Katana 50V2 "Пилотаж"

DmitryB

Чрезвычайно ценное замечание, это увеличит площадь соприкосновения, но еще лучше сделать площадки и их зажимать, будет прочнее.

KOSTOV
DmitryB:

Фигню извиняюсь сказали…
Послушайте опытного товарища.

Главное не как будет смотреться а как будет летать.

Всех слушаю и всем благодарен за советы!
А про внешний вид вы не правы, если главное как оно будет летать, то зачем вообще заморачиваться? сделал из потолочной плитки два крыла на палке, обмотал их проволокой закрепил и в полет! Но почему-то создают люди самолеты симпатичные, аккуратные, копии например…
И тут так же, не копия конечно, но портить самолет вставляя инородные тела не очень хочется, я вообще не уверен надо это делать иль нет, по том что только у div_by_zero возникли такие проблемы, ранее о подобном не было речи, почитайте выше.
Была статья в моделисте про кордовый заборчик, вот по тому же принципу, полетело же! вот это точно фигня 😁

Губанов_Игорь
KOSTOV:

Всех слушаю и всем благодарен за советы!
А про внешний вид вы не правы, если главное как оно будет летать, то зачем вообще заморачиваться? сделал из потолочной плитки два крыла на палке, обмотал их проволокой закрепил и в полет! Но почему-то создают люди самолеты симпатичные, аккуратные, копии например…
И тут так же, не копия конечно, но портить самолет вставляя инородные тела не очень хочется, я вообще не уверен надо это делать иль нет, по том что только у div_by_zero возникли такие проблемы, ранее о подобном не было речи, почитайте выше.
Была статья в моделисте про кордовый заборчик, вот по тому же принципу, полетело же! вот это точно фигня 😁

Прикололо, здорово! Только не верно😁😁😁.

Красивые самолеты хорошо летают, это правильно. Только при этом не все обращают внимание, что красота носит исключительно функциональный характер.

Красивы ли отогнутые композитные крылышки на законцовках современных Эрбасов? Однозначно, смотрится не хило. Вот только придумал их не дизайнер, для красоты, а конструктор для экономичности и т.д.

В моделях подобных Катане 50 (причем, совершенно не важно, Катана это или ЯК-54) ПЛОСКИЕ стабилизаторы необходимо усиливать. Иначе они отрываются, сами.

Достаточно его рукой покачать. Просто слишком хлипко и слабо. Усиление двумя углевыми подкосами на циакрине займет митут 5 от силы.

Есть и другой подводный камень: для правильной работы рулей высоты тоже необходимы доработки, правда более серьезные:

  • либо ставить по машинке на каждую половинку руля

  • либо усилять место соединения двух рулей углетканью или чем то подобно - жестким.

Тут, правда, за 5 минут не управится, но если не сделать, рано или поздно (в зависимости от квалификации пилота) при активном пилотаже начнет скручивать самолет из за отклонения половинок руля высоты на разные углы.

Само понятие красоты при этом будет иметь несколько другой аспект - не заляпаете клеем и все аккуратно сделаете, получится очень красиво и при этом будет летать (наверное)😁

div_by_zero
KOSTOV:

Ссылку я смотрел, меня интересует конкретное решение для конкретного самолета и как это будет смотреться, у вас не катана, значит меня это не интересует.

Действительно, зря Вы так. Я-то как раз на эти фотки ориентируюсь. Свои покажу потом.

У меня они будут чуть меньше 3/4 полуразмаха, там “мяса” больше.

div_by_zero

В общем докладываю.

Сделал подкосы, летал только что, флаттера больше не было.

Рекомендованая центровка для меня очень задняя, комфорно леталось с центровкой примерно на 30 мм более передней.

Фотки немного позднее. Пока могу сказать, что подкосы у меня в 55 мм от кромки стаба, второй конец приходит к верху киля. Длина самого подкоса получилась около 260 мм.

chudnov_iliy

Народ, кто с каким бортом летает на этом самике? Интересует естественно самый легкий вариант

Goldenpen

Гиперион Ли-Фе 2100. вес 103 (по памяти) грамма.

dimmon72

Китаец непонятного произв. 1600 мА. 5 банок ок.100гр. Хватает на70-80 мин. полётов

KOSTOV

А как быть с центровкой? в мануале пишут 150мм, но исходя из совета товарища по хобби, для пилотажек положено 32% от кромки, а это 135мм… ну если я не разучился считать…

div_by_zero
KOSTOV:

А как быть с центровкой? в мануале пишут 150мм, но исходя из совета товарища по хобби, для пилотажек положено 32% от кромки, а это 135мм… ну если я не разучился считать…

150 мм по крайней мере для меня после калмато спорт была ОЧЕНЬ задняя, чуть не угробил самолетину. Сейчас летаю на глаз 120 мм примерно, точно пока не мерял.

