Безопасность самолёта и окружающих
ппЦ… написал же … Что и на ДОРОГОЙ ЭЛЕКТОНИКЕ падают ДОРОГУЩИЕ САМОЛЕТЫ.
Смысл то темы в том, что бы придумать средства дублирования и добавить отказоустойчивость!
Понятно что Серва за 100 баксов - это хорошо, Но Две такие сервы дублирующие друг друга - это еще лучше
Серва за 100 баксов - это хорошо, Но Две такие сервы дублирующие друг друга - это еще лучше
2 сервы на руль, 2 акка на борт, 2 свечи на цилиндр, 2 цилиндра, 2 мотора … 2 самолета.
Закон Сегала.
Человек, имеющий одни часы, твердо знает, который час.
Человек, имеющий несколько часов, ни в чем не уверен.
снова обращу внимание на организационную сторону безопасности.
покалечить публику можно и совершенно исправным самолетом, банально зарулившись, так что внимание нужно и этой стороне уделить, и даже бОльшую часть внимания.
Посмотрл сюда опять и вижу советы дают в Русском стиле.
Я бы вам посоветовал на основе моего опыта и на опыте других. Чем проще -> тем дольше будете летать.
Поэтому:
Оставьте ваш липо и регуль на потом. Приобретите хорошую 4.8в НиКд батарейку. Вполне около 1000ма/ч пойдёт. В передатчик тоже НиКд (спайку) а не липо и Лайф. С ЛипО может сгореть, а Лайф. Тут полно топиков. Их ешё и заряжать надо спец зарядником (деньги опять) да следить за разрядом надо. При зарядке вытаскивать из корпуса, а так разъём разшатывается в плате. Другие способы конечно есть, но некоторые, полно таких тут (интересно почему?) и плюс с минусом не отличают.
rcopen.com/forum/f4/topic224156
Низковольтные сервы от Лайф без регулятора тоже не дело - для ЛайФ сервы на 7в выпускают (дорого пока). Пищалки и свистелки тоже не надо - ведь вы их опять с любимого сайта за $1 захотите. Так что контроль батареи с разёма в промежутках между вылетами. НиКд не подведёт разряд там почти линейный.
Так что, чем меньше всякой дешовой ерунды вы воткнёте в борт модели, тем вы обеспечите себе дублирование и продлите ваши полёты.
Успеха!
Аккумулятор 2200 3s, регулятор Туринджи 30А bec 2a.
Никуда не годится.
в случаи отказа одной из сервомашинок, как спасти управление самолётом (ставить дублирующие машинки конечно вариант, но что будет если одну из пары - заклинет или произойдет КЗ?)
Заклинит или КЗ не знаю, а при обрыве руля ничего не случится:
при обрыве руля ничего не случится:
Не случится при полете блинчиком, а если на 3Д пилотаже то хрен знает в какую сторону тушка полетит…
если на 3Д пилотаже
Руль оторвался в плоском штопоре.
Руль оторвался в плоском штопоре.
тогда Уважуха вам за то что спасли самолёт, однако большинство в такой ситуации его попросту бы грохнуло.
куплена парочка полутора метровых самолётов.
…как можно продублировать …
Уважаемый коллега!
Вы что, Шаттлы запускаете?😉 Решения по увеличению надежности, удваиванием количества начинки, для моделек подобного размера нет и быть не может.
Эффект будет как раз обратный.
Единственное, что желательно “дублировать”, - собрать элероны по схеме с двумя серво.
ппЦ… написал же … Что и на ДОРОГОЙ ЭЛЕКТОНИКЕ падают ДОРОГУЩИЕ САМОЛЕТЫ.
Падают они не по причине отказов, а из за криворукой сборки, или неправильным подбором компонентов.
На самолетах до 50сс бензина (2-2,2м) никаких дополнительных мер не нужно.
