Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing
Спасибо Андрей! До полётов ещё далеко ,буду ждать весны и тепла.Статью читал и не раз. Есть вопрос такой : В инструкции написано ЦТ - 120мм по корневой нервюре . Если мерить по САХ и отложить там 120мм то проекция на корневую нервюру даст 150мм. Где мерить эти 120мм по корневой нервюре или по САХ . ?
До полётов ещё далеко ,буду ждать весны и тепла.
Владимир, а зимой посадки гораздо мягче! Вот еще видео от Андрея Михайлова.
да и у меня почему то все модели летают с сильно задней центровкой, наверно мне так удобно,более комфортно и сажать самолёт и в воздухе держится более ровно,планирует . Не могу объяснить почему рекомендуют при облёте делать переднюю центровку, при ней он больше стремиться к пикированию, хотя и лучше управляется рулями.
С задней центровкой лучше управляемость и хуже устойчивость. Устойчивость и управляемость два противоположных понятия, чем лучше одно, тем хуже другое. С передней центровкой более комфортно и сажать самолёт и в воздухе держится более ровно и планирует лучше, но управляться будет хуже, поэтому всегда ищут компромисс. Каждый подбирает центровку под себя (кто что летает, для 3D, конечно, лучше задняя), хотя на облет лучше делать рекомендованную.
В инструкции написано ЦТ - 120мм по корневой нервюре . Если мерить по САХ и отложить там 120мм то проекция на корневую нервюру даст 150мм. Где мерить эти 120мм по корневой нервюре или по САХ . ?
Если в инструкции написано мерять по корневой нервюре-значит надо так и делать. Если бы надо было делать по САХ то так бы и написали.
Андрей! Извините за назойливость. Скажите Вы от куда мерите центровку от корневой нервюры или нет .
Владимир, центровку меряю по корневой нервюре. Сейчас летаю на 135 мм.
Спасибо! Вот смотрю тут похожий самолёт на наш ,совсем на чуть больше . А рекомендуют 155мм sdshobby.net/73in-yak54-30cc-rc-gasoline-airplane-….
Где мерить эти 120мм по корневой нервюре или по САХ . ?
Все производители дают ЦТ по корневой нервюре, чтобы с САХом не заморачиваться. На первый полет лучше догрузить нос, чтобы попасть в центровку, потом догрузку помаленьку уменьшать и смотреть по управлению, полету модели, прямой, инверт. Вообще чтобы железно не промахнуться с центровкой в первый полет, нужно взять 25% от длины корневой нервюры или же не допускать уход центровки за трубу, это конечно очень грубо но работает на ура.
Спасибо за ответы на мои вопросы ! Произвел расчёты :30% САХ -155мм( по корневой нервюре), 27%САХ- 135мм, 20%САХ- 120мм . Судя по тому что рекомендует производитель 120мм это слишком передняя центровка получается, в инверте точно будет тянуть в низ . Андрей! У Вас получается 135мм, это по расчётам 27% САХ , в инверте как летит ровно или тянет в низ ?
Судя по тому что рекомендует производитель 120мм это слишком передняя центровка получается, в инверте точно будет тянуть в низ.
Слишком передняя это не слишком задняя, самоль полюбому будет управляться адекватно, а вот со слишком задней можно хапануть адреналину! Если не летали никогда на нейтральной центровке то в первый полет не стоит с этим экспериментировать.
У Вас получается 135мм,
Владимир! На спине летит с небольшой поддержкой от себя. И на 145 тоже поддерживал.
Спасибо понял! Следовательно значит у Вас ещё не совсем задняя центровка . Так что буду облёт делать на 135 - 140мм , как раз так у меня сейчас и есть . Хотя у меня есть Як 54 только электро и размах меньше 1300мм , так вот на нём центровка по чертежу 95мм , два раза его грохнул о землю( сильно тянуло вниз ), когда центровку дал 130мм всё стало отлично , до сих пор летаю на нём. Есть вопрос : Андрей ! Вы я вижу летаете при минусовой температуре , мотор обедняете или обогащаете, ( по сравнению с плюсовой температурой)? . Сегодня немного по тарахтел во дворе , пришлось обеднять движок а то давился . Хотя читаю пишут что при минусовой температуре надо наоборот обогатить .
Сегодня немного по тарахтел во дворе ,
На обкатке спалил около 10 литров бензина-важно как следует обкатать.С начала приходилось покручивать регулировки.Реагировал на погоду, на смену пропеллера. Сейчас ничего не кручу-работает как бензопила!
Спасибо ! Мой скушал 5 л на стенде и сегодня 0,5л на модели . Значит будем его ещё катать . На свече сильное присутствие масла ,мешаю 1\30.
сильное присутствие масла
Присудствие масла на свече не рассматривал, а вот модель обсерает здорово. В выходные летал на чужом бензине 1\50. На полтиники так мешают. Тоже хорошо жужжит! Масло льем синтетическое.
Владимир! Хотелось бы посмотреть, как расположили начинку внутри фюзеляжа! Я еще приобрел дым систему,но куда ее пристроить- ума не приложу. Испытал ее на стенде,когда мотор обкатывал.За 15 сек. в гараже было хоть топор вешай.
Парни, обкатка осуществляется-1-2 бака на земле чтоб понять как ведет себя мотор,а дальше в небо,не насилуйте себя и модель,и только не довайти ему кокса на первых 5л.И будет у вас счастье
В выходные летал на чужом бензине 1\50. На полтиники так мешают.
Андрей не на все полтиники такое соотношение масло.
соотношение масло.
Вадим! У друзей RCG50 и 3ММ-50, у обоих рекомендованный состав 1\50. Моя канистра иссякла, поэтому и воспользовался их топливом.
Вадим! У друзей ДА-55 и 3ММ-50,
Андрей в серии моторов DA-нет 55,про второй вообще не знаю,я к чему- придерживайтесь мануала!!! и мотор ваш дольше проживет,поверьте все уже пройдено.
Андрей! С каким винтом летаете и какой формы ?