Собираем Sebart Katana S 50E ДВС
skynet59, dvos,
Иван,
и Сайту надо все-таки с Сайтой сравнивать для корректности 😉Дмитрий, уверяю Вас, что 91-й движок для подобного типа самолетов совершенно не лишний. Не будет с ним никакой избыточной мощности.
я привел в пример 91й ОС только потому что планировал изначально покупать именно его, ибо он с башни выходит намного дешевле чем в других магазинах и уж тем более чем саито91, 82я же примерно так же получается, и по мощности и по деньгам, и разве ее не хватит чтобы крутить классический пилотаж на данном самолете? помоему выше крыши:)
Ладно вам,и то хорошо,да и это неплохо.Но,все-таки,уж если быть точным до конца,то говорили именно об OS MAX 91FS,который весит уже 640г без глушителя,а это уже существенно чувствуется: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Каждый использует то,что считает оптимальным и не остается в накладе.😁
Вот,свою сфоткал ради общего настроя.Одна беда-облетать некогда совсем…
Зы:Копался в фотках и с удивлением обнаружил что еще не удалены фото своей первой катаны (пилотажевской,та что розовая) и второй,себартовской 30-ки…Теперь и 50-ка…Эволюция,однако😒
чем вырезали окна в капоте?
Чаще всего использую фрезу,которая в комплектах с датчиками парковки автомобильными идет,диаметр от 18мм.Если отверстие нужно большое-несколько отверстий фрезой+ножницы+наждачка…
кок штатный замени лучше сразу … када мотор прогреется эта пластмассовая зараза начинает скользить
кок штатный замени лучше сразу … када мотор прогреется эта пластмассовая зараза начинает скользить
Как это?? Скользить вместе с винтом?😃
да кок конечно лучше алюминиевый сразу, вид у него солиднее да и для движка полезнее 😃 единственный минус - царапается легко, нужно избегать козления на посадке и рытья носом ВПП
да кок конечно лучше алюминиевый сразу, вид у него солиднее да и для движка полезнее 😃 единственный минус - царапается легко, нужно избегать козления на посадке и рытья носом ВПП
Немного не понял про то,как “козление” (может я плохо представляю себе значение самого термина?) на посадке связано с опасностью поцарапать алюминиевый кок и чем он полезнее для мотора…Про рытье носом мысль понятна. Сам пользую те,которые пластмассовые с алюминиевым основанием,в основном 57мм. Тут решил оставить родной, лень просто ехать и покупать новый.
стукнуть носом может в ВПП при неудачном приземлении(рытье носом как правило уже следствие козления:)), полбеды если она грунтовая, я летаю на заброшенном аэродроме, там асфальт 😃 а полезнее тем что масса у алюминиевого больше => хороший маховик, стабильнее двигатель будет работать.
Как это?? Скользить вместе с винтом?😃
ага, точно, ползет вместе с винтом. У меня катька эта была, продал (был не готов к таким моделям), остался тока КОК, поставил на Эджика, стартером заводишь нормально, а када мотор глушишь - винт и смещен получается. У меня подозрение, что када прогревается мотор, на коке гребенка на подложке начинает плавиться и скользить… поэтому использую пластиковые коки, но у которых алюминиевая пдложка =)
О как…Не знал,спасиб. Придеться завтра прикупить новый.А по поводу посадки -я иногда на низком хариере люблю заходить и плюхаться аккуратненько…
ну что, облетал кто нибудь?
сам я пока что в ожидании зарплаты и стипендии и в предвкушении покупки катаны v2 😃
Пока нет,наверное у меня 19.09 свершится данное деяние.Отчет с фотками за мной.
