Activity
советуют быструю. что ставите на гироскоп, то же самое поставьте на гувернер.
Спасибо.
Только на хвосте стоит еще и мощная, кажется, это для газа не обязательно.
Кто что ставит? Господа пилоты, неужели никто не летает с гувернером?
Можно для пробы оставить ту, что стоит сейчас - на 0.22 секунды, а потом смотреть, что из этого получиться. Кто уже пробовал, подскажите, медленная серва газа и гувернер, это плохо? Будут обороты гулять?
Подскажите, какую нужно ставить серву на газ, при наличии гувернера? Интересует не только конкретная модель, а какая у нее должна быть у скорость?
Вертолет Raptor50.
При правильной настройке, когда вертолет висит, у нас машинка хвоста должна работать в районе нейтрали. Это обеспечит наилучшее удержание и быструю реакцию.
Я б сказал так: Когда вертолет висит, угол между качалкой рулевой машинки и тягой должен составлять 90 градусов. В этом положении обеспечится максимальная реакция и симметричность управления. А нейтральное положение машинки желательно, но на скорость не влияет. 😃
Консенсус?
С такой проблемой тоже сталкивался. Raptor50 гира 401 машинка 9254.
Так вот, могу уверить, что этот гироскоп превосходно может держать хвостовую балку. Нужно только все правильно настроить.
-
Сделать так, чтобы тяга от рычага на хвосте до машинки перемещалась в направляющих максимально свободно. Тяга не должна прогибаться в направляющих. Если посмотреть на верт с хвоста, прекрасно видно, какая направляющая выпадает из прямой. Если одна направляющая разбилась, ее нужно заменить. Если не хватает даже одной направляющей, балку уже может начать уводить. Это связано с прогибом тяги под нагрузкой. Проверено на себе.
-
Чтобы направляющая не изгибалась в районе рулевой машинки, пришлось использовать рычаг максимального размера, из тех, что шли в комплекте к машинке (у меня машинка на хвосте). После этого пришлось уменьшить limit.
-
Еще балку может уводить, если на слишком низких оборотах летаешь. Тогда при резкой даче газа, у хвостового ротора просто не хватает оборотов, чтобы скомпенсировать момент инерции от увеличивающихся оборотов основного ротора.
-
Тоха пишет о предкомпенсации. Может это так правильно и называется. Я сделал так: нулевое положение рулевой машинки соответствует центральному положению качалки, изменяющей шаг хвостового ротора. Соответственно, машинка в обе стороны может отклониться на одинаковый угол.
После этих настроек хвост не уводит и не раскачивает в стороны, даже при активном пилотировании.
Удачи. 😃
А что скажите по поводу такого девайса?
www.aeroboss.com.ua/afr_main.htm
Это аккустический тахометр. Работает по звуку выхлопа двигателя. Подходит для всех двухтактных двигателей. Сама идея оригинальна. Можно измерять обороты при выполнении разных фигур.
Никто не пробовал?
На наклонном и скользком полу, от вибрации, он даже без ротора будет убегать вниз.
Взлетал со льда озера, Раптор 50 уезжает влево как миленький. Так что, тут не в размерах дело, а в уровне вибрации и степени “шершавости” стартовой площадки. Чем больше верт, тем мощнее давит его хвостовой ротор. Чем меньше верт, тем он выше подпрыгивает от вибрации и меньше времени контактирует с поверхностью - поэтому и сдвигает его сильнее.
Можно подстелить ковёр, тогда он так ползти не будет. А еще можно поменять настройки, чтобы ротор на отрицательных углах раскручивался до достаточных оборотов. А потом резко отрывать от пола.
Бояться не нужно… 😃
камера уже закреплена на штативе, который прикручен к вертолету.
Скажите, а в таком положении камера маслом не забрызгивается?
У меня весь верт после полетов покрыт тонким слоем масла. Каждый раз протирая его, мечтаю об электричке, которая летала бы не хуже Raptor 50 😁
Два дня назад был у меня аналогичный случай. Раптор 50 температура -1 -2. Один бак отлетал - все отлично. Заправил, поднял в воздух - балку уводит влево. Не сильно, но все равно не понятно. Изменения чувствительности гиры (401 + 9254) ничего не дало. Малость полетал - вроде попустило. Ну, и успокоился.
А дома уже, протирая верт от масла обнаружил, что скотч, на котором была наклеена гира, просто расслоился и держиться в одной точке. Удивляет только то, что балку уводило только в одну сторону, могло и в разные колбасить. Скотч шел в комплекте к гире.
Вот так. 😃
Хорошо еще что я вниз роторм летать не умею, а то б она вообще отвалилась 😁
Очень жаль, что вам, уважаемый, пофигу, разобъется чей-то самолет или нет, от включения китайской игрушки с увеличенной мощностью передатчика.
