Katana 50V2 "Пилотаж"

Губанов_Игорь

Я то же не ставил обтекатели, и заменил бак на 270мл. Машинки по кругу 225, может тут есть вес, но явно не 200 гр.
Еще одно отличие от Вашего самолета - двигатель Ямада63, но тут разница в весе если и есть, то совсем незначительная.
Суйчас, вместе с загрузкой, у меня сухой вес 2462гр.

anatolij
Губанов_Игорь:

Я то же не ставил обтекатели, и заменил бак на 270мл. Машинки по кругу 225, может тут есть вес, но явно не 200 гр.
Еще одно отличие от Вашего самолета - двигатель Ямада63, но тут разница в весе если и есть, то совсем незначительная.
Суйчас, вместе с загрузкой, у меня сухой вес 2462гр.

Это я ТОРМОЖУ(((
Вес был абсолютно точный, но взвешивался без капота.
Завтра взвешу с капотом и озвучу полный вес.

anatolij

Модель в сборе с питанием борта но без топлива и колесных обтекателей 2330 грамм.

Xamm

Присоединяюсь к обществу обладателей сей птицы:)хочу поставить на нее ASP 91 4т. думаю вес выйду 2700-800.ваше мнение, не получится кирпич?из непонравившегося-нет полос на нижней части плоскостей(чисто красное брюхо не вдохнавляет),крылья в пазы без доп обработки не входили,руль высоты немного поведенный(думаю п образной сталькой исправить),конструкция РВ вообще сделана на “отъявись”, без дорботкисмешать центр тяжести назад при тяжелом моторе будет проблематично,нужно будет колхозить площадку под аккумулятор,колеса не внушают доверия(на таком же по весу и размаху самоле при грубых посадках раскалываются постоянно, одна надежда что катана будет полетучей и скорость посадки выйдет поменьше),наклейки-полный атцтой,слово KATANA в виде иероглифов вообще не читабельно(не помидорьте:).а в остальном все здорово

anatolij

[QUOTE=Xamm;1452227]Присоединяюсь к обществу обладателей сей птицы:)хочу поставить на нее ASP 91 4т. думаю вес выйду 2700-800.ваше мнение,

При таком моторе центровка будет очень, передняя, одним смещением питания борта не обойтись… придется на “зад” грузов навешивать.
А на счет общего веса, то с такими широкими крыльями… 2700 полетит легко(((

Губанов_Игорь

Не уверен, что при 2700 будет нормально летать. Думается, 2400 это практически предельный вес для хороших полетов.

Вообще, без легких доделок в этом АРФе не обойтись:

Самолет отлетал 45 полетов по 10 минут, личные впечатления-

  • от обтекателей отказался сразу, лишний вес
  • никаких проклеек и усилений не требует
  • площадку под аккумуляторы делать полюбому, моя дала 11 гр, отлично приклеилась на нижние угольные стрингера циакрином
  • по возможности использовать легкий и мощный мотор (Ямаду 63 или Саито 82)
  • отверстие под штырь крепления кабины уже изрядно разносилось
  • установочные отверстия под консоли с правой стороны разболтались до неприличия
  • пленка 2го слоя безбожно отклеивается (самолет раскрашен лучами изогнутой формы, все кончики лучей пришлось заклеить скотчем).
  • штатные колеса полностью выполняют свою функцию
  • рули высоты пришлось немного переделать - они скреплены сосновой рейкой, что явно недостаточно. поэтому с обратной стороны рейки по торцу в рули на 2 см каждый врезана стеклотекстолитовая пластина, а контур вокруг замкнут углетканью (заранее отформованной в виде пластины). на циакрине все очень просто клеится, веса не больше 3 гр.
  • если бы сейчас собирал такую модель, то на рули поставил бы 2 HS85, получилось бы намного лучше, все равно на хвосте дополнительная загрузка в 70 гр
  • штатный бак слишком большой, в зависимости от двигателя нужен в диапазоне 270-320 мл
  • центровка 155 мм понравилась больше, чем рекомендованная 150, пробовал 160, получился явный перебор, жесть!
  • штатные тяги и вилки заменил на стальные 2мм тяги с шаровыми наконечниками, люфтов нет и теперь не будет, но гр 10-20 на этом потерял, досадно.
dimmon72
Xamm:

Присоединяюсь к обществу обладателей сей птицы:)хочу поставить на нее ASP 91 4т. думаю вес выйду 2700-800.ваше мнение, не получится кирпич?из непонравившегося-нет полос на нижней части плоскостей(чисто красное брюхо не вдохнавляет),крылья в пазы без доп обработки не входили,руль высоты немного поведенный(думаю п образной сталькой исправить),конструкция РВ вообще сделана на “отъявись”, без дорботкисмешать центр тяжести назад при тяжелом моторе будет проблематично,нужно будет колхозить площадку под аккумулятор,колеса не внушают доверия(на таком же по весу и размаху самоле при грубых посадках раскалываются постоянно, одна надежда что катана будет полетучей и скорость посадки выйдет поменьше),наклейки-полный атцтой,слово KATANA в виде иероглифов вообще не читабельно(не помидорьте:).а в остальном все здорово

Жень , моя первая катана с мотором ТТ61 весила 2820 заправленная и летала вполне нормально , только груз пришлось приклеивать и акк максимально назад в фюз ставить.

