вопросик по антенам
Тогда почему же применяя разные экземпляры фидеров и разной длины, VNA с одной и той же антенной показывает разные значения VSWR, хотя они все строго 50-и омные (судя по соотношению диаметров кондуктора с экрану)? Можно с треминатором измерить уровень отражёнки по каждому из фидеров и они будут разными, даже те, которые строго одной длины. Почему? Если к примеру взять все 50-и омные новые фидера, но с немного разной длиной, то почему с разными фидерами может получиться разная дальность линка, при условии неизменности остальных элементов линии передачи?
Потому, что хотя бы в одном стыке не 50 Ом.
Для этого в поле подвешенный повыше носитель, со включенной окружающей бортовой аппаратурой, подвергается окончательным доводкам в плане расположения и настройки антенн, как приёмных, так и передающих.
А на земле на станции? Расположение с каждым выездом обычно меняется относительно машины, тела владельца и других предметов. Это надо строить неподвижную стационарную FPV-станцию в виде кирпичного здания и нескольких мачт.
А может им возврат не нужен ?
Правильная мысль! Полёт требуется по прямой до 450-500 км, эстафетами с участием 3-4-х экипажей.
самика не увидим тем более?
Самик планируется самый обычный, со спаном 4,5м, с оппозитным ДВСом 80-120 сс3, доработанный на базе формованной, китайской ДВС-ной лонгрейнджевой эфпэвешной платформы, с двубалочным хвостом коих полно продаётся. Но правда на поверку они в реале оказались хлипковаты и требуют небольших доработок и доводок.
В этом случае 3.5 км совершенно не достаточно, 10 км минимум
Тут не правильные мысли, так как эстафетное управление подразумевает посадку третьим, или четвёртым экипажем, то есть уже в их районе. Первый экипаж уезжает с точки старта, как только передаёт управлению второму. Акустическо-симплексная связь для экипажей, транслируется через бортовой репитер на этом же самоле, так как по предполагаемым маршрутам полёта, далеко не везде будут зоны GSM покрытия. Видеоконтроль пишется на борту, а так же полётными фрагментами на наземках у экипажей. Каждый экипаж снабжён искалками для маяка, на случай внеплановой чрезвычайной посадки. Бортовой автопилот можно переделать так, что в случае наступления ситуации для RTH, вместо стартовой точки как обычно, он будет считывать с памяти координаты конечного пункта полёта, записанные в него перед вылетом. Таким образом даже при появлении пропущенных пакетов LRS, в зоне дальней передачи управления, носитель продолжит выполнение полёта в требуем направлении, а так как RSSI подрастёт, то очередной эстафетный экипаж примет управление и будет сопровождать его над собой далее, контролируя при этом телеметрию, топливо, корректируя снос ветром, или принимая решение прервать полёт и посадить в зоне своей дислокации. Это ответ на тот возможный вопрос, мол а зачем тогда промежуточные экипажи, сразу задать автомаршрут на дальнюю точку и всё. Видеолинк нужен онлайн, а не в записи постфактумом, то есть режим “крылатой ракетки” не пойдёт. А для приемлемой высоты полёта, что бы с зум-камер можно были различить требуемые детали на местности, сильно большая высота полёта не приемлема. Мало того, так же требуется оперативное принятие решений в процессе полёта. Для этого и нужны эстафетные экипажи. Для компенсации проблем с линейной поляризацией (далеко над горизонтом, или над собой (для RC и видеолинков), возможно применение бортовых антенн с круговой поляризацией и полусферной ДН, например QHA.
Потому, что хотя бы в одном стыке не 50 Ом.
Так точно. Вот по этому-то, я так же рекомендую всё же не относиться к фидерам, как к “просто-удлинителям”, а так же как и антенны выбирать из них правильные, прогнав на VNA и увидев их АЧХ. А то частенько встречаю в обсуждениях советы, мол купи китайский антенный удлинитель с адаптером и поставь антенну как нравиться, или как удобно. Но не тут-то было, чуть не так сробленным адаптером, или “удлинителем”, можно легко загубить линк. Но к сожалению мало кто это понимает, просто берут и ставят, а после удивляются, мол почему же вдруг нет дальности…
А на земле на станции?
А там быстро разворачиваемая мачта (или две), с соответствующей высотой подвеса антенн, в зависимости от ожидаемой максимальной дальности полёта и рельефа местности так, что бы не мешать хотя бы первой зоне Френеля (а желательно бы ещё и третьей).
del.
