Katana 50V2 "Пилотаж"
.мой кальмато весил 2700 и на ASP52 в полгаза летал и не напрягался
Я помню.
на полном вертикали бесконечные
фантазёр.😃
Вот у твоего бензиныча вертикали действительно будут бесконечные. Очень хочется посмотреть на твоего красавца в воздухе.😒
он вертикально вверх из рук улететь пытался на полном газу очень уверенно
Конечно Жень он из рук будет пытаться вырваться, когда ты его вертикально держишь. Даже если тяга двигателя будет превышать вес модели на 100 гр. Это будет ощутимо. Но стоит отпустить его сразу увидишь куда он полетит в верх или начнёт заваливаться. Для того чтоб самолёт уверенно уходил вертикально в верх соотношение веса к тяги должно быть как минимум 1 к 1. Ну это ты и сам знаешь. Сам видел когда я на своём МХ-2 с 55 движком пытался повисеть. При весе 2860, с тягой OS55 3.5кг. На полном газу повис, но верх он не смог подняться. Отсюда вывод нужно более мощная мотоустановка.
почитай тему про кальмато спорт 40,там и видео имеется как на асп52 он свечой в небо уходит на винте 12х6…тяги за глаза…так что думаю что для этой катаны на классический пилотаж этого мотора хватит вполне,если опять же самолет не перетяжелить всякими прибомбасами и укреплениями конструкции
Если просто полетать то пойдёт. Петли, бочки, горку с разбега потянет
Так я про это уже писал.
Пускай товарищ полетает, а потом впечатлениями поделится.
Сегодня Катана открыла зимний лыжный сезон. Сухой вес с самодельными лыжами из ПВХ пластика и двигателем SAITO 82 подучился 2430 грамм.
Хотелось бы спросить уважаемую публику вот о чем: по летно-техническим характеристикам этот самолет отличается от SebArt Katana 50E ? Может быть кто то летал на обоих и сможет поделиться ощущениями ?
У меня две Катанки пилотажевские и одна SebArt Katana 50E, запал я на них! Уж больно хорошие 3д самолётики ! Первая катана была практически учебная. После всех тренеров понял одно, что учиться сразу надо было на ней, только затупить экспоненты! Вся побитая, восстановленная, живёт до сих пор! Вторую взял с рук, практически новую, на замену. Тоже летает превосходно! Висит, все фигуры пилотажа, плоский штопор и т.д. У убоих экземляров слабое место - стабилизатор. Соединение двух половинок лучше усилить П-образной металлической скобкой. Можно исхитриться вставить внутрь на этапе сборки. Если уже собрана, прикрепить снаружи. Штатный бак ломается стабильно в районе горловины по шву. Хотя резервный набор стоит 100 р в Пилотаже, лучше бак поставить хороший и поменьше, поскольку всегда все неприятности происходят в небе. Мотор хорошо тянет Ямада 61 или Саитка 81, винт 14,5х4 (6). На Саите 72 тяги не хватает для висения! SebArt Katana 50E подвернулась случайно, практически то же самое, что пилотаж, (по весу одинаковые!) выполнена на порядок качественней, но и стоит в два раза дороже. В плане поведения в воздухе, я что-то не ощутил особых различий, всё зависит от мастерства пилотирования, правильности центровки, двигателя. Как эконом вариант лучше Пилотажевский. (Его недавно Пилотаж по акции предлагал за 3 тыс) Для профессионалов лучше SebArt! Удачи всем!
Сегодня тоже облетал Катану.Вес получился 2450 это с двигом АСП 80 ,сервы в круговую стандарт Хайтеки,газ мини Турниджи.С винтиком 14х4 свечой прет даже не чувствует. В полный газ страшно летать,вибрирующий звук появляется,кажется стаб он у меня не укрепленый раскосами,но П-образная сталька вклеена.Общее мнение по модели положительное.Летит как по рельсам.
Мля не нравится мне стаб на катане,думаю делать новый более толще и с карбоном внутри.Живой какой то.Благо есть бальза 8 мм. и карбон трубка 8 мм.Будем рисовать и клеить.
