вопросик по антенам

Панкратов_Сергей
X3_Shim:

А может им возврат не нужен ?

В этом случае 3.5 км совершенно не достаточно, 10 км минимум 😃

SPer2010
Disqus:

Тогда почему же применяя разные экземпляры фидеров и разной длины, VNA с одной и той же антенной показывает разные значения VSWR, хотя они все строго 50-и омные (судя по соотношению диаметров кондуктора с экрану)? Можно с треминатором измерить уровень отражёнки по каждому из фидеров и они будут разными, даже те, которые строго одной длины. Почему? Если к примеру взять все 50-и омные новые фидера, но с немного разной длиной, то почему с разными фидерами может получиться разная дальность линка, при условии неизменности остальных элементов линии передачи?

Потому, что хотя бы в одном стыке не 50 Ом.

pilot222
Disqus:

Для этого в поле подвешенный повыше носитель, со включенной окружающей бортовой аппаратурой, подвергается окончательным доводкам в плане расположения и настройки антенн, как приёмных, так и передающих.

А на земле на станции? Расположение с каждым выездом обычно меняется относительно машины, тела владельца и других предметов. Это надо строить неподвижную стационарную FPV-станцию в виде кирпичного здания и нескольких мачт.

Disqus
X3_Shim:

А может им возврат не нужен ?

Правильная мысль! Полёт требуется по прямой до 450-500 км, эстафетами с участием 3-4-х экипажей.

Панкратов_Сергей:

самика не увидим тем более?

Самик планируется самый обычный, со спаном 4,5м, с оппозитным ДВСом 80-120 сс3, доработанный на базе формованной, китайской ДВС-ной лонгрейнджевой эфпэвешной платформы, с двубалочным хвостом коих полно продаётся. Но правда на поверку они в реале оказались хлипковаты и требуют небольших доработок и доводок.

Панкратов_Сергей:

В этом случае 3.5 км совершенно не достаточно, 10 км минимум

Тут не правильные мысли, так как эстафетное управление подразумевает посадку третьим, или четвёртым экипажем, то есть уже в их районе. Первый экипаж уезжает с точки старта, как только передаёт управлению второму. Акустическо-симплексная связь для экипажей, транслируется через бортовой репитер на этом же самоле, так как по предполагаемым маршрутам полёта, далеко не везде будут зоны GSM покрытия. Видеоконтроль пишется на борту, а так же полётными фрагментами на наземках у экипажей. Каждый экипаж снабжён искалками для маяка, на случай внеплановой чрезвычайной посадки. Бортовой автопилот можно переделать так, что в случае наступления ситуации для RTH, вместо стартовой точки как обычно, он будет считывать с памяти координаты конечного пункта полёта, записанные в него перед вылетом. Таким образом даже при появлении пропущенных пакетов LRS, в зоне дальней передачи управления, носитель продолжит выполнение полёта в требуем направлении, а так как RSSI подрастёт, то очередной эстафетный экипаж примет управление и будет сопровождать его над собой далее, контролируя при этом телеметрию, топливо, корректируя снос ветром, или принимая решение прервать полёт и посадить в зоне своей дислокации. Это ответ на тот возможный вопрос, мол а зачем тогда промежуточные экипажи, сразу задать автомаршрут на дальнюю точку и всё. Видеолинк нужен онлайн, а не в записи постфактумом, то есть режим “крылатой ракетки” не пойдёт. А для приемлемой высоты полёта, что бы с зум-камер можно были различить требуемые детали на местности, сильно большая высота полёта не приемлема. Мало того, так же требуется оперативное принятие решений в процессе полёта. Для этого и нужны эстафетные экипажи. Для компенсации проблем с линейной поляризацией (далеко над горизонтом, или над собой (для RC и видеолинков), возможно применение бортовых антенн с круговой поляризацией и полусферной ДН, например QHA.

SPer2010:

Потому, что хотя бы в одном стыке не 50 Ом.

Так точно. Вот по этому-то, я так же рекомендую всё же не относиться к фидерам, как к “просто-удлинителям”, а так же как и антенны выбирать из них правильные, прогнав на VNA и увидев их АЧХ. А то частенько встречаю в обсуждениях советы, мол купи китайский антенный удлинитель с адаптером и поставь антенну как нравиться, или как удобно. Но не тут-то было, чуть не так сробленным адаптером, или “удлинителем”, можно легко загубить линк. Но к сожалению мало кто это понимает, просто берут и ставят, а после удивляются, мол почему же вдруг нет дальности…

pilot222:

А на земле на станции?

А там быстро разворачиваемая мачта (или две), с соответствующей высотой подвеса антенн, в зависимости от ожидаемой максимальной дальности полёта и рельефа местности так, что бы не мешать хотя бы первой зоне Френеля (а желательно бы ещё и третьей).

