Подкал на свечку.
Если сделать на проце, то эти все вопросы бы отпали сами по себе…
Саша Войтко скромничает
я лично и еще несколько одесситов тестировали его новую разработку на процессоре
мега весчь скажу я вам получилась
ну управление с апы само собой по отдельному каналу
микс газ подкал и настраиваем момент срабатывания
возможность включения через Y-кабель в канал газа и настройка на самом подкале
реверс на самом подкале или на аппаратуре
возможность принудительного включения как механически так и с апы если она позволяет это сделать своими возможностями
питание от 2Li -Po , я питаюсь от двух Li-Fe
и вот тут самое интересное , я питаюсь от бортового ака
при напруге 6В подкал отрубает свечу полностью а бортовое оборудование продолжает работать
в выключенном режиме потребляет не больше чем наручные электронные часы
от двух Li-Fe время работы свечи 80-90 минут до отсечки в 6В
индикация работы и индикация разряда
кста , выходной каскад выдержал пару длительных КЗ из-за нашей невнимательности
размер платы меньше чем пол спичесного коробка
вобщем мы остались довольны девайсом , хотя изначально было много сомнений в некоторых решениях
по его приезду в одессу встречались и обсуждали еще некоторые моменты
в итоге щас уже есть возможность регулировать температуру свечи
думаю будут дальше будут учтены все наши пожелания и будет конфетка вообще
[quote=V_Alex;2498660]Задам-ка и я пару-тройку вопросов автору обсуждаемого девайса: quote]
Ну что же, давайте “разомнёмся”.
-
НЕТ. Свежая LiPo имеет 4,2В на банку, а разряжать можно до 2,8В. А какой фактический расброс напряжений у одной банки кадмия, на которую расчитана свеча? Подсказываю, свеча не контроллер, ей тепличные условия по питанию не требуются.
-
Специальной нет. А полевик откроется, если у него на истоке напряжение меньше, чем на затворе? А если пилот потеряет бдительность по поводу питания борта?
-
Как и положено. Выключает свечу.
-
Для нормальной работы стабилизация по питанию не требуется. В сервомашинках же её нет. Разве что в очень некоторых, и то, только для питания внутреннего контроллера. А у нас контроллеров нет и слава богу. Рабочая точка практически неизменна, если быть точным как в аптеке, её изменения от питания и температуры пренебрежимо малы.
И наконец 5. и 6.
-
Мою схему может без труда повторить сельский радиолюбитель, при помощи подручных средств.
-
На настоящий момент моих подкалов больше тысячи где-то по стране летает. Пока без отказов.
Я не хвалюсь, просто практика-критерий истины.
Все собрал,ошибок не нашел ,не завелась,резисторы 5%,не завелась,… разбираемся
разбираемся
Для начала посмотрите уровень на 12\13 выходе меняется при даче газа?
Для начала посмотрите уровень на 12\13 выходе меняется при даче газа?
нет…гдето сабака порылась:)
Проверьте работает ли одновибратор на первом триггере.
А вообще можете сравнить эту часть со схемой отсюда.
Она - точно работает и там методика настройки без осциллографа описана.
Очень часто полярность диодов путают и номиналы конденсаторов. Начните с этого.
100нФ (101)
???
Первые две цифры указывают на значение емкости в пикофарадах (пф), последняя — количество нулей. Когда конденсатор имеет емкость менее 10 пФ, то последняя цифра может быть «9». При емкостях меньше 1.0 пФ первая цифра «0». Буква R используется в качестве десятичной запятой. Например, код 010 равен 1.0 пФ, код 0R5 — 0.5 пф
101 == 100 пикоФ
???
101 == 100 пикоФ
Это уже голова не варит …104.
Косяк найден маленький недотравленый переход увидел только под увеличением. 😃
Схемка заработала.Думал дудет линейной,ааааа…нет .Напруги на выходе немного не хватает нужно подобрать ризистор на затворе вместо 1К чуток меньше.Так вроде ничего работает.Есть одна проблемка ,питаю все от одно ака(приемник+подка).Под нагрузкой шумы от поливика идут на бек и он в свою очередь жужит.Емкость на 3000 мкФ немножко поправляет это дело но не до конца.Интересно как будут вести себя рулевые машинк…
вместо 1К чуток меньше
Не поможет.
Напруги на выходе немного не хватает
шумы от поливика идут на бек
Говорю же, не изобретайте велосипед. Я на решение всех практических эксплуатационных тонкостей два месяца потратил.
Поставьте ОТДЕЛЬНУЮ липольку 800мАч 2S и сразу все проблемы пропадут. И температура свечи будет нормальная, и помех никаких не будет.
