Activity
Да!Супер полетали! Кстати по видео все гуд! Смонтировал уже. Тебе спасибо за операторскую работу!!!
Вообщем протестили мы мою Турнигу лампочкотестером на 2,4. Оказалось мощнее Футабы… пришел домой, выпотрошил все свои хобикинговские и турниговские приемники и методом подключения по 4 штуки стал тестить на предмет потери сигнала. Вообщем нормальных было три, 2 - 50/50 и 3 - вооопще никакие, теряли связь из соседней комнаты. Странно весьма… все стояли на летающих моделях и до недавнего времени таких жестких глюков не наблюдалось. Кондеры высохли?
Врят ли… скорее всего убили переполюсовкой стабилизатор 5 вольт в корпусе ТО220, в модуле ВЧ. Мне такое попадалось в ремонт.
Дык…каким это макаром? 6 лет модуль работал исправно, а тут бац и переплюсовка. Может сам стаб накрылся? Проверю, спасибо за наводку.
Спасибо!!!
Други! Подскажите схемку ВЧ модуля на Турниге. А то схема самого пульта есть, но без ВЧ модуля. Чессслово читать все посты и темы про эту аппу уже глаза болят. Нашел схему, но без ВЧ модуля. Есть подозрение, что сдох выходной каскад. Может сразу кто подскажет что делать. Упала дальность до 30 метров… Хотя аппа в строю уже 6 лет. Заранее спасибо!
Всем привет. Не много удивлен что мираж еще жив, хотя если знать пилота-ничего удивительного!!😉
О! Привет Кирюха!!! Да, гарно подлетнули в тот день! На видосе с квадрика - прям миллимитраж! В последний момент заметил, что Мираж на него летит! Он ведь сцуко быстрый!
О! А я думал, все вымерли! А оказывается нет! Круто! Игорь, а где это под мостом?
Вкратце о своих достижениях. Облетывали недавно скай-1900. Общее время полета 40 минут, максимальное удаление - 12 км, пройденный путь - 46 км, видеолинк был на всем протяжении полета. Управление пропало после 7 км, но скай продолжал работать в режиме полетного задания.
Спасибо! Попробуем!
Не знал, что это важно. Прошивка 1.6.6 (октябрь 2015) КП 6.7.7.0
Ссори у меня КП 6.7.7.0. оттуда лог скачивал. Просматривается норм. Настройки автовозврата <group>autopilot_control_panel.pp_engagement = Настройки условий включения автовозврата
<param>on_distance_higher_altitude_lower = Не используется
<param>on_distance_higher = Не используется
<param>on_altitude_higher = Не используется
<param>on_vPWR_lower = 9,5 В
<param>on_vAUX2_lower = Не используется
<param>on_mah_higher = Не используется
<param>on_time_higher = Не используется
<param>on_rc_loss = on
<group>autopilot_control_panel.pp_rcsystem = Настройки RC связи
<param>rc_system = ppm_default
<param>channel1 = channel1
<param>channel2 = channel2
<param>channel3 = channel3
<param>channel4 = channel4
<param>channel5 = channel5
<param>channel6 = channel6
<param>channel7 = channel7
<param>channel8 = channel8
<param>lostppm_channelnum = channel1
<param>outofrangeppm_channelnum = channel1
<param>range_expansion = 10 %
<param>action_1_0 = forcerth
<param>action_1_1 = forcewpf
<param>action_1_2 = forceassist
<param>action_1_3 = forceholdpos
<param>action_1_4 = forcemanual
<param>action_2_0 = type1
<param>action_2_1 = type0
<param>action_2_2 = type1
<param>action_2_3 = type0
<param>action_2_4 = type6
<param>enable_arm_disarm = False
посмотрите параметр - позиция точки старта
Щас посмотрел - все нормально. Один раз запомнил вначале и все. Да и по видео удаление то он правильное показывал. Тут что-то другое.
вот бортовой журнал запись 143 zalil.su/9685341
Сегодня столкнулся с такой проблемой. Отправил Ская в полет по точкам. Знаю, что ЛРС бьет всего на 5-6 км (100 мВт, 433 МГц). Расстояние до самой удаленной точки - 12 км. В настройках “возврат домой пропадании RC-связи”. Лечу значит спокойно, наблюдаю окрестности, целевая высота 150 м. Слышу - начинает пропадать связь - передатчик ЛРС попискивает, да и управление курсовой камеры начинает проскальзывать, ну думаю - щас уже врубит -" домой". Хрена с два! Промелькнуло на секунду на экране “Пропадание связи”, дернулся домой, и опять полетел на контрольную точку. Я ему принудительно - “возврат” - нет реакции. Все РУ пропало. А Скай летит по заданию. Ну ладно думаю - хрен с ним, задание выполнит и прилетит все равно. Ага - ЩАС - было 5 контрольных точек, но вдруг нарисовалась еще одна - шестая в 7,5 км от базы. Скай благополучно на нее прилетел и что вы думаете - стал наяривать круги около этой точки. Пришлось в срочном порядке складывать все в авто и ехать по направлению к самолету, пока не восстановилась связь. Там и посадил благополучно. Вот скажите други, что я упустил или же что это за баг такой был??? Проверял настройки дважды перед полетом. Хорошо, что все так закончилось и можно было проехать эти 3-4 км до восстановления связи. Почему АП так сработал? Приемник завис? Вообщем жду ваших комментов. Прошивка 1.2.6. панель 6.4.2.
