Katana 50V2 "Пилотаж"

Ammafrion

Принимайте в свои ряды. Купил катанку на распродаже в пилотаже. Пока потрохов нет и даже не определился какой будет двигатель (ДВС или электро). Этой моделью займусь после сборки и облета пайпера, обсуждаемого в соседнем разделе. Тем не менее вчера с инструкцией в руках разбирал детали из набора. Вскрылись косяки модели которые не заметил в магазине.

Раз, под бумажкой с какой-то маркировкой налепленной на капот оказался такой вот скол. По идее ничего страшного, но не приятно.

Два, оторван кусок фанеры в основании фонаря. Скорее всего просто отклеился, поправимо, но…

Три, не понятного происхождения вырез. Что с ним делать? Насколько скажется на прочности конструкции?

Четыре, руль высоты и стабилизатор. Все цело, руль на петлях поворачивается, держится крепко, приклеен ровно. Все бы хорошо, но по инструкции предлагается сперва вставить в установочное место руль высоты, затем стабилизатор, а затем вклеить петли. Неужели придется резать петли, выковыривать их из руля и стабилизатора и вклеивать новые???

Пять, самое паршивое на мой взгляд. Стрингер из углеволоконного стержня надломлен и/или раздавлен между вторым и третьим шпангоутами. Продавливается рукой, из-за этого достаточно не больших усилий и фюзеляж деформируется. Достаточно ли будет просто вклеить угольную трубку/рейку между шпангоутами, чтобы вернуть жесткость конструкции или придется сдирать всю пленку и менять пруток?

Шесть, корневые фрагменты крыла (не знаю как назвать) не правильно обтянуты пленкой (красная сверху, белая снизу, надо наоборот). Вообще, недостаток чисто эстетический, но как же так получилось? 😃)



Семь, в нервюрах у основания крыла должны быть по два угольных штырька для фиксации крыла. Но в правом крыле один из них отклеился, а в левом он просто выломан с кусочком нервюры, что сказалось на жесткости крыла. Достаточно ли будет просто аккуратно вклеить вырванный фрагмент на цианакрил?


Восемь, на правом элероне петли вклеены, целых три штуки, правда почему-то смотрят они в разные стороны. На левом элероне нет вообще ни петель, ни следов их присутствия там. В комплекте с кабанчиками лежат две петли, пакетик запаян, значит так и было задумано. Фигня какая-то… Из чего там петли? Не проще их самому нарезать, чем где-то заказывать? А если заказывать, то какие и где?

Моторама и крепление стойки шасси вроде без нареканий. Все цело, трещин нет, конструкция жесткая.

Фюзеляж и фонарь.

При покупке в первой коробке не нашел набора для конверсии в ДВС, продавец сперва предложил мне купить его отдельно. Потом оказалось, что эти наборы бесплатно продаются с синими катанами, а с зелеными знаете ли стоят 180 (вроде как) рублей 😃 Если кто еще будет брать эти модели будьте вдвойне внимательны и проверяйте все до мелочей.

Старый_волк

Я тоже до кучи взял такую модель, правда в Московском Пилотаже на Варшавке из косяков нашел только выломанные направляющие у основания в нервюрах левого крыла. Правда они ни куда не делись, так и болтались в упаковке вместе с крылом. Пошел по простому пути, вклеил на эпоксидку, потом проверю вес крыльев, что то меня терзают сомнения в их одинаковом весе. Начинку буду подбирать после сборки модели и её взвешивания, пока в наличии свободен только ASP S61A, но что не электро это точно. И вообще, почему то складывается впечатление, что по акции сливается весь неликвид, а с другой стороны все понятно, цена вопроса смешная, недавно брал там же Су-26 50 3D Хонда за полную стоимость, так вообще ни единого косячка.

Watrik

Тоже на распродаже взял в ТЦ «Ладья», но детально не рассматривал.

Почитал вас и расстроился, что доверился быстрому осмотру.

Сейчас в командировке, недельки через 2 вернусь гляну отпишусь на сколько цело.
Сразу сделал конечно пару снимков, но не разглядеть в их нечего:

Эту тему уже несколько раз прочитал, на 2рой странице хороший пост есть: rcopen.com/forum/f1/topic149575/49

Поэтому двиг выбирал между yamada 63 (мульон тем и все с проблемами) и saito 82, почитал по обоим и остановился на втором варианте.

