Лето. Вода. Поплавки. Первый опыт.
Если .46 есть в наличии,конечно надо ставить его. Наверное,так-как у Вас поплавки “правильные” с реданом и килем и тем-более,как Вы говорите сидят глубоко,то винт не сможет его так явно разворачивать. Надо проверить параллельность установки поалавков. Везде написанно,что если плоскость вращения винта на одном уровне с носками поплавков,то при резкой даче газа самолет скапотириет или уйдет под воду,у меня даже видео такое есть. При установке поплавков есть один нюанс:как правило устанавливают на самолет поплавки с уже закрепленным креплением и это не всегда удобно,подумайте над тем,что можно устанавливать поплавки на самолет с уже установленным на нем креплением. По крайней мере я нигде не нашел правила установки креплений на поплавок.Мне кажется,что так было-бы удобнее. Удачи.
Еще чуть-чуть почитал интернет 😃 и решил попробовать сдвинуть всю конструкцию (самолет + крепления) на пару сантиметров назад относительно поплавков. Другой возможности уже нет (а точнее, лень переклеивать фанерки с закладными гайками внутри фюзеляжа), а просверлить 4 отверстия в поплавках - работы на 5-10 минут (с заделкой предыдущих и временно ненужных отверстий). Все-таки склоняюсь к тому, что из-за слишком “переднего” ЦТ относительно редана при разгоне возникает пикирующий момент, который “притапливает” поплавки, отсюда и сложности с отрывом от воды. Моторчик пока оставлю 40-й, до истины будем докапываться постепенно и мелкими шагами 😃.
По конструктиву крепления я сделал так, что мне проще демонтировать поплавки вместе с креплениями, чем оставлять крепления на фюзеляже и снимать просто поплавки. Спасибо за пожелания! 😃
Еще чуть-чуть почитал интернет 😃 и решил попробовать сдвинуть всю конструкцию (самолет + крепления) на пару сантиметров назад относительно поплавков. Другой возможности уже нет (а точнее, лень переклеивать фанерки с закладными гайками внутри фюзеляжа), а просверлить 4 отверстия в поплавках - работы на 5-10 минут (с заделкой предыдущих и временно ненужных отверстий). Все-таки склоняюсь к тому, что из-за слишком “переднего” ЦТ относительно редана при разгоне возникает пикирующий момент, который “притапливает” поплавки, отсюда и сложности с отрывом от воды. Моторчик пока оставлю 40-й, до истины будем докапываться постепенно и мелкими шагами 😃.
Продолжаем репортаж 😃
Поскольку “малой кровью” обойтись не вышло, т.к. на поплавках уже отсутствовал запас по перемещению креплений назад, пришлось-таки делать вскрытие фюзеляжа и переносить крепления в нем вперед. Перенес на 3,5 см. Теперь ЦТ оказался где-то на 1,5 см впереди редана, а плоскость вращения винта - на 4 см позади носков поплавков. Мотор менять не стал, оставил 40 (как выяснилось потом, зря). В субботу собрался, взял все необходимое для полетов и для пикинка и выдвинулся к водоему. По приезду выяснилось, что забыл взять… крыло 😃!!! Ну ладно, не получилось, так не получилось. Полетали на игрушечно-тренировочном электропланере:) Зато пикник удался 😃 Пришлось повторить вылазку в воскресенье. Крыло на этот раз тоже поехало. Погода, правда, выдалась очень ветренной, на поверхности воды даже волны иногда были с “белыми барашками”. Но нас ничто не остановит, мы же приехали на испытания 😃. Итак заправка, разбег… Не летит. Разворот, плывем обратно и замечаем, что как-то уж очень странно ведет себя крыло. Причаливаем - ну конечно, кто б его прикрутил? 😃. Чегой-то совсем расслабился, думаю, типа опыта поднабрался за ~9 месяцев увлечения. Раньше перед каждым полетом каждый винтик и проводочек проверялся по 10 раз… Ладно, прикручиваем крыло, заодно делаем выводы ☕. Пуск, разбег (гораздо более короткий, чем раньше, несмотря на крайнее неспокойствие поверхности воды) и, о чудо, взлет! 