А вот пользоваццо нормальными комплектующими - стоит. Для начала хотя бы отказаццо от безродных 3-рублевых китайских машинок и регуляторов…
Хоббикнговская продукция оправдана для самолетов 1-1,3м до 2 кило весом. Более - лучче не эксперементировать…
Кирилл, попахивает рекламой продвижения брендовой продукции. За 3 рубля машинок китайских не встречал. Если не нравится Китайская продукция и кошелёк жмёт карман от пухлости, это ещё не значит, что на вашем благосостоянии-Московском, заканчивается авиамоделизм-Российский. Поостерегитесь в категоричности своих высказываний, тем боллее, что нет неопроверживых доказательств некачественности китайских изделий. Летаю на китайском и на брендовом в диапазоне веса самолётов от 1,5 кг до 8кг и ни какой разницы в плане отказа и качественности. Я внимательно слежу за вашими темами и строительством ваших АРФ пипелацев, посему прошу не судить строго данное нравоучение.
Не удержусь, вложу мои пять копеек: Не имею возможности покупать дорогую начинку для самолётов ,летаю на дешёвой. За несколько лет не было ни одного случая, чтоб разбил модель из-за отказа аппаратуры, каждая авария - мой недосмотр: то акк незаряжен, то разъём прослаб, то “зарулился”. Да, было дело, и эл-движки на электролётах сгорали в воздухе от перегрузки( опять же мой косяк), и машинки дёргаться начинали в воздухе (помеха, или ещё что?), но к серьёзным “крашам” это не приводило. Может , просто везло, но,по моим подсчётам,вероятность отказа даже самой дешёвой аппаратуры очень невысокая. Речь идёт о моделях размером до 2.5 метров весом 5-6 кг.
вот буквально из сегодняшнего:
взлет при боковом ветре (не принятом во внимание, при наличии полосы под 90гр.), зарул на взлете - краш.
взлет при смене модели, БЕЗ проверки рулей на “лево-право, верх низ”, - при смене модели в пульте но не нажали “какую-то” кнопочку, РВ был в реверсе.
оба краша несмертельны,и не у меня, но - человеческий фактор присутствует, и он силен.
криворукая сборка и неправильное комплектование (2 ампера на 5 стандартных серв) - только добавляют вероятности краша, наличие “зрителей” добавляет вероятности жертв в случае краша.
Каждый раз перед взлетом проверяю ход рулей. Держу в голове чек-лист и следую ему перед взлетом: топливо есть-есть; напряжение борта нормально - нормально; рули ходят правильно - правильно. И только тогда взлет. В прошлые выходные запищал передатчик, хорошо сразу после посадки, расслабился(я)из-за лиро батарейки. Используем резьбовой клей, без него разобрался глушак в полете - двигатель заглох, треба регулярно проверять резьбовые соединения.
что нет неопроверживых доказательств некачественности китайских изделий.
Все 5 серв TowerPro, стоявшине на моей 26сс бензинке не держали под нагрузкой ноли. Толком не успел их поэксплуатировать - самолет рабился (не по вине машинок я сам зарулился). Перешел на “брендовые”…
Спустя некотоое время посоветовал поменять на приличные машинки одному из пилотов 2,5 метровго самолета - так же не держали ноль от рождения. Мне ответили примерно тоже, что и Вы. Через пару дней самолет разбился из заклина сервы РН в крайнем положении. Никто не пострадал…
На моем ангеле на борту стоял копеечный LiPo акк неизвестного производства. Практически новый. Умер в полете. Самолет упал на Боровское шоссе, пройдя в 20 метрах перед маршруткой, ехавшей со скоростью около 100км/ч. С тех поря я не ставлю на бортовое питание неизветсныве акки.
На форуме есть тема, как боротся с глюками мощного UBEC Турниджи. То, что рекомендовано ставить на большие бензинки. Люди вместо того чтоб его разпилить и выкинуть - обусждают как его “лечить”… Для меня это - нонсенс… Если принципипально - могу специально эту тему поискать.