Губанов_Игорь

Забыл еще: стабилизатор на вид хиленький, усилений никаких, поэтому подкрепил двумя карбоновыми трубками сверху.

Xamm

вообщем чувствую с центровкой у меня будет война и немцы…

dimmon72:

Жень , моя первая катана с мотором ТТ61 весила 2820 заправленная и летала вполне нормально , только груз пришлось приклеивать и акк максимально назад в фюз ставить.

Дим,TT61 это Tiger PRO-61 ?

dimmon72
Xamm:

вообщем чувствую с центровкой у меня будет война и немцы…

Дим,TT61 это Tiger PRO-61 ?

tunder tiger pro 61 , хороший мотор но не для пилотажек- тяжёлый слишком…
ослик 55 гораздо лучше и вторая катана весит 2480:)

Xamm

Кому интересно, взвесил голый планер собранный (без двигла,электроники,серв и бака). вышло 1250гр.

13 days later
Xamm

Облетал. Мотор ASP 91,винт 14х6,бак из комплекта,Бортовой подкал(пользовал только для старта).Акк 6в 1200mA. Акк засунул в фюзеляж за фонарь миллиметров на 150(приклеил площадку между последними двумя шпангоутами). Бак вплотную к трубе. центровка вышла вперед от лонжерона мм 3. Свинца не грузил. за 6 минут полета сжег чуть меньше половины бака.Летает обалденно. запас по тяге просто нереальный, с виса уходит в небо пулей:)Я нашел на каких моделях хочу летать:)Взвесить забыл, но по ощущениям не больше 2800гр.

10 days later
div_by_zero

Всем добрый день. Купил вчера такую синюю. Посмотрел поверхностно - понравилась.

Сразу появился вопрос.

OS 70 fs хватит или сильно мало будет? Может его продать пока новый и саито 82 купить? Или такой мотор скорее нормально, чем плохо для катанки?

Губанов_Игорь

Если сможешь безболезненно проделать процедуру замены моторов, то очень рекомендую 82!!! Не пожалеешь.

div_by_zero
Губанов_Игорь:

Если сможешь безболезненно проделать процедуру замены моторов, то очень рекомендую 82!!! Не пожалеешь.

Спасибо за ответ.

Если можно, 😇 на осле элементы 3дэ и висение с уходом вверх сосвем исключено?

В ноябре в Юго-Вост. азии буду, может что-нибудь придумаю по замене, правда пока не могу найти в Гонк - Конге магазинов с саитами.

Губанов_Игорь
div_by_zero:

на осле элементы 3дэ и висение с уходом вверх сосвем исключено?

На Осле висение тоже будет, просто на 82 на порядок комфортнее получится.

div_by_zero

Вопрос всем, кто-нибудь менял крепеж из комплекта?

Больше всего интересует, имеет ли смысл менять петли для навески рулей и крепеж тяг который зажимается стопорными винтами, что-то доверия к такому крепежу для РВ, РН и элеронов нету у меня?

Xamm

ставил все из комплекта. родную стойку заднего колеса обломил при жестковатой посадке.в остально траблов не замечено

Губанов_Игорь
div_by_zero:

Вопрос всем, кто-нибудь менял крепеж из комплекта?

Больше всего интересует, имеет ли смысл менять петли для навески рулей и крепеж тяг который зажимается стопорными винтами, что-то доверия к такому крепежу для РВ, РН и элеронов нету у меня?

Петли уж точно менять не нужно. Ну а тяги - по своему усмотрению! Если замените на шары хуже точно не будет.

east

Самоль супер.
Оса 70 точно мало,не повисишь.Саито 82-рулит.Висит с сильно передней центровкой.Не заправленный у меня весит 2500,бак родной(380гр.).Пленка-г…но,отклеивается.Падал с висения(хвост по земле),площадка держит,стойка разъезжается.Про фонарь уже писал.
“Покупайте наших слонов”.

Xamm

по пленке согласенюужн пол самоля скотчем облеплено.еще 2-х галонов не съел.