😃 Итак, что нового: как и предполагалось, при приближении ЦТ к редану самолет всплывает раньше, сопротивление на разбеге стало меньше, отсюда сам разбег как минимум раза в 2 короче. Однако, недостаток тяговооруженности все же очевиден. Делаем несколько кругов-восьмерок над озером и по просьбе оператора видео заходим на посадку. Да, надо сказать, что и взлеты и посадки выполнялись исключительно с боковым ветром, от примерно 2 до 4 часов, т.е. ветер поддувал в правый борт. Отсюда, видать, и постоянный левый крен на взлете. Далее было совершено еще несколько полетов и тут я таки заставляю себя попробовать чего-то большее, чем летание по кругу, т.к. ну очень скучно, особенно после уже двухмесячного кайфа с Ультимэйтом и 4Т 😃. Итак, первое, что пробуем, это sidesliping, по-русски, кажется, боковое скольжение, поправьте, если не так. Что ж, с поплавками, при порывистом ветре и 0.40LA, да еще и моими “недовставленными” рученками красоты особой не получалось. Ну тогда пробуем бочки. Куда они денутся, крутятся, конечно, но просадка по высоте - мама не горюй! Про петли с такой тяговооруженностью и не думаем (к тому же присутствовала боязнь “сложить крылья” из-за возросшей нагрузки). Ну тогда пробуем уж хоть иммельман. Разгоняемся по ветру, поднимаемся повыше, полубочка, полупетля, восторженные крики зрителей откуда-то из-за камыша, полет нормальный 😃. Далее пробуем то же, но в противоположном направлении. Чувствуется при проходе мимо себя против ветра, что скорости не хватает, но ничего, думаем, у нас же тренер, он же невероятно летуч… Полубочка, полупет… Ой, отвесное пикирование носом и никакой реакции на ручки! Через секунду - зловеший треск… 😈 А там, за камышом, тоже ведь отдыхающие ❗. Бежим смотреть. На ходу выясняем, нет ли жертв и разрушений. А они радуются, долетался, говорят, гагарин 😈. И показывают, что “вооон там упал ваш самолет”. Бежим дальше, видим полоску камыша шириной не более 1м, уходящюю в озеро метров на 7-8, и в ней торчит самолетина, погрузив нос сантиметров на 30 в воду. Цел-целехонек, счастливчик! Надо же было угодить в такую узкую “подушку”, да еще и в метрах трех-четырех от суши! Извлекаем его из камыша, несем в лагерь, попутно извиняясь у очевидцев за острую ситуацию, по пути благодарим про себя всех и все, что можно, за благополучный исход “маневра”, ну и для себя делаем выводы. Много выводов ❗❗❗ Тут же скидываем крыло, сливаем воду и исследуем состояние электроники. Вроде бы все сухо, приемник, упакованный в презерватив, тоже сухой. Сливаем топливо, снимаем глушак, выкручиваем свечу, обильно промываемся WD40, потом топливом, собираем, заправляем и - о чудо, без особых проблем заводимся… Разбираемся, промываемся WD40, попутно делая еще выводы и думаем, что же послужило причиной падения? Когда мы его нашли торчащим в камыше, то элероны у него находились в крайнем правом положении - так, как будто после полубочки я их не вернул в нейтраль, что я исключаю на 100, даже на 200%. Неужто внезапная помеха? Хотя, я более склонен винить недостаток скорости/тяги/возросшую массу/изменившуюся аэродинамику плюс порыв ветра… Но вот элероны в крайнем положении меня смущают. Потеря питания? Влага в выключателе? Вроде бы дома вскрыл, признаков влаги _внутри_ выключателя не обнаружил… Но перенести внутрь фюзеляжа будет не лишним. Влага в сервомашинке элеронов? Надо глянуть, до нее руки вчера не дошли… Сегодня вечером вскрытие продолжу…
И, пожалуй, все-таки поставлю я на него 0.46, мне кажется, что это минимум, что должно на нем стоять…
Да, обещанное видео взлета и посадки выложу сегодня чуть позже.
