Katana 50V2 "Пилотаж"

DUO

ну я ожидал поста в подобном виде
мы говорим о подборе двигателя , именно о подборе двигателя для того у кого 50-й самолет первый
я в основном на таких и летаю , но столкнувшись в свое время я понял что хочу больше чем просто летать и надо менять двигатель для 3D
мой выбор потом тоже пал на осы серии @ . у меня их 2 , 81-й и 110-й
а человек поставил сразу конкретную задачу - 3D
как правило такие самолеты берут после определенного этапа обучения и навыков имея на руках ASP61 4-т , Os 46 . Os 55 . ASP 52 . и им подобные моторы , по заявлению изготовителей эти двигатели в самый раз для таких моделей , теоретически и отчасти практически да , вполне хватит полетать блинчиком или делать петли в пол неба с разгона
но заявленный вес на сайтах расходится с реальностью , пилотажевский МХ (например) указано что полетный вес будет 2100 , а по факту все что в коробке весит 1450 грамм . добавьте сюда двигатель , сервы , борт , топливо , винт , кок , смолу для усиления шасси … , получится у него в итоге 2100 - 2200 рекомендованные ?
будет 2500 - 2600 , полетит он с Os55 например или ASP 61 4-т ? канечно полетит . а на 3D хватит этих моторов ?

Безмена нет, поэтому сужу на практике.

да вот и я говорю что статика это одно , а совокупность многих факторов в полете совсем другое
теже катаны от разных производителей могут иметь очень разную площадь крыльев и при одинаковом все нагрузка на крыло будет разная со всеми вытекающими

…Ставил винт 14x4W на Фантану. Обороты падали до 9600 об/мин…

я тоже всегда подбираю винт под модель и поведение , а многие думают : ага , раз фан значит шаг 4 и точка , а то что конкретный двигатель просто идет в разнос с этим винтом теряя эффективность это не волнует
вот такая моя позиция по этому вопросу

Roix

OS MAX 46AX у меня был на тренере, хороший двигатель для 40-ых моделей. OS MAX 55AX- это аналог FSa 72, только 2т. ASP 52 и 61… Ну не знаю. 61-ый можно, конечно, поставить на 50-ый Спитфайр, но FSa 72 здесь все равно выигрывает, как ни крути. Частенько возникают ситуации, когда модель вытягивает только двигатель. Хотя народ летает и с 61-ым ASP’ом на Киошевском Спитфайре, и доволен.
Насчет пилотажевского MX’a- да, у него полетный 2500-2600, но прекрасно себя ведет, даже в 3D, с 55АХ 😃 Хотя, опять же, мое личное мнение- FSa 72 сюда лучше будет.
По поводу подбора ВМГ к конкретному самолету- полностью согласен. Меня не парит купить 3-4 разных винта по 150р, чтобы попробовать каждый и найти лучший для себя.

13 days later
evg-sko

Прошу подвести итог относительно центровки и двойных расходов для самолёта Katana 50V2.Кто как настраивал?

Goldenpen

Двойные расходы не надо настраивать. И вообще с ними не надо летать.
Настройте максимально возможные отклонения рулей и добавьте экспоненту.

aladdin

Goldenpen, ещё вредные советы есть, или это всё?
Евгений, найди мануал от себарт катаны и сделай всё как там сказано, Себа не подведёт.

evg-sko
aladdin:

Евгений, найди мануал от себарт катаны и сделай всё как там сказано, Себа не подведёт.

Спасибо,Вы подтвердили мои размышления.

Goldenpen
aladdin:

Goldenpen, ещё вредные советы есть, или это всё?
Евгений, найди мануал от себарт катаны и сделай всё как там сказано, Себа не подведёт.

