Когда начинать летать?

Serjrv68

А меня поднял в воздух именно пенолет, Е-стартер назывался, потом было летающее крыло файтер, и тоже из пены точнее ЕРР.

antonio41
Belousoff:

Привет Арис!

Летаю уже три года. Начинал летать с Calmato 40 Sport. Не рекомендую делать первые попытки на пенолетах как тут советуют. Это совершенно бессмысленно поскольку пенолет совершенно по другому ведет себя в полете чем Calmato. Удачных полетов!

Пилотага или 3D модель, например, ведёт себя абсолютно по другому чем Калмато
Спорт и тем неменее после тренера низкоплана Калмато тайп люди покупают пило-
тажные модели.

vladimka
Belousoff:

Привет Арис!

Летаю уже три года. Начинал летать с Calmato 40 Sport. Не рекомендую делать первые попытки на пенолетах как тут советуют. Это совершенно бессмысленно поскольку пенолет совершенно по другому ведет себя в полете чем Calmato. Удачных полетов!

А у меня наоборот, Цесна 182 пена (ровно пару месяцев), после нее Акромастер в перемежку с Су31 ДВС в 25 размере, потом Себына Су29 50Е ДВС, потом бензин 2м Су26. Это все за полтора года. И главное, перед поднятием всех моделей, для снятия мандража всегда подымал Цессну.

Sereganike

Отпишусь тоже:) Первый самолет - пенопластовая Цессна 206. Взлетел сам, без сима и помошников (один тогда еще был). Правда в первую посадку же снес шасси 😃 Перепутал отклонение элеронов - но зная свою неопытность ручки двигал мелкими короткими движениями - так что сразу разобрался в чем дело и посадил. Потом залетал без проблем. Сделал около 20-30 полетов на ней. Бить стал когда обратный пилотаж у земли стал крутить. С каждым ремонтом модель тяжелела, продал ее с аппой и купил Кальмато спорт с хорошей аппой и симом. В Симе тренировал посадки и обратный полет. Сажал 10 из 10. На поле первый раз Кльмату поднял сам. Модель круто, на винте шла вверх и заваливалась на крыло. Сразу поднял метров на 40 и стал триммировать. Тряслись и руки и ноги😁 В тот день какой то сбор был на поле всех авиамоделистов - человек 30-40 (было это в Нижнем Н.), и им объявили что это показательный полет. А я просто хоть первый раз в воздух подняться хотел 😃) Модель то зарывалась вверх, то старалась перевернуться. Но высота прощала все. Оттриммировал, полетал пару кругов. Сажал помошник (вернул модель на землю в целости и сохранности). Второй полет сажал сам. Из ошибок - сажал на поле, проста-ки причесал модель к земле, и все бы хорошо, но попалась кочка, скорость большая. Кальмато дал козла и попал в колею от колес машин. Вырвало переднюю стойку. Я не расстроился - модель то целая и летает!!! 😒
Отремонтировал, потренировал посадки на симе из любых положений - тренировал действия при отказе двигателя. Движок у меня был МДС-6.5КУ. Зайдешь с таким на холостых на посадку, и знаешь что второго круга может и не быть - при перегазовках бывало глох, особенно если долго на холостых работал. Поэтому на поле всегда сажал с отключенным двигателем, заранее планируя маневр. Летает Кальмато сам. Оказалось что если не мешать ему - то и садится сам, без проблем 😃)
После сажал нормально 😃 А МДС научил всегда держать в голове возможность отказа двигателя. Поэтому стараюсь держать либо высоту, либо скорость в полете 😃) Мягких посадок;) Завидую я вам - первый полеты самые незабываемые!

DmitryB

Да уж… это точно… Как вспомнишь первые полеты, как ноги трясутся…
Ух, класс! 😃
Я первый раз в болото нырнул… 😃 По моему элероны в другую сторону подключил… Без последствий, запускал с рук с горки. Второй раз уже нормально совершенно. По поводу посадки и правда, если тренеру не мешать то самолет садиться сам.
Все же я рекомендую первые разы без шасси, легче в любом плане, хотя если полоса широкая, то можно и с шасси, все таки проблема сначала именно в полосу попасть если она узкая, а даже не столько правильно притереть.
И еще обязательно первые полеты без ветра.

