Katana 50V2 "Пилотаж"

Roix
graffer:

да , и ещё ymada 63 .

Да, пардон, забыл про Ямаду.

DUO

из недорогих

да , и ещё ymada 63 .

😆

ну дружище у тебя и крайности
у ASP тяга будет чуть больше 2-х кило , а у ямады около 4-х

Oktyabrionok
DUO:

и абсолютно бестолково не то что для 3D а даже просто полетать будет впритык

со снижением хвостом вниз если сможешь удержать вертикально

С топливом 15% и винтом 13/4дубль вэ статическая тяга составила 2,9 кг, при том что модель 2,25 кг. Соотношение тяги к весу более 1. Хватит для начала по самые помидоры. И хвост догружать не надо - мотор то лёгкий.
Я понимаю, что ямада , саита, ОСэнджинес - лучше. Сам пользую исключительно ОСы, но если бы парень мог позволить себе такие моторы, он бы не задавал вопрос про более дешевый мотор. Так что иногда приходится брать не то что хочется или что лучше, а на что хватает денюжков…

DUO

статическая тяга составила 2,9 кг

это у рыбаков безмен кривой был
по полету будет максимум 2,5 , ну и что самолет 2,25 кг?
тоже больше единицы , но ни о каком 3D и речи быть не может

Так что иногда приходится брать не то что хочется или что лучше, а на что хватает денюжков…

вообще 50-е модели самые противные в плане подбора ДВС двигателя для 3D если учитывать вес модели /нагрузку на крыло / вес двигателя для 3D / тягу двигателя

Oktyabrionok
DUO:

это у рыбаков безмен кривой был
по полету будет максимум 2,5 , ну и что самолет 2,25 кг?
тоже больше единицы , но ни о каком 3D и речи быть не может
вообще 50-е модели самые противные в плане подбора ДВС двигателя для 3D если учитывать вес модели /нагрузку на крыло / вес двигателя для 3D / тягу двигателя

Ну и то, что элемент зд пЫлотажа “висение” по условиям максимально приближен к статическому режиму, значит, если тяга в статике больше веса - висеть модель будет, а если есть запас хотя бы 0,3 то хватит ещё и на силовую бочку и тротл-ролл.
Нет, безмен кривым не был. Для получения указанной статической тяги ко всему прочему необходимо наличие прямых рук и головного мозга. Если кто-то этими вещами не обладает - мотор-то чем виноват?

Я с вами полностью согласен, что 50-й класс капризен в выборе мотора, особенно если личная жаба наступает на горло.

Roix
DUO:

вообще 50-е модели самые противные в плане подбора ДВС двигателя для 3D если учитывать вес модели /нагрузку на крыло / вес двигателя для 3D / тягу двигателя

Это Ваше личное мнение, Игорь. Люблю читать Ваши посты.
У меня пара- FSa 72 и 13х6 устраивала и на Фантане х50 от Девятого Ангара, и на Спитфайре 50 от Киоши. Безмена нет, поэтому сужу на практике. Фантана держала себя в воздухе при ~60% газа (тяга 1:1), 11200 об/мин. Спитфайр же при ~75-80% при тех же оборотах.
Ставил винт 14x4W на Фантану. Обороты падали до 9600 об/мин (иногда добивал до 10000, но ненадолго), тяга падала до ~75-80% для 1:1. Поэтому не понравилось.

DUO

ну я ожидал поста в подобном виде
мы говорим о подборе двигателя , именно о подборе двигателя для того у кого 50-й самолет первый
я в основном на таких и летаю , но столкнувшись в свое время я понял что хочу больше чем просто летать и надо менять двигатель для 3D
мой выбор потом тоже пал на осы серии @ . у меня их 2 , 81-й и 110-й
а человек поставил сразу конкретную задачу - 3D
как правило такие самолеты берут после определенного этапа обучения и навыков имея на руках ASP61 4-т , Os 46 . Os 55 . ASP 52 . и им подобные моторы , по заявлению изготовителей эти двигатели в самый раз для таких моделей , теоретически и отчасти практически да , вполне хватит полетать блинчиком или делать петли в пол неба с разгона
но заявленный вес на сайтах расходится с реальностью , пилотажевский МХ (например) указано что полетный вес будет 2100 , а по факту все что в коробке весит 1450 грамм . добавьте сюда двигатель , сервы , борт , топливо , винт , кок , смолу для усиления шасси … , получится у него в итоге 2100 - 2200 рекомендованные ?
будет 2500 - 2600 , полетит он с Os55 например или ASP 61 4-т ? канечно полетит . а на 3D хватит этих моторов ?