Хорошо, что радиус действия составляет всего 5 метров. Надеюсь ничего путнего у вас не получиться. 😈
Скажите Vovic, а сколько весит Picolario Talk? Нигде на сайте эта информация не встречается… очевидно, тяжелая штуковина 😃
И еще нашел у них же Picolario Light. Стоит на сто евро дешевле. Только в английской версии сайта его нет вообще, не подскажите чем они отличаются? Подозреваю, что он просто пищит и ничего не говорит 😃
www.picolario.de/…/picolario_light.html
Разбирая свой вертик, обнаружил, что у меня Hyperion 30А, а не Align 35A. 😊
Короче, все что писал в своем посте касается Hyperion 30А.
Был не прав, вспылил… 😃
Почитал описание устройства, оказалось он тоже должен “видеть” горизонт. В лесу, среди домов и пр. он работает, только когда выше всех этих препятствий. Это ограничивает его возможности по спасению модели, т.к. мысль о спасении возникает всегда слишком низко. 😦 И стабилизация, соответственно, заключается в установке датчика параллельно горизонту. Это не приведет к остановке модели в воздухе, а просто замедлит падение 😃
Я грешным делом подумал, что он использует датчики ускорения и способен реально “завесить” модель в любой момент, не взирая на ветер, начальную скорость и т.д.
Короче, от покупки отказался. ☕
Вопрос: кто использует в Align 35 функцию говернера, есть ли нарекания?
У меня такой регулятор. Пробовал установить его в режим гувернер. Там их целых три варианта. Отличаются оборотами. Скажу сразу - не понравилось. Первые два дают маленькие обороты ротора, а на третьем он так резво начинает раскручиваться, что верт делает поворот на 270 градусов. В полете получается так: увеличиваешь шаг, обороты падают, потом поднимаются. Соответственно верт подскакивает. Ротор живет своей жизнью. 😃
Хотя, может нужно тренироваться…
PS. Ронял его два раза по причине отказа. Может помеха, а может и регулятор этот барахлит. В следующий раз буду покупать Castle Creation.
Весь кайф в управлении вертолётом, а висеть не , не интересно. Пальчиками учитесь работать, симуляторы для этого и придумали. А вертолёт поставить на полку , там он без всякой стабилизации не свалится , стоять будет как вкопанный, даже руки на пульт класть не обязательно.
Думаю, многие, как и я, пытаются найти какое-нибудь практическое применение этому недешевому хобби. Аэрофотосьемка с вертолета, что может быть лучше? Никакой другой летательный аппарат не сравнится с вертолетом по возможностям в данном применении. Но на высоте даже 50 метров удержать вертолет на месте смогут единицы пилотов. Вот и возникают мысли об электронной стабилизации.
А вообще, решить такую техническую задачу тоже кайф. 😃
Некоторые делают стендовые модели, те вообще для полки изначально предназначены…
Я когда то интересовался этим вопросом
стабилизировать надо не вертолет а камеру
ставить ее на карданном подвесе + 2 мощные шустрые машинки+ 2 гиро
чтоб вертолет действительно стабилизировать и курить бамбук нужен серьезный автопилот (6-7тыс долл)
при этом подвес все равно должен быть стабилизированным
Однако, там чел на фотке реально стоит с поднятыми вверх руками, а верт висит вниз головой. (Правда, может, другой рулит, просто он не в кадре. 😁) А ссылочка members.chello.at/…/Heli_Elektronic.htm на это устройство умерла. 😦
2 хелик. А слабо фотки малость пожать? 😃
Да нет вроде - чувак бросил пульт на землю и стоит “бамбук курит”. Вертолёт в это время неподвижно в воздухе висит.
Надеюсь это не фотомонтаж?
Уважаемый Aleg, дайте ссылочку. На www.uralhobby.ru ничего такого не нашел.
Увеличение сечения - не лекарство Удлинить провод можно и со стороны мотора - вреда меньше будет. А если позволяет центровка - то лекарством будет максимальное укорачивание проводов.
Здесь, мне кажется, есть ошибочка. Значительно лучше удлинить провода со стороны батареи. И увеличение сечения необходимо, чтобы снизить сопротивление этих проводов и уменьшить в них потери. А увеличение длины проводов со стороны мотора может привести к рассогласованию работы двигателя и регулятора оборотов (мотор бесколлекторный).
Но все таки, хотелось вернуться к вопросу о конденсаторах. Автор статьи пишет, что при токах 15 ампер, их можно и не ставить. А в постах народ говорит, что при токах 40 А конденсатор в самолет не влезет… 😦
Хочется все же понять, может кто формулу чиркнет или пояснит аргументировано, какой емкости должны быть конденсаторы при токе 40 А и длине проводов предположим 20 см, если уж 10 см это совсем мало? 😃
Прочитал статью Сергеича “Начинка радиоуправляемой модели самолёта”
Провода, соединяющие двигатель с регулятором хода, должны быть как можно короче. Провода, соединяющие мощный регулятор хода с силовым аккумулятором, тоже не должны быть слишком длинными. Если все же, например, по соображениям центровки, провода надо сделать длинными, то на середине длинные провода соединяются через дополнительный электролитический конденсатор пайкой. Для силовых установок с токами менее 15 ампер этого можно и не делать.
