Подкал на свечку.

DreeD

провод to Receiver включать в канал газа на приемнике, т.е. 3й канал вынув от туда провод сервы газа.
Провод сервы газа воткнуть в провод отмеченый to Trottle servo.

ВОТ именно это мне и было непонятно!

Цифры не помню, но суть моих заморочек с этой хитрой америкосовской приблудой, припоминаю без подкал АСП 61 20 ритро 20 масла Байрон устойчиво крутил 3000-3400 оборотов, а вот с обычным подкалом, но новым аккумом на 2650 милиампер вроде 2000-2200 оборотов, точно не помню, но суть без подкала самик уезжает, а с обычным подкалом и этим новым аккумом и холостые устойчивые и самик никуда не едет.
По цифрам уточню после ходовых испытаний, но они сильно не будут отличаться, просто на нем намного удобней.

Сообщение от DreeD
И еще такя приблуда
231120091504.jpg
231120091505.jpg

Удлиннитель накала.

А поскажите как же его этой штукой удлинять???

DmitryB

Да это просто называется удлинитель подкала… Здесь он в качестве разъема под зарядку больше подойдет. Просто если даже у вас не будет аккума на всей этой приблуде, можно сунуть на нее стандартный подкал и запустить двигатель.
Я пользовал удлинитель подкала на модели с двигателем башкой вниз, неудобно дюже снизу совать было вот и поставил.

Геннадий2610
DreeD:

А подскажите,как же его этой штукой удлинять???

Здесь она действительно служит для зарядки.

24 days later
Геннадий2610

В Москве ими торгует Техноспорт,использую такой третий год - проблем не было.

Вахтанг
Jorgemaria:

А не лучше ли индикатор (светодиод) поставить в разрыв между свечей
и + АКБ 1,2 В???

Нет, не лучше! более того это недопустимо! свеча потребляет ток 2-3А, светодиод при таком токе через него даже пикнуть не успеет, как сгорит.
И в параллель включать не стоит, т.к. для него надо напряжение от 2-х В, а на свече всего 08-1.2В.
Пробовал схему с 15-го пост,а работает без проблем, но при питании приемника от 4 банок. При пяти баночном питании работоспособность нарушается, при напряжении выше 5,9В, из за выхода логических уровней 0 и 1 из допустимых значении. Для выхода из положения попробовал 2 варианта: 1. Самый простой, в разрыв питания микросхемы CD4013 поставил стабилизатор 7805 с 2-я керамическими конденсаторами, даже ПП не пришлось менять. 2. сделал на транзисторе узел привода логических уровней сигнала в норму. Оба варианта работают одинаково хорошо. Первый проще, второй правильнее. Для реверса сигнал можно снимать с 12-й ноги CD4013, предусмотрел на ПП возможность перепайки выходного резистора.
Эксперименты проводились с аппаратурой Futaba 6EX 2,4ГГц.

SAN

Из советов Елены Молоховец:
Если к вам неожиданно пришли гости, а в доме ничего нет - спуститесь в погреб и возьмите остатки вчерашней индюшки…
😃
Если вам неожиданно понадобился подкал, а спаять его не из чего - возьмите старый регулятор хода для коллекторного двигателя…
😉

планер

А что если систему подкала сделать механической… качалка сервы газа механически, в определенное будет замыкать включатель питания свечки… ну нужно будет еще поставить внешний тумблер…

alex_78

Скорее всего будет слишком громоздко, тяжело, и не надежно. Посмотрите топик выше. Где делали подкал из старой сервы у нас все так сделали. Весит ноль, работы на пол часа, запчасти в каждом эл магазине, система работает безотказно. Так что дерзайте.

Denis_A
Геннадий2610:

В Москве ими торгует Техноспорт,использую такой третий год - проблем не было.

Разве вся первая страница форума не про этот подкал? я так понял его не стоит покупать т.к. для него необходим отдельный аккум, к бортовому его подключать нельзя и вообще свеча горит слабо…

Gonzales06

Хочу собрать подкал для ASP 52 по схеме 15 поста. Вопрос по реверсу: правильно ли я понял, что необходимо, согласно схеме поставить на 12-13 ногу МК джампер. Смотрел в Чип и Дипе 4013в нет, но есть 4013 BCM-BCN-BE-BT и тд, а также отечественный аналог, подайдут ли они. И интересно, как будет работать с передатчиком Хайтек Флеш 4. Плюс, как вы реализовывали возможность подсоединить накал от стартовой панели или цанги. А также, что изменяет подстроечный резистор в схеме. Извените, что много вопросов, просто самостоятельно собрал стартовую панель по схеме из форума и остался очень доволен. 😁

Вахтанг
Gonzales06:

Хочу собрать подкал для ASP 52 по схеме 15 поста. Вопрос по реверсу: правильно ли я понял, что необходимо, согласно схеме поставить на 12-13 ногу МК джампер. Смотрел в Чип и Дипе 4013в нет, но есть 4013 BCM-BCN-BE-BT и тд, а также отечественный аналог, подайдут ли они. И интересно, как будет работать с передатчиком Хайтек Флеш 4. Плюс, как вы реализовывали возможность подсоединить накал от стартовой панели или цанги. А также, что изменяет подстроечный резистор в схеме. Извените, что много вопросов, просто самостоятельно собрал стартовую панель по схеме из форума и остался очень доволен. 😁

Отвечаю по пунктам.
По реверсу всё поняли правильно.
Указанные вами микросхемы функционально одинаковые, отличаются только корпусом.
Отечественный аналог не пробовал.
Купите удлинитель свечи.
Подстроечный резистор настраивает момент включения подкала, в зависимости от положения ручки газа. для моей Футаби 6ЕХ рабочая точка, 30% от минимума, составляла: суммарное сопротивление постоянного и переменного резисторов около 120Ком.
Вообще я использовал 2-х лучевой осциллограф. Всё настраивается на ура, и правильно собранная схема работает без проблем, при питании до 5,9В. Если питание больше-читай мой пост №82.
Успехов в экспериментах.

13 days later
DreeD

Еще вопрос по этому же подкалу
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
Сейчас на модели серва газа стоит таким образом, что канал газа реверсирован, подскажите будет ли правильно работать этот подкал с реверсированным каналом газа или реверс прийдется выключить при установке подкала?

Вахтанг

Если устройство не имеет переключателя реверса канала конечно придется серву разворачивать. По указанно ссылке к сожалению нет информации. И тяжеловат очень!

toreo
DreeD:

Сейчас на модели серва газа стоит таким образом, что канал газа реверсирован, подскажите будет ли правильно работать этот подкал с реверсированным каналом газа или реверс прийдется выключить при установке подкала?

внутри есть перемычка, для реверса. Вообще это очень и очень правильный подкал.Немного тежеловат относительно своих импульсных конкурентов, но зато никаких помех, надежные наконечники,гибкая настройка.

DreeD

Дело в том что у меня на подкале желтая коробочка с проводами, так вот, в этой коробочке только отверстие под отвертку для настроики включения свечи относительно хода сервы, а переключателей никаких нет, его надо самому что ли разобрать или у Вас где-то есть переключатель реверса на самом корпусе?

DmitryB

А я вот взял игвовский подкал с реверсом, там два винта, один момент включения, другой реверс. Все попробовал, но на самолет еще не ставил. А Вам наверное лучше просто серву развернуть или просто качалку на другую сторону поставить если место позволяет. Делов то 4 винтика, а то и вовсе один.

DreeD

Да, серву уже развернул, установил систему на модель, а насчет реверса все равно очень интересно где же они его спрятали, т к вещь полезная конечно.