У меня такой самолёт, двигатель OS-55. Самолётка очень хрупкая, всё-таки создавалась как электричка, не любит вибрации. Нужно усиливать фюзеляж в районе задней кромки крыла, стабилизатор тоже нужно усиливать. У меня отвалилась половинка при перегрузке, прямо в воздухе. Нужно дополнительно закрепить кабину, она слетает (было не только у меня!) при резких манёврах на большой скарости. А в общем модель хороша, управляется отлично, очень лёгкая и летучая! Вот подобная тема, почитайте, может увидите что-то интересное для себя:
rcopen.com/forum/f1/topic117821
Сегодня облетал-таки.Впечатления положительные,самолет полностью оправдывает возложенные на него надежды.Бочки ровненькие,на ноже идет прекрасно,тяги с избытком.Полетный вес удалось узнать на поле,благодаря хорошему человеку,одолжившему электронный безмен-2670 с полным баком.Единственно: ну вот люди,уже терявшие фонарь в воздухе не ведутся на штатные магниты,делают защелку,или любые другие приспособы,дабы не потерять пресловутый фонарь.Ан нет,мы сами сначала посмотрим,а действительно отлетит?? Отлетел,сцуко. А действительно кок штатный нельзя на ДВС приспосабливать? А может поставить и посмотреть,как там оно будет?? Поставил. После первого же полета кок (основание) треснул пополам.Оно и понятно,он не рассчитан на ДВС…Верно сказано-умные люди на чужих ошибках учатся,дураки же на своих…
А самолетка достойная,тут можно глянуть про прошедший полетный день: rcopen.com/forum/f22/topic194354/121
2670 с полным баком.
на 400 грамм больше рекомендованного многовато
Здравствуйте. Тоже собираю Катану 50 под ДВС. Двигатель буду ставить OS 55 AX. Прочитал Ваши ветки и честно сказать растроился , этот самолёт очень хорош но под эл. двигатель. А под ДВС его действительно необхдимо усиливать. А это лишний вес. У меня несколько вопросов. Как быстро наступает разрушение модели от воздействия вибрации от ДВС? Вы писали что слетает фонарь так вот что я хотел спросить, он слетает когда снят капот или фонарь может слететь при одетом капоте? И ещё насчёт стабилизатора. Один мой хороший знакомый говорил что усиливать половинки руля высоты не нужно я имею ввиду металлическую скобу. Так как запаса прочности достаточно. У него тоже Катана 50 но под электро. Однако он ссылается на то что его коллега летает на Катане с ДВС Ямадой 63. И что он свой самолёт ничем не усиливал. Хотя крутит 3D пилотаж. Вот она делема. Сколько пилотов столько мнений. Вот и получается что мы учимся на своём горьком опыте. Пока не попробуешь какой он на вкус этот сладкий сахар. И вообще сладкий ли он , или нам это только кажется.
Конверсируйте и не заморачивайтесь. Усилений минимум: площадка шасси и чутка мотокороб.😉
Там в комплекте есть кит-усиление мотокороба.Усилить площадку шасси можно,но нужно хирургическое вмешательство.Надо оно вам или нет-решать вам.Я бы не стал,дождался бы когда сами отломятся а там бы и усилил.
Проблема с фонарем имеет место быть,причем у товарища однажды сорванный в полете фонарь попал по стабилизатору,сломав его пополам.мы летали на электро версиях Су-29-50.Фонарь крепили скотчем.Если юзать ДВС,то крепить надо по-нормальному уже,винтами по бокам.
А что скажете по поводу усиления задней части фюзеляжа в районе задней кромке крыла. Стоит это делать или не обязательно. Ещё раз повторюсь все летают по разному. Используя разные силовые установки,( на одной конструкции самолёта Катана 50 ) отсюда и нагрузки проявляют себя по разному и напряжения возникают в разных частях модели.
Вы же чётко обозначили силовую установку OS.MAX-55. Ничего усиливать не надо, при всём желании порвать самолёт в небе с данным движком у вас не получится. Летаем на данных конверсионных девайсах, именно Катана и Су-29 от Себы в 50 размерчике на OS.MAX-91 четырёхтактниках и хоть бы что.😁