Безопасность самолёта и окружающих

san_AA

Кирилл, попахивает рекламой продвижения брендовой продукции. За 3 рубля машинок китайских не встречал. Если не нравится Китайская продукция и кошелёк жмёт карман от пухлости, это ещё не значит, что на вашем благосостоянии-Московском, заканчивается авиамоделизм-Российский. Поостерегитесь в категоричности своих высказываний, тем боллее, что нет неопроверживых доказательств некачественности китайских изделий. Летаю на китайском и на брендовом в диапазоне веса самолётов от 1,5 кг до 8кг и ни какой разницы в плане отказа и качественности. Я внимательно слежу за вашими темами и строительством ваших АРФ пипелацев, посему прошу не судить строго данное нравоучение.

sergass

Не удержусь, вложу мои пять копеек: Не имею возможности покупать дорогую начинку для самолётов ,летаю на дешёвой. За несколько лет не было ни одного случая, чтоб разбил модель из-за отказа аппаратуры, каждая авария - мой недосмотр: то акк незаряжен, то разъём прослаб, то “зарулился”. Да, было дело, и эл-движки на электролётах сгорали в воздухе от перегрузки( опять же мой косяк), и машинки дёргаться начинали в воздухе (помеха, или ещё что?), но к серьёзным “крашам” это не приводило. Может , просто везло, но,по моим подсчётам,вероятность отказа даже самой дешёвой аппаратуры очень невысокая. Речь идёт о моделях размером до 2.5 метров весом 5-6 кг.

pentajazz

вот буквально из сегодняшнего:
взлет при боковом ветре (не принятом во внимание, при наличии полосы под 90гр.), зарул на взлете - краш.
взлет при смене модели, БЕЗ проверки рулей на “лево-право, верх низ”, - при смене модели в пульте но не нажали “какую-то” кнопочку, РВ был в реверсе.
оба краша несмертельны,и не у меня, но - человеческий фактор присутствует, и он силен.
криворукая сборка и неправильное комплектование (2 ампера на 5 стандартных серв) - только добавляют вероятности краша, наличие “зрителей” добавляет вероятности жертв в случае краша.

Andreich=

Каждый раз перед взлетом проверяю ход рулей. Держу в голове чек-лист и следую ему перед взлетом: топливо есть-есть; напряжение борта нормально - нормально; рули ходят правильно - правильно. И только тогда взлет. В прошлые выходные запищал передатчик, хорошо сразу после посадки, расслабился(я)из-за лиро батарейки. Используем резьбовой клей, без него разобрался глушак в полете - двигатель заглох, треба регулярно проверять резьбовые соединения.

collapse
san_AA:

что нет неопроверживых доказательств некачественности китайских изделий.

Все 5 серв TowerPro, стоявшине на моей 26сс бензинке не держали под нагрузкой ноли. Толком не успел их поэксплуатировать - самолет рабился (не по вине машинок я сам зарулился). Перешел на “брендовые”…
Спустя некотоое время посоветовал поменять на приличные машинки одному из пилотов 2,5 метровго самолета - так же не держали ноль от рождения. Мне ответили примерно тоже, что и Вы. Через пару дней самолет разбился из заклина сервы РН в крайнем положении. Никто не пострадал…
На моем ангеле на борту стоял копеечный LiPo акк неизвестного производства. Практически новый. Умер в полете. Самолет упал на Боровское шоссе, пройдя в 20 метрах перед маршруткой, ехавшей со скоростью около 100км/ч. С тех поря я не ставлю на бортовое питание неизветсныве акки.
На форуме есть тема, как боротся с глюками мощного UBEC Турниджи. То, что рекомендовано ставить на большие бензинки. Люди вместо того чтоб его разпилить и выкинуть - обусждают как его “лечить”… Для меня это - нонсенс… Если принципипально - могу специально эту тему поискать.
Примеров с плохим концом не так много. Хороших примеров с китайцами - конечно больше. Если Вас это успокаивает, то меня - нет…

Я никому не навязываю покупать все брендовое. Но устройства, нарямую отвечающие за безопасность самолета я ставлю из проверенных. И это совершенно не означает “дорогих”. Я тоже не магнат, и деньги считаю. ВЕС, приемник и сервы я лучше куплю понятного производства (не обязательно американского или европейского - есть и китайцы-тайваньцы, просто понятные и провернные годами), и буду спать спокойно. Остальное - от фонаря, хоть вьетнамское самодельное, главное чтоб в случае отказа самолет можно было управляемо засадить в землю подальше от зрителей…