Эх такие деньки! Грех не полетать! Вчера поставил эджика на лыжи и полетал в свое удовольствие!!! Летал в Кушкулях. Правда там все снегом замело, так что пришлось ехать аж до съезда на дачи, а потом в сторону воинской части. Зато доволен был как слон! Правда с лыжами, самолет не так ловко уже управляется 😃 Вообщем еще и как на аэросанях погонял!
Надо сегодня тоже погонять! Крылья не ставить и как на аэросанях!!!
сделал небольшой рекламный ролик такси клаксон
Все вроде неплохо, но действительно полетов хотелось бы по-больше. Особенно когда пассажиры в машину садятся. 20 секунд один план…
Разве должна возвращаться назад
У меня возвращается. Шитая. С не шитой не пробовал. Сначала жутко сопротивляется, а если оттащить - возвращается.
Привет Кирюха!!! Я вот вообще уже давно не летал. Женя на выходных с Войтовичем летали, чет даже не позвонили, хотя я на работе был. В одну харю уже скучно че-то стало. Так-то модельки все живые. Можно и полетать. Только по-ходу мы с тобой и были самыми активными… Так эксперементирую по-немногу с управлением (купил Оранж ЛРС, 2 комплекта на 100 мВт и на 1000 мВт, на квадрик и на ФПВ-крыло соответственно) вторую даже еще не испытывал. Может в воскресенье сблатую кого-нить. Работы конечно много, а денег за это получаешь все меньше и меньше… Собственно и на хобби не остается ни того, ни другого. Хотя конечно мне-то выехать с Шарлыкского до поля в Кушкулях - 6-7 минут. Но опять же с кем? Андрюха че-то не летает (тот еще экспериментатор) Женя всю технику домой отвез (а так бы можно с ним, он же рядышком тут со мной). Вообщем пока тихо-тихо. единственное что, сейчас собираем БПЛА для Оренбургского заповедника на базе Секая 1900 мм, уже облетывали, теперь вот затыки с автопилотом смалтимовским. Так что хобби все больше и больше превращается в работу 😃 Как у тебя дела? Как Надя, Яна? Растет? Девчонки твои радуют тебя?
С каждым годом все хуже и хуже…
Да нет, просто страниц все больше и больше по теме, а читать все - реально свихнешься. Хотя конечно же если чуток погуглить - все можно решить. Жаль, что до сих пор основные вопросы и “ЗАТЫКИ” НЕ ВЫНОСЯТ В ШАПКУ. А то читаешь и правда чуть не плачешь. Над новичками “стебаются” порой жестко. А ведь затыков действительно много. И с калибровкой (назы, регулей, аппы) и с установкой (компаса, назы, развесовкой) и с перепрошивкой (система, драйвера, откаты) и с элементарными вещами (винты не так стоят, моторы не туда крутятся, пайка или скрутка 😃 хреновые). Это тем кто юзает давно - по проще, да и то глюки бывают.
Весьма интересные задумки Эдуард. Я так понимаю мониторинг границ с южными республиками? Неплохо. Промежуточные группы это погранцы с оборудованием, БПЛА с зум- камерой летит по маршруту, а они наблюдают. Идея хорошая, только вояки любят по проще. Имейте это ввиду. А так конечно же удачи. Ссори за офф топ.
Согласен со всеми. Полет по модему и маршруту совсем другое. У меня есть опыт таких полетов на ижевскои Суперкаме. Адреналин только в первый раз потом рутина. Макс протяженность по которой летал 239 км, удаление 28 км. Но в табличку даже ни ни. Эти достижения лучше в отдельную ветку. Так как аппарат с автомаиическим управлением уже считается БПЛА.
Еще немного добавлю критики, не в обиду конечно же. Основная масса людей здесь уже по нескольку лет и в теме строительства антенн для полетов соответственно. Каждый имеет за плечами большую прпктику и пользуется различными методами. Вы же Эдуард, зарегились недавно и даже если вы внимательно следили за веткой, можете не знать все возможности и способности каждого из нас. Спору нет, ваши замечания и утверждения имеют место быть, но позволю вам заметить, здесь собрались в большинстве своем люди весьма компетентные. Именно поэтому многие ваши высказывания порой резко воспринимаются. Без обид.