запас по расходам - это то, что может спасти в экстренной ситуации.
“иногда лучше жевать” (С)

22 days later
Allexnss

Приветствую всех на форуме.
Поделитесь своим мнением. Хочу укомплектовать Katana v2 50 бензиновым двигателем RCGF 15cc.

graffer

здравсвуйте , скажи есть смысл ставить на неё антивибрационную моторраму ? вроде она не мало весит

Oktyabrionok
Allexnss:

Хочу укомплектовать Katana v2 50 бензиновым двигателем RCGF 15cc.

Сссылка на ваш мотор www.zjrcgf.com/productdetail.asp?id=103. С 800 граммовым мотором точно не уложитесь в рекомендованные 2500 г., планировать будет чуть лучше кирпича.

graffer:

здравсвуйте , скажи есть смысл ставить на неё антивибрационную моторраму ? вроде она не мало весит

Если немало весит - зачем? Да и непонятно, что за мотор такой трясучий вы ставить собрались… неуж-то бензинку 30сс?

Allexnss

Допустим вес модели (без топлива) вышел 2700. Где-то на форуме читал что нормально летают и с 3000.

Oktyabrionok:

Сссылка на ваш мотор www.zjrcgf.com/productdetail.asp?id=103. С 800 граммовым мотором точно не уложитесь в рекомендованные 2500 г

Рекомендовано 2400-2600.

Oktyabrionok
Allexnss:

Рекомендовано 2400-2600.

Выдержка с сайта Пилотажа:
Технические характеристики:
Длина, мм: 1410
Размах крыла, мм: 1410
Площадь крыла, дм²: 47.6
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2500
Рекомендуемый двигатель: 2-тактный: 0.50-0.60; 4-тактный: 0.61-0.80; Электро: DT4123/xx;

Allexnss:

Допустим вес модели (без топлива) вышел 2700. Где-то на форуме читал что нормально летают и с 3000.

Хорошо, пусть 2700. Массу(2700г.) делим на площадь(47,6 дм.кв.) получаем нагрузку на крыло 56,7 г/дм. - для модели-копии нормально, а вот для пилотажки дофига.

Эта Катана слизана с Себартовской Катаны-50е, обращаю внимание, что Себарт рекомендует не более 2250г. при том что у него площадь крыла несколько больше, чем у пилотажевской Катаны.
Технические характеристики:
Длина, мм: 1460
Размах крыла, мм: 1460
Площадь крыла, дм²: 49
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2250
Нагрузка на крыло 47 г/дм.

Allexnss:

Где-то на форуме читал что нормально летают и с 3000

Я не отрицаю, возможно и правда летают). Но это полёт не пилотажного самолёта, а кирпича с очень мощным мотором.
Хотя если очень хочется поставить вашу бензинку именно на этот самолёт, если очень хочется - то можно.

roman_k
Allexnss:

Приветствую всех на форуме. Поделитесь своим мнением. Хочу укомплектовать Katana v2 50 бензиновым двигателем RCGF 15cc.

И сколько вам нужно будет на хвост груза навешать с двигателем 800грамм весом, если? У меня на ней стоит ямада 63, бортовое все сдвинуто до максимум назад, на хвосте 70 грамм груза, взлётный вес 2450. Ямада весит 480грамм+глушитель 50грамм, у меня нет глушителя только патрубок 20-30грамм.

Allexnss
roman_k:

И сколько вам нужно будет на хвост груза навешать с двигателем 800грамм весом

Груз вешать не пришлось так как компенсировал размещением 2х аккумуляторных батарей в хвостовой части самолёта (на сколько позволяли внутренние размеры). Топливный бак разместил за центром тяжести.

Обращение к Октябрёнку.

Oktyabrionok:

Эта Катана слизана с Себартовской Катаны-50е, обращаю внимание, что Себарт рекомендует не более 2250г. при том что у него площадь крыла несколько больше, чем у пилотажевской Катаны. Технические характеристики: Длина, мм: 1460 Размах крыла, мм: 1460 Площадь крыла, дм²: 49 Рекомендуемый полетный вес, г.: 2250 Нагрузка на крыло 47 г/дм.