Для первых полетов видл рекомендации 25 - 28 % САХ.

KOSTOV

У меня тренер типа кольмато центрован на 25-28, мне нравится, но катана совсем другое, буду свою центровать на 30%

1 month later
Flyer_007

Вот тоже тока что купил, сразу вопрос: что надо усиливать?

  1. Моторама (если ДВС, конверсия в комплекте)
  2. Руль высоты

Все? (Шасси крепкое?)

  1. Приклеить шайбочку, куда входит штырек крепления фонаря, около гаргота
Goldenpen

Да, мотораму нужно обязательно, равно как и РВ.
Я еще дополнительно усилил:

  • рамку фонаря в месте, где в нее штырь шпингалета входит,
  • морду сверх того, что было в конверсии,
  • место, где заканчивается фонарь - судя по этой ветке, при жестких посадках бывают переломы

Вроде бы все.
Также, на мой взгляд, нужно обязательно переделывать крепление фонаря на нормальные винты с гайками - на саморезы мелкие это не дело

Стыки пленки рекомендуют промазывать двухкомпонентным автолаком. Я поленился, и в итоге самолет очень скоро оказался обклеен скотчем.

Шасси отличное, не надо с ним ничего делать.

Еще, если полеты с травяной полосы, лучше поставить колеса хотя бы чуть большего диаметра - типа Кальматовских

Да, еще один момент: не знаю, как у других, а у меня были отвратительно приклеены две карбоновые трубочки в одном крыле - я бы рекомендовал промазать все четыре эпоксидкой

anatolij

Шасси в этой модели действительно отличные, но крепить их нужно только на пластиковые винты.
Пару недель назад в полете на высоте метров 30 отвалился бортовой аккумулятор, соответственно модель стала не управляемая и с такой высоты грохнулась на асфальт.
Пока шел к модели думал останутся одни опилки, когда подошел, был приято удивлен, шасси лежат рядом с самолетом а самолет… абсолютно целый, ни малейшей царапины.
Повезло, что модель сама спланировала!!!
Прикрепил шасси, установил хорошо аккумулятор и опять в полет… в полете заглох мотор (день не удачный) посадка в траву, опять вырвано шасси а модель без повреждений.😁

Flyer_007

А кто-нибудь может подробно описать процесс усиления РВ, а то по фотографии как будто прям на пленку сверху эпоксидкой прилеплено…

Я вот про эту фотографию:

Goldenpen

Процесс примитивен

  • открывается пленка
  • подготавливается металлический усилитель П-образной формы
  • вырезается под него паз в дереве (я использовал бормашинку Проксон)
  • вырез промазывается эпоксидкой, после чего в него устанавливается усилитель
  • после высыхания эпоксидки пленка закрывается

Усе 😃

У меня вот так это выглядит

Flyer_007

А кто-нибудь пробовал на этом самолете закрылки использовать? Если да, то плиз, напишите на сколько отклонения делали и как он на них реагировал?
Еще вопрос: расходов на элеронах ±30мм хватит?

KOSTOV

Меня тоже интересует этот вопрос, я закрылки поставил 30, наверное градусов?, но еще не летал…

div_by_zero
Flyer_007:

А кто-нибудь пробовал на этом самолете закрылки использовать? Если да, то плиз, напишите на сколько отклонения делали и как он на них реагировал?
Еще вопрос: расходов на элеронах ±30мм хватит?

Скорость крена будет раза в 2 выше чем у калмато спортс. Флапероны до облета не делай, потом будет понятно, надо или нет. Настраивай в любом случае сам и под себя.

DmitryB
KOSTOV:

я закрылки поставил 30, наверное градусов

Градусов? ну ну… не дурите, ставьте градусов 20 максимум, лучше меньше для начала, вы что… Да и вообще на таких самолетах это даром не надо ИМХО.