Накал для свечи своими руками

Berkut_2003

Добрый день товарищи авиамоделисты,перерыл весь форум, но кроме старых тем по поводу самодельного накала ничего не нашел, но ведь прогресс не стоит на месте, вот и хотелось спросить, кто делал сам накал??? Из чего??? все дело в том, что живу далеко о цивилизации и проблематично купить магазинный…заранее спасибо…

BALAL

Покупается аккумулятор никельметаллгидридный побольше (ёмкостью, но и размерами неплохо, так как ёмкость от этого зависит, аналоги 373 батареек бывают!), припаиваются к контактам два провода с крокодилами в изоляции. Всё!
При пользовании сначала крокодилом цеплять за свечу, убедиться, что нет контакта этого крокодила с “массой” (из-за особенности конструкции свечи такой контакт возможен, да и других деталей незаизолированный металл крокодила не должен касаться), затем вторым крокодилом подцепиться к “массе”.

Iskander
Berkut_2003:

Добрый день товарищи авиамоделисты,перерыл весь форум, но кроме старых тем по поводу самодельного накала ничего не нашел, но ведь прогресс не стоит на месте, вот и хотелось спросить, кто делал сам накал??? Из чего??? все дело в том, что живу далеко о цивилизации и проблематично купить магазинный…заранее спасибо…

Первый накальник делал из щелочных аккумов. Брал два аккума, цеплял стальную спираль и крокодилом подключался подбирая накал. Второй изготовил из никель кадмиевого палца ёмкостью 10А/Ч.( по случаю купил на выставке). Последний собрал на микрухе
78S40 со стабилизацией тока накала.

Но чаще всего пользуюсь никель кадмиевым - очень удобный и компактный.

Berkut_2003

Т.е… как я понял беру аккумулятор емкостью 2000мА, припаю к - и + провода с крокодилами, один из который сначала пойдет на свечу, а другой на массу??? Т.е. на двигатель??? куда именно цеплять??? Далек я от этого:(

BOPK
Berkut_2003:

Т.е… как я понял беру аккумулятор емкостью 2000мА, припаю к - и + провода с крокодилами, один из который сначала пойдет на свечу, а другой на массу??? Т.е. на двигатель??? куда именно цеплять??? Далек я от этого:(

Ужс… Как же вы дома свет… утюг… включаете?
Все правильно написали: “припаю к - и + провода с крокодилами, один из который сначала пойдет на свечу, а другой на массу”

BALAL
Berkut_2003:

Т.е. на двигатель??? куда именно цеплять???

За любую неокрашенную металлическую поверхность, картер, крепёжный винт,ребро рубашки охлождения, гайка самой свечи идеальна, если двигателт авиа.

Володимир

Если есть зарядное устройство, а его не может не быть.
Если оно на 12В, т.е. обычное исполнение и есть любой свинцовый или даже литиевый АКБ на роли источника энергии для зарядника - то выставляешь подходящий ток в режиме заряда кадмия чтобы напряжение было порядка 1.2-1.4 вольт - и вот тебе подкал!

Berkut_2003
BOPK:

Ужс… Как же вы дома свет… утюг… включаете?

Я в обозначениях не очень…но все равно спасибо,доходчиво объяснили…

ADF

Только добавлю, что бытовые гидриды формата АА не подойдут: ток порядка 2А, для них уже жирновато, могут тупо просесть под нагрузкой и вместо накала будет фиг с маслом.
Если пальчиковые элементы - то лучше брать кадмий на 600-800, можно и два запараллелить для верности. У самого сейчас накал из двух запараллеленых 2/3А санье на 600 ма*ч, просто и надежно. Главное заряжать не забывать 😉

TREX-olet

А у меня вот есть аккумулятор на 12 вольт,хочу какое-нибудь понижающее устройство с 12в. до 1.5в.,

vpan
Berkut_2003:

…кто делал сам накал??? Из чего???

Вариант с крокодилами далеко не самый лучший, нет эстетики, а главное совсем не удобен при установке мотора башкой вниз и всегда есть возможность коротнуть АКК.
Лучше подобрать пружинку внутренний диаметр которой позволял бы с натягом одеть ее на шпинек свечи, далее все просто: откусываем 5 – 7 мм этой пружинки, подпаиваем к одному концу провод и изолируем это дело по всей длине «оголения» термоусадочкой (можно просто изолентой) и одеваем (“натягиваем”) на свечу, второй конец провода выводим на любой двухконтактный разъем (маму) и крепим это безобразие (разъем) в любой удобной части фюзеляжа. Второй провод от разъема крепим под любой болт на моторе. Остается только к ответному разъему (папе) подпаять аккумулятор… Разъем можно использовать любой, с полярностью тоже парится не надо… А если в разрыв провода от АКК воткнуть маленький амперметр или тупо светодиод (можно от фонарика), то еще и получится индикация работоспособности свечи.