2250 - это вес пустого самолёта, а рекомендуемый полётный вес не указан. (себат.ру)
Для Katana V2 50 полётный вес написан на упаковочной коробке. 2400-2600

Проводил расчёты по авиамодельным калькуляторам, даже с весом 3000 и площадью крыла 47дм.кв. модель входит в класс пилотажа.

Oktyabrionok
Allexnss:

2250 - это вес пустого самолёта, а рекомендуемый полётный вес не указан. (себат.ру)
Для Katana V2 50 полётный вес написан на упаковочной коробке. 2400-2600

Да, действительно, был не прав.

Allexnss:

Проводил расчёты по авиамодельным калькуляторам, даже с весом 3000 и площадью крыла 47дм.кв. модель входит в класс пилотажа.

Вы верно удивитесь, но даже при весе в 5 кг она всё равно останется пилотажной моделью, потому как в другом качестве(гоночная или бойцовая например) её использовать проблематично:).
Речь не о том, будет ли модель летать при большой нагрузке на крыло, а о том как будет летать.
А вообще первые две страницы этой темы дают понятие о том, что яжелее 2,5 кг лучше не делать.

ДмитрийСмирнов

Вопрос к обладателям 15сс мотора Кто нибудь уже летал с ним на этой Катане или на любом другом самолете 50класса ?Очень интересно т.к хочется купить этот мотор но под какой самик не знаю.

Oktyabrionok
ДмитрийСмирнов:

Вопрос к обладателям 15сс мотора Кто нибудь уже летал с ним на этой Катане или на любом другом самолете 50класса ?Очень интересно т.к хочется купить этот мотор но под какой самик не знаю.

Присмотрись к toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=18…, она же пилотажевская катана V.1.
Вотrcopen.com/forum/f89/topic216124 пост 20.
И вот rcopen.com/forum/f89/topic162623/81 посмотри, пост 117.

Allexnss

Обращение к Октябрёнку.

Попробуй расчитаь величину кубической нагрузки на крыло для модели и сопоставь её с таблицей.
(hobbyarea.ru/calc2.php)

Oktyabrionok
Allexnss:

Обращение к Октябрёнку.

Попробуй расчитаь величину кубической нагрузки на крыло для модели и сопоставь её с таблицей.

рузки на крыло
Площадь крыла : кв. дюйм
кв. Дм

Вес модели : унций
грамм

Мах коэф. подъемной силы : Max Cl.

Нагрузка на крыло : унций/кв.фунт
г/кв.Дм

Кубическая нагрузка на крыло : унция/куб.фунт

Скорость сваливания : миль/час
км/час

Oktyabrionok
Allexnss:

Обращение к Октябрёнку.

Попробуй расчитаь величину кубической нагрузки на крыло для модели и сопоставь её с таблицей.
(hobbyarea.ru/calc2.php)

Попробовал. Итак дано:
площадь 47.6 дм.кв.
Вес 2700 г., коэф. подъёмной силы по умолчанию 1.0.

Получено:
Нагрузка 57 г/дм. кв.
Кубическая накрузка 8,21 унц/куб.ф.
Скорость сваливания (!!!) 34,3 км/ч.

Так и есть, мои выводы опять верны:
Пилотажный самолёт может быть тяжёлым, но при скорости сваливания 34 км/ч планировать и садиться он будет чучть лучше кирпича.

У меня сложилось мнение, что ту самую таблицу составили дилетанты очень далёкие от авиамоделизма , причём изначально заложив туда модели с ущербными лётными характеристиками. Кто ещё может выдавать такие перлы:

“Как правило, более крупные самолеты обладают большей нагрузкой на крыло самолета, чем мелкие.”
Легко докажу обратное.

“Существует мнение, что используя кубическую нагрузку на крыло - можно гораздо точнее прогнозировать летные характеристики, чем с величиной обычной нагрузки на крыло.” - чьё мнение? Кто сказал? Где доказательство?