Расстояние крепления ДВС на мотораме
При сборке ARF-набора задался таким вопросом: на что влияет изменение расстояния посадки ДВС (от переднего мотошпангоута до передней шайбы на валу ДВС). Только на изменение ЦТ модели? Или, есть еще каие-либо параметры, зависящие от перемещения ДВС (вперед-назад)? Может, кто экспериментально это проверял?
В моей инструкции дается расстояние 114мм. И все. А если отступить от этого?
капот есть?
Если в вашей модели заложены выкосы то изменение растояния приведёт к нарушению центрирования мотора от осевий модели. При приближении мотора шайба винта уйдёт влево, а при удалении - вправо. Так что самик превратится в горбуна.
Вот файл для расчота выкосов и оффсета моторамы (работает толко в Internet Explorer)
**
На ваш вопрос ответ - Смещать можно, но если есть выкос(ы) вправо и (или) вниз надо пересверливать шпангоут под мотораму. Капот к этому не имеет никакого отношения его обычно всегда можно приблизить или удалить от моторамы, а вот косоглазие исправить можно толко путём операции.
Да, капот есть на модели. Все понятно. А вот если бы выкосов не было?
то же самое, капот не дал бы ближе к файрволу сместить мотор…
Я переделывал свой самолёт с электроварианта на ДВС, что бы не пролететь с ценровкой я крепил мотораму вот так. Так было сначала, руководствовался под капот. А потом переместил почти на всю длину шпилек и ещё капот пришлось срезать. Да ещё и с центровкой поэкспериментировать интересно. Центровка ведь даётся рекомендуемая. Плюс, минус 5% и модель становится гораздо интересней.
Да, капот есть на модели. Все понятно. А вот если бы выкосов не было?
Тогда небыло бы проблем.
Если выкосов нет то смещайте в разумных пределах. Кстати eсли кому всё равно как модель выглядит, а многие про то что я написал и не слышали, летают с таким вот косоглазием. Как видно здесь уже не выкос а закос под выкос (косяк).
Самое интересное - на полётные свойства не пилотажных моделей таких Катаны, Жили, СУ, Питтсы и другие из тех же серий или фанов косоглазие не очень сказывается. Cверления шпангоута можно избежать двигая мотор по мотораме (если это возможно)
Вам про Фому, а Вы опять про Ерёму… 😃
Человек спрашивал про указанное в инструкции расстояние от файрвола до шайбы винта. Даётся сие исключительно воизбежание неприятных сюрпризов при установке капота. Т.е. чтобы потом кок винта встал с минимальным зазором ежду ним и капотом.
Кстати, смещение моторамы от оси симметрии, по идее тоже либо в цифрах даётся, либо уже нарисовано на файрволе с учётом именно указанного расстояния до шайбы винта…
Другое дело, ежели мотор гонять надо для попадания в рекомендованный диапазон центровок… там и пересчитать придётся… и, возможно, капот или фюз. подрезать…
Я же ему написал
<<<
Капот к этому не имеет никакого отношения его обычно всегда можно приблизить или удалить от моторамы
>>>
Выделяю - ОБЫЧНО те не всегда.
У меня как раз на Алтимите 120 носовую шайбу капота пришлось утолшать фанерой с бальзой. Ошибка в расчете
Мне удобнее установить мотор с капотом по инструкции,дабы не портить самику мордашку,а центровку отыграть бортовым аком по возможности.В этой .Экстре пришлось делать площадку под ак в “хвосте”.
Лучше всегда инструкции следовать, а то что то улучишь, а косяк кде не ожидал вылезети может
Мне удобнее установить мотор с капотом по инструкции,дабы не портить самику мордашку,а центровку отыграть бортовым аком по возможности.В этой .Экстре пришлось делать площадку под ак в “хвосте”.
А у вас что за Экстра? 330L / 300 или 260 ?
Всем спасибо, прояснили! Будем следовать инструкции.
330L