Собираем Sebart Katana S 50E ДВС

Waters1
skynet59:

а вообще возможность установки двух микро серв там предусмотрена? или пилить придется?

Пилить придется, и остальной гемор. будет связанный с двумя машинками, а правильно сделанная П образная скоба решит все проблемы. Дешево и сердито.

dvos
Waters1:

Пилить придется, и остальной гемор. будет связанный с двумя машинками, а правильно сделанная П образная скоба решит все проблемы. Дешево и сердито.

+10000

Goldenpen
evg-sko:

Не поскупитесь и поставьте такой ВЕС в паре с нормальным LiPo 2S1P 2100 mAh подобным этому Hyperion G3.Да бортовое питание в таком варианте получается не даром зато плюсов и удовольствия от использования такого комплекта гораздо больше.Заряда батареи хватает на полный полётный день,пуск двигателя без применения накала со стороны,достаточно быстрый заряд аккумулятора,индикатор заряда батареи.Вес комплекта прибл.170грамм т.е.соизмеримый с весом шестивольтовых NiMh и NiCd,а также LiFePO4 батарей.Попробуйте.Этот самолёт такого заслуживает.А Вы захотите поменять свой свечной накал на что либо более нужное.

Коллега, не надо этого делать. Надо взять Гиперион ЛиФе емкостью 2100 весом 105г и цеплять его напрямую.
плюсы против ЛиПо:

  • вес меньше
  • нет ВЕС-а
  • ЛиФе не боится холода
  • а также все остальные плюсы ЛиПо

Сейчас уже совершенно однозначно нужно забыть в ДВС моделях о применении ЛиПо где либо. ЛиФе по всем характеристикам, значимым в ДВС, побил ЛиПо.

skynet59:

а 91й OS Max 4Т ему нормально будет, или тяжелый, и тяги дофига?

91-й и есть оптимал для подобных моделей. Разница по весу с 82-м мизерная, а мощи прилично больше.

skynet59
Goldenpen:

91-й и есть оптимал для подобных моделей. Разница по весу с 82-м мизерная, а мощи прилично больше.

да не скажите., по данным эспритмодел:
саито 82 вес 455 мощность 1,5 л.с
ос 91 вес 641 мощность 1,6 л.с
почти 200 грамм, это немало

dvos
skynet59:

да не скажите., по данным эспритмодел:
саито 82 вес 455 мощность 1,5 л.с
ос 91 вес 641 мощность 1,6 л.с
почти 200 грамм, это немало

Также придерживаюсь мнения,что Saito FA 82 вполне достаточная необходимость для данной модели.Самолетик-то перетяжелять незачем,да и потом можно с центровкой пролететь. С ямадой FZ-63 будет тоже неплохо,в тех же весовых категориях. OS 91,по моему мнению,все-таки тяжеловато…Но вполне возможно.😁

Goldenpen

skynet59, dvos,
Господа, смотрю есприт:
сайта 82 - 455г www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
сайта 91 - 520г www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
разница в 65г элементарно отбивается установкой 2 банок ЛиФе от Гипериона на 2100 вместо ЛиПо с ВЕС-ом

Иван,
и Сайту надо все-таки с Сайтой сравнивать для корректности 😉

Дмитрий, уверяю Вас, что 91-й движок для подобного типа самолетов совершенно не лишний. Не будет с ним никакой избыточной мощности.

skynet59
Goldenpen:

skynet59, dvos,
Иван,
и Сайту надо все-таки с Сайтой сравнивать для корректности 😉

Дмитрий, уверяю Вас, что 91-й движок для подобного типа самолетов совершенно не лишний. Не будет с ним никакой избыточной мощности.

я привел в пример 91й ОС только потому что планировал изначально покупать именно его, ибо он с башни выходит намного дешевле чем в других магазинах и уж тем более чем саито91, 82я же примерно так же получается, и по мощности и по деньгам, и разве ее не хватит чтобы крутить классический пилотаж на данном самолете? помоему выше крыши:)

dvos

Ладно вам,и то хорошо,да и это неплохо.Но,все-таки,уж если быть точным до конца,то говорили именно об OS MAX 91FS,который весит уже 640г без глушителя,а это уже существенно чувствуется: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Каждый использует то,что считает оптимальным и не остается в накладе.😁
Вот,свою сфоткал ради общего настроя.Одна беда-облетать некогда совсем…
Зы:Копался в фотках и с удивлением обнаружил что еще не удалены фото своей первой катаны (пилотажевской,та что розовая) и второй,себартовской 30-ки…Теперь и 50-ка…Эволюция,однако😒

dvos

Чаще всего использую фрезу,которая в комплектах с датчиками парковки автомобильными идет,диаметр от 18мм.Если отверстие нужно большое-несколько отверстий фрезой+ножницы+наждачка…

