Какие функции у конуса на винте?

Taiga

К модели прилагался конус для установки его на винт. Какие функции он выполняет? Я так прикинул, без него только охлаждение двигателя улучшится.
Вообще функция этого колпака декоративная? Или тонкость есть какая?
Сломал я его… 😕

Sanya
Taiga:

К модели прилагался конус для установки его на винт. Какие функции он выполняет? Я так прикинул, без него только охлаждение двигателя улучшится.
Вообще функция этого колпака декоративная? Или тонкость есть какая?
Сломал я его… 😕

Это вроде как коком называют… 😅 Вообще его используют чтоб стартером можно было мотор заводить, и чтоб модель красивее была…

OVK

Привет! Кроме сказанного выше, дополнительно фиксирует винт от проворачивания - если конструкция правильная. Без него гайка на валу “самооткручивается” легче (это плохо). Особенно при запуске рукой - без стартера.
Удачи.

Taiga
Sanya:

Это вроде как коком называют…  😅 Вообще его используют чтоб стартером можно было мотор заводить, и чтоб модель красивее была…

Авиация дело тонкое! 😃 Лучше лишний раз спросить!
…Стартера у меня нет, посему я КОК со спокойной совестью сниму…

ADF
  • Не знаю, по моему, если у вашей руки хватает сил открутить гайку винта при запуске двигателя - то у вас пластилиновый ключ, которым вы крутили эту гайку той-же рукой при установке винта… 😒

PS: а кще кок аэродинамику улучшает. если своими обводами плавно согласуеться с капотом модели.

Taiga
OVK:

Привет! Кроме сказанного выше, дополнительно фиксирует винт от проворачивания - если конструкция правильная. Без него гайка на валу “самооткручивается” легче (это плохо). Особенно при запуске рукой - без стартера.
Удачи.

Вот конструкция у меня не правильная это точно. Опора кока прижимается винтом к фланцу ДВС. Пластмасса из которой сделана опора отстойная, из-за
чего ее уже перекосило всю. Винт постоянно отворачивается от ручных заводок движка.
Без кока винт надежно садится на вал опираясь на фланец и прижимается толстой весьма надежной рефленой шайбой. Плюс гайка из хорошей стали.
А стартер мне не нужен. Двигун и так заводится легко. И это при моем нулевом опыте! …Спасибо всем за помощь.

Добавлено

ADF:
  • Не знаю, по моему, если у вашей руки хватает сил открутить гайку винта при запуске двигателя - то у вас пластилиновый ключ, которым вы крутили эту гайку той-же рукой при установке винта… 😒

PS: а кще кок аэродинамику улучшает. если своими обводами плавно согласуеться с капотом модели.

Винт - еть рычаг. При диаметре резьбы 8мм - этот рычаг вполне сойдет за ключ. Тем более резкий удар. А затягивал я “с чувством”. Виной-то всему была выше описанная опора кока. Но это мы уже обсудили…
…А насчет аэродинамики, то я ею жертвую! 😁

ADF

Вообще-то, хорошо закрученый винт всю вращательную нагрузку, приложеную к нему передает на цанговую втулку, что вал обжимает. А не на гайку крепления! 😃

lyoha

Вообще-то мне, в процессе обучения, кок сохранял в живых коленвал мотора. За кок можно заводить мотор руками. Угу. Я не прикалываюсь.

SAN

Опора кока прижимается винтом к фланцу ДВС.

НЕ понял?!
На вал, одевается сперва винт, потом нижняя (задняя) половина кока,
ОНА прижимается шайбой и затягивается гайкой. Потом двумя саморезами наконечник кока. Те кок с опорной шайбой ДВС НЕ контактирует.
Может вы чего не так собрали?
Кроме того кок принимает на себя первый удар и прикрывает своим телом вал и, до некоторой степени, карбюратор.

lyoha

Это вы коков мало видели. Есть и такой тип, как вы используете, а есть именно с фланцем под винтом.

mavr
lyoha:

За кок можно заводить мотор руками. Угу. Я не прикалываюсь.

глушить?

lyoha

Заводить. Причем в обратную сторону. Но при условии, что мотор сам по себе хорошо заводится. Просто щепотью берешься за кок и пробрасываешь винт назад. Компрессия мотора возвращает его в противоположное направление с усилием, достаточным для преодоления поршнем ВМТ. Из моих моторов так заводились ОС 46ЛА, ОС 46 ФХ, ОС 61 ФХ, МДС 148, Ямада 63.

ADF

Век живи - век учись! 😃

А то привыкли все, что двигатель заводиться только при помощи стартера, эфира в дышло, и мамы 😛

vovic
lyoha:

Вообще-то мне, в процессе обучения, кок сохранял в живых коленвал мотора.

Кстати, да. При втыкании морковкой кок работает как бампер у машины и может предотвратить ценою своего разрушения повреждение коленвала. У меня это тоже было. Уже не в процессе обучения, а много позже.

HARRY

На вал, одевается сперва винт, потом нижняя (задняя) половина кока,
ОНА прижимается шайбой и затягивается гайкой. Потом двумя саморезами наконечник кока

Вот это новость! Честно говоря никогда такого не видел. Фото в студию!

DUDS
lyoha:

Это вы коков мало видели. Есть и такой тип, как вы используете, а есть именно с фланцем под винтом.

😂 😃 😂