Лето. Вода. Поплавки. Первый опыт.
Скажите, сложно ли управлять тренером на поплавках? Меня тут пугают тем, что нужно обладать навыком виртуозной посадки, дабы нерасхлестать самолет\поплавки об воду.
Скажите, сложно ли управлять тренером на поплавках? Меня тут пугают тем, что нужно обладать навыком виртуозной посадки, дабы нерасхлестать самолет\поплавки об воду.
Меня тоже пугали, но… волков бояться - в лес не ходить 😃. Честно говоря, не вижу особой разницы в посадке, ну разве за исключением того, что при увеличившейся массе возросла нагрузка на крыло со всеми вытекающими. Но это еще смотря у кого какие критерии “виртуозности” посадки на обычную ВПП 😉 Мне, наверное, повезло в свое время, когда я начинал, на поле оказался очень опытный пилот, который мне сказал что-то типа “тренеруй посадки по ветру, против ветра, с боковым ветром, сотри комплект-другой колес на посадках, и когда у тебя начнут получаться посадки из любого положения в нужном направлении, без “козлов”, без выкатов, четко по полосе, тогда начинай думать о каком-то пилотаже. К тому времени придут нужные рефлексы и т.п.” Ну я и послушался 😃. Поэтому посадка - мой, наверное, самый любимый маневр, на любом самолете. А вода в какой-то мере, как мне показалось, даже может скрыть некоторые огрехи недостаточно идеальной посадки. Но опять же, зависит от критериев. А потом, как опять же мне показалось, взлет с воды - гораздо более напряженный маневр. Но это, я так думаю, из-за недостатка тяговооруженности в моем случае. Так что дерзайте и ничего не бойтесь 😃
Скажите, сложно ли управлять тренером на поплавках? Меня тут пугают тем, что нужно обладать навыком виртуозной посадки, дабы нерасхлестать самолет\поплавки об воду.
совершенно правильно пугают. Поплавки и система их крепежа - это очень жесткая конструкция, поэтому плюхи и козлы крайне нежелательны. То, что вам простят проволочные шасси или разъехавшиеся стойки - в поплавках не прокатит.
который мне сказал что-то типа "тренеруй посадки по ветру, против ветра, с боковым ветром, сотри комплект-другой колес на посадках, и когда у тебя начнут получаться посадки из любого положения в нужном направлении, без “козлов”, без выкатов, четко по полосе, тогда начинай думать о каком-то пилотаже.
+пиццот
Моторчик пока оставлю 40-й, до истины будем докапываться постепенно и мелкими шагами
Обладаю таким же самолётом как у Вас. По этому хочу заметить, что 40-й моторчик слабоват. Производитель установил эту комплектацию для того, чтобы новичок успевал реагировать на самолёт. Поставив 46-й, радости от полёта не было предела. Самолёт прекрасно справлялся с ветром 9м/с. Первый полёт на 46-м после 40-го немного напрягал с непривычки, взлёт с 3-х метров и не успеешь опомнитья уже в точку. Потом всё встало на свои места. Ещё нужно поэксперементировать с винтами. Стоял APC 11x7 Sport Propeller, поставил Master Airscrew 11x7 G/F G3 Nylon Propeller. Вроде размер и шаг одинаковый, а на мастере поинтересней полетел. Зимой лыжи ставлю. Вес добавляет, но моторка справляется. С поплавками очень хочется попробовать, но пока вся копилка на другой самолётик уходит.
Обладаю таким же самолётом как у Вас. По этому хочу заметить, что 40-й моторчик слабоват. Производитель установил эту комплектацию для того, чтобы новичок успевал реагировать на самолёт. Поставив 46-й, радости от полёта не было предела. Самолёт прекрасно справлялся с ветром 9м/с. Первый полёт на 46-м после 40-го немного напрягал с непривычки, взлёт с 3-х метров и не успеешь опомнитья уже в точку. Потом всё встало на свои места. Ещё нужно поэксперементировать с винтами. Стоял APC 11x7 Sport Propeller, поставил Master Airscrew 11x7 G/F G3 Nylon Propeller. Вроде размер и шаг одинаковый, а на мастере поинтересней полетел. Зимой лыжи ставлю. Вес добавляет, но моторка справляется. С поплавками очень хочется попробовать, но пока вся копилка на другой самолётик уходит.
