Katana 50V2 "Пилотаж"
Пойдет, что нить из этого? Что еще забыл?
Когда началась распродажа прикупил зеленую Катану. сначала стоял ASP FS61 с ним совершено около 20 полетов, классику летает хорошо, на посадке вообще пешеход, сейчас куплена Saito 82. совершено с ней четыре полета, первые три полета без капота, сейчас поставлен капот.Оборудование которое стоит у меня:
Сервы все Hitec HS 225, кроме газа, на газ HS-81, за зиму планирую заменить на руле высоты и руле направления на такие же только с металл редуктором.
2 Бортовой аккамулятор - ваш выбор тяжеловат, у меня стоит :hobbyking.com/…/__14075__ZIPPY_Flightmax_700mAh_6_… ( не реклама ) -делаю три полета меняю на второй или заряжаю этот.
3 Винты- по JM ничего сказать не могу, использую APS style или JFX,сейчас стоит 13\7, имеется 13\8 летаю пока на 13\7 дальше буду пробовать.
По машинкам с хобби кинга ни чего сказать не могу, а так получился очень приятный самолет.
А не поменять ли левую и правую местами? Оные как я понимаю симметричные.
Нет, в них тоже карбоновые штырьки есть, которые в крыло должны упираться.
И здается мне что Вашу Катану кто то собирать начал но лоханулся.
Да, меня тоже такая мысль посетила 😃
Стрингер из углеволоконного стержня надломлен и/или раздавлен между вторым и третьим шпангоутами. Продавливается рукой, из-за этого достаточно не больших усилий и фюзеляж деформируется. Достаточно ли будет просто вклеить угольную трубку/рейку между шпангоутами, чтобы вернуть жесткость конструкции или придется сдирать всю пленку и менять пруток?
в начале темы видел как вклеивали усиление, фанерные стрингеры:
rcopen.com/forum/f1/topic149575/9
Начал собирать потихоньку данную модель, благо времени теперь будет достаточно, за окном идет снег. Руль высоты, да даже не читая ветку становиться ясно, что надо что-то делать, перебрав варианты и материал склонился к такому варианту, скоба сталь 3мм, как к наиболее легко осуществляемому и без снятия пленки с плоскостей. Думаю в купе с растяжкой, данный узел не будет вызывать нареканий.
перебрав варианты и материал склонился к такому варианту, скоба сталь 3мм,
Про скобу описано в посте №328
усиливаю площадку под шасси. Рекомендую.
чтож сразу в бочку со смолой не окунать, лучше выдерживать рекомендованный вес, да садится правильно.
ни чего личного, но столько стеклотекстолита на борту это перебор
лучше выдерживать рекомендованный вес, да садится правильно.
Ничего личного! Вес 2800гр. Двигатель Саито 91. Дури хватает, тоскает дай дороги. Полоса на которой летаю хоть и асфальт, но с дырками. Так что кто то шасси ломает а я как летал так и летаю.
И всетаки эти “красные” детальки симметричные. Я специально сейчас посмотрел. Переложи правую налево, а левую направо, и будет Вам одним “косяком” меньше.
Цитата Сообщение от FJTI Посмотреть сообщение А не поменять ли левую и правую местами? Оные как я понимаю симметричные. Нет, в них тоже карбоновые штырьки есть, которые в крыло должны упираться.
Наверное “в фюзеляж”.
Не помешает, а только добавит жесткости подмотка нити витком к витку на смоле в середине руля.
Неужели ASP S52A будет слаб для этой Катаны? Мне для “полетать”, ну классический пилотаж максимум. Просто сначала заказал мотор, хотел сам что то строить пилотажное в размахе 1.4м, но с постройкой как то не складывается, решил купить что нить недорого.
По идее ведь и мотор легче и бак поменьше ставить буду, для центровки надеюсь не придется свинцом догружать, в рекомендованные 2.5кг думаю уложиться, а этот мотор больше 3-х кг точно тяги дает.
Вечер добрый! На Asp fs61 в которого тяга ~2.5 кг., вес модели ~ 2.6 сухая, вполне прилично летала, думаю класику потянет точно:) Сейчас поставил ямаду 63, запускать небыло времени.
Неужели ASP S52A будет слаб для этой Катаны?