Жаба конечно долго уговаривала взять ASP FS91AR Four Stroke Glow Engine, но в итоге победил её и решил не скупиться.

Долго искал где подешевле взять, в итоге нашел не особо дорого: такой вариант SAIE082B
Но блин увидел рядом еще вариант другой и как то так захотелось как ребенку с золотыми крышечками, подумал разница не большая между обычным, ну и заказал его Golden Knight SAIE082BGK не знаю первый раз в этом месте заказывал, надеюсь не обманут 😁

Так как на двиг много потратился, то на начинке думаю как сэкономить можно? Ну и пошел на ХК выбирать:

Пойдет, что нить из этого?

Что еще забыл?

Может кто подскажет начинку, полную? Или еще лучше свою кто напишет?
Лучше с хк, ибо уже сижу вечерами, формирую заказ…

пс: конечно все ссылки не реклама, собираю для себя, ну может еще кому пригодиться…

FJTI
Ammafrion:

Шесть, корневые фрагменты крыла (не знаю как назвать) не правильно обтянуты пленкой (красная сверху, белая снизу, надо наоборот). Вообще, недостаток чисто эстетический, но как же так получилось? ) Нажмите на изображение для увеличения Название: katana9.jpg Просмотров: 1 Размер: 31.2 Кб ID: 707352 Нажмите на изображение для увеличения Название: katana10.jpg Просмотров: 3 Размер: 35.7 Кб ID: 707353 Нажмите на изображение для увеличения Название: katana11.jpg Просмотров: 0 Размер: 35.6 Кб ID: 707354 Нажмите на изображение для увеличения Название: katana12.jpg Просмотров: 0 Размер: 38.4 Кб ID: 707355

А не поменять ли левую и правую местами? Оные как я понимаю симметричные.
Я прикупил такую же, но косяков всего два: - в одном крыле карбоновый шпенек вывалился, и плохо фиксируется фонарь (замок явно доработать нужно). И здается мне что Вашу Катану кто то собирать начал но лоханулся. Лоханулся с очередностью вклейки петель руля высоты в часности. И… решили этот экземпляр продать.

Serjrv68
Watrik:

Пойдет, что нить из этого? Что еще забыл?

Когда началась распродажа прикупил зеленую Катану. сначала стоял ASP FS61 с ним совершено около 20 полетов, классику летает хорошо, на посадке вообще пешеход, сейчас куплена Saito 82. совершено с ней четыре полета, первые три полета без капота, сейчас поставлен капот.Оборудование которое стоит у меня:
Сервы все Hitec HS 225, кроме газа, на газ HS-81, за зиму планирую заменить на руле высоты и руле направления на такие же только с металл редуктором.
2 Бортовой аккамулятор - ваш выбор тяжеловат, у меня стоит :hobbyking.com/…/__14075__ZIPPY_Flightmax_700mAh_6_… ( не реклама ) -делаю три полета меняю на второй или заряжаю этот.
3 Винты- по JM ничего сказать не могу, использую APS style или JFX,сейчас стоит 13\7, имеется 13\8 летаю пока на 13\7 дальше буду пробовать.
По машинкам с хобби кинга ни чего сказать не могу, а так получился очень приятный самолет.

Ammafrion
FJTI:

А не поменять ли левую и правую местами? Оные как я понимаю симметричные.

Нет, в них тоже карбоновые штырьки есть, которые в крыло должны упираться.

FJTI:

И здается мне что Вашу Катану кто то собирать начал но лоханулся.

Да, меня тоже такая мысль посетила 😃

Watrik
Ammafrion:

Стрингер из углеволоконного стержня надломлен и/или раздавлен между вторым и третьим шпангоутами. Продавливается рукой, из-за этого достаточно не больших усилий и фюзеляж деформируется. Достаточно ли будет просто вклеить угольную трубку/рейку между шпангоутами, чтобы вернуть жесткость конструкции или придется сдирать всю пленку и менять пруток?

в начале темы видел как вклеивали усиление, фанерные стрингеры:
rcopen.com/forum/f1/topic149575/9


Может по подобию усилить данный узел изнутри?

Gefi

На всех своих самолётах усиливаю площадку под шасси. Рекомендую.

и ещё.

Старый_волк

Начал собирать потихоньку данную модель, благо времени теперь будет достаточно, за окном идет снег. Руль высоты, да даже не читая ветку становиться ясно, что надо что-то делать, перебрав варианты и материал склонился к такому варианту, скоба сталь 3мм, как к наиболее легко осуществляемому и без снятия пленки с плоскостей. Думаю в купе с растяжкой, данный узел не будет вызывать нареканий.

