Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

Андрей-М
bladimir1966:

Получил сегодня данную модель

Поздравляю! Надеюсь не разочаруетесь! Мне очень нравится-есть с чем сравнить. Очень здорово летать зимой. Прекрасная взлетка! Рекомендую крепление фонаря карбоновой трубкой вместо штатных болтов. На морозе очень удобно-не крути болты.

bladimir1966

Спасибо Андрей ! Насчёт трубочки для крепления фонаря понял(как фиксируется трубка ,верней её конец) ,с одной стороны стопорная шайба , с другой что? Вот думаю как поступить с креплением мотора . Толи делать как у Вас ,обрезать мотораму, толи укорачивать крепёжные ноги мотора и загонять карбик внутрь ,пока не решил.

Андрей-М
bladimir1966:

с другой что?

С другой ничего, даже пленку не прорезал.На трубке стеклотекстолитовая шайба приклеена.Вставляю до упора, а затем фиксирую скотчем. На счет крепления мотора- у меня еще мешал глушитель,если бы укоротил крепежные ноги.Советую как следует все промерить, прежде чем принять решение.

bladimir1966

Приветствую! Установил мотор DLE 30 . Мотораму оставил целой ,не укорачивал. Укоротил стойки крепления мотора с 6см до 5см и просверлил рядом с отверстием в мотораме дырки под винты крепления карбюратора. Карбюратор встал вплотную к мотораме без зазора . Есть вопрос по поводу высоты кабанчиков : на какую высоту на стойке их вкручивать?

bladimir1966

Андрей! У Вас тяга которая идет на воздушную заслонку проходит через отливку в корпусе мотора , там была сквозная дырка или вы её сверлили? У меня дырка только на половину, сквозного отверстия нет .

Андрей-М
bladimir1966:

У меня дырка только на половину

Владимир! У меня отверстие тоже было наполовину, я его досверлил.

bladimir1966:

по поводу высоты кабанчиков

На руль поворота высота такая-же как у качалки.На все остальное старался использовать полный ход рулевых машинок, а высоту кабанчиков настраивал чтобы достичь максимальных отклонений. Трос на руль поворота у меня перетерся примерно на 20м полете. Поставил трос в оболочке, а концы пропустил через пружинку жигулевского маслоотражателя. Теперь не перетрется.

bladimir1966

Спасибо Андрей! Я хочу отказаться от тросов вообще .Сделать привод жёсткой тягой, машинку поставить в хвост напротив машинки руля высоты. На фото у Вас ведь одна машинка на руле высоты? Как считаете пойдет так .

Андрей-М
bladimir1966:

Как считаете пойдет так .

Думаю у Вас все получится! Я и сам хотел переделать руль на жесткую тягу. С родными тросами была морока, натянешь троса-руль трясется, ослабишь-люфт.

bladimir1966

Что можете сказать по поводу крепости конструкции фюзеляжа , как вибрация на него действует? Нужно ли проклеивать дополнительно все элементы конструкции ? Где обнаружили слабые места .

Андрей-М
bladimir1966:

слабые места .

На второй посадке вывернул площадку крепления шасси.Первые полеты были еще без снега-сажал на скошеное поле,на колесах диаметром 100мм. Китайская фанера расслоилась. Новую площадку сделал так-же, как и моторный шпангоут. Я уже на 3ей модели таким образом переделал. А так вообщем-то ничего не проклеивал.От вибрации бывает отворачивается какой-нибудь из болтов крепления капота.

маркин_влад

Если с центровку попадете такая конструкция идеальна, но это вряд-ли.

bladimir1966

Приветствую! Сегодня закончил установку и сборку модели. Вес с топливом 4700гр. По центровке получается задняя 145мм от указанной в паспорте 120мм. Максимально вперёд нужно установить бак , аккумулятор и выключатель , больше двигать нечего. Хотя на видио Андрея он летал с такой центровкой , да и у меня почему то все модели летают с сильно задней центровкой, наверно мне так удобно,более комфортно и сажать самолёт и в воздухе держится более ровно,планирует . Не могу объяснить почему рекомендуют при облёте делать переднюю центровку, при ней он больше стремиться к пикированию, хотя и лучше управляется рулями. Это конечно моё мнение ,но так складывается у меня впечатление. Буду признателен если выслушаю Ваше мнения на этот счёт.

Андрей-М
bladimir1966:

Сегодня закончил установку и сборку модели.

Владимир! Поздравляю с окончанием работ! Желаю приятных полетов и мягких посадок!Рекомендую ознакомиться со статьей Питера Голдсмита “Последовательность настройки моделей” в дневнике Игоря Штрека пост№204. В ней много ответов.

bladimir1966

Спасибо Андрей! До полётов ещё далеко ,буду ждать весны и тепла.Статью читал и не раз. Есть вопрос такой : В инструкции написано ЦТ - 120мм по корневой нервюре . Если мерить по САХ и отложить там 120мм то проекция на корневую нервюру даст 150мм. Где мерить эти 120мм по корневой нервюре или по САХ . ?

Лаптев_Владимир
bladimir1966:

да и у меня почему то все модели летают с сильно задней центровкой, наверно мне так удобно,более комфортно и сажать самолёт и в воздухе держится более ровно,планирует . Не могу объяснить почему рекомендуют при облёте делать переднюю центровку, при ней он больше стремиться к пикированию, хотя и лучше управляется рулями.

С задней центровкой лучше управляемость и хуже устойчивость. Устойчивость и управляемость два противоположных понятия, чем лучше одно, тем хуже другое. С передней центровкой более комфортно и сажать самолёт и в воздухе держится более ровно и планирует лучше, но управляться будет хуже, поэтому всегда ищут компромисс. Каждый подбирает центровку под себя (кто что летает, для 3D, конечно, лучше задняя), хотя на облет лучше делать рекомендованную.

bladimir1966:

В инструкции написано ЦТ - 120мм по корневой нервюре . Если мерить по САХ и отложить там 120мм то проекция на корневую нервюру даст 150мм. Где мерить эти 120мм по корневой нервюре или по САХ . ?

Если в инструкции написано мерять по корневой нервюре-значит надо так и делать. Если бы надо было делать по САХ то так бы и написали.

bladimir1966

Андрей! Извините за назойливость. Скажите Вы от куда мерите центровку от корневой нервюры или нет .

Андрей-М

Владимир, центровку меряю по корневой нервюре. Сейчас летаю на 135 мм.