ADF
TREX-olet:

…хочу какое-нибудь понижающее устройство с 12в. до 1.5в.,

Кусок нихромовой проволоки и крокодил вам в помощь!

SAN

Тогда уж лампочка из фары на 3А. 😃

Володимир

…хочу какое-нибудь понижающее устройство с 12в. до 1.5в.,

Кусок нихромовой проволоки и крокодил вам в помощь!

Ну это слишком экстремально. Вон я выше написал - зарядка в режиме Никеля, подобрать ток, чтобы напряжение было в нужном диапазоне и ОК. КПД опять же и всякие контроли и защиты от КЗ…

Я так в поле уже несколько раз выручал и вертолетчиков и самолетчиков с ДВС-ами.

SAN
vpan:

Вариант с крокодилами далеко не самый лучший,

Мне больше нравится зажим типа прищепка.
Не могу найти фото магазинного, но самодельный сделал когда-то из бельевой прищепки за пару часов.

ADF

У меня зажим еще более самодельный.

Фотографию лень выкладывать (да и нет поди), на словах (кто рискнет понять 😃) - кусок текстолита 1.5мм фольга с одной стороны, в нем пропил, с обратной стороны (где нет меди) металлическая пластинка с пропилом под канавку в штырьке свечи, слегка отогнутая от текстолита, чтобы пружинила. Провода к пластинке и фольге. Одевается на свечу слоем медной фольги вниз, металлическая пластинка защелкивается на штырь свечи. Конструкция отличается малыми размерами и малым весом, от вибрации двигателя, если за провод не дергать, не отлетает.

BOPK
ADF:

У меня зажим еще более самодельный.

Фотографию лень выкладывать (да и нет поди), на словах (кто рискнет понять 😃) - кусок текстолита 1.5мм фольга с одной стороны, в нем пропил, с обратной стороны (где нет меди) металлическая пластинка с пропилом под канавку в штырьке свечи, слегка отогнутая от текстолита, чтобы пружинила. Провода к пластинке и фольге. Одевается на свечу слоем медной фольги вниз, металлическая пластинка защелкивается на штырь свечи. Конструкция отличается малыми размерами и малым весом, от вибрации двигателя, если за провод не дергать, не отлетает.

Любой контакт от блока питания компа(мама) один провод, а на него термоусадка! Диаметр - практически под контакт свечи.

ADF

Речь не о том, как еще упростить конструкцию, а о том, как еще и удобно!
Или одним движением защелку нацеплять, или раздельно цеплять два провода?

pentajazz

какие зарядники? какие режимы и свинцовые акки?
чел спрашивал как массу подключать!

для накала проще всего использовать ОДНУ банку кадмия или гидрида, 1500-2000 и более мАч.
способ подключения к свече - посты 2, 15, 16 и 17. если нет возможности приобрести цангу, которая, все же, того стоит, ведь она подойдет к любому мотору, даже в случае установки под капотом.

Berkut_2003

Столько всего написали, спасибо не ожидал…вообщем, понял так:Беру аккумулятор на 2000 мА и 1,4 Вольта, припаиваю провода и вот мне накал… 😃

PAHHA
vpan:

А если в разрыв провода от АКК воткнуть маленький амперметр или тупо светодиод (можно от фонарика), то еще и получится индикация работоспособности свечи.

Только в разрыв светодиод не надо втыкать а то накал не заработает 😉

Геннадий2610
Berkut_2003:

Беру аккумулятор на 2000 мА и 1,4 Вольта,:)

На 1,4в сложно найти, 😁 а на 1,2в вполне подойдёт.Самое главное аккуратней отсоединяй всю эту приблуду от работающего двигателя,так как свеча не очень далеко от винта.Удачи.

BALAL
Геннадий2610:

Самое главное аккуратней отсоединяй всю эту приблуду от работающего двигателя,так как свеча не очень далеко от винта.

Во! Это очень важно!!!

Berkut_2003

А если получится, что закоротит??? свеча сгорит???