Activity
Вчера вечером посмотрел ось движка - действительно ушла вверх. Подложу шайбочки под крепление, посмотрим, что получится. Кстати, с 9х4.5 и полном газу кренов не наблюдалось, посмотрим как будет на 9х6 - если совсем плохо, буду летать на 10х5.
Вот решил вернуться к почти уже забытому… и собрал GWS’овскую Формозу. Опыт полетов до этого был только на Е-Стартере, ну и в симуляторе пару часов. На пилотажках раньше не летал. ТТХ Формозы: AXi Gold 2212/26, APC 9x4.5 (как облетаю, думаю ставить 10х5), LiPo 3S 1500 мАч, рег. Thunderbird 18. Взлетный вес примерно 520гр (красить надо было поаккуратнее конечно).
Сегодня был первый полет. Ну что могу сказать - в целом очень понравился аппарат, не настолько быстрый как я ожидал, управляется отлично, летит стабильно в полгаза, на полном газу уходит вертикально вверх, садится на холостом ходу на простом планировании (вот уж чего не ждал от пилотажки). За 15 минут в полгаза у батареи еще осталось достаточно для спокойного горизонтального полета. В общем отличный самолет для получайника. Но как обычно, есть несколько вопросов:
-
На полном газу начинает уходить в резкий набор высоты, заканчивающийся петлей. Проверял центровку - где-то 90мм, т.е. чуть передняя по сравнению с инструкцией. Приходится серьезно так давать ручку от себя. Это нормально? Думал замикшировать газ на тангаж, но это ж извращение - когда батарея подсядет, при том же положении ручки газа он пойдет вниз.
-
Есть желание сделать его чуть побыстрее. Ставить винт 9х6?
-
Странное ощущение, что ему такой мощности слишком много. Может имеет смысл сменить акк на 2 банки?
Буду благодарен за любую помощь. Да, и еще - принимаю поздравления в связи с первым удачным вылетом на чем-то кроме тренера 😁
Доброго времени суток,
Вопрос не совсем по р/у моделям, но все же. Ищутся чертежи на B-26 Marauder “Spot Cash”, с красоткой на носу. Гугл подавился этим запросом. В идеале было бы сразу найти декали на 1/48 масштаб, но в это верится с трудом. Вот линк на примерную схему раскраски:
www.aviationillustration.com/shop/…/B-26.03.jpg
Зачем ищу? Самолет интересный, судя по рассказам, он был последним американским самолетом, сбитым во вторую мировую в Европе. Но главная причина - один из моих хороших знакомых - это сын пилота, долго летавшего на том самолете… его экипаж сменился на другой буквально за неделю до того, как этот самолет сбил некто Адольф Галланд на Me-262. Интересно, что в процессе того боя “Spot Cash” все же умудрился попасть в того самого 262-го (что правда не помешало ему добить бомбардировщик), и тот мессер после этого больше не летал. Сам Галланд правда выжил, и позже стал какой-то крупной шишкой в НАТО.
А бывшему пилоту B-26 сейчас 86 лет, или что-то вроде того, он живет в Северной Каролине, и со здоровьем у него фигово… было бы интересно обрадовать деда красивой моделью. Подскажите, куда копать?
Протыкать оболочку можно/нужно? Еще вопрос - насколько вероятно возникновение проблем при разрядке большим током в полете?
В общем, DualSky 1500mAh 20C двухбаночная липолька пролежала в полиэтиленовом пакете на шкафу в течение полугода. Сегодня достал посмотреть - раздуло миллиметра на 2 с каждой стороны. Раньше прилегание пластика было очень плотным. Заряд на батарее - 7.48 В, повреждений не заметно, со шкафа не падала. Такое ощущение, что просто так раздулась за время хранения! Теперь вопрос - что с ней можно сделать?
6-канальный - 55 баксов у “них” на сайте, 7-канальный - 100. Последний не будет работать с 6-канальными системами, т.к. использует другую систему кодирования (DSM2). Все это вычитал с сайта. Не смог правда найти сведений о дальности этой красоты… что-то есть опасения, что с ростом популярности bluetooth, wi-fi итп, диапазон 2.4 ГГц засадят куда похлеще, чем 35/40/72.
