Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing
Андрей! Скажите на видио у модели какая центровка была в мм?
Скажите на видио у модели какая центровка была в мм?
Владимир! На видео у модели центровка 145мм. Вчера летал на центровке смещенной вперед, сколько-не могу сказать-не мерял. Но поведение модели понравилось больше-стала более устойчива. На неделе соберу ЯКа, измеряю и напишу.
Приветствую! Получил сегодня данную модель. Без приключений с нашей почтой так всё же и не обошлось. Упаковка была разорвана по середине хоть головой туда лезь . Делали вскрытие на почте посредством их работников, хотя они сильно сопротивлялись но всё же вскрыли .Всё оказалось целым и не покоцанным , всё на месте.Есть первый вопрос: нет резьбы в пластмассовой части кабанчика куда вкручивается тяга, так должно быть или сама на режется когда буду вкручивать тягу?
так должно быть
Все нормально. Вворачивайте прямо “по-живому”.
Спасибо Андрей ! Насчёт трубочки для крепления фонаря понял(как фиксируется трубка ,верней её конец) ,с одной стороны стопорная шайба , с другой что? Вот думаю как поступить с креплением мотора . Толи делать как у Вас ,обрезать мотораму, толи укорачивать крепёжные ноги мотора и загонять карбик внутрь ,пока не решил.
хорошая моделька
с другой что?
С другой ничего, даже пленку не прорезал.На трубке стеклотекстолитовая шайба приклеена.Вставляю до упора, а затем фиксирую скотчем. На счет крепления мотора- у меня еще мешал глушитель,если бы укоротил крепежные ноги.Советую как следует все промерить, прежде чем принять решение.
Приветствую! Установил мотор DLE 30 . Мотораму оставил целой ,не укорачивал. Укоротил стойки крепления мотора с 6см до 5см и просверлил рядом с отверстием в мотораме дырки под винты крепления карбюратора. Карбюратор встал вплотную к мотораме без зазора . Есть вопрос по поводу высоты кабанчиков : на какую высоту на стойке их вкручивать?
Андрей! У Вас тяга которая идет на воздушную заслонку проходит через отливку в корпусе мотора , там была сквозная дырка или вы её сверлили? У меня дырка только на половину, сквозного отверстия нет .
У меня дырка только на половину
Владимир! У меня отверстие тоже было наполовину, я его досверлил.
по поводу высоты кабанчиков
На руль поворота высота такая-же как у качалки.На все остальное старался использовать полный ход рулевых машинок, а высоту кабанчиков настраивал чтобы достичь максимальных отклонений. Трос на руль поворота у меня перетерся примерно на 20м полете. Поставил трос в оболочке, а концы пропустил через пружинку жигулевского маслоотражателя. Теперь не перетрется.
Спасибо Андрей! Я хочу отказаться от тросов вообще .Сделать привод жёсткой тягой, машинку поставить в хвост напротив машинки руля высоты. На фото у Вас ведь одна машинка на руле высоты? Как считаете пойдет так .
Как считаете пойдет так .
Думаю у Вас все получится! Я и сам хотел переделать руль на жесткую тягу. С родными тросами была морока, натянешь троса-руль трясется, ослабишь-люфт.
Что можете сказать по поводу крепости конструкции фюзеляжа , как вибрация на него действует? Нужно ли проклеивать дополнительно все элементы конструкции ? Где обнаружили слабые места .
слабые места .
На второй посадке вывернул площадку крепления шасси.Первые полеты были еще без снега-сажал на скошеное поле,на колесах диаметром 100мм. Китайская фанера расслоилась. Новую площадку сделал так-же, как и моторный шпангоут. Я уже на 3ей модели таким образом переделал. А так вообщем-то ничего не проклеивал.От вибрации бывает отворачивается какой-нибудь из болтов крепления капота.
Если с центровку попадете такая конструкция идеальна, но это вряд-ли.
Приветствую! Сегодня закончил установку и сборку модели. Вес с топливом 4700гр. По центровке получается задняя 145мм от указанной в паспорте 120мм. Максимально вперёд нужно установить бак , аккумулятор и выключатель , больше двигать нечего. Хотя на видио Андрея он летал с такой центровкой , да и у меня почему то все модели летают с сильно задней центровкой, наверно мне так удобно,более комфортно и сажать самолёт и в воздухе держится более ровно,планирует . Не могу объяснить почему рекомендуют при облёте делать переднюю центровку, при ней он больше стремиться к пикированию, хотя и лучше управляется рулями. Это конечно моё мнение ,но так складывается у меня впечатление. Буду признателен если выслушаю Ваше мнения на этот счёт.
Сегодня закончил установку и сборку модели.
Владимир! Поздравляю с окончанием работ! Желаю приятных полетов и мягких посадок!Рекомендую ознакомиться со статьей Питера Голдсмита “Последовательность настройки моделей” в дневнике Игоря Штрека пост№204. В ней много ответов.
Спасибо Андрей! До полётов ещё далеко ,буду ждать весны и тепла.Статью читал и не раз. Есть вопрос такой : В инструкции написано ЦТ - 120мм по корневой нервюре . Если мерить по САХ и отложить там 120мм то проекция на корневую нервюру даст 150мм. Где мерить эти 120мм по корневой нервюре или по САХ . ?
До полётов ещё далеко ,буду ждать весны и тепла.
Владимир, а зимой посадки гораздо мягче! Вот еще видео от Андрея Михайлова.
да и у меня почему то все модели летают с сильно задней центровкой, наверно мне так удобно,более комфортно и сажать самолёт и в воздухе держится более ровно,планирует . Не могу объяснить почему рекомендуют при облёте делать переднюю центровку, при ней он больше стремиться к пикированию, хотя и лучше управляется рулями.
С задней центровкой лучше управляемость и хуже устойчивость. Устойчивость и управляемость два противоположных понятия, чем лучше одно, тем хуже другое. С передней центровкой более комфортно и сажать самолёт и в воздухе держится более ровно и планирует лучше, но управляться будет хуже, поэтому всегда ищут компромисс. Каждый подбирает центровку под себя (кто что летает, для 3D, конечно, лучше задняя), хотя на облет лучше делать рекомендованную.
В инструкции написано ЦТ - 120мм по корневой нервюре . Если мерить по САХ и отложить там 120мм то проекция на корневую нервюру даст 150мм. Где мерить эти 120мм по корневой нервюре или по САХ . ?
Если в инструкции написано мерять по корневой нервюре-значит надо так и делать. Если бы надо было делать по САХ то так бы и написали.