Безопасность самолёта и окружающих

salamir2k

Комрады приветствую.
В последнее время решил перейти от электричек к ДВСкам, по этому случаю была куплена парочка полутора метровых самолётов.
Вес оказался приличный (около 3кг) и как бы стрёмно если такая дурень упадет на кого ни будь.
В связи с этим думаю как обезопасить так любимые мне полетушки 😃

Аппаратура: Турниджи 9x, модуль Приемник-Передатчик FrSky с Телеметрией.
По бортовому питанию: Аккумулятор 2200 3s, регулятор Туринджи 30А bec 2a. (специализированного регуля нету, только этот (еще от электричек остался)).

Собственно вопросы:
1.как можно продублировать аккумулятор на случай его просадки.
2.в случаи отказа одной из сервомашинок, как спасти управление самолётом (ставить дублирующие машинки конечно вариант, но что будет если одну из пары - заклинет или произойдет КЗ?)
3.если потеряется связь (к примеру сглючит приемник), то возможна ли установка дублирующего?

З.ы. все бы действия хотелось бы произвести с минимальным бюджетом. Спс за ответы.

roman_k

Хотел кинуть помидор, но решил написать!
С подобными мыслями нельзя заниматься моделизмом!

skynet59

Аккумулятор 2200 3s… - как то многовато, не находите? дублировать незачем, ставьте качественный LiFe 2S и будет вам счастие. а регуль тут нафиг не сдался.
в случаи отказа одной из сервомашинок… - ставить хорошие сервомашинки, а не барахло за 3$. где это видано, где это слыхано, шоб сервы дублировали на ТАКИХ самолетах:)
если потеряется связь… - а в электро можно поставить дублирующий? в этом плане ничего от типа мотоустановки не зависит. хотите хорошую связь и уверенность - покупайте качественную аппаратуру.

spyder3

Моё мнение, что лучше ничего не дублировать, а по возможности приобрести хорошие комплектующие - Хайтек, Санва, ДжейАр, Спектрум, Футаба, Мултиплекс. Турнидгжи - ну что там дублировать, лучше не будет, а хуже может и будет - летайте пока как есть.

pentajazz
salamir2k:

1.как можно продублировать аккумулятор на случай его просадки.

просто продублировать, со своим выключателем.

salamir2k:

2.в случаи отказа одной из сервомашинок, как спасти управление самолётом

как правило на самолетах 3 кг этим не заморачиваются. машинки нормальные и привет.

salamir2k:

3.если потеряется связь (к примеру сглючит приемник), то возможна ли установка дублирующего?

как угодно, все возможно.
однако - все это лирика, и главное здесь обеспечение безопасности полетов организационная.
грубо говоря - окружающих быть не должно, о посадке объявлять, если есть другие пилоты, о потере связи громко кричать, не летать над головами, стараться ихбегать траекторий направленных в зрителей (это реально, если есть привычка) и пр…

да, и еще 2 ампера на такой самоль - категорически мало. поставте кадмий 1100-1500, 4-5 банок и все.

salamir2k
roman_k:

Хотел кинуть помидор, но решил написать!
С подобными мыслями нельзя заниматься моделизмом!

Помидор можете смело кидать в себя.
А по теме, много раз видел как падали самолёты с дорогущей аппаратурой (Футаба, JR, и такими же дорогущими сервами). А причины банальны, просадка ака, заклинила серва РВ , КР на борту…

roman_k
salamir2k:

Помидор можете смело кидать в себя.

Ну что за юношеское неуважение?
А по теме! Не думай о плохом оно и не случится, а если подобные мысли лезут в голову, то лучше сидеть дома обвязавшись подушками.
Соблюдайте технику безопасности, не экономьте на дорогой электронике.

salamir2k

ппЦ… написал же … Что и на ДОРОГОЙ ЭЛЕКТОНИКЕ падают ДОРОГУЩИЕ САМОЛЕТЫ.
Смысл то темы в том, что бы придумать средства дублирования и добавить отказоустойчивость!
Понятно что Серва за 100 баксов - это хорошо, Но Две такие сервы дублирующие друг друга - это еще лучше

lurii
salamir2k:

Серва за 100 баксов - это хорошо, Но Две такие сервы дублирующие друг друга - это еще лучше

2 сервы на руль, 2 акка на борт, 2 свечи на цилиндр, 2 цилиндра, 2 мотора … 2 самолета.