Спасибо большое за помощь - пока все звучит очень неплохо! 😃
ОК, а что такое “последние клипсы”? Определять по серийному номеру, или как-то еще? Кроме того, на сайте Hitec, PPM и QPCM - это разные модели - они различаются только РЧ модулем?
А полная масса у него какая?
Чем-нибудь обтянут?
Я запускал свой в четверг под мелким дождем 😉 Вроде жив.
Интересно, получится ли летать зимой.
У меня пока получается 😃 Обтянут скотчем почти полностью, плюс кромки армированным. Полная взлетная примерно 550 г.
так уже говорили - угол атаки крыла менять надо - т.к. стандартная установка предусматривает стандартную силовую установку - попробуй и самик будет как взрослый летать и скорость и устойчивость прибавится…
Удачных полётов.
А как у него при этом изменится качество планирования, имеется в виду на малом газу - по идее должен начать хуже планировать? Не то что бы это сильно беспокоит, просто иногда вылетываю батарею до отсечки, и начинается суета 😃 Про таймер знаю, но… “вот еще минуточку” 😁
На 72 переходить бы не хотелось - у меня уже есть пара приемников (одинарного преобразования) на 35, работают с санвой 6000. Для уточнения - можно просто взять 72 Мгц клипсу, поставить ей 35 Мгц РЧ блок, и все? Если да, то надо брать PPM или QPCM модель? И еще - где у нас можно купить РЧ блок для нее на 35 Мгц?
Спасибо всем за помощь 😃
Сегодня на е-стартере с БК-шкой минуты три гонял стаю голубей 😁 Запарил бедолаг вконец, пока они не догадались вместо наворачивания кругов просто впарить что есть мочи против ветра… догонять не стал. Они тут пуганые у нас - где-то с год назад прямо посреди полумиллионного (и не самого чистого) города завелся… сокол! Здоровый такой, с размахом метра под полтора-два. Я как то пытался и за ним погоняться (еще на коллекторнике), да куда там 😃 И сдается мне, что если б я его хоть чуть-чуть начал догонять… как-то раз видел, как он атакует - от самолета только пенопласт бы полетел, как пить дать.
Знакомый едет в штаты, может привезти аппаратуру, существенно сэкономив по деньгам по сравнению с нашими ценами. Вопрос только один - там все на 72 Мгц. Но я слышал, что у клипсы можно переставить РЧ блок - так вот можно ли будет поставить туда блок от “нашей” клипсы на 35 Мгц, и летать себе спокойно?
Сегодня попробовал сделать выкос вниз… маловато оказалось - надо делать вниз больше, чем вправо. Еще испытал винт 10х4.7 - ура, висим 😃 Недолго и нестабильно, но висим! Буду пробовать 10х6.
По поводу самолета - если еще не выбрали, Е-стартер кажется предпочтительнее с точки зрения того, что к нему можно купить любую аппаратуру, которая потом перекочует на другую модель.
По поводу аппаратуры - сам летаю на Санве 6000, пока все нравится, разве что не хватает возможности произвольного микширования каналов, но реально понадобилось только один раз (газ-РВ), и только после полугода полетов - да и стоить такая аппаратура будет гораздо дороже.
Возвращаясь к е-стартеру, даже на штатном коллекторнике и даже при полной обтяжке скотчем (что добавляет вес) - это отличный тренер - летать будет 100%. При бросании газа и правильной центровке отлично планирует. Рекомендую для начала батарею 7 банок гидридов, и с ней винты от 8х6 до 9х7, если штатный редуктор типа B (это на большой шестерне написано). Но с 9х7 осторожнее - если батарея будет хорошая, можно мотор спалить - еще можно попробовать 9х4.7, будет поспокойнее. Когда войдете во вкус - возьмите 2 банки полимеров, и поставьте винт 8х6 (не больше, а то движок погорит) - станет намного интереснее даже с коллекторником. У меня такая установка таскала на себе еще и мобильный телефон. Если и это надоест - меняйте движок на БК. Мой текущий е-стартер имеет AXI 2212/26 + винт 10х4.7, на котором с 2 банками полимеров практически висит.