Специально для МаксимаЛ - полный газ с места давал, склонности к “бульканию носом” никакой не обнаружил. Правда, это уже после переноса креплений, так что шляпу можно не есть 😃
О, это, наверное, хорошая идея! Спасибо, попробую реализовать 😃
Скажите, сложно ли управлять тренером на поплавках? Меня тут пугают тем, что нужно обладать навыком виртуозной посадки, дабы нерасхлестать самолет\поплавки об воду.
Скажите, сложно ли управлять тренером на поплавках? Меня тут пугают тем, что нужно обладать навыком виртуозной посадки, дабы нерасхлестать самолет\поплавки об воду.
Меня тоже пугали, но… волков бояться - в лес не ходить 😃. Честно говоря, не вижу особой разницы в посадке, ну разве за исключением того, что при увеличившейся массе возросла нагрузка на крыло со всеми вытекающими. Но это еще смотря у кого какие критерии “виртуозности” посадки на обычную ВПП 😉 Мне, наверное, повезло в свое время, когда я начинал, на поле оказался очень опытный пилот, который мне сказал что-то типа “тренеруй посадки по ветру, против ветра, с боковым ветром, сотри комплект-другой колес на посадках, и когда у тебя начнут получаться посадки из любого положения в нужном направлении, без “козлов”, без выкатов, четко по полосе, тогда начинай думать о каком-то пилотаже. К тому времени придут нужные рефлексы и т.п.” Ну я и послушался 😃. Поэтому посадка - мой, наверное, самый любимый маневр, на любом самолете. А вода в какой-то мере, как мне показалось, даже может скрыть некоторые огрехи недостаточно идеальной посадки. Но опять же, зависит от критериев. А потом, как опять же мне показалось, взлет с воды - гораздо более напряженный маневр. Но это, я так думаю, из-за недостатка тяговооруженности в моем случае. Так что дерзайте и ничего не бойтесь 😃
Скажите, сложно ли управлять тренером на поплавках? Меня тут пугают тем, что нужно обладать навыком виртуозной посадки, дабы нерасхлестать самолет\поплавки об воду.
совершенно правильно пугают. Поплавки и система их крепежа - это очень жесткая конструкция, поэтому плюхи и козлы крайне нежелательны. То, что вам простят проволочные шасси или разъехавшиеся стойки - в поплавках не прокатит.
который мне сказал что-то типа "тренеруй посадки по ветру, против ветра, с боковым ветром, сотри комплект-другой колес на посадках, и когда у тебя начнут получаться посадки из любого положения в нужном направлении, без “козлов”, без выкатов, четко по полосе, тогда начинай думать о каком-то пилотаже.
+пиццот
Моторчик пока оставлю 40-й, до истины будем докапываться постепенно и мелкими шагами
Обладаю таким же самолётом как у Вас. По этому хочу заметить, что 40-й моторчик слабоват. Производитель установил эту комплектацию для того, чтобы новичок успевал реагировать на самолёт. Поставив 46-й, радости от полёта не было предела. Самолёт прекрасно справлялся с ветром 9м/с. Первый полёт на 46-м после 40-го немного напрягал с непривычки, взлёт с 3-х метров и не успеешь опомнитья уже в точку. Потом всё встало на свои места. Ещё нужно поэксперементировать с винтами. Стоял APC 11x7 Sport Propeller, поставил Master Airscrew 11x7 G/F G3 Nylon Propeller. Вроде размер и шаг одинаковый, а на мастере поинтересней полетел. Зимой лыжи ставлю. Вес добавляет, но моторка справляется. С поплавками очень хочется попробовать, но пока вся копилка на другой самолётик уходит.
Обладаю таким же самолётом как у Вас. По этому хочу заметить, что 40-й моторчик слабоват. Производитель установил эту комплектацию для того, чтобы новичок успевал реагировать на самолёт. Поставив 46-й, радости от полёта не было предела. Самолёт прекрасно справлялся с ветром 9м/с. Первый полёт на 46-м после 40-го немного напрягал с непривычки, взлёт с 3-х метров и не успеешь опомнитья уже в точку. Потом всё встало на свои места. Ещё нужно поэксперементировать с винтами. Стоял APC 11x7 Sport Propeller, поставил Master Airscrew 11x7 G/F G3 Nylon Propeller. Вроде размер и шаг одинаковый, а на мастере поинтересней полетел. Зимой лыжи ставлю. Вес добавляет, но моторка справляется. С поплавками очень хочется попробовать, но пока вся копилка на другой самолётик уходит.