И совет полетать на пене… ну совсем никак по моему… Скажите пенолет без двигателя летает? То то и оно, а тренер презамечательно летает…

Кстати в конце концов… когда отчет о первом полете? Хочется жеж почитать, вспомнить эту бурю чувств… 😃

Wherewolf

+стотыщмильёнов… автор - давай отчёт о первом вылете 😃

КонАрис

Планировали в Эти выходные, если ничего не поменяется , то дам полный отчет , чес слово!!:)😎

И огромное Всем спасибо за внимание, полезные советы и доброе сопереживание моим приятным проблемам!!

Как понял мнение насчет пенолета разделились???
Так всетаки как психотерапия , чаще всего помогает??
Или первый краш лучше:???

Сам волнуюсь как в первую брачную ночь!!

Алексей_Vgg
КонАрис:

Как понял мнение насчет пенолета разделились???

Не парься! Бери и взлетай. Меня тут электропеной до сих пор “лечат”.
Начинал сам с ДВС-ного Тренера. Вполне успешно!
На видео, чайниковский минимальный налет. При боковике, никак не мог попасть в полосу, от того и “затянул” решение на посадку.
Будете летать в “чистом поле”, все у Вас получится.

КонАрис:

Или первый краш лучше:???

Вы что, бредите? Сохраните модель при первом вылете, для поддержания собственного “Статус Кво”. Потом уже “творите” бочки с 15-ти метровым провисанием, обратные петли и пр.

spyder3

Арис, я не понял что пенолёт хорошо или плохо. По мне, да и не только по мне, чем меньше модель, тем сложнее управлять. Это на моём опыте и на опыте других. Тут мнение очень опытного пилота и конструктора (ну с ним то вы согласитесь) Пост 34
Там о копии но это в какойто мере относится ко всем мелким моделям: “инерция их в несколько раз меньше , человеческой реакции парировать любой крен хватает сполна” (очевидно автор хотел сказать инерция больше)
rcopen.com/forum/f82/topic170268
Так что 1.6м размахом тренер под 0.46 0.32 или электро эквивалент в 2.5кг весом - и есть то что надо ИМО

КонАрис

[QUOTE=spyder3;1703142]Арис, я не понял что пенолёт хорошо или плохо. По мне, да и не только по мне, чем меньше модель, тем сложнее управлять. Это на моём опыте и на опыте других. Тут мнение очень опытного пилота и конструктора (ну с ним то вы согласитесь) Пост 34

Так это я Вас слушаю и пытаюсь понять. Одни советуют , другие нет. А я не летал на пене.😃

Сергей_Иванов

Насчет пенолета нужно самому решить. Проблема скорее психологическая. С пенолетом как? Пришел, выдвинул антенну, включил, проверил отколонения рулей, полный газ и запуск. Меньше манипуляций- меньше ошибок, быстрее предстартовая подготовка, двигатель тихо работает, самолет легенький, если бросишь не так, то можно будет повторить запуск (повреждений на 99% не будет). Самое-то для новичка у которого ноги “сводит и выкручивает” от страха.
Да пенолет маленький по размерам, но зачем его далеко отпускать-то?

Но если предстартовая подготовка ДВС Тренера не пугает, рев мотора не “блокирует мозг”, вы спокойны как скала, то можно и без пенолета обойтись.

Разница в управлении пенолетом и ДВС Тренером есть, но это не принципиально для первого полета. Если научится летать на пенолете, то и на ДВС Тренере сможет, немного освоится и все. Кардинально переучиваться не надо.

Забыл сказать, что цель первого полета одна - освоиться с управлением в реале и триммированием. Это все. Пенолет для этого очень подходит.
Методика “симулятор-пенолет-ДВС” единственная, гарантирующая минимум “дров”.

antonio41
КонАрис:

Так это я Вас слушаю и пытаюсь понять. Одни советуют , другие нет. А я не летал на пене

Пену советуют из за высокой ремнто прегодности раз и неприхотливости к взлётно
посадочной полосе два, ну и конечно фактор первого РЕАЛЬНОГО полета играет
колосальную роль. У большинства из отписавшихся здесь первый полет был не
совсем удачный, я Вас уверяю.
Пригодится потом Вам этот несерьезный на первый взгляд небальзовый самолётик, новое
место облетать, после перерыва мандраж унять в багажник как правило легко помещается,
практически не требует подготовки к взлету.
Вот видете, пока писал уже и опередили… Прислушайтесь…

lexa_kz
Belousoff:

Привет Арис!