Когда станет совсем скучно, можно поставить БК, 3 банки и винт 9х4.7 (9х6) или что-нибудь в этом духе… получите ракету. Сам же самолет действительно почти неубиваем - морковок, тьфу, тьфу, пока не было, но с 1.5 м высоты уже прикладывал о землю пару раз, однажды после удара кубарем катился по земле при посадке в сильный ветер - повреждения минимальные. Если будете брать е-стартер - могу указать на узлы, которые разбалтываются раньше всего. Их можно сразу залить эпоксидкой, и тогда аппарат станет практически монолитным.
Понятно, спасибо. Судя по всему, дело в 3 банках, а у меня только 2. Со временем попробую и на трех.
Vic88, Mike E - спасибо огромное за помощь! Попробую с винтом 1060.
Сегодня опробовал сабж, мотоустановка - AXI 2212/26 Gold / Dualsky 2S1P 1500мАч 20C. Пробовал два винта - APC 9x6SF и GWS 9050. Первый почему-то очень сильно вибрирует 😦, хотя тянет посильнее чем второй, что логично. Второй - скорее для относительно спокойных полетов (хотя если сравнить с коллекторником, это уже далеко не спокойный полет 😛), но против ветра способен бороться куда слабее, чем APC 9х6SF.
Теперь вопросы по результатам облета:
-
На полном газу с 9х6 тенденция у самолета очень веселая - вместо того, чтобы набрать скорость/высоту, он начинает прогрессирующе лезть вверх, и если побросать все ручки, то начинает безостановочно крутить петли на полнеба, с каждой петлей набирая метров 5 высоты 😲 При этом прибранный газ дает вполне нормальный горизонтальный полет, а при выключенном двигателе аппарат мягко планирует (кстати, центровка стоит четко на месте). Можно ли как-то это безумство на полном газу превратить в обычный скоростной полет (возможно с некоторым набором высоты), но без этих цирковых выкрутасов? Или это уже не для тренера? К сожалению на аппаратуре нет микшера газ-РВ.
-
Можно ли на данный мотор (AXI 2212/26 Gold) с двумя банками полимеров поставить винт GWS 1060 - не перегреется ли движок? По родным таблицам для 2 банок полимеров рекомендуется 10.5х6, но на
www.flyingmodels.org/motortest/…/axi_2212-26.htm
для APC SF (что вроде как близко к GWS) ближайший 10x7 дает уже 13.2 А - не многовато ли для 2212/26 (12А максимум, и то в течение 60 секунд)?
Спасибо за помощь, коллеги… да, я кажется окончательно заболел этим делом 😁
Сижу, прикидываю, какой винт завтра ставить на полетушки 😃 Агрегат - AXI 2212/26 Gold (ну где были сильверы в тот день?? до сих пор не могу понять, чем голд лучше… кроме того, что он был в наличии 😛), Dualsky 2S1P 20С и все тот же измученный E-Starter. В наличии из более менее подходящих винтов есть вот что:
-
APC 9x6 SF, 9х4.7,
-
GWS 9x5, 9x7, 9х4.7, 8х6.
плюс небольшой пучок других GWS-ных винтов всяческих размеров. Выбираю вот по этой таблице:
www.flyingmodels.org/motortest/…/axi_2212-26.htm
и вижу, что у похожих по размеру и шагу APC-SF и APC-E совершенно разные значения тяги и тока. Так к кому из них ближе по параметрам GWS-ные винты? ☕
Не, спасибо… У меня есть некоторое кол-во 350-ых моторов, их и буду жечь. А когда все сожгу, есть у меня “пуля” c БК мотором - формоза 😒
-
Поздравляю с полетом!!! 😃
-
Посмотри модель редуктора, если редуктор “C”, т.е. установка EPS-350C, то как тут уже заметили, 8х6 с двумя липами у меня тянул и перегруженный обмотанный скотчем самолет, и 120г. камеру на нем. Если убрать камеру, идет градусов под 30 вверх и крутит петли без разгона. ВНИМАНИЕ - с таким редуктором не ставь ничего выше 9х4.7 - этот винт дает неплохую тягу, но скорость меньше. С винтом 9х7 с редуктором С через две секунды мотор начинает вонять - смысла мало, даже если моторов много 😃
Это все на 2 липах - если гидридки, то на 7 банках тот же 9х7 показался неплохим винтом, хотя батарея нагрелась градусов под 60. На 8 гидридках скорее всего начнет гореть мотор, и надо будет тот же 8х6.
