Katana 50V2 "Пилотаж"
ну я ожидал поста в подобном виде
мы говорим о подборе двигателя , именно о подборе двигателя для того у кого 50-й самолет первый
я в основном на таких и летаю , но столкнувшись в свое время я понял что хочу больше чем просто летать и надо менять двигатель для 3D
мой выбор потом тоже пал на осы серии @ . у меня их 2 , 81-й и 110-й
а человек поставил сразу конкретную задачу - 3D
как правило такие самолеты берут после определенного этапа обучения и навыков имея на руках ASP61 4-т , Os 46 . Os 55 . ASP 52 . и им подобные моторы , по заявлению изготовителей эти двигатели в самый раз для таких моделей , теоретически и отчасти практически да , вполне хватит полетать блинчиком или делать петли в пол неба с разгона
но заявленный вес на сайтах расходится с реальностью , пилотажевский МХ (например) указано что полетный вес будет 2100 , а по факту все что в коробке весит 1450 грамм . добавьте сюда двигатель , сервы , борт , топливо , винт , кок , смолу для усиления шасси … , получится у него в итоге 2100 - 2200 рекомендованные ?
будет 2500 - 2600 , полетит он с Os55 например или ASP 61 4-т ? канечно полетит . а на 3D хватит этих моторов ?
Безмена нет, поэтому сужу на практике.
да вот и я говорю что статика это одно , а совокупность многих факторов в полете совсем другое
теже катаны от разных производителей могут иметь очень разную площадь крыльев и при одинаковом все нагрузка на крыло будет разная со всеми вытекающими
…Ставил винт 14x4W на Фантану. Обороты падали до 9600 об/мин…
я тоже всегда подбираю винт под модель и поведение , а многие думают : ага , раз фан значит шаг 4 и точка , а то что конкретный двигатель просто идет в разнос с этим винтом теряя эффективность это не волнует
вот такая моя позиция по этому вопросу
OS MAX 46AX у меня был на тренере, хороший двигатель для 40-ых моделей. OS MAX 55AX- это аналог FSa 72, только 2т. ASP 52 и 61… Ну не знаю. 61-ый можно, конечно, поставить на 50-ый Спитфайр, но FSa 72 здесь все равно выигрывает, как ни крути. Частенько возникают ситуации, когда модель вытягивает только двигатель. Хотя народ летает и с 61-ым ASP’ом на Киошевском Спитфайре, и доволен.
Насчет пилотажевского MX’a- да, у него полетный 2500-2600, но прекрасно себя ведет, даже в 3D, с 55АХ 😃 Хотя, опять же, мое личное мнение- FSa 72 сюда лучше будет.
По поводу подбора ВМГ к конкретному самолету- полностью согласен. Меня не парит купить 3-4 разных винта по 150р, чтобы попробовать каждый и найти лучший для себя.
Прошу подвести итог относительно центровки и двойных расходов для самолёта Katana 50V2.Кто как настраивал?
Двойные расходы не надо настраивать. И вообще с ними не надо летать.
Настройте максимально возможные отклонения рулей и добавьте экспоненту.
Goldenpen, ещё вредные советы есть, или это всё?
Евгений, найди мануал от себарт катаны и сделай всё как там сказано, Себа не подведёт.
Евгений, найди мануал от себарт катаны и сделай всё как там сказано, Себа не подведёт.
Спасибо,Вы подтвердили мои размышления.
Goldenpen, ещё вредные советы есть, или это всё?
Евгений, найди мануал от себарт катаны и сделай всё как там сказано, Себа не подведёт.
запас по расходам - это то, что может спасти в экстренной ситуации.
“иногда лучше жевать” (С)
Приветствую всех на форуме.
Поделитесь своим мнением. Хочу укомплектовать Katana v2 50 бензиновым двигателем RCGF 15cc.
здравсвуйте , скажи есть смысл ставить на неё антивибрационную моторраму ? вроде она не мало весит
Хочу укомплектовать Katana v2 50 бензиновым двигателем RCGF 15cc.
Сссылка на ваш мотор www.zjrcgf.com/productdetail.asp?id=103. С 800 граммовым мотором точно не уложитесь в рекомендованные 2500 г., планировать будет чуть лучше кирпича.
здравсвуйте , скажи есть смысл ставить на неё антивибрационную моторраму ? вроде она не мало весит
Если немало весит - зачем? Да и непонятно, что за мотор такой трясучий вы ставить собрались… неуж-то бензинку 30сс?
Допустим вес модели (без топлива) вышел 2700. Где-то на форуме читал что нормально летают и с 3000.
Сссылка на ваш мотор www.zjrcgf.com/productdetail.asp?id=103. С 800 граммовым мотором точно не уложитесь в рекомендованные 2500 г
Рекомендовано 2400-2600.
Рекомендовано 2400-2600.
Выдержка с сайта Пилотажа:
Технические характеристики:
Длина, мм: 1410
Размах крыла, мм: 1410
Площадь крыла, дм²: 47.6
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2500
Рекомендуемый двигатель: 2-тактный: 0.50-0.60; 4-тактный: 0.61-0.80; Электро: DT4123/xx;
Допустим вес модели (без топлива) вышел 2700. Где-то на форуме читал что нормально летают и с 3000.
Хорошо, пусть 2700. Массу(2700г.) делим на площадь(47,6 дм.кв.) получаем нагрузку на крыло 56,7 г/дм. - для модели-копии нормально, а вот для пилотажки дофига.