Что кормить троля…
del.
del.
Весьма интересные задумки Эдуард. Я так понимаю мониторинг границ с южными республиками? Неплохо. Промежуточные группы это погранцы с оборудованием, БПЛА с зум- камерой летит по маршруту, а они наблюдают. Идея хорошая, только вояки любят по проще. Имейте это ввиду. А так конечно же удачи. Ссори за офф топ.
Промежуточные группы это погранцы с оборудованием
Нет, для них такое слишком сложно и проблемно. Планируется иное прикладное применение.
А так конечно же удачи.
Благодарю.
Немного странный вопрос и немного не по теме: имеет ли смысл менять антенны аппаратуры р/у 2.4 с диполей на клевера?
Стоит ожидать улучшений в плане качества и дальности связи?
я ставил на приемник р/у клевера, улетал на 4,5км, на стоковом комплекте-3км, т.е. увеличение есть, но это при сравнительно чистом эфире
Немного странный вопрос и немного не по теме: имеет ли смысл менять антенны аппаратуры р/у 2.4 с диполей на клевера?
Стоит ожидать улучшений в плане качества и дальности связи?
Нормальная аппаратура предполагает что приемники с диверсити, а антенна на передатчике вполне приличная по параметрам. В таком случае клевер даст не увеличение, а уменьшение дальности.
приемники с диверсити
Больше 2 антенн не видел, а самолёт крутится вокруг 3 осей.
Ну и есть похожий на правду миф про чуть более хорошее пробивание кустов и прочей редкой растительности.
Больше 2 антенн не видел, а самолёт крутится вокруг 3 осей.
Крутится он редко у кого крутится ( и все в ближней зоне) , а вертикально так вообще не летает. Хотя пилотажники летают и не жалуются.
а вертикально так вообще не летает
Зато при полёте над собой очень печально. И далеко не от дырки в наземной антенне, её крутить можно.
Зато при полёте над собой очень печально.
Вы просто не умеете готовить. Печального ничего нет.
Вы просто не умеете готовить.
Возможно. Особенно если перед каждым полётом переставлять усы.
Но у меня фрскай на высоте 1 км при горизонтально стоящей передающей и намертво вмурованных принимающих вертикально+горизонтально начинает пищать как бешеный. Вдаль в этой местности 2 км пробивает легко.
Нормальная аппаратура предполагает что приемники с диверсити, а антенна на передатчике вполне приличная по параметрам.
Аппа говно, но с диверсити.
Подскажите, как правильно располагать антенны приемника? 1 горизонтально и 1 вертикально, или обе в горизонтальной плоскости оротогонально между собой? Коптер, не самолет.
В таком случае клевер даст не увеличение, а уменьшение дальности.
Уменьшение из-за того, что клевер - ненаправленная антенна, и коэфф. усиления у нее меньше, чем у диполя, Вы это имели в виду?
Ну и есть похожий на правду миф про чуть более хорошее пробивание кустов и прочей редкой растительности.
Имхо, не миф. Поскольку у клевера диаграмма 360 градусов, приемыш поймает большее число отраженных волн, по сравнению с антеннами линейной поляризации + практически исключается возможность несовпадения поляризаций. Повышение качества связи вполне оправданно.
Но я упорно не могу понять, почему переход со штырей на клевера на 5.8 дает увеличение дальности в N раз, где N стабильно больше единицы.
Подскажите, как правильно располагать антенны приемника?
Чтоб не было их затенения и в соответствии с стилем полетов.
Имхо, не миф. Поскольку у клевера диаграмма 360 градусов, приемыш поймает большее число отраженных волн,
Вообще то основное преимущество вращающейся поляризации перед линейной именно в том что отраженные сигналы принимаются с большим затуханием, что благоприятно сказывается на стабильности картинки.
Но я упорно не могу понять, почему переход со штырей на клевера на 5.8 дает увеличение дальности в N раз, где N стабильно больше единицы.
Это еще один миф. Возможно связан с тем что клевера стараются настроить, много в брак выкидывают, а штырек считают что настроен…
а штырек считают что настроен…
Все китайские антенны - лотерея.
Все китайские антенны - лотерея.
Еще один миф.
У меня 12 сосисок 5.8 (которые идут в комплектах) и почти все разные,
чтобы не путать разделил на три кучки с помощью индикатора.
с помощью индикатора.
Простите за ламерский вопрос.
Какую версию лучше брать и как Вы им тестировали?