Я на него так же в свое время поставил 46-й, купленный по объявлению за недорого, б/у 😃, и совершенно точно, радости на было предела, было ощущение совсем другого самолета. Летал на 11х6 деревянном, производителя на помню. Но то, что взлет был с 3 метров (а то и раньше) - еще помню 😃.
А 40-й, к тому же LA- да, слабоват, но 46-й счастливо летает на другом самолете, а тренер давно пылился на шкафу, вот и дожил до поплавков.
Добрый вечер,Алексей. Лето близится к концу,как Ваши опыты с поплавками? Поставили движек помощнее? Хочу сказать,что сегодня полетел мой гидропланчик,и оказалось,что все мои опасения относительно недостаточной мощности .40 движка были напрасны. Прекрасно взлетает,разбег метров 25-30,запросто крутит петли и т.д. Стал более чувствителен к боковому ветру,просадку на левый поплавок при взлете не имеет,садится без мотора спокойно,единственное,что напрягает:при выходе на глисссирование и в момент отрыва плохо рулится,но тут могли повлиять течение и погодные условия. В целом,конечно, поплавки рулят!!! адреналина полные штаны,а зрелищно-то как!!! Удачи.
Добрый вечер,Алексей. Лето близится к концу,как Ваши опыты с поплавками? Поставили движек помощнее? Хочу сказать,что сегодня полетел мой гидропланчик,и оказалось,что все мои опасения относительно недостаточной мощности .40 движка были напрасны. Прекрасно взлетает,разбег метров 25-30,запросто крутит петли и т.д. Стал более чувствителен к боковому ветру,просадку на левый поплавок при взлете не имеет,садится без мотора спокойно,единственное,что напрягает:при выходе на глисссирование и в момент отрыва плохо рулится,но тут могли повлиять течение и погодные условия. В целом,конечно, поплавки рулят!!! адреналина полные штаны,а зрелищно-то как!!! Удачи.
Добрый день, Максим!
Опыты с поплавками временно приостановлены. Съездил на озеро в комплектации “все как было” еще пару раз, а затем мой “агрегатоноситель” наконец-то востребовался товарищем, которого я долго тяну в это хобби, и после “сдачи экзаменов” на симуляторе мы с ним вернули Ла-Рэйсеру колесное шасси и отправились на аэродром, где в первом же самостоятельном полете новичка самолет погиб. Правда, после достаточно уверенного и продолжительного полета… Так что скорее всего, теперь поплавки перекочуют на СуперСпортс-30 от ВорлдМоделс, на котором и живет 46-й мотор. Правда, есть еще в ангаре пилотажевсеий Як-12, он вообще красив на поплавках, но ему нужен немного другой размерчик…
А то, что поплавки рулят - “адназначна!” 😃 Зрелищем взлета и посадки, да и низкими проходами над поверхностью воды можно наслаждаться и наслаждаться 😃
Успехов вам в “гидролетании”! 😃
Доброго всем времени суток)
с большиминтересом читал данную тему так как сам еще в пошлом году очень радовался их приобретению
относительно конструкции важно считаю отметить что носы попловков должны сходится где-то на сантиметр! для лучшей управляемости, хотя и так моего все время разворачивало против ветра даже с правильно установленным в воду килём!
