Katana 50V2 "Пилотаж"
Сегодня не смотря на довольно сильный ветер облетал Катану все настройки с Себовской катаны. Самолет очень понравился управляется четко. Может летать как быстро так и довольно медленно посадка против ветра вообще супер почти пешком, двигателя АСП 80 хватает винт 14\4 АПС. Всем большое спасибо за подсказки и советы по настройкам.
Я на АСП 80 для Фантаны вначале установил винт 13х6 как по инструкции, на вертикали самолет зависал на 200м, после замены винта на 14х6 вертикаль стала энергичней. Поэтому рекомендую винт 14х6, думаю он оптимальный для этого двигателя.
Здравствуйте счастливые обладатели Катаны 50!
Обращаюсь к вам за помощью. Собираю этот самолет, и при выборе сервомашинок возникли вопросы. Выше здесь писали, что подойдут самые простые стандартных габаритов.
НО!
Вопрос первый: достаточно ли усилия на стандартных сервах для выполнения резких пилотажных маневров? например - водопад или хождение на ноже, мне почему-то думается, что сервочки надо по мощнее, площади рулей большеватые…
Вопрос второй: при “прицеливании” стандартных серв в посадочные места, обнаружил что они(места) чуть меньше чем положено, примерил мини серву(HS-81) - проваливается… померил отверстия 16x33мм… У всех так, или только мне повезло? И если кто сталкивался, то как решили проблему?
Усилия машинок хватает вполне. Посадочные места сделаны под мини-машинки (а не микро), например HS225 или P07. Микро тоже пожойдут, но с металлоредукторами и придется переделать посадочные места.
Машинки по кругу 225…
На вашей модели сервы с обычным редуктором или металлическим? Еще про них странную вещь на сайте пишут:
Усилие на валу, кг-см (при 4,8В): 3,9
Скорость поворота вала на 60 град., сек.(при 4,8В): 0,14
Странность в питании - 4,8В, а что 6В уже для них перебор? сгорят?
Редуктор металлический. Момент на валу (точно не помню, 4,6 или около того), скорость 0.11, при питании от 6 в.
Зайди на Эсприт, там все точно написано.
Добрый день.
Вчера первый раз поднял в воздух.
Без скорости летит опустив хвост, чрезмерно резкие реакции на рули - очевидно слишком задняя центровка (для меня), хотя она примерно на 1 см впереди рекомендованной.
Расходы элеронов ± 10 мм, РВ примерно ±15 мм. Пока больше не надо.
В первом полете после выхода из пикирования на отн. небольшой скорости заметил флаттер стабилизатора/рв. В итоге - сломаны рейки на стабилизаторе в 4х местах. Видимо целой катана осталось только чудом.
Кто и как борется с флаттером?
Что такое флаттер стабилизатора/рв?
я просто не в курсе и хочу узнать перед первым полетом, что это за проблема такая?
Колебательный резонанс рулевой плоскости, ведет к полному разрушению руля.
Кто и как борется с флаттером?
Подкосы/растяжки/жёсткая обшивка либо снижение скорости.
Подкосы/растяжки/жёсткая обшивка либо снижение скорости.
Думаю подкосы.
а вот конкретное исполнение вызывает вопросы.
Уголь 3 мм или стальная проволока 2 мм? Какой крепеж использовать (как крепить концы подкосов к килю и стабу)?
Угольные трубочки 2 мм на циакрине
Угольные трубочки 2 мм на циакрине
Трубка просто “втыкается” в стаб/киль и проливается циакрином? А то я тут собрался из текстолита колхозить закладные, в них сверлить под трубки и ставить все на смоле.
Подкосов только сверху достаточно?
Конец подкоса приходит на середину длины стаба или ближе к его окончанию?
Спасибо за помощь!
Я так делал rcopen.com/forum/f1/topic78733/121 пост 139.
трубка 3*1,8мм, через киль проходит кусок толстой скрепки, на нее с циакрином одевается угольная трубка. Концы загнул вниз, тоже самое сделал и по углам неподвижной части стаба.
Эй! владельцы катаны, у кого-либо еще подобное наблюдалось?
и из-за чего такой эффект проявляется? может приклеено чего криво, стабилизатор например…?
Эй! владельцы катаны, у кого-либо еще подобное наблюдалось?
и из-за чего такой эффект проявляется? может приклеено чего криво, стабилизатор например…?
думаю когда вклеивал РВ великоваты щели остались, по 1,5 мм, может чуть больше. Сам стаб явно слишком слабый.
Еще кстати сломана сосновая рейка - соединитель половинок РВ. Хорошо что при сборке П-образную проволоку вклеил, а то бы точно убил ласточку.
Вот у меня тоже около 1,5мм зазоры получились…
Скобку тоже сделал, а вы думаете надо делать распорки? просто даже еще не полетал, а уже портить надо ))
Вот у меня тоже около 1,5мм зазоры получились…
Скобку тоже сделал, а вы думаете надо делать распорки? просто даже еще не полетал, а уже портить надо ))
Думаю стОит, сам делать себе буду.
Флаттер это такая штука, что от него попадало уже большое количество не только моделей но и реальных аппаратов. Выглядит страшно 😃.
У меня он возник на отн. невысокой скорости, калмато я гонял гораздо быстрее, поэтому что-то делать точно надо. Первый этап - подкосы. Потом аккуратно попробую полетать. Если будет возникать опять, буду пересталять РВ ближе к стабу.
Если сделать аккуратно, то ничего не испортится.
Если будет возникать опять, буду пересталять РВ ближе к стабу.
Не должно помочь.
Я думаю, что крутильные колебания возникают в наружной части стаба при отклонении РВ из за его(стаба) слабости.
Думаю стОит, сам делать себе буду.
Как сделаете, выложите фото, так сказать в пример на будущее!
вверху давал ссылку как надо делать, если лень смотреть ссылки, показываю еще раз
Ссылку я смотрел, меня интересует конкретное решение для конкретного самолета и как это будет смотреться, у вас не катана, значит меня это не интересует.