Katana 50V2 "Пилотаж"

DmitryB
KOSTOV:

Разок заглох в небе, с высоты в 30м спикировал и развернулся вдоль полосы, посадил вообще без проблем, планирует отлично!

Поздравляю с облетом, а почему заглох в небе? судя по вашим фотографиям, площадь выходного отверстия мала. не перегревается ли двигатель? в вашем случае надо закрывать полность верхние боковые вырезы, чтобы весь поток направлять вокруг головки мотора, тогда только будет нормальное охлаждение, как сейчас у вас сделано, под капотом образуется воздушная подушка мешающая протоку воздуха. Вообще очень полезно иметь термометр с памятью максимальной температуры за полет, он бы все показал.
а по остальному… прилетаетесь к самолету и поменяете почти все свои мнения на его счет.
Крыльями на малом ходу может махать из за тенденции к сваливанию, это знаете не тренер, сам не летит… 😃

KOSTOV
DmitryB:

Поздравляю с облетом, а почему заглох в небе? судя по вашим фотографиям, площадь выходного отверстия мала…Вообще очень полезно иметь термометр с памятью максимальной температуры за полет, он бы все показал…

Заглох он в тот момент когда я решил вертикально вверх взлететь, поглядеть как он тянет, и видать из-за неточной настройки мотора переобеднился и сдох, я еще только учусь моторы настраивать!
Отверстие для выпуска воздуха я уже увеличил, в два раза, сразу после того как выложил фотографии на форуме, так что я не думаю что это перегрев, т.к. после инцидента больше затуханий не было.
Купил тахометр, правда ручной… с термометром заморачиваться для АСП-шки? думаю этот мотор быстрее умрет от износа, чем от перегрева!

DmitryB
KOSTOV:

думаю этот мотор быстрее умрет от износа, чем от перегрева!

Ошибаетесь… Вернее можете ошибаться. стоит перегреть и ему может настать конец… а может и не настать, как перегреете… 😃
по остальному вроде нормально, но все же верхние боковые отверстия лучше вообще закрыть с ними только хуже.
А настраивать двигатель… Это придет, настройте его на земле в вертикальном положении. он должен четко работать на вертикали.

KOSTOV

Раз уж заговорили о перегреве, то существуют ли какие признаки этого перегрева? Конечно кроме заклинивания мотора и его остановки. Может быть какие-нибудь щелчки, шипение…!?

djoker

Сегодня похоронил самик Katana50V2. Не выдерживает она ДВС. Всё разбалтывается. На прошлой неделе грохнули такую же, не выдержал стабилизатор, даже с металлической скобой, половинки заработали в полёте сами по себе. У меня наблюдался люфт соединений в районе текстолитовых кабанчиков. Ни в коем случае нельзя ставить нигде пластмассовые наконечники, только металл! И везде закрепляйте соединения проводов фиксаторами! Это явилось скорей причиной падения моего самика, потерял управление. Питание борта отнёс дальше назад, аклеил дополнительную площадку, иначе не висит. Saito 82 для неё многовато, вполне потянет 70 или 60 или OS MAX 55, она ведь весит с Saito 82 2500 гр. А в общем, если потрудиться, поставить как нибудь на стабилизатор 2 машинки, усилить площадку крепления колёс (её легко отрывает при жёсткой посадке), заменить кабанчики, крепёж к ним, может получиться хороший самолёт!

Goldenpen

как по мне, 82-й сайты ему мало. 91-й хватает “впритык”.
а сколько Ваш самолет отлетал?

Русинов_Сергей
djoker:

Ни в коем случае нельзя ставить нигде пластмассовые наконечники

Наконечники нельзя, а кабанчики можно? Не логично как-то.

Flyer_007
Русинов_Сергей:

Наконечники нельзя, а кабанчики можно? Не логично как-то.

Читаем внимательней 😉😁

djoker:

заменить кабанчики

tim12

Что бы этот сэмик нормально летал - тяга должна быть за 4кг. НЕ МЕНЕЕ. Вот тогда он будет “нормально” летать. Повторюсь - у меня на РВ стоит 3ка КАЛЁНАЯ … РВ не перекручивает.А на стабы нужно подкосы- И ВСЁ. Весь залог здоровья этого сэмоля. У меня 91 Саита. Стоял 70 ОС. Но Осе … не полёт. Т.е. летать то летает, но с виса в космос не пуляет. Думаю 82-91 самое оно.