-
Шасси советую купить новые, и сразу залить крепление эпоксидкой - у меня только после этого перестали выпадать каждый второй раз, и это при том, что посадки __всегда__ были очень аккуратные (тьфу, тьфу 😃)
-
Заодно укрепи хвостовую стойку - тоже норовит отвалиться от руля направления через некоторое количество посадок. Я развел эпоксидку погуще, и намазал на узел крепления горизонтальной части стойки к рулю направления - теперь монолит.
Удачи с полетами, и самое главное - держи высоту, она твой друг! При вышеописанном редукторе, винте 8х6 и двух липах, если будет запас по высоте, можно просто бросить ручки и оставить газ на половине или чуть больше - он выровняется сам! Это кроме случая, когда летит на спине, тут при недостатке тяги он просто падает камнем - тогда добавь газу, ручку на себя (чтобы чуть вниз ушел) и крутани элеронами куда-нибудь (все это разумеется при наличии запаса высоты!), а дальше он сам. Вообще говоря, это на редкость летучий агрегат 😁 Его скорее проблема посадить - планирует он великолепно даже с неслабой загрузкой.
класс! Неужели штатная установка (спид 300 или что там) такой звук дает? 😃 прям как у настоящего самолета 😃
Да, обычный Speed-300 (EPS-350CS), редуктор 4.4:1, винт 8060. Мне тоже звук понравился 😃
Смартам лучше не летать. Они боятся высоты. И самое главное - вибрации. Нокиа - в особенности…
Боятся высоты даже в 50 метров? Тогда получается, с ними на балкон этажа этак 20-го уже не выйти? 😃
Видео понравилось, пора лепить на мой естартер мою 7610, может снизу ее прикрепить?
Мне не понравилось… вид не тот, нет потом такого ощущения, как будто находишься на самолете. Хотя снизу крепить конечно проще. Да, 7610 кажется тяжелый кирпич - думаю надо будет осторожнее с самолетом, особенно на взлете, если там не липольки стоят.
/А
телефон был в корпусе и в рабочем состоянии? в смысле позвонить на него можно было? (скоро телефоны нам с борта будут MMS отправлять)
мне очень понравилась работа тандема пилот-оператор! 😃
Да, телефон был в корпусе и вполне в рабочем состоянии 😃 А вот если на него позвонить, то он прекратил бы запись видео - поэтому на него была предварительно воткнута неактивная симка местного оператора. А вообще спасибо 😃 Есть планы повторить опыт в более яркую погоду с целью получения более красивых результатов 😃
Вот и осуществилась давняя мечта - на самолет была установлена камера 😃 Свершилась, правда, пока лишь частично - еще есть желание летать по камере, но это потом 😃 А пока к е-стартеру был прикручен скотчем SonyEricsson K750i - камера на нем не самая плохая, вот только жаль разрешение всего 176х144… ну уж что есть то есть 😃 Вначале телефон был установлен снизу, но тестовая съемка показала, что лучше его поставить сбоку - так куда интереснее смотреть. Телефон весит примерно 120 г, штатная мотоустановка с 2S липолькой и винтом 8х6 тянула его достаточно неплохо. Что понравилось, так это то, что аппарат стал очень мягкий и плавный в управлении, разгон на взлете - метров 15-20, очень аккуратная и плавная реакция на ручки… видимо эффект дополнительного взлетного веса - ощущения сразу изменились, и кажется мне начинают нравиться тяжелые самолеты!
А вот собственно и кино:
www.softadvance.com/downloads/video/MOV00002.3gp
Извиняюсь за формат 3gp - т.к. не видеоман, то не знаю, чем конвертнуть в MPG.
P.S. В качестве рекомендации желающим повторить что-то подобное. Советую не жалеть скотча при креплении телефонов/камер/итп… на виражах может и вылететь, и при падении с такой высоты шансов выжить у него не будет. В идеале еще и привязать шнурком к самолету - даже если отвалится, то при аккуратной работе газом, РВ и элеронами его можно будет посадить даже с уехавшей центровкой (был опыт посадки с выпавшей и повисшей на проводе батарейкой).