Я на него так же в свое время поставил 46-й, купленный по объявлению за недорого, б/у 😃, и совершенно точно, радости на было предела, было ощущение совсем другого самолета. Летал на 11х6 деревянном, производителя на помню. Но то, что взлет был с 3 метров (а то и раньше) - еще помню 😃.
А 40-й, к тому же LA- да, слабоват, но 46-й счастливо летает на другом самолете, а тренер давно пылился на шкафу, вот и дожил до поплавков.
Добрый вечер,Алексей. Лето близится к концу,как Ваши опыты с поплавками? Поставили движек помощнее? Хочу сказать,что сегодня полетел мой гидропланчик,и оказалось,что все мои опасения относительно недостаточной мощности .40 движка были напрасны. Прекрасно взлетает,разбег метров 25-30,запросто крутит петли и т.д. Стал более чувствителен к боковому ветру,просадку на левый поплавок при взлете не имеет,садится без мотора спокойно,единственное,что напрягает:при выходе на глисссирование и в момент отрыва плохо рулится,но тут могли повлиять течение и погодные условия. В целом,конечно, поплавки рулят!!! адреналина полные штаны,а зрелищно-то как!!! Удачи.
Добрый вечер,Алексей. Лето близится к концу,как Ваши опыты с поплавками? Поставили движек помощнее? Хочу сказать,что сегодня полетел мой гидропланчик,и оказалось,что все мои опасения относительно недостаточной мощности .40 движка были напрасны. Прекрасно взлетает,разбег метров 25-30,запросто крутит петли и т.д. Стал более чувствителен к боковому ветру,просадку на левый поплавок при взлете не имеет,садится без мотора спокойно,единственное,что напрягает:при выходе на глисссирование и в момент отрыва плохо рулится,но тут могли повлиять течение и погодные условия. В целом,конечно, поплавки рулят!!! адреналина полные штаны,а зрелищно-то как!!! Удачи.
Добрый день, Максим!
Опыты с поплавками временно приостановлены. Съездил на озеро в комплектации “все как было” еще пару раз, а затем мой “агрегатоноситель” наконец-то востребовался товарищем, которого я долго тяну в это хобби, и после “сдачи экзаменов” на симуляторе мы с ним вернули Ла-Рэйсеру колесное шасси и отправились на аэродром, где в первом же самостоятельном полете новичка самолет погиб. Правда, после достаточно уверенного и продолжительного полета… Так что скорее всего, теперь поплавки перекочуют на СуперСпортс-30 от ВорлдМоделс, на котором и живет 46-й мотор. Правда, есть еще в ангаре пилотажевсеий Як-12, он вообще красив на поплавках, но ему нужен немного другой размерчик…
А то, что поплавки рулят - “адназначна!” 😃 Зрелищем взлета и посадки, да и низкими проходами над поверхностью воды можно наслаждаться и наслаждаться 😃
Успехов вам в “гидролетании”! 😃
Доброго всем времени суток)
с большиминтересом читал данную тему так как сам еще в пошлом году очень радовался их приобретению
относительно конструкции важно считаю отметить что носы попловков должны сходится где-то на сантиметр! для лучшей управляемости, хотя и так моего все время разворачивало против ветра даже с правильно установленным в воду килём!
