Katana 50V2 "Пилотаж"

Flyer_007

Я где-то читал что ВЫходное отверстие для воздуха должно быть в 4 раза больше Входного… Но это в идеале. Первый раз лети полюбому без капота. настраивать предется, а через капот лазить неудобно… (и мне было жалко когда в первом полете капот треснул от мини-краша), а щас я в нем для настройки дырок нашпиговал 😎

skynet59

скажите пожалуйста, а эта катана от Себиной сильно отличается? и что лучше выбрать? смотрю больше в сторону Себиной. и еще такой вопрос, можно ли на нее на первое время поставить .61й двигатель TTR или великоват будет?

KOSTOV
Flyer_007:

Я где-то читал что ВЫходное отверстие для воздуха должно быть в 4 раза больше Входного… Но это в идеале. Первый раз лети полюбому без капота. настраивать предется, а через капот лазить неудобно…

Про размеры выходных отверстий тоже слышал, думаю может вырезать дырдочку больше чтоб на картер обдув больше был…
А в капоте я уже все отверстия сделал, даже заточил тоненькую отверточку для регулировки ХХ, мотор запускал с капотом и нормально регулировал, без капота как-то противоестественно смотрится…

Oktyabrionok
skynet59:

скажите пожалуйста, а эта катана от Себиной сильно отличается? и что лучше выбрать? смотрю больше в сторону Себиной. и еще такой вопрос, можно ли на нее на первое время поставить .61й двигатель TTR или великоват будет?

Иван, если берёте модель с расчётом поставить калильный мотор - однозначно пилотажевкая катана.
По сравнению с себартовской имеет больше силовых элементов из фанеры, что даёт большую стойкость к вибрации и воздействию топлива. Плёнка мне больше понравилась у пилотажа, чем у себарта. Кроме того в наборе уже идёт кнвершн-кит под двс(, бак, моторама, фанерки и пр.), а у себарта - фигушки:). По мотору - лучше пролегче, но на крайняк и ваш пойдёт, просто придётся догрузить металлом хвост для обеспечения нормальной центровки.

tim12
Oktyabrionok:

Иван, если берёте модель с расчётом поставить калильный мотор - однозначно пилотажевкая катана.
По сравнению с себартовской имеет больше силовых элементов из фанеры, что даёт большую стойкость к вибрации и воздействию топлива. Плёнка мне больше понравилась у пилотажа, чем у себарта. Кроме того в наборе уже идёт кнвершн-кит под двс(, бак, моторама, фанерки и пр.), а у себарта - фигушки:). По мотору - лучше пролегче, но на крайняк и ваш пойдёт, просто придётся догрузить металлом хвост для обеспечения нормальной центровки.

Поделюсь своим опытом. До понедельника была Катана 50V2. В понедельник укокошил. Сегодня, т.е. вчера купил вторую такую же только другого цвета (нужно летать пока солнышко.) Первый двигатель стоял OS 70. Для центровки переместил бортовой акк дальше кабины. Сделал для акка бальзовый бокс. Центровка была 140 без капота. Двигатель был “недоделан” и тяга была маловата для такой матчасти. Второй двигатель 91 Саита. Тяжеле ОСа он на 60гр. Пришлось на хвост повесить 30гр свинца. Взлётный вес с Саитой и заправленным баком на 320cc ровно 2700 (без капота).
На счёт Катаны Себартовской могу сказать. Вчера при покупки сэмоля крутил в руках и Себартовскую “Катьку” … разницы по мотошпангоуту НЕТ НИКАКОЙ. А если зайти на родной сайт( www.sebart.it/50E-class.html ), то можно увидеть что и под них есть родной набор под ДВС (чего не продаёт пилотаж) … а из набора то нужно всего фанерки … для усиления! Что без особого труда можно сделать самому.
По поводу плёнки. Себарт не юзал, но у 50v2 (Пилотаж) плёнка полное Г. Тут писалось уже не однократно. Я это прочуял на первой своей … от фена кукожится жутко… а уж как отлетает - просто чудо…!!!
На счёт подкосов - полностью согласен, но на своей так и не успел сделать. У многих владельцев стабы рвёт. И 2е машинки на РВ тоже хорошо бы. На свежекупленной именно так и буду мутить. На первой Катане на РВ стояла П-образная вставка из КАЛЁНОГО прутка 3мм. Я уж не знаю какие Вы ставите перемычки , но что бы её сделать П-образной из такого прутка … я сильно вспотел 😉 Всем удачных полётов.

Oktyabrionok

Да, забыл сказать, в фюзеляже у Катаны от пилотажа вклеены 4 карбоновых стрингера , что хорошо сказывается на прочности.
ПО мотошпангоуту отличий никаких, а вод на боковинах фюзеляжа больше фанерных усилений, а не бальзовых, как на себарте

Чтоб плёночные апликации не отклеивались,уже на каждой новой модели проливаю их по периметру жидким циакрином - держит хорошо и от масла не отклеивается.

anatolij

Вторая Катана V2, а болезнь та же???
При выходе из перевернутого полета модель идет в сваливание на крыло, при чем не только на малых скоростях но и при средних.
Из-за этого полеты на малой высоте становятся не АЙС(((
Руль высоты, как упоминалось выше усилен металлической скобой.
Умные люди посмотрели и сказали где мои ошибки:

  1. Согласно рисунка в инструкции руль высоты соединен со стабилизатором 2-мя петлями на каждую половинку, а НУЖНО 3-мя петлями.
  2. Руль высоты очень хлипкий, если взять за каждую половинку то ощущается… Как посоветовали, необходимо в РВ дополнительно вклеить бальзовые рейки.

А, что скажут обладатели КатаныV2?

