Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

маркин_влад

Если с центровку попадете такая конструкция идеальна, но это вряд-ли.

bladimir1966

Приветствую! Сегодня закончил установку и сборку модели. Вес с топливом 4700гр. По центровке получается задняя 145мм от указанной в паспорте 120мм. Максимально вперёд нужно установить бак , аккумулятор и выключатель , больше двигать нечего. Хотя на видио Андрея он летал с такой центровкой , да и у меня почему то все модели летают с сильно задней центровкой, наверно мне так удобно,более комфортно и сажать самолёт и в воздухе держится более ровно,планирует . Не могу объяснить почему рекомендуют при облёте делать переднюю центровку, при ней он больше стремиться к пикированию, хотя и лучше управляется рулями. Это конечно моё мнение ,но так складывается у меня впечатление. Буду признателен если выслушаю Ваше мнения на этот счёт.

Андрей-М
bladimir1966:

Сегодня закончил установку и сборку модели.

Владимир! Поздравляю с окончанием работ! Желаю приятных полетов и мягких посадок!Рекомендую ознакомиться со статьей Питера Голдсмита “Последовательность настройки моделей” в дневнике Игоря Штрека пост№204. В ней много ответов.

bladimir1966

Спасибо Андрей! До полётов ещё далеко ,буду ждать весны и тепла.Статью читал и не раз. Есть вопрос такой : В инструкции написано ЦТ - 120мм по корневой нервюре . Если мерить по САХ и отложить там 120мм то проекция на корневую нервюру даст 150мм. Где мерить эти 120мм по корневой нервюре или по САХ . ?

Лаптев_Владимир
bladimir1966:

да и у меня почему то все модели летают с сильно задней центровкой, наверно мне так удобно,более комфортно и сажать самолёт и в воздухе держится более ровно,планирует . Не могу объяснить почему рекомендуют при облёте делать переднюю центровку, при ней он больше стремиться к пикированию, хотя и лучше управляется рулями.

С задней центровкой лучше управляемость и хуже устойчивость. Устойчивость и управляемость два противоположных понятия, чем лучше одно, тем хуже другое. С передней центровкой более комфортно и сажать самолёт и в воздухе держится более ровно и планирует лучше, но управляться будет хуже, поэтому всегда ищут компромисс. Каждый подбирает центровку под себя (кто что летает, для 3D, конечно, лучше задняя), хотя на облет лучше делать рекомендованную.

bladimir1966:

В инструкции написано ЦТ - 120мм по корневой нервюре . Если мерить по САХ и отложить там 120мм то проекция на корневую нервюру даст 150мм. Где мерить эти 120мм по корневой нервюре или по САХ . ?

Если в инструкции написано мерять по корневой нервюре-значит надо так и делать. Если бы надо было делать по САХ то так бы и написали.

bladimir1966

Андрей! Извините за назойливость. Скажите Вы от куда мерите центровку от корневой нервюры или нет .

Андрей-М

Владимир, центровку меряю по корневой нервюре. Сейчас летаю на 135 мм.

kinshas
bladimir1966:

Где мерить эти 120мм по корневой нервюре или по САХ . ?

Все производители дают ЦТ по корневой нервюре, чтобы с САХом не заморачиваться. На первый полет лучше догрузить нос, чтобы попасть в центровку, потом догрузку помаленьку уменьшать и смотреть по управлению, полету модели, прямой, инверт. Вообще чтобы железно не промахнуться с центровкой в первый полет, нужно взять 25% от длины корневой нервюры или же не допускать уход центровки за трубу, это конечно очень грубо но работает на ура.

bladimir1966

Спасибо за ответы на мои вопросы ! Произвел расчёты :30% САХ -155мм( по корневой нервюре), 27%САХ- 135мм, 20%САХ- 120мм . Судя по тому что рекомендует производитель 120мм это слишком передняя центровка получается, в инверте точно будет тянуть в низ . Андрей! У Вас получается 135мм, это по расчётам 27% САХ , в инверте как летит ровно или тянет в низ ?

kinshas
bladimir1966:

Судя по тому что рекомендует производитель 120мм это слишком передняя центровка получается, в инверте точно будет тянуть в низ.

Слишком передняя это не слишком задняя, самоль полюбому будет управляться адекватно, а вот со слишком задней можно хапануть адреналину! Если не летали никогда на нейтральной центровке то в первый полет не стоит с этим экспериментировать.

Андрей-М
bladimir1966:

У Вас получается 135мм,

Владимир! На спине летит с небольшой поддержкой от себя. И на 145 тоже поддерживал.

bladimir1966

Спасибо понял! Следовательно значит у Вас ещё не совсем задняя центровка . Так что буду облёт делать на 135 - 140мм , как раз так у меня сейчас и есть . Хотя у меня есть Як 54 только электро и размах меньше 1300мм , так вот на нём центровка по чертежу 95мм , два раза его грохнул о землю( сильно тянуло вниз ), когда центровку дал 130мм всё стало отлично , до сих пор летаю на нём. Есть вопрос : Андрей ! Вы я вижу летаете при минусовой температуре , мотор обедняете или обогащаете, ( по сравнению с плюсовой температурой)? . Сегодня немного по тарахтел во дворе , пришлось обеднять движок а то давился . Хотя читаю пишут что при минусовой температуре надо наоборот обогатить .

Андрей-М
bladimir1966:

Сегодня немного по тарахтел во дворе ,

На обкатке спалил около 10 литров бензина-важно как следует обкатать.С начала приходилось покручивать регулировки.Реагировал на погоду, на смену пропеллера. Сейчас ничего не кручу-работает как бензопила!

bladimir1966

Спасибо ! Мой скушал 5 л на стенде и сегодня 0,5л на модели . Значит будем его ещё катать . На свече сильное присутствие масла ,мешаю 1\30.

Андрей-М
bladimir1966:

сильное присутствие масла

Присудствие масла на свече не рассматривал, а вот модель обсерает здорово. В выходные летал на чужом бензине 1\50. На полтиники так мешают. Тоже хорошо жужжит! Масло льем синтетическое.

Андрей-М

Владимир! Хотелось бы посмотреть, как расположили начинку внутри фюзеляжа! Я еще приобрел дым систему,но куда ее пристроить- ума не приложу. Испытал ее на стенде,когда мотор обкатывал.За 15 сек. в гараже было хоть топор вешай.

vadim555

Парни, обкатка осуществляется-1-2 бака на земле чтоб понять как ведет себя мотор,а дальше в небо,не насилуйте себя и модель,и только не довайти ему кокса на первых 5л.И будет у вас счастье

Андрей-М:

В выходные летал на чужом бензине 1\50. На полтиники так мешают.

Андрей не на все полтиники такое соотношение масло.

Андрей-М
vadim555:

соотношение масло.

Вадим! У друзей RCG50 и 3ММ-50, у обоих рекомендованный состав 1\50. Моя канистра иссякла, поэтому и воспользовался их топливом.