Gefi
Старый_волк:

перебрав варианты и материал склонился к такому варианту, скоба сталь 3мм,

Про скобу описано в посте №328

Андрей24
Gefi:

усиливаю площадку под шасси. Рекомендую.

чтож сразу в бочку со смолой не окунать, лучше выдерживать рекомендованный вес, да садится правильно.
ни чего личного, но столько стеклотекстолита на борту это перебор

Gefi
Андрей24:

лучше выдерживать рекомендованный вес, да садится правильно.

Ничего личного! Вес 2800гр. Двигатель Саито 91. Дури хватает, тоскает дай дороги. Полоса на которой летаю хоть и асфальт, но с дырками. Так что кто то шасси ломает а я как летал так и летаю.

FJTI


И всетаки эти “красные” детальки симметричные. Я специально сейчас посмотрел. Переложи правую налево, а левую направо, и будет Вам одним “косяком” меньше.

Ammafrion:

Цитата Сообщение от FJTI Посмотреть сообщение А не поменять ли левую и правую местами? Оные как я понимаю симметричные. Нет, в них тоже карбоновые штырьки есть, которые в крыло должны упираться.

Наверное “в фюзеляж”.

Не помешает, а только добавит жесткости подмотка нити витком к витку на смоле в середине руля.

1 month later
cross_tver

Неужели ASP S52A будет слаб для этой Катаны? Мне для “полетать”, ну классический пилотаж максимум. Просто сначала заказал мотор, хотел сам что то строить пилотажное в размахе 1.4м, но с постройкой как то не складывается, решил купить что нить недорого.
По идее ведь и мотор легче и бак поменьше ставить буду, для центровки надеюсь не придется свинцом догружать, в рекомендованные 2.5кг думаю уложиться, а этот мотор больше 3-х кг точно тяги дает.

Андрей1

Вечер добрый! На Asp fs61 в которого тяга ~2.5 кг., вес модели ~ 2.6 сухая, вполне прилично летала, думаю класику потянет точно:) Сейчас поставил ямаду 63, запускать небыло времени.

Gefi
cross_tver:

Неужели ASP S52A будет слаб для этой Катаны?

Если просто полетать то пойдёт. Петли, бочки, горку с разбега потянет, Но при ветре 6 м/с полёт будет в натяг , не комфортно. Насчёт тяги в 3 кг. очень сильно сомневаюсь. Вообще очень рекомендую подбирать моторы с большим запасом мощности. На эту Катану 91 мотор будет самое то. И висеть будет и ветра боятся не будет.

Zhenek
Gefi:

Насчёт тяги в 3 кг. очень сильно сомневаюсь.

зря…мой кальмато весил 2700 и на ASP52 в полгаза летал и не напрягался(тягу не мерил)…на полном вертикали бесконечные…тягу не мерил…

Gefi
Zhenek:

.мой кальмато весил 2700 и на ASP52 в полгаза летал и не напрягался

Я помню.

Zhenek:

на полном вертикали бесконечные

фантазёр.😃

Вот у твоего бензиныча вертикали действительно будут бесконечные. Очень хочется посмотреть на твоего красавца в воздухе.😒

Zhenek

он вертикально вверх из рук улететь пытался на полном газу очень уверенно

Gefi

Конечно Жень он из рук будет пытаться вырваться, когда ты его вертикально держишь. Даже если тяга двигателя будет превышать вес модели на 100 гр. Это будет ощутимо. Но стоит отпустить его сразу увидишь куда он полетит в верх или начнёт заваливаться. Для того чтоб самолёт уверенно уходил вертикально в верх соотношение веса к тяги должно быть как минимум 1 к 1. Ну это ты и сам знаешь. Сам видел когда я на своём МХ-2 с 55 движком пытался повисеть. При весе 2860, с тягой OS55 3.5кг. На полном газу повис, но верх он не смог подняться. Отсюда вывод нужно более мощная мотоустановка.

Zhenek

почитай тему про кальмато спорт 40,там и видео имеется как на асп52 он свечой в небо уходит на винте 12х6…тяги за глаза…так что думаю что для этой катаны на классический пилотаж этого мотора хватит вполне,если опять же самолет не перетяжелить всякими прибомбасами и укреплениями конструкции