Вопрос такой, у меня Органик 2.5 м, регулятор на 40 ампер. Какой длины можно ставить провод от батарей к регулятору (у меня провода 10 см) и какой емкости нужно ставить конденсатор? Как все это рассчитать?
PS. Оно все и так летает, но может не оптимально? 😃
[quote=a-korenev,Nov 1 2005, 12:54]
Уже не раз причиной падения моего Тирекса становилась помеха. …
Как-то включил свой верт без ферритового кольца на проводе от регулятора и он так задёргался , что такой опыт я больше не рискну повторить. Рекомендую настоятельно фильтр. Прочие методы я не применяю , даже с ФМ приёмником всё хорошо. 😃
Значит я на правильном пути. 😃 А что, кроме как на провод регулятора, никуда больше фильтры ставить не нужно? Наиболее критична наводка по питанию приемника, как мне кажется. В принципе наводки идут по всем проводам. С проводов серв и гироскопа она точно так же попадает в цепь питания приемника. Но если опыт подсказывает, буду иметь в виду. Лишние ферритовые кольца потом в поле собирать … 😁
Уже не раз причиной падения моего Тирекса становилась помеха. Есть подозрение, что помехи эти создает работающий электродвигатель или электризующийся ремень привода хвостового ротора.
Планирую все провода перекрутить как в витой паре и возле приемника намотать на ферритовое кольцо (от каждой рулевой машинки на свое кольцо).
Еще можно попытаться заземлить хвостовую балку. Кстати, возникает ли такая проблема на ДВСных вертолетах?
Подскажите, как проверить, внешняя это помеха или внутренняя? И какие есть методы повышения устойчивости аппаратуры к внешним и внутренним помехам? И вообще, кто что думает об этом?
Спасибо.
Какой конкренто вертолет интересует? ☕
Да хоть какой. С коллективным шагом. Думается, основные узлы у них одинаково называются. Пусть будет Raptor 90 SE 😁
Подскажите начинающему, где посмотреть чертеж вертолета, на котором подписаны названия деталей? Желательно, на английском и русском языках. Бывает смотришь, что входит в состав краш кита и вопросы возникают. 😃
На сайте производителя www.align.com.tw любимый нами T-REX 450X отсутствует. Есть только его замена T-REX 450XL за $182.90.
Так что торопитесь, нынешняя цена Тирекса 450X - это распродажа. 😁
Спасибо. Нашел в своем Мультиплексе такие микшеры 😃
Подумывая о покупке этого устройства задумался вот о чем, так ли уж это правильно, поддерживать постоянные обороты ротора во всех режимах полета?
Разве в режиме висения и экстримального пилотирования нужны одинаковые обороты? Думаю, что обороты должны быть тем больше, чем большее сопротивление оказывает поток воздуха несущему винту. При условии что мы хотим получить максимальную динамику от нашего вертолета.
Увеличить обороты двигателя при увеличении шага, позволяет кривая шаг-газ, которая есть в любом передатчике. Но нагрузка на ротор увеличивается и при наклоне чашки автомата перекоса, когда шаг не меняется. В этот момент неплохо было бы тоже увеличить обороты…
Внимание вопрос 😃
Есть ли передатчики, в которых можно подмешать канал крена и тангажа в канал газа?
2200
у Раптора 30- 1500
Спасибо, кто даст больше? 😁
В инструкции к Трексу не нашел информации о рекомендованных оборотах ротора. Понять, “правильные” у меня обороты или нет - не могу. А в комплекте три разных шестеренки! Летает он, конечно, но не слишкм шустро (в симуляторе верт 90 класса летает гораздо круче 😁 ). А так как меня кроме Трекса интересует еще Раптор 30 и Раптор 50, постарался обобщить эти вопросы. Попутно хотелось услышать немного теории и практики от знающих людей. 😃
Вопрос можно сформулировать и так:
Какие обороты ротора должны быть у Трекса 450 и у Раптор 50?
Подскажите, в каких пределах должны лежать обототы ротора? Интересует не конкретная модель вертолета, а то, от чего это зависит. Масса модели, диаметр ротора, геометрия лопасти, стиль пилотирования и т.д. Поделитесь информацией, у кого какой верт и какие обороты ротора рекомендует производитель, на каких оборотах как он себя ведет? С первого взгляда кажется, чем больше тем лучше! 😃
При каких оборотах говорят - “ротор распиливается”?