Katana 50V2 "Пилотаж"
Что такое флаттер стабилизатора/рв?
я просто не в курсе и хочу узнать перед первым полетом, что это за проблема такая?
Колебательный резонанс рулевой плоскости, ведет к полному разрушению руля.
Кто и как борется с флаттером?
Подкосы/растяжки/жёсткая обшивка либо снижение скорости.
Подкосы/растяжки/жёсткая обшивка либо снижение скорости.
Думаю подкосы.
а вот конкретное исполнение вызывает вопросы.
Уголь 3 мм или стальная проволока 2 мм? Какой крепеж использовать (как крепить концы подкосов к килю и стабу)?
Угольные трубочки 2 мм на циакрине
Угольные трубочки 2 мм на циакрине
Трубка просто “втыкается” в стаб/киль и проливается циакрином? А то я тут собрался из текстолита колхозить закладные, в них сверлить под трубки и ставить все на смоле.
Подкосов только сверху достаточно?
Конец подкоса приходит на середину длины стаба или ближе к его окончанию?
Спасибо за помощь!
Я так делал rcopen.com/forum/f1/topic78733/121 пост 139.
трубка 3*1,8мм, через киль проходит кусок толстой скрепки, на нее с циакрином одевается угольная трубка. Концы загнул вниз, тоже самое сделал и по углам неподвижной части стаба.
Эй! владельцы катаны, у кого-либо еще подобное наблюдалось?
и из-за чего такой эффект проявляется? может приклеено чего криво, стабилизатор например…?
Эй! владельцы катаны, у кого-либо еще подобное наблюдалось?
и из-за чего такой эффект проявляется? может приклеено чего криво, стабилизатор например…?
думаю когда вклеивал РВ великоваты щели остались, по 1,5 мм, может чуть больше. Сам стаб явно слишком слабый.
Еще кстати сломана сосновая рейка - соединитель половинок РВ. Хорошо что при сборке П-образную проволоку вклеил, а то бы точно убил ласточку.
Вот у меня тоже около 1,5мм зазоры получились…
Скобку тоже сделал, а вы думаете надо делать распорки? просто даже еще не полетал, а уже портить надо ))
Вот у меня тоже около 1,5мм зазоры получились…
Скобку тоже сделал, а вы думаете надо делать распорки? просто даже еще не полетал, а уже портить надо ))
Думаю стОит, сам делать себе буду.
Флаттер это такая штука, что от него попадало уже большое количество не только моделей но и реальных аппаратов. Выглядит страшно 😃.
У меня он возник на отн. невысокой скорости, калмато я гонял гораздо быстрее, поэтому что-то делать точно надо. Первый этап - подкосы. Потом аккуратно попробую полетать. Если будет возникать опять, буду пересталять РВ ближе к стабу.
Если сделать аккуратно, то ничего не испортится.
Если будет возникать опять, буду пересталять РВ ближе к стабу.
Не должно помочь.
Я думаю, что крутильные колебания возникают в наружной части стаба при отклонении РВ из за его(стаба) слабости.
Думаю стОит, сам делать себе буду.
Как сделаете, выложите фото, так сказать в пример на будущее!
вверху давал ссылку как надо делать, если лень смотреть ссылки, показываю еще раз
Ссылку я смотрел, меня интересует конкретное решение для конкретного самолета и как это будет смотреться, у вас не катана, значит меня это не интересует.
у вас не катана, значит меня это не интересует
Фигню извиняюсь сказали…
Послушайте опытного товарища.
Сделать растяжки проще простого. Хочешь подкосы, хочешь растяжки.
Берешь тросик металический, сверлиш киль вверху и стаб ~ 2/3 от полуразмаха стягиваешь тросами. внизу тоже самое просто перекидываешь через заднюю стойку скажем.
Главное не как будет смотреться а как будет летать, если у самолета есть флатер, то уже не до изысков, главное чтобы работало, а смотрится оно всегда одинаково, т.е. растяжки либо есть либо их нет, а в сревант в принципе можно и без растяжек, ну чтоб смотрелось хорошо, на конкретном самолете… Чтоб интересовало…
А вот если летать надо, тогда да, тогда что-то делать надо.
сверлиш киль вверху и стаб ~ 2/3 от полуразмаха
Я бы туда ещё трубочки(медные или алюминиевые) вклеил.
Чрезвычайно ценное замечание, это увеличит площадь соприкосновения, но еще лучше сделать площадки и их зажимать, будет прочнее.
Фигню извиняюсь сказали…
Послушайте опытного товарища.Главное не как будет смотреться а как будет летать.
Всех слушаю и всем благодарен за советы!
А про внешний вид вы не правы, если главное как оно будет летать, то зачем вообще заморачиваться? сделал из потолочной плитки два крыла на палке, обмотал их проволокой закрепил и в полет! Но почему-то создают люди самолеты симпатичные, аккуратные, копии например…
И тут так же, не копия конечно, но портить самолет вставляя инородные тела не очень хочется, я вообще не уверен надо это делать иль нет, по том что только у div_by_zero возникли такие проблемы, ранее о подобном не было речи, почитайте выше.
Была статья в моделисте про кордовый заборчик, вот по тому же принципу, полетело же! вот это точно фигня 😁
Всех слушаю и всем благодарен за советы!
А про внешний вид вы не правы, если главное как оно будет летать, то зачем вообще заморачиваться? сделал из потолочной плитки два крыла на палке, обмотал их проволокой закрепил и в полет! Но почему-то создают люди самолеты симпатичные, аккуратные, копии например…
И тут так же, не копия конечно, но портить самолет вставляя инородные тела не очень хочется, я вообще не уверен надо это делать иль нет, по том что только у div_by_zero возникли такие проблемы, ранее о подобном не было речи, почитайте выше.
Была статья в моделисте про кордовый заборчик, вот по тому же принципу, полетело же! вот это точно фигня 😁
Прикололо, здорово! Только не верно😁😁😁.
Красивые самолеты хорошо летают, это правильно. Только при этом не все обращают внимание, что красота носит исключительно функциональный характер.
Красивы ли отогнутые композитные крылышки на законцовках современных Эрбасов? Однозначно, смотрится не хило. Вот только придумал их не дизайнер, для красоты, а конструктор для экономичности и т.д.
В моделях подобных Катане 50 (причем, совершенно не важно, Катана это или ЯК-54) ПЛОСКИЕ стабилизаторы необходимо усиливать. Иначе они отрываются, сами.
Достаточно его рукой покачать. Просто слишком хлипко и слабо. Усиление двумя углевыми подкосами на циакрине займет митут 5 от силы.
Есть и другой подводный камень: для правильной работы рулей высоты тоже необходимы доработки, правда более серьезные:
-
либо ставить по машинке на каждую половинку руля
-
либо усилять место соединения двух рулей углетканью или чем то подобно - жестким.
Тут, правда, за 5 минут не управится, но если не сделать, рано или поздно (в зависимости от квалификации пилота) при активном пилотаже начнет скручивать самолет из за отклонения половинок руля высоты на разные углы.
Само понятие красоты при этом будет иметь несколько другой аспект - не заляпаете клеем и все аккуратно сделаете, получится очень красиво и при этом будет летать (наверное)😁
Ссылку я смотрел, меня интересует конкретное решение для конкретного самолета и как это будет смотреться, у вас не катана, значит меня это не интересует.
Действительно, зря Вы так. Я-то как раз на эти фотки ориентируюсь. Свои покажу потом.
У меня они будут чуть меньше 3/4 полуразмаха, там “мяса” больше.