Летаю уже три года. Начинал летать с Calmato 40 Sport. Не рекомендую делать первые попытки на пенолетах как тут советуют. Это совершенно бессмысленно поскольку пенолет совершенно по другому ведет себя в полете чем Calmato. Удачных полетов!

Позвольте согласиться 😃
Летаю два года, начинал с упорного долбления симулятора в течение месяца. Оказалось, что “нечаянно” натренировал mode-3 😃 Потом еще месяц ушел на переучивание на mode-2… Затем сразу самостоятельный вылет на ДВС-тренере (LaFlyer от WM) и триммирование при помощи совершенно незнакомых (в тот момент), но достаточно опытных пилотов. Эти самолеты совершено не зря называются тренерами, и если они грамотно собраны, настроены и оттримированы - действительно летают сами и дают достаточно времени новичкам на обдумывание своих действий.
Далее, мне очень повезло с наставниками. Опять же соврешенно незнакомыми на тот момент людьми, но летающими на полноразмерных F3А самолетах, что не оставляло никаких сомнений в их опыте. Так вот эти люди (а точнее, человек) подошли ко мне и порекомендовали оттачивать посадки и не “зариться” пока ни на какие другие фигуры. Было сказано примерно следующее: “учись сажать строго по полосе, со встречным ветром, с боковым, справа, слева, в безмотороном режиме, в мотороном и т.п… И когда ты сотрешь вусмерть пару комплектов колес только на посадках, ты не заметишь, как к тебе придет все остальное (ну, не все, конечно 😃, но очень многое)”. И так, после полугода регулярных (не менее трех выездов на поле за неделю) полетов на тренере-высокоплане (который, в общем-то к тому времени оставался в состоянии почти нового), перешел на следующий самолет, тоже тренер, но уже низкоплан, SuperSports-30 от того же WM. Тоже замечательный самолетик, жаль, погиб спустя месяцев 8 в воздушном бою, отлетав да этого без единой аварии. Следующим моим самолетом (одновременно с суперспортсем) был уже биплан Ультимейт, тоже с ДВС (заодно первое знакомство с 4-хтактниками). Конечно, это был несколько напряженный “скачок” в моем опыте, но спустя месяц я влюбился в этот самолет, заодно распустив ему расходы “наполную”. Дальше - больше: Грувик, Экстра от CMPro ну и в итоге - настоящий F3А-шный аэроплан. Но это уже другая история. Так вот, после успешного освоения всего перечисленного “парка” я вдруг добрался до “пенолетства”. Причина была единственная - при появлении маленького ребенка семья все так же хотела сопровождать меня в поездках на аэродром хотя бы раз в неделю, и было решено, что ребенок не будет ездить в машине с канистрами с топливом и самолетами, пропитанными касторкой с метанолом. Да и место для коляски нужно экономить 😃 Поэтому раз в неделю - электропенолетство… Что хочу сказать: отношение к этим игрушкам - не более, чем к игрушкам - достал из багажника, воткнул батарею и полетел. Сел аккум - худо-бедно спланировал (если это можно назвать планировнаием) куда придется, поменял батарею и снова в путь. Честно говоря, расслабляет и даже разнуздывает. Потом, наблюдая переход “летчегов” после года-двух на “пене” к среднеразмерным самолетам (не важно, с ДВС-ли или опять же электро), прослеживается до боли одинаковая тендениция: летаю, где хочу, как хочу, в полный газ, в зоне безопасности, стоя при этом посреди асфальтовой ВПП… Становится страшновато…
Поэтому мое личное резюме - от тренера 1,6 м - к чему душа пожелает.
p.s. на истину в последней инстанции не претендую 😃
p.p.s. извиняюсь за “многабукф” 😃

antonio41
lexa_kz:

Честно говоря, расслабляет и даже разнуздывает. Потом, наблюдая переход “летчегов” после года-двух на “пене” к среднеразмерным самолетам (не важно, с ДВС ли или опять же электро), прослеживается до боли одинаковая тендениция: летаю, где хочу, как хочу, в полный газ, в зоне безопасности, стоя при этом посреди асфальтовой ВПП… Становится страшновато.