PS/ Мощная, быстрая и точная и надежная серва HS-225, проверенненая годами и тысячами моделистов стоит 20-22 долларов. Китайская безродная с подобными заявленными параметрами - 12-15… На 1,5 метровый самолет их нужно 4 штуки… Сервы для тренеров и не шибко злых самолетов - извстные “брендовые” стоят по 10-12 баксов, безымянные китайцы - по 5-6… 5-амперный “брендовый” ВЕС стоит 10-15 долларов. Китаец с неизвесным результатом - 5-6…
Вы считаете, что переплата в 50 баксов на 1,5 метровый самолет суммарной стоимостью в $500-600 требует “толстого кошелька”?

meteor
spyder3:

В передатчик тоже НиКд (спайку) а не липо и Лайф. С ЛипО может сгореть!

Если руки кривые и растут из ж… то да, все взорвется и сгорит!
Только вот я в прошлый сезон каждую неделю акк (NiCd) в передатчике заряжал. Достало. Поставил в передатчик липу, два диодика. Передатчик пищит при 8.5 вольт, а на липе на самом деле 9.4 вольта, то что нужно!
по таймеру передатчика, время работы с одной зарядки составило 25 часов с копейками ! (Акк 3S1P 2450mah)

collapse
meteor:

два диодика

Это ключевое слово. Большинво диодиков не ставит, и летает напрямую… Часть из этих счастливчиков владеет JR 9-ками, которые периодически вырубают своей защитой ВЧ модули из за перегрева внутреннего питалова…
Потом обсуждают, что за чудо-помеха завалила их самолет, и выносят однозначные приговоры всему DSM2 😉

spyder3

Вы, Александр, правы, работать будет. И уменя Лайф работает на передатчике - и из платы передатчика разьём я не вытаскиваю. Но руки и голова то есть не у всех из моделистов, а желание модернизировать у всех. Сколько тут из за модернизаций батареи передатчика, закорачивания выходных разьёмов зарядников на капотах машин, подключения ЛиПо напрямую к бортю итп итп тут тем было а? И почему то вся модернизация очень у нас тут на форуме преветствуется - как анекдот про Японскую бензопилу и сибирских мужиков.
По поводу Китая (не брендового как Футаба, ДжейАр) Кирилл Уборский абсолютно прав. 50 серв будет супер а 51 заклинит. Это как тормозные диски Китайские брать на машину - у меня работали 4 года ОК, у других тоже, а у друга годичный лопнул на скорости 100км/ч из за внутренней каверны (потом выяснилось) и заклинил колесо с потерй машины и больницей на долго.

meteor
collapse:

Большинво диодиков не ставит, и летает напрямую… Часть из этих счастливчиков владеет JR 9-ками, которые периодически вырубают своей защитой ВЧ модули из за перегрева внутреннего питалова…

Ну кому как…С дуру можно и х… сломать.
Прежде чем липу в свою футабу вкорячить, мерил скока на выходе после диодов вольт получается, чтоб быть спокойным!
И насет переплюсовки, там разъем стоит такой, что не правильно не вставишь (Futaba 10 CHG).
Да, есть небольшое неудобство - всякий раз (раза 3 в сезон, думаю будет примерно так), чтоб акк зарядить, его нужно из передатчика достать, подключить к заредке через балансир и зарядить. ну и что?

collapse

футаба кстати не напрягается… жрет липо напрямую 😉 Сам так делал на 9С, летал около года. Но делал это правда после общения с людьми, знающими ее схемотехнику 😉

BVP
collapse:

Сам так делал на 9С

На 7ке тоже нету никаких проблем с LiPo напрямую. При этом время работы увеличилось в 4-5 раз, по сравнению с родным аккумулятором.