Андрей_Головин

Весьма интересные задумки Эдуард. Я так понимаю мониторинг границ с южными республиками? Неплохо. Промежуточные группы это погранцы с оборудованием, БПЛА с зум- камерой летит по маршруту, а они наблюдают. Идея хорошая, только вояки любят по проще. Имейте это ввиду. А так конечно же удачи. Ссори за офф топ.

Disqus
Андрей_Головин:

Промежуточные группы это погранцы с оборудованием

Нет, для них такое слишком сложно и проблемно. Планируется иное прикладное применение.

Андрей_Головин:

А так конечно же удачи.

Благодарю.

OTR1UM

Немного странный вопрос и немного не по теме: имеет ли смысл менять антенны аппаратуры р/у 2.4 с диполей на клевера?
Стоит ожидать улучшений в плане качества и дальности связи?

сергей_романович

я ставил на приемник р/у клевера, улетал на 4,5км, на стоковом комплекте-3км, т.е. увеличение есть, но это при сравнительно чистом эфире

Панкратов_Сергей
OTR1UM:

Немного странный вопрос и немного не по теме: имеет ли смысл менять антенны аппаратуры р/у 2.4 с диполей на клевера?
Стоит ожидать улучшений в плане качества и дальности связи?

Нормальная аппаратура предполагает что приемники с диверсити, а антенна на передатчике вполне приличная по параметрам. В таком случае клевер даст не увеличение, а уменьшение дальности.

kimu
Панкратов_Сергей:

приемники с диверсити

Больше 2 антенн не видел, а самолёт крутится вокруг 3 осей.
Ну и есть похожий на правду миф про чуть более хорошее пробивание кустов и прочей редкой растительности.

Панкратов_Сергей
kimu:

Больше 2 антенн не видел, а самолёт крутится вокруг 3 осей.

Крутится он редко у кого крутится ( и все в ближней зоне) , а вертикально так вообще не летает. Хотя пилотажники летают и не жалуются.

kimu
Панкратов_Сергей:

а вертикально так вообще не летает

Зато при полёте над собой очень печально. И далеко не от дырки в наземной антенне, её крутить можно.

Панкратов_Сергей
kimu:

Зато при полёте над собой очень печально.

Вы просто не умеете готовить. Печального ничего нет.

kimu
Панкратов_Сергей:

Вы просто не умеете готовить.

Возможно. Особенно если перед каждым полётом переставлять усы.
Но у меня фрскай на высоте 1 км при горизонтально стоящей передающей и намертво вмурованных принимающих вертикально+горизонтально начинает пищать как бешеный. Вдаль в этой местности 2 км пробивает легко.

OTR1UM
Панкратов_Сергей:

Нормальная аппаратура предполагает что приемники с диверсити, а антенна на передатчике вполне приличная по параметрам.

Аппа говно, но с диверсити.
Подскажите, как правильно располагать антенны приемника? 1 горизонтально и 1 вертикально, или обе в горизонтальной плоскости оротогонально между собой? Коптер, не самолет.

Панкратов_Сергей:

В таком случае клевер даст не увеличение, а уменьшение дальности.

Уменьшение из-за того, что клевер - ненаправленная антенна, и коэфф. усиления у нее меньше, чем у диполя, Вы это имели в виду?

kimu:

Ну и есть похожий на правду миф про чуть более хорошее пробивание кустов и прочей редкой растительности.

Имхо, не миф. Поскольку у клевера диаграмма 360 градусов, приемыш поймает большее число отраженных волн, по сравнению с антеннами линейной поляризации + практически исключается возможность несовпадения поляризаций. Повышение качества связи вполне оправданно.

Но я упорно не могу понять, почему переход со штырей на клевера на 5.8 дает увеличение дальности в N раз, где N стабильно больше единицы.

Панкратов_Сергей
OTR1UM:

Подскажите, как правильно располагать антенны приемника?

Чтоб не было их затенения и в соответствии с стилем полетов.

OTR1UM:

Имхо, не миф. Поскольку у клевера диаграмма 360 градусов, приемыш поймает большее число отраженных волн,

Вообще то основное преимущество вращающейся поляризации перед линейной именно в том что отраженные сигналы принимаются с большим затуханием, что благоприятно сказывается на стабильности картинки.

OTR1UM:

Но я упорно не могу понять, почему переход со штырей на клевера на 5.8 дает увеличение дальности в N раз, где N стабильно больше единицы.

Это еще один миф. Возможно связан с тем что клевера стараются настроить, много в брак выкидывают, а штырек считают что настроен…

Basil
Панкратов_Сергей:

а штырек считают что настроен…

Все китайские антенны - лотерея.