KOSTOV

И получается летающий кирпич, а в космос летать задача других ЛА - ракет.
Увеличивая мотор - увеличиваем вес, дальше как следствие повышаются нагрузки на плоскости и прочие элементы конструкции, получается нагружаем самолет сверх заданной прочности, и какой итог?

Все должно быть в меру, в мануале пишут какие должны ставится моторы, мне 80-ой АСПшки много показалось…

tim12

Гы ))) А теперь сравните вес 80ASP и 91 Саиты. Я полностью согласен с весом, но и тяга нужна что бы делать фигуры. А что бы блинчиком … можно и 60тый поставить.
P.S. Сколько в статике тяга у 80го ASP ?

DUO
tim12:

тяга должна быть за 4кг. НЕ МЕНЕЕ. Вот тогда он будет “нормально” летать

до лампочки , дело не в тяге а в нагрузке на крыло
вобщем я для себя сделал следующий вывод
в ДВС варианте это не катана в прямом понимании слова
это в чистом виде пилотажка , на 3D при таком весе , центровке и нагрузке на крыло она не тянет
она должна быть 2200 (легче грамм на 300-400-500) и сразу с “правильной” центровкой
потому что если довешивать свинец меняем “шило на мыло”
в электро варианте возможно это и катана
в ДВС варианте - пародия на катану
разница в весе между силовой установкой ДВС и электро в 250-300 грамм и центровка превращают ее в обычный самолет для полетать
====================
снял с нее мотор и повесил в дальнем углу гаража

KOSTOV
tim12:

P.S. Сколько в статике тяга у 80го ASP ?

Гы?.. какое-то школьное словечко, однако…
Тягу не мерил, не знаю… знаю точно, что инструкции не просто так пишут, у меня есть друг, который тоже имеет плохую привычку все улучшать, купил калаш для страйкбола, так нет, провода там не того сечения, аккумы не те, гирбокс менять надо! короче куча надуманных головняков…

Русинов_Сергей:

А качалки на машинках тоже железные??? 😉

ага! а потом редуктора, и вобще машинки по 12 кг! без них не тянет 3D-то!

DUO:

снял с нее мотор и повесил в дальнем углу гаража

а мне понравился самолет, летает здорово, как настоящий!

DUO
KOSTOV:

а мне понравился самолет, летает здорово, как настоящий!

ну вот и я про это . но я покупал ее для других целей

DUO:

разница в весе между силовой установкой ДВС и электро в 250-300 грамм и центровка превращают ее в обычный самолет для полетать

а впервую очередь катана это “акробат- универсал”
во всяком случае для меня
а в ДВС варианте получился гибрид тренера и пилотажки для пилотов которые постигли азы полетов на тренере
вес двигателя ДВС меняет центровку на далекую от 3D-шной , приходится довешивать груз в хвост , в итоге растет нагрузка на крыло со всеми вытекающими

Русинов_Сергей
DUO:

легче грамм на 300-400-500

Разница между электро и 0.8 двс моторсетом не превышает 200 грамм(бак с топливом). Полкило там в принципе спилить негде.

DUO

очень может быть
но в электро варианте можно хоябы акум впихнуть туда куда хочется по центровке
да и еще пусть даже минус 200 грамм и самолет будет совсем другой
а в ДВС варианте приходится кирпичи в хвост вешать чтоб подвинуть центровку , иначе она летает как тут сказали

KOSTOV:

самолет, летает здорово, как настоящий!

я и не спорю , летает уверенно , ровно , предсказуемо но как пилотажка а не акробат
мне пилотажка не нужна

uraplayer

Ребята, почитал форум, понял как избавиться от выворачивания на петлях, вставил металлический стерженьв руль направления, но совсем не помогло. Чем можно еще полечить это? Так же все никак не могу настроить центр тяжести, если бак полон то самолет летит чуть вниз и если пуст, то вверх. то можно придумать?
Самолет Katana 50 v2 от пилотажа. ДВС ASP fs61.

Русинов_Сергей
uraplayer:

вставил металлический стерженьв руль направления

Ужос нафиг!!!
Зачем штырь в руле направления??? Бафтинг???

KOSTOV

Видать по тому и не помогло, П-образную скобу надо!

DUO

я седя отмывая и рассматривая свою на стенке обнаружил что опять подломилось шаси , еще пара посадок и отломалось бы (взлетаю и сажусь на грунте)
там такое дерьмо дерево что смола просто подорвала новый слой
надо клеить ПВА и давать выдержку в пару дней
ПВА эластичней в отличие от эпоксидки