Не поможет.
Ну может и хватит того что есть.Тестилось на лампочке(свечки под рукой не было)
Вот что получилось.Можно было поокуратнее и поменьше размером но желания небыло Ж).Полевик с обратной стороны припаян к плате которая играет роль теплоотвода,но это оказалось лишним так как полевик при 2.5А и вида не подает на нагрев
Будем тестить в конце лета на реальной моделе ,а так на столе работает
Печатку выложу позже
Ну что же, давайте “разомнёмся”…
Продолжаем разговор :
- Замечательно. Просто гляньте на цвет спирали свечи в начале и конце разряда.
- Судьба липольки весьма печальна. Отсечка по нынешним временам - обязательный атрибут.
- Независимо от того, как завис выход приемника? В нуле или в единице?
- В любой микросхеме сервоэлектроники (кроме ГДРовской A564D) обязательно есть стабилизатор. Поднимите любой даташит, например на M51660L.
- Аргумент внушает. Сам им постоянно пользовался, пока не заставил себя разобраться с МК 😃.
- На любой девайс умелец обязательно найдется. Я знаю одного 😎, который (по собственному утверждению) последовательно купил и спалил один за другим три моих подкала, хотя остальные (в количествах существенно больше тысячи) вполне себе успешно работают.
- “Зачем Володька сбрил усы ?”(С), в смысле, зачем Вы потерли продолжение темы www.rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=31 ? Она была источником вдохновения для новых разработок 😁.
Да беспредметный разговор. Даже продолжать не хочется.
Но если вы так настаиваете…
- В случае с LiPo + ипульсное питпние, разница в температуре будет намного меньше. Не верите - проверьте.
- Даже не смотря на то, что благодаря схемотехнике переразряд практически исключён, можно и на батарею индикатор повесить. В конце концов, есть соображения безопасности. Пусть лучше липоля сдохнет, чем подкал на посадке отключится и движок заглохнет. Много вы видели BEC-ов с отсечкой? Соображения те же.
- Если питание с приёмника пропало, свеча гаснет. А если у вас Failsafe настроен на максимальный газ, ну тогда извините. Без коментариев.
- Эта мицубися, далеко не единственный вариант реализации контроллера сервы. А диапазон, в котором её стабильник работает, в принципе любая тинька и без дополнительной акробатики сдюжит.
- Вообще не понимаю, причём тут знания контроллеров. Речь идёт о простоте и доступности повторения устройства радиолюбителем из глубинки. В случае с контроллером ему сначала придётся программер спаять, потом найти в окрестностях подходящий контроллер, потом разобраться как его прошить. А потом выяснится, что он чёйта там с фьюзами намудрил. Надо ему это?
- Мои не горят, даже если свечу закоротить. За всё время ни одного возврата.
- А тут всё прямо по сценарию! Просто это не Володька был. Не тёр я ничего. Даже, честно говоря, не совсем понял о чём речь…
Вот что получилось
А что, красиво! Почти как серийный образец!😉
Удачных “боевых” испытаний!
Да беспредметный разговор. Даже продолжать не хочется…
Ну почему беспредметный? В споре рождается истина (та самая, которой критерий практика) и новые девайсы. Потерпите, уже совсем немного осталось…
- Не верю, пробовал. Чтобы свеча калилась одинаково (как на одной банке никеля 1,2В), при 8,4В на липольке заполнение ШИМ должно быть 2%, при 6В - 4%. Можете проверить сами.
- Подкал - не ВЕС. И даже не ESC.
- Не питание. Сигнал?
- В остальных стабилизатор тоже есть, без него больше двух серв с приемником не работают.
- Логично. Правда найти в селе 4013 и тиньку13 одинаково просто (или непросто).
- Успехов. Только не пишите, что IRFZ44 без радиатора держит в постоянке 55А. Не верите? Попробуйте.
- Верю. Само потерлось. А жаль, настоящий отжиг был 😈.
и новые девайсы.
Вот именно поэтому я и заканчиваю обсуждать аспекты практического применения автоподкалов, конкретно с вами, как с их производителем. За время нашего спора у меня сложилось чёткое убеждение в том, что вы давно не были на поле с передатчиком в руках и вам сейчас необходим опыт летающего человека или, что более вероятно, умение ставить эксперименты с имитацией реальных, в том числе нештатных ситуаций.
Без меня. Ищите истину сами.
У меня УЖЕ есть несколько знакомых электронщиков, делающих замечательные авиамодельные устройства, которыми совершенно невозможно пользоваться по причинам непроработаных вопросов юзабилити. Не хочу помогать очередному теоретику.