XTream

кок штатный замени лучше сразу … када мотор прогреется эта пластмассовая зараза начинает скользить

dvos
XTream:

кок штатный замени лучше сразу … када мотор прогреется эта пластмассовая зараза начинает скользить

Как это?? Скользить вместе с винтом?😃

skynet59

да кок конечно лучше алюминиевый сразу, вид у него солиднее да и для движка полезнее 😃 единственный минус - царапается легко, нужно избегать козления на посадке и рытья носом ВПП

dvos
skynet59:

да кок конечно лучше алюминиевый сразу, вид у него солиднее да и для движка полезнее 😃 единственный минус - царапается легко, нужно избегать козления на посадке и рытья носом ВПП

Немного не понял про то,как “козление” (может я плохо представляю себе значение самого термина?) на посадке связано с опасностью поцарапать алюминиевый кок и чем он полезнее для мотора…Про рытье носом мысль понятна. Сам пользую те,которые пластмассовые с алюминиевым основанием,в основном 57мм. Тут решил оставить родной, лень просто ехать и покупать новый.

skynet59

стукнуть носом может в ВПП при неудачном приземлении(рытье носом как правило уже следствие козления:)), полбеды если она грунтовая, я летаю на заброшенном аэродроме, там асфальт 😃 а полезнее тем что масса у алюминиевого больше => хороший маховик, стабильнее двигатель будет работать.

XTream
dvos:

Как это?? Скользить вместе с винтом?😃

ага, точно, ползет вместе с винтом. У меня катька эта была, продал (был не готов к таким моделям), остался тока КОК, поставил на Эджика, стартером заводишь нормально, а када мотор глушишь - винт и смещен получается. У меня подозрение, что када прогревается мотор, на коке гребенка на подложке начинает плавиться и скользить… поэтому использую пластиковые коки, но у которых алюминиевая пдложка =)

dvos

О как…Не знал,спасиб. Придеться завтра прикупить новый.А по поводу посадки -я иногда на низком хариере люблю заходить и плюхаться аккуратненько…

14 days later
skynet59

ну что, облетал кто нибудь?
сам я пока что в ожидании зарплаты и стипендии и в предвкушении покупки катаны v2 😃

dvos

Пока нет,наверное у меня 19.09 свершится данное деяние.Отчет с фотками за мной.

hardik1975

У меня такой самолёт, двигатель OS-55. Самолётка очень хрупкая, всё-таки создавалась как электричка, не любит вибрации. Нужно усиливать фюзеляж в районе задней кромки крыла, стабилизатор тоже нужно усиливать. У меня отвалилась половинка при перегрузке, прямо в воздухе. Нужно дополнительно закрепить кабину, она слетает (было не только у меня!) при резких манёврах на большой скарости. А в общем модель хороша, управляется отлично, очень лёгкая и летучая! Вот подобная тема, почитайте, может увидите что-то интересное для себя:
rcopen.com/forum/f1/topic117821

dvos

Сегодня облетал-таки.Впечатления положительные,самолет полностью оправдывает возложенные на него надежды.Бочки ровненькие,на ноже идет прекрасно,тяги с избытком.Полетный вес удалось узнать на поле,благодаря хорошему человеку,одолжившему электронный безмен-2670 с полным баком.Единственно: ну вот люди,уже терявшие фонарь в воздухе не ведутся на штатные магниты,делают защелку,или любые другие приспособы,дабы не потерять пресловутый фонарь.Ан нет,мы сами сначала посмотрим,а действительно отлетит?? Отлетел,сцуко. А действительно кок штатный нельзя на ДВС приспосабливать? А может поставить и посмотреть,как там оно будет?? Поставил. После первого же полета кок (основание) треснул пополам.Оно и понятно,он не рассчитан на ДВС…Верно сказано-умные люди на чужих ошибках учатся,дураки же на своих…

А самолетка достойная,тут можно глянуть про прошедший полетный день: rcopen.com/forum/f22/topic194354/121