что могу сказать о своём опыте-
на первую посадку заходил раз 10 так как с поплавками он на удивление стал очень летуч!!!не снижается и всё!( извините что сразу не сказал, речь идет о Кальмато 40 Спортс с 46 ОС АХ)
и все таки первая посадка была как по маслу) а вот дальше такими успехами похвастать не могу( хоть и маленькие но все-таки козлики были(
думаю надо стараться нос задират перед касанием чтобы самолёт мягко *входил* в воду! конструкция всё-таки довольно крепкая
имел место быть инцидент, когда в перевернутом полёте довольно низко начал глохнуть двигатель- перевернуть я успел и тогда он уже заглох( представляете с такой высоты и на такой скорости какая могла быть посадка!!! тем болеечто нужно было еще и развернутьсамолёт на 180 градусов) куча брызг- козел чуть меньше метра и вот он один одинешенек в несколькихме трах от берега, но без лодки все равно не достать( даже после такого была обнаружена трещина ,шедшая от места их крепления к Фюзеляжу и дальше к хвосту- промазал эпоксидкой и всё в норме)
к фигурам возможности так же урезаны не были- говорю же, жуть как летуч стал)
зимой, кстати поплавки тоже рулеззз!!!
если кому-то интересно - тут есть видео моих испытаний
в основном вся съёмка идёт с борта, но имеется запись одного взлёта и двух посадок-
если кому-то интересно - тут есть видео моих испытаний
Большое спасибо за поддержку темы! 😃
А ваше видео смотрел несколько раз до покупки поплавков и, можно сказать, оно послужило одним из “катализаторов” к решению встать на поппавки 😃
Добрый день. Видео зачотное,особенно саундтрек к нему.
Алексей мои соболезнования по поводу безвременно ушедшего Рейсера.
На Як,я думаю,так-как он претендует на полу-копийность и поплавки нужны полу-копийные и стойки соответственные. Относительно летучести с поплавками так-же был приятно удивлен,ожидал худшего,на первые посадки заходил на скорости на моторе,так он прыгал,как лягушка,потом на холостых на планировании-ровно без подскоков,особенно зрелищен момент торможения-как он осаживается хвостом,и на моторе к берегу!
Один большой минус все-же в этом есть:все в песке (это если с пляжа запускать) и влагу бальза тянет. Пришел к выводу,что под воду следует строить специально подготовленный самоль с учетом этих нюансов.Всем спасибо !!!
<font color=“#22229c”>
rutube.ru/tracks/2182648.html?v=7b2f5210808506025a…
</font>
[URL=%22http://rutube.ru/%22]
Кхм,кхм…Лёха,если не секрет.на каком озере были приключения?Балхаш,Орал?
Кстати скоро зима,как думаете,поплавки по снегу прокатят?☕
Это радует.Но! терзают смутные сомнения,по поводу аэродинамики.А именно-у меня самый активный лётный сезон-зима(как не странно).И все мои ЛА на лыжах.Заметил особенность полёта-эффект “биплана”,благодоря этим же лыжам.(самолёт на хочет садиться),приходится гнуть ручку РВ вниз,что чревато.
а вот с поплавками по снегу и в воздухе,как думаете,лишняя аэродинама не появится?
а вот с поплавками по снегу и в воздухе,как думаете,лишняя аэродинама не появится?
Конечно появится. Будет, как беременный птеродактиль.😃
Позвольте представить и мне скромное видео.
Видео зачётно.но вот сами поплавки…в полсамолёта,знаете ли,нет нет,всё путём,хотел сказать про целесообразность.Короче если и бы я жил на острове,где сплошной лес,и единственная взлётка-вода вокруг,то таким шасси 100%-е применение.
Видео зачётно.но вот сами поплавки…в полсамолёта,знаете ли,нет нет,всё путём,хотел сказать про целесообразность.Короче если и бы я жил на острове,где сплошной лес,и единственная взлётка-вода вокруг,то таким шасси 100%-е применение.
А целесообразности действительно никакой,это ведь не постоянное шасси,так для души,переход на колеса занимает ровно четыре минуты,зато 100% не утонет😁.А если серьезно то по науке длинна поплавка должна составлять 75% от длинны самолета это раз,затем есть процентные соотношения длин поплавка относительно редана,редан в свою очередь должен располагаться в строго определенном месте,относительно центра тяжести,вынос носка поплавка перед плоскостью винта должен так-же быть строго определен,не забываем,что общий вес самолета получился 4200 гр.,вот если учесть все эти нюансы и получим поплавки никак не менше этих.