Успехов в делах.
Меня мало интересует Ваш практический опыт, вполне хватает своего.
Технические вопросы по теме (и теоретические,и практические) также
полностью проработаны, поэтому Ваши консультации лично мне не требуются.
Но ответы на техническую часть вопросов были-бы интересны тем, кто
собирается повторять ваш девайс. Там есть еще много интересных нюансов,
в частности по совместимости с приемниками при разном питании. Но на нет -
и суда нет…
Была пара вопросов по методам “маркетинга”, но обсуждения не получилось.
Удачи в бизнесе.
Удачи в бизнесе
Спасибо, и вам того же.
ответы на техническую часть вопросов
С удовольствием отвечу на конкретные, практические вопросы моделистов.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC8863/ Подскажите! Если этому устройству кнопку накала завести через техноспортовский девайс , чтоб и в воздухе работал.
С удовольствием отвечу на конкретные, практические вопросы моделистов.
Друг мой, я совершенно утомил Вас своими дурацкими вопросами, претензиями и попытками выведать “ноу-хау”. Это было особенно бестактно с моей стороны, учитывая, что на все задаваемые Вам вопросы, ответы у меня есть. Причем абсолютно практические: igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim.htm
Так что приношу Вам свои глубочайшие извинения.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC8863/ Подскажите! Если этому устройству кнопку накала завести через техноспортовский девайс , чтоб и в воздухе работал.
Напрямую не получится. Сперва на тенхоспортовский девайс придется громоздить внешнее промежуточное реле, а одну из его контактных групп использовать как кнопку.
Но это еще не всё. В пылу баталий с коллегой, мы не успели добраться до главного вопроса - в чем косяк использования двух липолек в подкале. Этот косяк - в аццком соблазне использовать одну батарейку и для подкала и для питания борта (именно этот вариант описал DUO и предложили Вы). Я не случайно задавал вопрос про отсечку. Так вот, если отсечки нет, то при общем питании Вы получаете стопудовые дрова. Поэтому в Пилотажевском девайсе (при общем питании) подкал включается только на 15 секунд при старте. И вносить изменения в алгоритм его работы я настоятельно не рекомендую.
Второй момент. Проблемы могут возникнуть и до отсечки. При питании свечки в ШИМ-режиме от 2 липолек импульс тока достигает 15А. Если аккумулятор старенький или разъемы окислены, то просадка по питанию может сбрасывать приемник (это именно то, что принимается за ШИМ-помеху).
Поэтому вариант ШИМ-подкала с двумя липольками я считаю непрактичным. Как “теоретег” я предлагаю обсудить вариант с одной банкой А123. Сам девайс практически на выходе.
Увожаемый V_Alex и увожаемый AlexSolo ХВАТИТ ПОЛИВАТЬ ДРУГ ДРУГА ГАВНОМ ИЛИ ГАМНОМ 😃 правильно не знаю как написать 😃 ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО. Один и другой девайс имеют свои плюсы и свои минусы.Приблуда от AlexSolo мне понравилась простотой ,но требует небольшой доработки которая с ровными руками и небольшими знаниями не составит особого труда и великих знаний.На микроконтролере конечно заманчиво ,много возможностей ,но лично для меня много головников с программаторами и т.п. ,поэтому я выбрал на логике и скажу с увереннностью что он РАБОТАЕТ и факты просто НЕКАИФ РАСПИСЫВАТЬ!!!
РЕБЯТЫ ХВАТИТ ЗАСОРЯТЬ НОРМАЛЬНУЮ ТЕМУ!!!
V_Alex киньте схему и прошивку на МК с полным ее описанием и каждый выберет что ему нужно по возможностям.Но если это у вас комерческий проект то че вы тут ваще делаете???
ИЗВЕНИТЕ НЕ СДЕРЖАЛСЯ…
Я не случайно задавал вопрос про отсечку. Так вот, если отсечки нет, то при общем питании Вы получаете стопудовые дрова. Поэтому в Пилотажевском девайсе (при общем питании) подкал включается только на 15 секунд при старте. И вносить изменения в алгоритм его работы я настоятельно не рекомендую.
Грустный ответ!
Сам пользуюсь подкалом от Техноспорт. Нареканий нет . Единственное что- заряжать каждый раз борт и подкал( батарея 4500) напрягает, да и не очень удобно .(аппаратура-1,5 часа, борт-1,5 часа и подкал столько же.)Да и вес страдает.(самолет питс от пилотажа с ямадой 110)