Эдуард не надоело наставлять все на путб истинный? Море вотер, минимум конкретики. Так общие фразы разбаыленные научными словами. Всем и так понятны ваши прописные истины. Лучше бы построили несколько варианиов антенн и поделились с людьми инфой только конкретной.
Мы кстати калибровку проводили в обязательном порядке!!!
Максимум на прием измерялся путем подачи сигнала с ГКЧ в диапащоне 900-1300 МГц. Замеры проволились на приборе Обзор-103 программой Планар. Передачу меряли путем подключения патча к ГКЧ в диапазоне 900-1300 МГц с шагом 2 МГц. Засеры проводились на анализаиоре радиоспектра (не помню названия, но жутко дорогой используется на телецентрах).
Ссори за орфрграыию пишу с телефона
ГКЧ генератор качающейся частоты кто не знает
Специально для Сергея Панкратова. Замеры проводились в лаборатории у Евгения (Ясон) на работе на ОРТПЦ. (Оренбургский радио-телепередающий центр)
Отпаивать не надо. Отсоединить от назы все и по очереди в 3-й канал приемника на калибровку. Только про питание не забывайте. Когда регули подключены к назе +5 В надо убирать с разъема, а когда в приемник то +5 конечно нужны.
Не пробововал
Регули обязательно надо калибровать! Иначе никак. Вы сами представьте Наза выдает в момент запуска одинаковый уровень газа, который вы выставляете в асистенте. например 10-10-10-10 %, а если у вас один регуль не откалиброван?? Что он выдает на мотор? Например 10-10-10-5 %! И пока наза не взлетит - она не будет управлять движками в полной мере, т.е. поддерживать высоту и горизонт. Можно попробовать так. Взять квадр в руки, дать взлет (стик газа более 50 %, если в ЖПС режиме) и посмотреть, как коптер себя ведет - если висит, то наверняка дело в калибровке. Просто в первый момент взлета, когда нужно ровно оторваться от земли у вас одна движка не работатет на заданную мощность. А вообще лучше видос снимите и выложите, мы посмотрим, что не так.
У меня куча всяких кабелей на работе. Приезжай - поделюсь или спаяю. (Бизнес-инкубатор, офис 39.2 Шарлыкское шоссе,5). Сегодня полетали немного (полетал я 3 часа) с Евгением и Антоном. Они в качестве зрителей. Ветруган был - метров 10-12 в сек. Бедный Скайвокер полз против ветра со скоростью от 0 до 8 км/ч по ЖПС. Еле-еле на 4 км отлетели. Змерзли все. Так же полетал немного на восстановленном Эджике, правда в такой ветер совсем некамильфо. Ну и ради прикола поднял в воздух крыло зеленое. Ржачно было смотреть, как оно задом наперед летит 😃. Дольше конечно возился с настройками Скеайвокера. Была задача оценить полет по точкам, но из-за глючности компа, так и не смог прописать ему полетное задание. Вообщем просто полетали по ФПВ. Ну и так увиделись хоть. Евгений гонял на нитромашинке, пока не врезался в камень и не сломал трансмиссию. Грелись теплым чаем 😃
Крези так же советует делать точку запитки на расстоянии равному расстоянию между пластинами, а я считал по этому кальку 3g-aerial.biz/…/raschet-patch-antenny . Ладно, завтра проверю - скажу точно, кто прав. Сегодня потестил свой патчик в “боевых” условиях. Улетел спокойно на 5 км - ни намека на дропы и помехи. Картинка чистая яки слеза. На передаче Лавмейт на 1160 МГц 600 мВт со стоковым штырем. Дальше не полетел - ветер 12 м/с, бедный Скай шел против ветра на скорости 5-8 км/ч 😃 по ЖПС. Пока на эти 5 км отлетел, замерз как собака. Хотя всего минус 1. Сразу не сообразил все в машину поставить. РУ на 433 на ретронсляторе на 2,4. А видео можно было и в окошко кабелек просунуть 😃. Вообщем проверю антенку - отпишусь.
А какой кальк? Интересно сравнить результат.
Сергей, во многих источниках пишут, что расстояние между пластинами равно расстоянию точки запитки от края. Длинна директора постоянна и равна половина волны, а вот ширина - меняется в зависимости от расстояния между пластинами. Судя по всем калькуляторам чем ближе, тем шире. У вас 13 мм и 125*114. У меня 124*98 и 25 мм соответственно. Точка запитки у вас 13 мм у меня 20 мм. Где все- таки правда?
Чет никто про патч не скажет…
Интересно, если у патча сделать рефлектор с бортиками по принципу Харченко-Маршалла, что бы отсечь боковые лепестки и задние. Увеличиться ли КУ?