Дорогой коллега. Давайте порассуждаем так: где и когда нужен литий? Только не говорите, что это есть панацея от всех болячек и без него жить низзя никак 😃
Согласитесь, область их применения не особо широка 😃 Да, на этом форуме сложилось сообщество покупателей. Покупают заведомо хреново летящие модельки, которые действительно без лития НЕ полетят. Цитирую заголовок топика: “E-Starter полетел на липольке”. Согласитесь, это даже НЕ смешно.
А никто и не смеялся. Это был мой топик, и я могу объяснить причину. Е-стартер в качестве тренера прекрасно летает и на гидриде (к слову о “заведомо хреново летящих модельках”), но достаточно скучен для кого-то, кому надо больше чем просто взлететь и сесть. После установки же лития получили нормальную тягу на 15 минут полета на полном газу, и кучу приятных впечатлений. Гидрид здесь дал бы только минут 5… и уже две гидридки (1300 руб) оказались бы дороже этой липольки (1100 руб, если я не ошибаюсь).
Так оно и есть, всё верно
Если винт с большим шагом динамичнее, то получается винты большого диаметра с малым шагом изначально предназначены для медленного полета?
Е-стартер умеет летать на спине - все, что ему для этого надо, это тяга. Мой на штатном коллекторнике и 7-ми гидридах тоже не летел, валился камнем. А сегодня я поставил на тот же коллекторник 1500 липольку Dualsky с винтом 8060, и навернул пару кругов вверх ногами… изумительно! Имеет некоторую тенденцию вертеться обратно (верхнеплан все-таки), плюс надо ручку от себя держать. С учетом того, что у тебя все таки БК и 3 банки, осторожнее с газом - его на 2 банках с коллекторником колбасит, когда летишь вверх ногами, а на твоей мотоустановке вообще не знаю что будет 😃
Даю обновленный отчет по е-стартеру плюс липолька. Сегодня отлетал всю батарею на штатной установке и двух разных винтах - 9х4,7 и 8х6. Почему-то показалось, что 8060 более динамичен, хотя тяга у 9047 выше. Так пока и оставил 8060. После некоторого обнагления выяснилось, что е-стартер все-таки умеет летать на спине! Ему просто тяги надо побольше… гидриды просто не давали такой тяги, а тут слегка ручку от себя, и торчи себе колесами в небо 😁 Да и полетное время… не засекал, но по ощущениям минут 20 есть точно. Доволен как слон! 😃 Буду тренироваться дальше.
P.S. Попробовал посчитать тягу на Мотокальке - он вообще всякую ерунду выдает, типа тяги грамм около 200 - хотя там не меньше 400 в реале. Можно попросить кого-нибудь сделать тестовый проект под е-стартер в Мотокальке, чтобы понять, где я намудрил?
Мой Е-стартер, по первости, тоже летал на штатном моторчике с Lipo 2s1p 1500mah.
Петли, бочки, “на спинке”… Сейчас - с 10-ти витковым Hivolt’ом и винтами APC 9x6E и SF - еще лучше.
Доволен, но не могу сказать, что петли крутит пока не надоест, и то что ветер ему нипочем.
В ветер сильнее 3-5м/с лучше не расслабляться.
Штатная мотоустановка у меня была EPS-400C (D) (с редуктором 3:1),
и винтов GWS’ных я перепробовал… Но 9070 и 1060 были лучше всех.
И субъективно и по рекомендации производителя
<a href=“www.gws.com.tw/english/product/…/eps400c.htm” target=“_blank”></a>
Полетный вес модели 470-500г.
В чем же секрет такого разного поведения одной модели?
У меня штатная мотоустановка - EPS-350C-B, т.е. там 300-й мотор, и редуктор 4.4:1. Думаю дело в этом. 9070 настолько грузит движок на 2 липах, что он гореть начинает… не рискую его ставить.
Да и вес модели у меня чуть больше 500 гр. - видимо из-за обтяжки скотчем, плюс электроника тяжеловата для парк-флаера ☕ - приемник 28 гр, регулятор хода еще грамм 35 кажется 😈 - других просто не нашлось.
А, еще вопрос - 10-витковый Hivolt - это сколько об/вольт? Счас думаю в сторону AXI 2212/26, с последующим прицелом на несложную пилотажку аля Formosa.