На этой катане стабилизатор нужно обязательно раскосами укрепить, тогда все нормально будет
Стабилизатор- Ахиллесовая пята… каждый над ним шаманет , а так- хорошо летает на Ямаде 63 и винте Graupner 14,5-4" у меня😒
Винт надколот, заказал два новых, когда придут- буду летать дальше, на Украине:) Начал думать над Evo 10сс … , с топливом во Львовской области реальные проблемы, приходится привозить с Москвы или… заказывать в Киеве… как и тараканов для птицеедов, которые живут там у меня…!!!
Кому нибудь удалось ли удачно установить и использовать 15-ти кубовый китайский бензиновый двигатель (RCGF 15cc) на Катане ? Собираюсь попробывать такое. Просто мотор уже есть и надо его где-то использовать. Да и Катана без движка бездельничает. Про усиление стабилизатора понятно - вещь необходимая. А вот стоит ли сдвигать двигатель ближе к крылу, предварительно срезав кубик, к которому крепится штатная моторама калильника и наклеить на его место 3 мм фанеру, а к ней уже и крепить двигатель? Есть ли у кого уже доработанная под такой двигатель Катана ? Каковы результаты, что в итоге получилось ? Самолет под 3D не планируется.
Кому нибудь удалось ли удачно установить и использовать 15-ти кубовый китайский бензиновый двигатель (RCGF 15cc) на Катане ?
Уверен можно. Хотя я бы лучше 20сс поставил. Вес и цена впринципе теже примерно, но 15сс это 4 кг и все. Учитывая что самолет потяжелее будет чем с например Саито82 а тяга таже - както немного не лучший вариант имхо. Какраз в соседней теме показывал свою конверсию: rcopen.com/forum/f1/topic291986/44
Вот на Ямаде 70 - сухой вес 2250
с капотом и тапками.
кто ставил саиту 72, подскажите на какую раму движок крепили, своё чото изобретали? родная не подходит, движок проваливается или закладные нужно переставлять.
кто ставил саиту 72
блин опечатался, Saito 82
кто ставил саиту 72, подскажите на какую раму движок крепили, своё чото изобретали?
Там родная не подо что не подходит.😃
Я на своей верхние закладные гайки на месте оставил, а нижние вынул, заклеил фанерой изнутри(заодно мотокороб усилил) и просверлил отверстия куда надо.
Родная моторама, кстати, хлипковата - лучше чего нибудь покрепче прикупить.
Там с родной моторамой реально ничего толком не поставиш, думаю ставить Саиту 62, купил мотораму из 2-х частей, буду тоже думать как ее туда прикурочить. Один товарищ весь мотошпагоут и все вокруг обклеил стеклотканью с эпоксидкой, вместо фанеры. Пока все нормально.
Я на своей верхние закладные гайки на месте оставил, а нижние вынул, заклеил фанерой изнутри(
аналогично, только заклеивал миллиметровкой спереди и по бокам моторамы, а так-же весь первый шпангоут, чтобы отверстий внутрь фюза не было. Еше продолжил его сверху,где крышка фонаря втыкается. Теперь мотоотсек герметичен, враг масло не пройдет 😃
Мотор ОС- 70 Алтимейт. Хватает вполне. Но центровка все-равно передняя.
Мотор ОС- 70 Алтимейт. Хватает вполне. Но центровка все-равно передняя.
Так она ж не 50-й мотор рассчитана по идее, а он раза в полтора, как минимум, легче 70-го 😉
Блин, жаль, что закончились всяческие распродажи в Пилотаже… 😦
Но центровка все-равно передняя.
Вооо!!!
Я сделал следующее:
1 Обе машинки в хвосте использовал на руль высоты, тем самым устранив его хлипкое соединение.
2 На руль направления провел тягу, поставив еще одну машинку, примерно на задней границе фонаря.
Центровка попала куда надо!!!😃
Так она ж на 50-й мотор рассчитана по идее
С 55 Осом - такая же фигня, а с 70 наверное вообще беда.
У нее просто мордашка довольно длинная, но за то как летает.😒