Безмена нет, поэтому сужу на практике.

да вот и я говорю что статика это одно , а совокупность многих факторов в полете совсем другое
теже катаны от разных производителей могут иметь очень разную площадь крыльев и при одинаковом все нагрузка на крыло будет разная со всеми вытекающими

…Ставил винт 14x4W на Фантану. Обороты падали до 9600 об/мин…

я тоже всегда подбираю винт под модель и поведение , а многие думают : ага , раз фан значит шаг 4 и точка , а то что конкретный двигатель просто идет в разнос с этим винтом теряя эффективность это не волнует
вот такая моя позиция по этому вопросу

Roix

OS MAX 46AX у меня был на тренере, хороший двигатель для 40-ых моделей. OS MAX 55AX- это аналог FSa 72, только 2т. ASP 52 и 61… Ну не знаю. 61-ый можно, конечно, поставить на 50-ый Спитфайр, но FSa 72 здесь все равно выигрывает, как ни крути. Частенько возникают ситуации, когда модель вытягивает только двигатель. Хотя народ летает и с 61-ым ASP’ом на Киошевском Спитфайре, и доволен.
Насчет пилотажевского MX’a- да, у него полетный 2500-2600, но прекрасно себя ведет, даже в 3D, с 55АХ 😃 Хотя, опять же, мое личное мнение- FSa 72 сюда лучше будет.
По поводу подбора ВМГ к конкретному самолету- полностью согласен. Меня не парит купить 3-4 разных винта по 150р, чтобы попробовать каждый и найти лучший для себя.

13 days later
evg-sko

Прошу подвести итог относительно центровки и двойных расходов для самолёта Katana 50V2.Кто как настраивал?

Goldenpen

Двойные расходы не надо настраивать. И вообще с ними не надо летать.
Настройте максимально возможные отклонения рулей и добавьте экспоненту.

aladdin

Goldenpen, ещё вредные советы есть, или это всё?
Евгений, найди мануал от себарт катаны и сделай всё как там сказано, Себа не подведёт.

evg-sko
aladdin:

Евгений, найди мануал от себарт катаны и сделай всё как там сказано, Себа не подведёт.

Спасибо,Вы подтвердили мои размышления.

Goldenpen
aladdin:

Goldenpen, ещё вредные советы есть, или это всё?
Евгений, найди мануал от себарт катаны и сделай всё как там сказано, Себа не подведёт.

запас по расходам - это то, что может спасти в экстренной ситуации.
“иногда лучше жевать” (С)

22 days later
Allexnss

Приветствую всех на форуме.
Поделитесь своим мнением. Хочу укомплектовать Katana v2 50 бензиновым двигателем RCGF 15cc.

graffer

здравсвуйте , скажи есть смысл ставить на неё антивибрационную моторраму ? вроде она не мало весит

Oktyabrionok
Allexnss:

Хочу укомплектовать Katana v2 50 бензиновым двигателем RCGF 15cc.

Сссылка на ваш мотор www.zjrcgf.com/productdetail.asp?id=103. С 800 граммовым мотором точно не уложитесь в рекомендованные 2500 г., планировать будет чуть лучше кирпича.

graffer:

здравсвуйте , скажи есть смысл ставить на неё антивибрационную моторраму ? вроде она не мало весит

Если немало весит - зачем? Да и непонятно, что за мотор такой трясучий вы ставить собрались… неуж-то бензинку 30сс?

Allexnss

Допустим вес модели (без топлива) вышел 2700. Где-то на форуме читал что нормально летают и с 3000.