Профессия - программист, хобби кроме авиамоделизма - фотография 😃
Поздравляю 😃
по П.1.: если герметичность обшивки не нарушена, то при желании поменять термоусадку.
Проверил царапину под лупой - похоже термоусадку и серебристую пленку все же чуть, но процарапало. Царапина находится прямо на длинном углу сборки… т.е. у сборки внутри две пластины потолще, сами банки, насколько я понимаю, а снаружи две потоньше - это текстолит? Т.е. если царапина на пленке у текстолита, то вроде проблем быть не должно? Пока заклеил полоской скотча.
П.3. скорее всего не расходы элеронов а диффиренцию нужно усиливать (чтоб отклонение элерона вверх раза в два-три больше чем вниз было)
Как пилотажка не будет, высокоплан всё-таки, но должно полегчать.
С этим пока проблема - на элероны стоит только одна серва. Т.е. площадь элеронов и их расход в известном смысле - то же самое, т.е. в моем случае мало поможет?
Итак, на е-стартер в штатной комплектации со штатным же движком был поставлен Dualsky 1500 2S1P. Было перепробовано 4 разных винта GWS, тяга выстроилась так (в порядке убывания) - замер делался подручным безменом, так что точность +/- грамм 30:
-
9х4,7 - около 400г.
-
9х5 - примерно столько же.
-
9х7 - чуть меньше, движок начал вонять через 3-4 секунды на полном газу. Понял, отстал 😛
-
8х6 - примерно 300-320 г.
Итог - идем на поле с 9х4,7. Взлет - мда, гидриды летят в мусорку - идет с мощным набором высоты, градусов под 30, ветер почти до фонаря. Ручку на себя - и крутит петли почти без потери высоты, пока не надоест. Покрутил 5 минут, посадил, проверил акк - чуть тепленький.
ОК, летим дальше. Пара бочек, и тут… акк вываливается и повисает на проводе (у е-стартера слабовата зашелка батарейного отсека). Слава тому мужику из RCMag.ru, который посоветовал Deans Ultra - акк не отцепился, и так и продолжал висеть до самой посадки. Тут как раз подошли два каких-то бухарика, и дыша перегаром спросили - “это че у него там висит?”. Хотел сказать “ЯЙЦА, …ать …вою!!”, да был занят спасением аппарата 😠 Решил сажать на траву, есть там полоска метров на 50, и посередине метров 5 асфальтовый кусок - ну в общем вы поняли, где он в итоге сел 😊 - хорошо хоть то, что на границе с травой. Пошли обследовать. Итог:
-
Шасси вырвало (давно на ладан дышали)
-
Акк чуть протащило по асфальту. Сажал я его мягко, так что вертикальная скорость была минимальна. Повреждений на акке почти нет - только одна царапина по углу на термоусадке.
ОК. Пихаю акк обратно, заклеиваю отсек скотчем, полный газ, и в небо! С точки зрения ТБ не стоило так делать конечно, но повреждения показались минимальными, нагрева акка не было. Отлетал еще минут 5 на полном газу - впечатлений уйма, но благоразумно решил, что на сегодня приключений хватит.
Теперь вопросы:
-
Что будет с акком? Внешних повреждений нет, т.е. касание было несильное. Разряд примерно в 8А он тянул нормально, после заключительного вылета был по температуре градусов 40. Сейчас лежит в кастрюльке. Видео “липолька vs. жена” на этом форуме уже смотрел, повторения не хочется по причине а) отсутствия запасной липольки, и б) отсутствия запасного е-стартера. Кстати, заряжаю Тритоном через родной балансир Dualsky.
-
Как быть с самолетом, который упорно кренит вправо, т.е. по направлению вращения винта - т.е. реактивный момент винта отпадает. Не могу понять, откуда это берется - трим уже в крайнем положении, поперечный баланс нормальный.
-
Стоит ли на тренере-высокоплане типа е-стартера увеличивать площадь элеронов с целью более активной работы на бочках? Или скорее заморочится установкой БК, и надеяться что худосочные штатные элероны на более высоких скоростях дадут более серьезный момент вращения? Расход и так стоит градусов под 40 - бочки до сих пор подразмазанные. Площадь думаю увеличивать подклейкой на элерон полосы тонкого картона плюс несколько зубочисток, с обтяжкой скотчем.