Эта Катана слизана с Себартовской Катаны-50е, обращаю внимание, что Себарт рекомендует не более 2250г. при том что у него площадь крыла несколько больше, чем у пилотажевской Катаны.
Технические характеристики:
Длина, мм: 1460
Размах крыла, мм: 1460
Площадь крыла, дм²: 49
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2250
Нагрузка на крыло 47 г/дм.
Где-то на форуме читал что нормально летают и с 3000
Я не отрицаю, возможно и правда летают). Но это полёт не пилотажного самолёта, а кирпича с очень мощным мотором.
Хотя если очень хочется поставить вашу бензинку именно на этот самолёт, если очень хочется - то можно.
Приветствую всех на форуме. Поделитесь своим мнением. Хочу укомплектовать Katana v2 50 бензиновым двигателем RCGF 15cc.
И сколько вам нужно будет на хвост груза навешать с двигателем 800грамм весом, если? У меня на ней стоит ямада 63, бортовое все сдвинуто до максимум назад, на хвосте 70 грамм груза, взлётный вес 2450. Ямада весит 480грамм+глушитель 50грамм, у меня нет глушителя только патрубок 20-30грамм.
И сколько вам нужно будет на хвост груза навешать с двигателем 800грамм весом
Груз вешать не пришлось так как компенсировал размещением 2х аккумуляторных батарей в хвостовой части самолёта (на сколько позволяли внутренние размеры). Топливный бак разместил за центром тяжести.
Обращение к Октябрёнку.
Эта Катана слизана с Себартовской Катаны-50е, обращаю внимание, что Себарт рекомендует не более 2250г. при том что у него площадь крыла несколько больше, чем у пилотажевской Катаны. Технические характеристики: Длина, мм: 1460 Размах крыла, мм: 1460 Площадь крыла, дм²: 49 Рекомендуемый полетный вес, г.: 2250 Нагрузка на крыло 47 г/дм.
2250 - это вес пустого самолёта, а рекомендуемый полётный вес не указан. (себат.ру)
Для Katana V2 50 полётный вес написан на упаковочной коробке. 2400-2600
Проводил расчёты по авиамодельным калькуляторам, даже с весом 3000 и площадью крыла 47дм.кв. модель входит в класс пилотажа.
2250 - это вес пустого самолёта, а рекомендуемый полётный вес не указан. (себат.ру)
Для Katana V2 50 полётный вес написан на упаковочной коробке. 2400-2600
Да, действительно, был не прав.
Проводил расчёты по авиамодельным калькуляторам, даже с весом 3000 и площадью крыла 47дм.кв. модель входит в класс пилотажа.
Вы верно удивитесь, но даже при весе в 5 кг она всё равно останется пилотажной моделью, потому как в другом качестве(гоночная или бойцовая например) её использовать проблематично:).
Речь не о том, будет ли модель летать при большой нагрузке на крыло, а о том как будет летать.
А вообще первые две страницы этой темы дают понятие о том, что яжелее 2,5 кг лучше не делать.
Вопрос к обладателям 15сс мотора Кто нибудь уже летал с ним на этой Катане или на любом другом самолете 50класса ?Очень интересно т.к хочется купить этот мотор но под какой самик не знаю.
но под какой самик не знаю.
Не под этот.
Вопрос к обладателям 15сс мотора Кто нибудь уже летал с ним на этой Катане или на любом другом самолете 50класса ?Очень интересно т.к хочется купить этот мотор но под какой самик не знаю.
Присмотрись к toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=18…, она же пилотажевская катана V.1.
Вотrcopen.com/forum/f89/topic216124 пост 20.
И вот rcopen.com/forum/f89/topic162623/81 посмотри, пост 117.
Обращение к Октябрёнку.
Попробуй расчитаь величину кубической нагрузки на крыло для модели и сопоставь её с таблицей.
(hobbyarea.ru/calc2.php)
Обращение к Октябрёнку.
Попробуй расчитаь величину кубической нагрузки на крыло для модели и сопоставь её с таблицей.
рузки на крыло
Площадь крыла : кв. дюйм
кв. Дм
Вес модели : унций
грамм
Мах коэф. подъемной силы : Max Cl.
Нагрузка на крыло : унций/кв.фунт
г/кв.Дм
Кубическая нагрузка на крыло : унция/куб.фунт
Скорость сваливания : миль/час
км/час
Обращение к Октябрёнку.
Попробуй расчитаь величину кубической нагрузки на крыло для модели и сопоставь её с таблицей.
(hobbyarea.ru/calc2.php)
Попробовал. Итак дано:
площадь 47.6 дм.кв.
Вес 2700 г., коэф. подъёмной силы по умолчанию 1.0.
Получено:
Нагрузка 57 г/дм. кв.
Кубическая накрузка 8,21 унц/куб.ф.
Скорость сваливания (!!!) 34,3 км/ч.
Так и есть, мои выводы опять верны:
Пилотажный самолёт может быть тяжёлым, но при скорости сваливания 34 км/ч планировать и садиться он будет чучть лучше кирпича.
У меня сложилось мнение, что ту самую таблицу составили дилетанты очень далёкие от авиамоделизма , причём изначально заложив туда модели с ущербными лётными характеристиками. Кто ещё может выдавать такие перлы:
“Как правило, более крупные самолеты обладают большей нагрузкой на крыло самолета, чем мелкие.”
Легко докажу обратное.
“Существует мнение, что используя кубическую нагрузку на крыло - можно гораздо точнее прогнозировать летные характеристики, чем с величиной обычной нагрузки на крыло.” - чьё мнение? Кто сказал? Где доказательство?