Примеров с плохим концом не так много. Хороших примеров с китайцами - конечно больше. Если Вас это успокаивает, то меня - нет…
Я никому не навязываю покупать все брендовое. Но устройства, нарямую отвечающие за безопасность самолета я ставлю из проверенных. И это совершенно не означает “дорогих”. Я тоже не магнат, и деньги считаю. ВЕС, приемник и сервы я лучше куплю понятного производства (не обязательно американского или европейского - есть и китайцы-тайваньцы, просто понятные и провернные годами), и буду спать спокойно. Остальное - от фонаря, хоть вьетнамское самодельное, главное чтоб в случае отказа самолет можно было управляемо засадить в землю подальше от зрителей…
PS/ Мощная, быстрая и точная и надежная серва HS-225, проверенненая годами и тысячами моделистов стоит 20-22 долларов. Китайская безродная с подобными заявленными параметрами - 12-15… На 1,5 метровый самолет их нужно 4 штуки… Сервы для тренеров и не шибко злых самолетов - извстные “брендовые” стоят по 10-12 баксов, безымянные китайцы - по 5-6… 5-амперный “брендовый” ВЕС стоит 10-15 долларов. Китаец с неизвесным результатом - 5-6…
Вы считаете, что переплата в 50 баксов на 1,5 метровый самолет суммарной стоимостью в $500-600 требует “толстого кошелька”?
В передатчик тоже НиКд (спайку) а не липо и Лайф. С ЛипО может сгореть!
Если руки кривые и растут из ж… то да, все взорвется и сгорит!
Только вот я в прошлый сезон каждую неделю акк (NiCd) в передатчике заряжал. Достало. Поставил в передатчик липу, два диодика. Передатчик пищит при 8.5 вольт, а на липе на самом деле 9.4 вольта, то что нужно!
по таймеру передатчика, время работы с одной зарядки составило 25 часов с копейками ! (Акк 3S1P 2450mah)
два диодика
Это ключевое слово. Большинво диодиков не ставит, и летает напрямую… Часть из этих счастливчиков владеет JR 9-ками, которые периодически вырубают своей защитой ВЧ модули из за перегрева внутреннего питалова…
Потом обсуждают, что за чудо-помеха завалила их самолет, и выносят однозначные приговоры всему DSM2 😉
Вы, Александр, правы, работать будет. И уменя Лайф работает на передатчике - и из платы передатчика разьём я не вытаскиваю. Но руки и голова то есть не у всех из моделистов, а желание модернизировать у всех. Сколько тут из за модернизаций батареи передатчика, закорачивания выходных разьёмов зарядников на капотах машин, подключения ЛиПо напрямую к бортю итп итп тут тем было а? И почему то вся модернизация очень у нас тут на форуме преветствуется - как анекдот про Японскую бензопилу и сибирских мужиков.
По поводу Китая (не брендового как Футаба, ДжейАр) Кирилл Уборский абсолютно прав. 50 серв будет супер а 51 заклинит. Это как тормозные диски Китайские брать на машину - у меня работали 4 года ОК, у других тоже, а у друга годичный лопнул на скорости 100км/ч из за внутренней каверны (потом выяснилось) и заклинил колесо с потерй машины и больницей на долго.
Большинво диодиков не ставит, и летает напрямую… Часть из этих счастливчиков владеет JR 9-ками, которые периодически вырубают своей защитой ВЧ модули из за перегрева внутреннего питалова…
Ну кому как…С дуру можно и х… сломать.
Прежде чем липу в свою футабу вкорячить, мерил скока на выходе после диодов вольт получается, чтоб быть спокойным!
И насет переплюсовки, там разъем стоит такой, что не правильно не вставишь (Futaba 10 CHG).
Да, есть небольшое неудобство - всякий раз (раза 3 в сезон, думаю будет примерно так), чтоб акк зарядить, его нужно из передатчика достать, подключить к заредке через балансир и зарядить. ну и что?
футаба кстати не напрягается… жрет липо напрямую 😉 Сам так делал на 9С, летал около года. Но делал это правда после общения с людьми, знающими ее схемотехнику 😉
Сам так делал на 9С
На 7ке тоже нету никаких проблем с LiPo напрямую. При этом время работы увеличилось в 4-5 раз, по сравнению с родным аккумулятором.