Если просто полетать то пойдёт. Петли, бочки, горку с разбега потянет, Но при ветре 6 м/с полёт будет в натяг , не комфортно. Насчёт тяги в 3 кг. очень сильно сомневаюсь. Вообще очень рекомендую подбирать моторы с большим запасом мощности. На эту Катану 91 мотор будет самое то. И висеть будет и ветра боятся не будет.
Насчёт тяги в 3 кг. очень сильно сомневаюсь.
зря…мой кальмато весил 2700 и на ASP52 в полгаза летал и не напрягался(тягу не мерил)…на полном вертикали бесконечные…тягу не мерил…
.мой кальмато весил 2700 и на ASP52 в полгаза летал и не напрягался
Я помню.
на полном вертикали бесконечные
фантазёр.😃
Вот у твоего бензиныча вертикали действительно будут бесконечные. Очень хочется посмотреть на твоего красавца в воздухе.😒
он вертикально вверх из рук улететь пытался на полном газу очень уверенно
Конечно Жень он из рук будет пытаться вырваться, когда ты его вертикально держишь. Даже если тяга двигателя будет превышать вес модели на 100 гр. Это будет ощутимо. Но стоит отпустить его сразу увидишь куда он полетит в верх или начнёт заваливаться. Для того чтоб самолёт уверенно уходил вертикально в верх соотношение веса к тяги должно быть как минимум 1 к 1. Ну это ты и сам знаешь. Сам видел когда я на своём МХ-2 с 55 движком пытался повисеть. При весе 2860, с тягой OS55 3.5кг. На полном газу повис, но верх он не смог подняться. Отсюда вывод нужно более мощная мотоустановка.
почитай тему про кальмато спорт 40,там и видео имеется как на асп52 он свечой в небо уходит на винте 12х6…тяги за глаза…так что думаю что для этой катаны на классический пилотаж этого мотора хватит вполне,если опять же самолет не перетяжелить всякими прибомбасами и укреплениями конструкции
Если просто полетать то пойдёт. Петли, бочки, горку с разбега потянет
Так я про это уже писал.
Пускай товарищ полетает, а потом впечатлениями поделится.
Сегодня Катана открыла зимний лыжный сезон. Сухой вес с самодельными лыжами из ПВХ пластика и двигателем SAITO 82 подучился 2430 грамм.
Хотелось бы спросить уважаемую публику вот о чем: по летно-техническим характеристикам этот самолет отличается от SebArt Katana 50E ? Может быть кто то летал на обоих и сможет поделиться ощущениями ?
У меня две Катанки пилотажевские и одна SebArt Katana 50E, запал я на них! Уж больно хорошие 3д самолётики ! Первая катана была практически учебная. После всех тренеров понял одно, что учиться сразу надо было на ней, только затупить экспоненты! Вся побитая, восстановленная, живёт до сих пор! Вторую взял с рук, практически новую, на замену. Тоже летает превосходно! Висит, все фигуры пилотажа, плоский штопор и т.д. У убоих экземляров слабое место - стабилизатор. Соединение двух половинок лучше усилить П-образной металлической скобкой. Можно исхитриться вставить внутрь на этапе сборки. Если уже собрана, прикрепить снаружи. Штатный бак ломается стабильно в районе горловины по шву. Хотя резервный набор стоит 100 р в Пилотаже, лучше бак поставить хороший и поменьше, поскольку всегда все неприятности происходят в небе. Мотор хорошо тянет Ямада 61 или Саитка 81, винт 14,5х4 (6). На Саите 72 тяги не хватает для висения! SebArt Katana 50E подвернулась случайно, практически то же самое, что пилотаж, (по весу одинаковые!) выполнена на порядок качественней, но и стоит в два раза дороже. В плане поведения в воздухе, я что-то не ощутил особых различий, всё зависит от мастерства пилотирования, правильности центровки, двигателя. Как эконом вариант лучше Пилотажевский. (Его недавно Пилотаж по акции предлагал за 3 тыс) Для профессионалов лучше SebArt! Удачи всем!
Сегодня тоже облетал Катану.Вес получился 2450 это с двигом АСП 80 ,сервы в круговую стандарт Хайтеки,газ мини Турниджи.С винтиком 14х4 свечой прет даже не чувствует. В полный газ страшно летать,вибрирующий звук появляется,кажется стаб он у меня не укрепленый раскосами,но П-образная сталька вклеена.Общее мнение по модели положительное.Летит как по рельсам.