что могу сказать о своём опыте-
на первую посадку заходил раз 10 так как с поплавками он на удивление стал очень летуч!!!не снижается и всё!( извините что сразу не сказал, речь идет о Кальмато 40 Спортс с 46 ОС АХ)
и все таки первая посадка была как по маслу) а вот дальше такими успехами похвастать не могу( хоть и маленькие но все-таки козлики были(
думаю надо стараться нос задират перед касанием чтобы самолёт мягко *входил* в воду! конструкция всё-таки довольно крепкая
имел место быть инцидент, когда в перевернутом полёте довольно низко начал глохнуть двигатель- перевернуть я успел и тогда он уже заглох( представляете с такой высоты и на такой скорости какая могла быть посадка!!! тем болеечто нужно было еще и развернутьсамолёт на 180 градусов) куча брызг- козел чуть меньше метра и вот он один одинешенек в несколькихме трах от берега, но без лодки все равно не достать( даже после такого была обнаружена трещина ,шедшая от места их крепления к Фюзеляжу и дальше к хвосту- промазал эпоксидкой и всё в норме)
к фигурам возможности так же урезаны не были- говорю же, жуть как летуч стал)
зимой, кстати поплавки тоже рулеззз!!!
если кому-то интересно - тут есть видео моих испытаний
в основном вся съёмка идёт с борта, но имеется запись одного взлёта и двух посадок-
если кому-то интересно - тут есть видео моих испытаний
Большое спасибо за поддержку темы! 😃
А ваше видео смотрел несколько раз до покупки поплавков и, можно сказать, оно послужило одним из “катализаторов” к решению встать на поппавки 😃
Добрый день. Видео зачотное,особенно саундтрек к нему.
Алексей мои соболезнования по поводу безвременно ушедшего Рейсера.
На Як,я думаю,так-как он претендует на полу-копийность и поплавки нужны полу-копийные и стойки соответственные. Относительно летучести с поплавками так-же был приятно удивлен,ожидал худшего,на первые посадки заходил на скорости на моторе,так он прыгал,как лягушка,потом на холостых на планировании-ровно без подскоков,особенно зрелищен момент торможения-как он осаживается хвостом,и на моторе к берегу!
Один большой минус все-же в этом есть:все в песке (это если с пляжа запускать) и влагу бальза тянет. Пришел к выводу,что под воду следует строить специально подготовленный самоль с учетом этих нюансов.Всем спасибо !!!
<font color=“#22229c”>
rutube.ru/tracks/2182648.html?v=7b2f5210808506025a…
</font>
[URL=%22http://rutube.ru/%22]
Кхм,кхм…Лёха,если не секрет.на каком озере были приключения?Балхаш,Орал?
Кстати скоро зима,как думаете,поплавки по снегу прокатят?☕
Это радует.Но! терзают смутные сомнения,по поводу аэродинамики.А именно-у меня самый активный лётный сезон-зима(как не странно).И все мои ЛА на лыжах.Заметил особенность полёта-эффект “биплана”,благодоря этим же лыжам.(самолёт на хочет садиться),приходится гнуть ручку РВ вниз,что чревато.
а вот с поплавками по снегу и в воздухе,как думаете,лишняя аэродинама не появится?
а вот с поплавками по снегу и в воздухе,как думаете,лишняя аэродинама не появится?
Конечно появится. Будет, как беременный птеродактиль.😃
Позвольте представить и мне скромное видео.
Видео зачётно.но вот сами поплавки…в полсамолёта,знаете ли,нет нет,всё путём,хотел сказать про целесообразность.Короче если и бы я жил на острове,где сплошной лес,и единственная взлётка-вода вокруг,то таким шасси 100%-е применение.
Видео зачётно.но вот сами поплавки…в полсамолёта,знаете ли,нет нет,всё путём,хотел сказать про целесообразность.Короче если и бы я жил на острове,где сплошной лес,и единственная взлётка-вода вокруг,то таким шасси 100%-е применение.
А целесообразности действительно никакой,это ведь не постоянное шасси,так для души,переход на колеса занимает ровно четыре минуты,зато 100% не утонет😁.А если серьезно то по науке длинна поплавка должна составлять 75% от длинны самолета это раз,затем есть процентные соотношения длин поплавка относительно редана,редан в свою очередь должен располагаться в строго определенном месте,относительно центра тяжести,вынос носка поплавка перед плоскостью винта должен так-же быть строго определен,не забываем,что общий вес самолета получился 4200 гр.,вот если учесть все эти нюансы и получим поплавки никак не менше этих.