О, Тоха, привет!!! Пока еще не знаю во сколько и получиться ли вообще, но планирую либо с 13-00 до 15-00 либо после 16-00. Ксиати радиолинк у меня есть. С Евгением тестили на дальность, не впечатлило. 600 м в Кушкулях. Но Женя глворит там помех много. По функционалу очень ничего! Дуплексный приемник с телеметрией, много очень много настроек, дисплей красявый. Если поедем летать, именно ее и возьму.
Так точно!
Буржуй! Ну можешь себе позволить. Вот и облетай с согласия Алексея, его модель, а то еще разобьет ненароком, тьфу, тьфу, тьфу. Кстати завтра вроде неплохой денек для полетов. Мне надо бы Скайвокер испытать с LRS-кой и полеты по точкам. Так что может я и выберусь…
Наверное можно. Не думаю, что кусок кабеля как-то повлияет на эффективность в целом. Хотя, черт его знает. Месторасположение точки запитки влияет так же на поляризацию Где то читал, что если запитать в углу директора (тоже в определенном месте) можно добиться круговой поляризации, типа как здесь lag.lt/cpatch12-dimensions-and-details/
В понедельник на анализаторе проверю точно на какую частоту получилась моя антеннка с минимальным КСВ, и уже от этого буду плясать относительно правильности тех или иных расчетов.
Ладно много букфф, тоже не всегда хорошо. Вернемся к антенкам. Сегодня собрал вот такой патчик (фото прилагаю) по такому калькулятеру 3g-aerial.biz/…/raschet-patch-antenny
до этого забил в поиске “изготовление патч антенн” выдало много ссылок, ну например: fpv-community.ru/…/121-patch-antenny-izgotovlenie-… www.*************/ru/blogs/view_entry/4419/ rc-aviation.ru/forum/topic?id=3489
Проштудировав инфу, возникли основные вопросы. Точка запитки влияет на сопротивление антенны или же расстояние директора до рефлектора, поскольку разные источники говорят по разному. Размер рефлектора влияет только на ДН или же на широкополосность, причем последнее так же зависит от расстояния до рефлектора. Я больше практик, теорию читал, но не так силен. Предварительные испытания показали высокую эффективность патча по сравнению со штырем на частоте 1160 МГц. Источник находился внутри ЖБ-здания, устойчивый прием на штырь был на расстоянии 50 метров от входной двери, на патч принималось с 200 метров. Приборов к сожалению в личном пользовании нет. На профессионально анализаторе смогу проверить только в понедельник. Какие будут мнения? Собрал кстати за 30 минут, рефлектор меньше расчетного. Какой был кусок люминьки - такой и воткнул 😃
Ты чо Андрюха…правильно ему советуют, разные каналы …тока приёмника, правого крыла эл. 1канала, 6 канал
А у тебя самого так подключено? Просто насколько я знаю особого смысла для начинающего так делать нет.
дохнет выходной каскад даже с антенной
Такая же хрень с 2000 мВт 5,8 ГГц, валяется на запчасти… Проработал всего 10 минут со стоковой антенной и кирдык…
Попробуйте включите 1 ваттник на часок-другой вообще с пустым разъёмом.
У меня после краша, отломалась антенна на передатчике, остался только разъем, кабель вместе с антенной вырвало. После этого передатчик работал до тех пор, пока не сдох АКБ, а это часа 3. Передатчик китайский но-нейм на 0,9 Ггц. Самолет искали 2 дня. Когда нашел - думал все, хана передатчику. Ан нет, работает по сей день. Мощность кстати 800 мВт. Так что как-то так. Может остатки разъема сыграли какую-то роль, но центральная жила была вырвана из SMA-разъема.
желательно стремиться КСВн своих антенн на выбранной частоте иметь не хуже чем 1,05, а лучше 1,001
фантастические параметры, особенно если учесть влияние таких вещей, как месторасположение антенны, наличие внешних помех, радиопроницаемость среды, идентичность условий подгонки и реальной эксплуатации. Больше чем у верен, что у многих из нас, которые конструируют антенны КСВ лучше, чем 1,2, ну самый край 1,1 не получался. И то, это при изготовлении и тестировании, а что там в воздухе происходит…
К вопросу о возможной потери мощности на моем передатчике. В сочетании Vee-Биквад при высоте 350 метров отлетал на 17 км. Картинка была без дропов и помех. Дальше не полетел, АКБ мало осталось.
Сейчас у меня FlySky CT6B R6B
Ну и летай на ней на здоровье! Гарантированная дальность 300-400 метров, каналов хватает. Зачем что-то покупать еще?
Единственный минус - если больше одной модели - не очень удобно настраивать каждый раз. Оптимальный вариант - Турнига. www.*************/product/8992/ (не реклама)