Закон Сегала.
Человек, имеющий одни часы, твердо знает, который час.
Человек, имеющий несколько часов, ни в чем не уверен.

pentajazz

снова обращу внимание на организационную сторону безопасности.
покалечить публику можно и совершенно исправным самолетом, банально зарулившись, так что внимание нужно и этой стороне уделить, и даже бОльшую часть внимания.

spyder3

Посмотрл сюда опять и вижу советы дают в Русском стиле.
Я бы вам посоветовал на основе моего опыта и на опыте других. Чем проще -> тем дольше будете летать.
Поэтому:
Оставьте ваш липо и регуль на потом. Приобретите хорошую 4.8в НиКд батарейку. Вполне около 1000ма/ч пойдёт. В передатчик тоже НиКд (спайку) а не липо и Лайф. С ЛипО может сгореть, а Лайф. Тут полно топиков. Их ешё и заряжать надо спец зарядником (деньги опять) да следить за разрядом надо. При зарядке вытаскивать из корпуса, а так разъём разшатывается в плате. Другие способы конечно есть, но некоторые, полно таких тут (интересно почему?) и плюс с минусом не отличают.
rcopen.com/forum/f4/topic224156
Низковольтные сервы от Лайф без регулятора тоже не дело - для ЛайФ сервы на 7в выпускают (дорого пока). Пищалки и свистелки тоже не надо - ведь вы их опять с любимого сайта за $1 захотите. Так что контроль батареи с разёма в промежутках между вылетами. НиКд не подведёт разряд там почти линейный.
Так что, чем меньше всякой дешовой ерунды вы воткнёте в борт модели, тем вы обеспечите себе дублирование и продлите ваши полёты.

Успеха!

Русинов_Сергей
salamir2k:

Аккумулятор 2200 3s, регулятор Туринджи 30А bec 2a.

Никуда не годится.

salamir2k:

в случаи отказа одной из сервомашинок, как спасти управление самолётом (ставить дублирующие машинки конечно вариант, но что будет если одну из пары - заклинет или произойдет КЗ?)

Заклинит или КЗ не знаю, а при обрыве руля ничего не случится:

salamir2k
Русинов_Сергей:

при обрыве руля ничего не случится:

Не случится при полете блинчиком, а если на 3Д пилотаже то хрен знает в какую сторону тушка полетит…

salamir2k
Русинов_Сергей:

Руль оторвался в плоском штопоре.

тогда Уважуха вам за то что спасли самолёт, однако большинство в такой ситуации его попросту бы грохнуло.

Алексей_Vgg
salamir2k:

куплена парочка полутора метровых самолётов.
…как можно продублировать …

Уважаемый коллега!
Вы что, Шаттлы запускаете?😉 Решения по увеличению надежности, удваиванием количества начинки, для моделек подобного размера нет и быть не может.
Эффект будет как раз обратный.
Единственное, что желательно “дублировать”, - собрать элероны по схеме с двумя серво.

collapse
salamir2k:

ппЦ… написал же … Что и на ДОРОГОЙ ЭЛЕКТОНИКЕ падают ДОРОГУЩИЕ САМОЛЕТЫ.

Падают они не по причине отказов, а из за криворукой сборки, или неправильным подбором компонентов.
На самолетах до 50сс бензина (2-2,2м) никаких дополнительных мер не нужно.
А вот пользоваццо нормальными комплектующими - стоит. Для начала хотя бы отказаццо от безродных 3-рублевых китайских машинок и регуляторов…
Хоббикнговская продукция оправдана для самолетов 1-1,3м до 2 кило весом. Более - лучче не эксперементировать…