Всё правильно наверное Вы разсказали с одним или скорее двумя но: пена нужна
на первое время - 30-40 полетов и в дальнейшем подлетнуть когда нет времени на
большой самолёт ( у всех своё понимание размера, для меня зто полтора метра )и пена пене рознь, вначале метровый Пайпер например, затем бальзовые двс-электро
варианты, ну а потом что типа Зума.

Сергей_Иванов
antonio41:

Пену советуют из за высокой ремнто прегодности раз и неприхотливости к взлётно
посадочной полосе два, ну и конечно фактор первого РЕАЛЬНОГО полета играет
колосальную роль. У большинства из отписавшихся здесь первый полет был не
совсем удачный, я Вас уверяю.

Совершенно согласен! Представьте себе новый тренер ДВС, двигатель сверкает чистой рубашкой цилиндра, пленка новая, блестящая. И тут вы его бросаете в воздух и он падает мордой в грязь. И падает из-за одной нелепой ошибки, например: забыли антенну выдвинуть, или двигатель заглох по причине неправильной регулировки, или просто плохо бросили, или еще много чего. И падает он всей своей тушей - 2500 г. Повреждения при этом от “поехали домой клеить” до “поехали в магазин за новым”. Обидно, чесное слово! Приехали летать, но погибли при взлете.
“Ему бы на вираж уйти, а он потянул, потянул… эх!” (с)

Шансы, что все обойдется с первого раза хорошо очень малы. Человек без опыта обязательно забудет сделать “какую-нибудь мелочь”, а мелочей в этом непростом и дорогом увлечении нет. С инструктором, конечно, проще, но новичку нужно самому научиться триммировать самолет, если это будет делать за него инструктор, то новичек получит “ложный опыт”, который может привести к дровам при самостоятельных полетах.

lexa_kz
antonio41:

Всё правильно наверное Вы разсказали с одним или скорее двумя но: пена нужна
на первое время - 30-40 полетов и в дальнейшем подлетнуть когда нет времени на
большой самолёт ( у всех своё понимание размера, для меня зто полтора метра )и пена пене рознь, вначале метровый Пайпер например, затем бальзовые двс-электро
варианты, ну а потом что типа Зума.

Ну насчет первого “но” - я поделился своим опытом и наблюдениями 😃
А насчет второго, про “подлетнуть” (и “пена пене рознь” 😃 ), я чувствую, что 10 полетов на Фантазии (которая типа мини Ф3А 1,1х1,1 м)(www.hobbyforyou.ru/pictures/tovar/…/funt_arf.jpg) не заменяют мне по удовольствию (или удовлетворенности) от двух-трех полетов на любом из моих ДВС-самолетов. Но это уже тема для другого разговора 😃

antonio41:

ну и конечно фактор первого РЕАЛЬНОГО полета играет
колосальную роль. У большинства из отписавшихся здесь первый полет был не
совсем удачный, я Вас уверяю.
Пригодится потом Вам этот несерьезный на первый взгляд небальзовый самолётик, новое
место облетать, после перерыва мандраж унять в багажник как правило легко помещается,
практически не требует подготовки к взлету.

Вот здесь соглашусь 😃

Сергей_Иванов

Еще в пользу пенолета- первые полеты дают начальные навыки в посадке! Посадка - дело не простое, а пенолет, при его маленьком весе, прощает многое и многому обучает. С полутораметровым тренером ДВС при ошибках на посадке будет гораздо больше повреждений (скорость +вес).

antonio41

Писал основываясь на своем опыте: месяц в симе, месяц практически ежедневных
полётов на пенолёте Пайпер РТФ, затем в Монино поднял в небо Калмато 40 Спорт,
если бы не первая пена, думаю 100% дрова,три месяца на Калмато и затем пилотага
40 размер, дрова в день облёта😒, опять Калмато, правда уж очень хотелось
чего нибудь пилотажного и через месяц был куплен Эйдж сороковой, потом Себина
Катана 50 в двс варианте, сейчас летаю на Себиной Сушке 30, а Пайперок то висит
на работе под потолком да и Спасибо ему за путь в небо, первые незабываемые
оргазмичные ощущения полёта😂, неторопитесь…

Kamill

Симулятор месяцок с перерывами… потом кальмато спорт, пара полетов, под руководством опытных товарищей… за что им моя не иссякающая благодарность!)) Кальмато до сих пор жив…)) Ща на бензине летаю.