Oktyabrionok:

Сссылка на ваш мотор www.zjrcgf.com/productdetail.asp?id=103. С 800 граммовым мотором точно не уложитесь в рекомендованные 2500 г

Рекомендовано 2400-2600.

Oktyabrionok
Allexnss:

Рекомендовано 2400-2600.

Выдержка с сайта Пилотажа:
Технические характеристики:
Длина, мм: 1410
Размах крыла, мм: 1410
Площадь крыла, дм²: 47.6
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2500
Рекомендуемый двигатель: 2-тактный: 0.50-0.60; 4-тактный: 0.61-0.80; Электро: DT4123/xx;

Allexnss:

Допустим вес модели (без топлива) вышел 2700. Где-то на форуме читал что нормально летают и с 3000.

Хорошо, пусть 2700. Массу(2700г.) делим на площадь(47,6 дм.кв.) получаем нагрузку на крыло 56,7 г/дм. - для модели-копии нормально, а вот для пилотажки дофига.

Эта Катана слизана с Себартовской Катаны-50е, обращаю внимание, что Себарт рекомендует не более 2250г. при том что у него площадь крыла несколько больше, чем у пилотажевской Катаны.
Технические характеристики:
Длина, мм: 1460
Размах крыла, мм: 1460
Площадь крыла, дм²: 49
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2250
Нагрузка на крыло 47 г/дм.

Allexnss:

Где-то на форуме читал что нормально летают и с 3000

Я не отрицаю, возможно и правда летают). Но это полёт не пилотажного самолёта, а кирпича с очень мощным мотором.
Хотя если очень хочется поставить вашу бензинку именно на этот самолёт, если очень хочется - то можно.

roman_k
Allexnss:

Приветствую всех на форуме. Поделитесь своим мнением. Хочу укомплектовать Katana v2 50 бензиновым двигателем RCGF 15cc.

И сколько вам нужно будет на хвост груза навешать с двигателем 800грамм весом, если? У меня на ней стоит ямада 63, бортовое все сдвинуто до максимум назад, на хвосте 70 грамм груза, взлётный вес 2450. Ямада весит 480грамм+глушитель 50грамм, у меня нет глушителя только патрубок 20-30грамм.

Allexnss
roman_k:

И сколько вам нужно будет на хвост груза навешать с двигателем 800грамм весом

Груз вешать не пришлось так как компенсировал размещением 2х аккумуляторных батарей в хвостовой части самолёта (на сколько позволяли внутренние размеры). Топливный бак разместил за центром тяжести.

Обращение к Октябрёнку.

Oktyabrionok:

Эта Катана слизана с Себартовской Катаны-50е, обращаю внимание, что Себарт рекомендует не более 2250г. при том что у него площадь крыла несколько больше, чем у пилотажевской Катаны. Технические характеристики: Длина, мм: 1460 Размах крыла, мм: 1460 Площадь крыла, дм²: 49 Рекомендуемый полетный вес, г.: 2250 Нагрузка на крыло 47 г/дм.

2250 - это вес пустого самолёта, а рекомендуемый полётный вес не указан. (себат.ру)
Для Katana V2 50 полётный вес написан на упаковочной коробке. 2400-2600

Проводил расчёты по авиамодельным калькуляторам, даже с весом 3000 и площадью крыла 47дм.кв. модель входит в класс пилотажа.

Oktyabrionok
Allexnss:

2250 - это вес пустого самолёта, а рекомендуемый полётный вес не указан. (себат.ру)
Для Katana V2 50 полётный вес написан на упаковочной коробке. 2400-2600

Да, действительно, был не прав.

Allexnss:

Проводил расчёты по авиамодельным калькуляторам, даже с весом 3000 и площадью крыла 47дм.кв. модель входит в класс пилотажа.

Вы верно удивитесь, но даже при весе в 5 кг она всё равно останется пилотажной моделью, потому как в другом качестве(гоночная или бойцовая например) её использовать проблематично:).
Речь не о том, будет ли модель летать при большой нагрузке на крыло, а о том как будет летать.
А вообще первые две страницы этой темы дают понятие о том, что яжелее 2,5 кг лучше не делать.