Спасибо за помощь и советы!
Спасибо! Теперь ждем, когда придет посылка с этими разъемами и липолькой ☕ Если не расшибу свой е-стартер в первый же полет, обязуюсь отчитаться касательно разницы с гидридами 😃
А на Deans Ultra какова стандартная полярность разъема? У меня есть рег на котором стоял такой разъем, но я его отпаял и поменял на другой… а теперь собрался обратно и не помню, как он стоял.
Как не переделывая - не знаю, у меня такого варианта не было, я переделывал после очередной не сильной морковки(штатный редуктор в хлам, реечка на которой он крепился провалилась внутрь вместе с кусками пенопласта). Вырезал из фанерки площадку под двигатель, закрепил к ней две реечки в штатные каналы под них, а расстояние между торцом фюзеляжа и площадкой заполнил пластиной пенопласта от какой-то упаковочной коробки. клеил все эпоксидкой пятиминуткой. Получилось - как будто он там и был. Отверстия в винтах рассверливаю до 5 мм.
ЗЫ Если надо - могу фотку выложить, просто сейчас неохота капот и винт снимать. Надо будет совместить эту процедуру с переносом дополнительных грузиков(которые сейчас к капоту прямо сверху скотчем примотаны 😊 ) под капот…
В принципе все ясно, спасибо 😃
винты - от 8060, до 1147 GWS, то что под рукой или в магазине.
А как на естартер акси ставите? Имеется в виду, как просто и надежно прикрепить аутраннер, желательно не переделывая всю мотораму? Я встречал Outrunner Stick Mount в зарубежных магазинах, но у нас не видел. И если radial mount, то как к нему винты GWS цеплять - у них же отверстия 3мм всего?
Доюрый день.
как всегда теории много практики по данной модели мало.
GWS P-51. была моей 1 моделью. Я ее клеил 17 раз.
Что нужно сделать.
- Обтянуть скотчем.
- Вывод антены сделать сразу от приемника наружу. Модель покрашена с большим колич серебрянки.
при проводке как в инструкции потери сигнала гарантированны.- если хоть раз падал на оборотах большая шестерня редуктора начинает проворачивать.
- шасси на выброс с такой тягой недоних.
- валиться из за больших расходов. расход Р\В 5-6 мм. не болеее.
Модель скоростная летает довольно ровно и хорошо. в штатной комплектации винт 9х6.
после этой модели было еще 3 мустанга самодельный но уже с полимерами и Б\К мотором.
( смотри на этом форуме в наших моделях). УДАЧИ. Больше делай меньше слушай.
Насчет скотча - факт. Последний раз при падении на крыло оно порвало фюз пополам… рядом с предыдущим швом. Антенна торчит снаружи почти полностью. Редуктор вроде живой, но чуть бьет после морковки (не удалось полностью выправить погнутый вал) - это может быть причиной серьезных потерь тяги? Шасси пока придется оставить (садиться кроме асфальта некуда… до места один киль доедет 😊). А как Вы на своих моделях делали охлаждение батарей? Судя по естартеру с аналогичной установкой и шаговитым винтом, батарея будет греться нехило.
Закон Ома еще никто не отменял. Если Вы увеличиваете напряжение батареи, ток уменьшится.
😛
То есть? I = U / R, при одинаковом сопротивлении двигателя и повышении напряжения ток будет выше, так?
Только что вернулся с поля - пробовал E-Starter с винтом 9х7 и 7 банок. Тяга возросла - на полном газу стабильно лезет вверх (при этом центровка чуть передняя), нормально летает в полгаза. Минус только один - даже на 7 банках после полета в 2/3 газа батарея настолько горячая, что руки еле терпят, т.е. градусов 70 есть точно. При таком раскладе ставить 8-ю банку будет означать поднять ток еще выше, т.е. батарея будет еще горячее.
Вопрос - каковы температурные пределы для гидридов?
Гм… есть идея - попробую поставить тот же 9х7 на е-стартер и посмотреть на динамику по сравнению с 8х6. Уж этот-то пепелац завалить надо постараться.