Lego
Алеша_Татаров:

Придурки в небе не претендую на истину, но все технические нюансы затмеваются юридическими последствиями - летаешь, значит отвечаешь …

К сожалению, юридические последстия наступают слишком поздно, подчас. Придурки пусть читают ТУТ

DUO
Алеша_Татаров:

летаешь, значит отвечаешь …

тут кто отвечает ?
rcopen.com/forum/f86/topic176711/107
=========================
ты на ралли выперся на трассу или стоишь в 3-х метрах от нее
машину вынесло , не успел отскочить … кто виноват ?
“придурок” за рулем или придурок в буквальном смысле слова который выперся в зону повышенной опасности ?

nedz
sergass:

За несколько лет не было ни одного случая, чтоб разбил модель из-за отказа аппаратуры, каждая авария - мой недосмотр: то акк незаряжен, то разъём прослаб, то “зарулился”. Да, было дело, и эл-движки на электролётах сгорали в воздухе от перегрузки( опять же мой косяк), и машинки дёргаться начинали в воздухе (помеха, или ещё что?), но к серьёзным “крашам” это не приводило. Может , просто везло,

у меня стаж всего 2 года, но все каши из за собственного распи…ва. Так что думаю дублировать надо не аппу, а свою голову. Вот например, долго готовил красивый самолет, наконец все готово пора на ВПП. И что?, проверка рулей, пробная рулежка, разбег, отрыв, и… такая посадка, до слез обидно… Был бы один, точно бы всплакнул… (реверс элеронов не проверил… как такое могло быть? и сейчас не совсем ясно)

spyder3

Отказы из за недосмотра, собственная забывчивасть она конечно есть у всех. Я, прочитав темы вверху про наши краши и про дураков в небе, заметил, что кто то написал, что на Западе - де есть там клубы и порядок.
А кто вам запрешает собраться, организоваться, сложиться, выпустить правила удостоверения

  1. По полётам на вашем поле
  2. Проверке моделей
  3. Частотам и аппаратуре разрешённым у вас на поле. (Может Китай такой спектр даёт что как глушилка работает на другие приёмники)
  4. Где машины паркобвать
  5. Зрителей садить
    Провести экзамен и выпустить местные удостверения и выдавать/лишать/гнать из клуба тех кто заслужил (сдал экзамен) и кто провинился. Кто и когда поле чистит.
    Тут то у нас всё сами зделали (ещё до меня) - министры не помогали, и Медведев не будет.

У нас даже часы полётов расписаны - с 10:00 утра по Воскресеньям до 21:00 (в независимости электро/ДВС) дабы не будить местных зайцев и енотов, будние дни с 9:00 утра. Не получится ночных полётов летом. (ближайший жилой дом за 4км от поля).
Вот так и проблема безопасности и пропадёт

Алеша_Татаров

Калининград тоже организовался, у нас создана федерация авиамоделистов . Есть правила полетов , есть подписавшиеся под правилами пилоты, есть договор с ДОСААФ, битые модели есть- головы все целы .

Andreich=

RC-пилот должен быть готов ко всему!

Наша площадка тесновата maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&ll=55.6… , пенолетам более-менее комфортно, а вот ДВС-кам 40-50-го размера впритык, особенно если опыта мало. В один погожий денек въехал на нашу площадку автобус с ОМОНом, моя модель (пилотажка весом 2,5 кг) находилась в тот момент в воздухе. ОМОН приехал не по наши души, по своим делам, но порцию адреналина я хапнул не малую, опыта полетов у меня и так не много, а тогда еще меньше. Взгляд метался от самолета к ним и обратно. Посадка прошла успешно. К нам подошел офицер, попросил не мешать им, а они не будут мешать нам. Мы ответили, что уже налетались, собираемся и уходим. Что и сделали.

Страшно представить, что было-бы влетев моя модель в толпу, простите - построение ОМОНО-вцев или в их имущество(автобус).

spyder3

Вот кстати правила пользования нашим полем (подразумевается что пилот уже имеет лицензию на управление моделью)
www.brcm.org/field-rules
ps
С этого года в будени можно летать аж с 8:00 утра!

www.brcm.org/wings-program
А это программа и правила кто хочет получить права - нет прав нет полётов.
Я вам с увереннострью скажу, что получить права на машину или лодку на много проще чем на РС самолёт/вертолёт

Алеша_Татаров

ДАА… лицензия на RC полеты - в России права на автовождение можно купить- а что говорить о моделизме ?

Andreich=

Дикари 😃, лицензий нет и летаем где попало.