Русинов_Сергей
anatolij:

При выходе из перевернутого полета модель идет в сваливание на крыло

Ручку от себя не до упора давать не пробовали?

anatolij:

руль высоты соединен со стабилизатором 2-мя петлями на каждую половинку, а НУЖНО 3-мя петлями.

Кому и с какой целью?

anatolij
Русинов_Сергей:

Ручку от себя не до упора давать не пробовали?
Пробовал, результат -0, модель на какое то время становится не управляемая.

Кому и с какой целью?

Перещупал на поле несколько пилотажек, везде стоят по 3 петли на половинку.

tim12

Может кто то поделится опытом установки 2ух машинок на РВ ? А то … “Пилотаж” нагло врёт о возможности в данной модели.

Goldenpen
anatolij:

Вторая Катана V2, а болезнь та же???
При выходе из перевернутого полета модель идет в сваливание на крыло, при чем не только на малых скоростях но и при средних.

Умные люди посмотрели и сказали где мои ошибки:

  1. Согласно рисунка в инструкции руль высоты соединен со стабилизатором 2-мя петлями на каждую половинку, а НУЖНО 3-мя петлями.
  2. Руль высоты очень хлипкий, если взять за каждую половинку то ощущается… Как посоветовали, необходимо в РВ дополнительно вклеить бальзовые рейки.

А, что скажут обладатели КатаныV2?

У меня обозначенных проблем нет вообще. В руль высоты вклеен п-образный металлический прут, других училений нет.
А насчет петель - мою имхо - фигня. В чем будет разница 2 или 3 на такой малой длине?

anatolij
Goldenpen:

У меня обозначенных проблем нет вообще. В руль высоты вклеен п-образный металлический прут, других училений нет.
А насчет петель - мою имхо - фигня. В чем будет разница 2 или 3 на такой малой длине?

Значит мне не повезло, проблема есть…
Будем решать!!!

DUO
anatolij:

При выходе из перевернутого полета модель идет в сваливание на крыло

скорость вращения большая и момент инерции + из-за резкого движения РВ и одна половина выворачивается

div_by_zero
tim12:

Может кто то поделится опытом установки 2ух машинок на РВ ? А то … “Пилотаж” нагло врёт о возможности в данной модели.

Тоже очень интеоесно.

KOSTOV

Облетал сегодня катьку, самолет супер!
Правда после тренера поднял ее и был удивлен резвости самолета, благо расходы малые поставил и экспоненту -60. Пришлось РВ триммировать вверх на 6 щелчков, видать криво собрал или с завода такой…
Мотора АСП804Т многовато для этого самолета, летал в основном на 30% газа, этого достаточно, на полном газе самолет прет дурниной просто, как пуля!
Посадка хорошая, но скорость большевата, либо самолет тяжеловат, то ли разгонял его сам, пока непонятно.
Разок заглох в небе, с высоты в 30м спикировал и развернулся вдоль полосы, посадил вообще без проблем, планирует отлично!
Расход мотора тоже порадовал, 240 грамового бака хватает выше крыши
Что касается стабилизатора то пока все хорошо, никаких флаттеров не наблюдалось

Flyer_007

Ну что, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Удачных полетов 😉

DUO
KOSTOV:

Что касается стабилизатора то пока все хорошо, никаких флаттеров не наблюдалось

стаб флатером крушит когда ломается РВ и большая скорость

KOSTOV:

Мотора АСП804Т многовато для этого самолета, летал в основном на 30% газа

ну по горизонту понятно , для 3D будет в притык

KOSTOV:

Посадка хорошая, но скорость большевата

так и есть , у ДВС очень приличная посадочная скорость , главное РВ не дергать в последний момент , она хорошо садится сама и вообще полет очень стабильный и предсказуемый
можно настроить флапы (у меня вниз) , но только по чуть пробуя , иначе посадочная скорость очень сильно падает и есть щанс перевернуться на посадке в метре над землей

KOSTOV:

был удивлен резвости самолета

да , с непривычки она как бабочка
у нас многие ее бояться из-за ее резвости , а мне нравится
==============
поздравляю с облетом

KOSTOV
Flyer_007:

Ну что, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Удачных полетов 😉

DUO:

поздравляю с облетом

Спасиб, в притык говорите мотора? ну время покажет! еще кстати странную штуку заметил, на небольшой скорости самолет иногда покачивает, ветром чтоль!?

Еще главное чтоб при такой резвости крылья не поотваливались…

DUO

кста , крепление шаси проклей сразу смолой
моя выдержала 15-20 посадок на грунт , а потом просто отломалась в руках под собственным весом

Главное чтоб при этой резвости крылья не поотваливались…

не отвалятся , самолет очень крепкий
я прощелкал полетную зону и влетел в траву в инверте на высоте 50 см , раздался бздынь , катана скрылась в бурьяне и все уже похоронили самолет
я нистинктивно РВ от себя и газу до упора
из травы поднялась морда , потом весь самолет , она зависла в метре над землей и ушла на второй круг
оказалось что это был просто удар об высокую плотную траву , у другого самолета при таком варианте оторвало крылья
особо любопытные потом пытались найти место удара на самолете
я такое с ней выделывал … пока руль не отломался
завтрема буду вторую машинку на РВ ставить иначе летать не возможно

KOSTOV
DUO:

кста , крепление шаси проклей сразу смолой
моя выдержала 15-20 посадок на грунт

Я пропитал её двухкомпонентным лаком, получается снаружи, а проклеить имеете ввиду изнутри?

Русинов_Сергей
KOSTOV:

Мотора АСП804Т многовато для этого самолета,

Особенно по центровке.
Сколько она всего получилась? Моя 2600 без топлива.