Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

Mongoose9999

Многа раз видел когда элеронов визуальна виставляет в ноль смотря на модель с верху . оптический обман их чуть приподнимает в верх, подложите линейки.
Если Вам модель на средний газ идёт ровна (отпустили стик РВ) а на полный газ пошла вниз - будет виноват викос.

bladimir1966
Mongoose9999:

Если Вам модель на средний газ идёт ровна (отпустили стик РВ) а на полный газ пошла вниз - будет виноват викос.

Вот примерно так и есть

Andry_M:

Опять непонятка… Вы второй раз не пишете как триммировали! Триммировать нужно на полном газу! После этого проверяем в полете центровку. Сажаем и визуально смотрим на РВ. Только затем делаем выводы.
Я давал ссылку. Вы читали?

Всё читал, на деле и получается что руль высоты приподнят , поэтому и задумался о том что двигатель сильно выкошен в низ . И к тому же мал выкос в право( так как забирает немного модель в полёте в лево ) приходиться чуть триммировать руль направления в право .

Andry_M
bladimir1966:

Всё читал
к тому же мал выкос в право( так как забирает немного модель в полёте в лево

Владимир, без обид, но читали Вы невнимательно (если читали)! Выкос вправо проверяют не в полете, а на вертикалях!!! Что гораздо проще сделать, чем проверять в полете…
Допускаю, что у Вас несколько причин. Т.е. требуется простая, последовательная настройка самолета. Вы не систематизируете данные, не проводите проверку настроек, поэтому и непонятно за что хвататься…

bladimir1966:

двигатель сильно выкошен в низ

Сильно - это когда глазом, без приборов, видно перекошенное положение оси. Наверняка у Вас не больше 2 градуса вниз…
Сильно - это на верхнепланах.
Еще раз подчеркну, что выкос вниз (вверх) на як-е дело индивидуальное. Можно летать и так и так. В последнее время на моих 3Дэхах я делаю выкос или ровно или вверх. Это чисто индивидуально. Поэтому на форуме о таких выкосах стараюсь не распространяться…
У Вас просто-напросто неоттриммированный самолет. А Вы заранее пытаетесь найти виновного…

bladimir1966:

получается что руль высоты приподнят

Блин! На одном самолете, без изменения выкоса я сделаю чуть приподнятый и чуть опущенный РВ! В обоих случаях самолет будет лететь ровно.

Mongoose9999

Я недумаю что Владимир многа летает 3Д , ему самалёт больше для класическова пилотажа , раз так , ненада ему путать голову с негативным викосом или без нево , Всё что ему шас нужна для шастья то, чтоби самалёт полетел ровна на всех режимах . Модель известная без чудесь , так что если элероны ему по нулям то без разници тримирует он её на пoлний газ или пол газа - он недолжен менять висоту. Также я уверен что Владимир летает с чуть передней центровкой , может средней ну никакк с задней. Такой самалёт в инверте опустит. Замете что всё проявляетса на то когда газануть , стоит на большой скорости убавить газ и самалёт опять пошол ровна .
Конешна настройки самалёта должны производитса по порядку, ну сколька Ви видели на поляене тонка отстроенных моделей. И точна Владимиру это не первий самалёт.
Да я на сваих и с далека вижу что мотор стоит вниз и в правo , ненада мне верхоплан , это видно на глазок без линейки.

kinshas
Andry_M:

Думаю Игорь кинет ссылку на его тему…

Про Сбачика! Точно, точно это оно.

bladimir1966:

считаю что всё в ноле

Кстати если у вас есть телефон на андроиде то есть софтина Clinometer для определения углов, я ей пользуюсь, очень помогает. А угол установки стаба конечно нужно пометить, ниточку натягиваете и от нее измеряете, 5мин делов.

Andry_M

Улдис, я написал не для запутывания мозга, а просто как может быть… И коли самолет для простых полетов, то в чем проблема? Затратить 2 минуты сложно? Всего 2 минуты!!! Больше времени ушло на написание постов… 😃
С теми же углами… мне кажется… думаю, что я уверен… слишком большой (наверное)… 😦
Тем более, что не первый самолет… ну вообще не вижу проблемы!

Mongoose9999

Можт бить конешно всякое , я проста думаю что ни у каво на этом самалёте таких проблем невозникло , значит с углом стаба всё должно бить в порядок. А движок сам по себе можна косануть хотя место крепления и в правильном угле, а может он крива заклеян. Ну неизключить конешна то что и фюз косанули. Вобшем согласен с Вами.

bladimir1966

Спасибо за ответы , обижаться даже нет причины , цель одна -отрегулировать модель в полёте . Сегодня замерил установки крыла и стаб . , относительно продольной оси модели , всё в ноле. Мотор тоже установлен в ноль (выкос в низ убрал) , в право 3гр . Бензинка первая, до этого пенолёты .

kinshas

Теперь слетать нужно, если все равно будет тянуть вниз то скорей всего угол уст. стаб нужно будет вниз устанавливать, а на поле попробуйте выкос вверх слегка сделать, может ноль не совсем точно отбили.
А вообще не спешите стаб переставлять, полетайте, посмотрите, скорее всего это от невлетанности.

bladimir1966
kinshas:

Теперь слетать нужно, если все равно будет тянуть вниз то скорей всего угол уст. стаб нужно будет вниз устанавливать, а на поле попробуйте выкос вверх слегка сделать, может ноль не совсем точно отбили.
А вообще не спешите стаб переставлять, полетайте, посмотрите, скорее всего это от невлетанности.

Отчитываюсь о проделанной работе : Ситуация поправилась, тянет совсем малость,но всё же присутствует . Когда в баке сжирает до половины топлива заметно становиться лучше. Думаю ещё выкос в верх прибавить ,полетать . Думаю может центровку назад двинуть потом ,хотя производитель пишет 120мм это по моим расчётам 20%САХ, у меня сейчас 145мм это примерно около 29-30%САХ . Один показатель так и не изменился это руль высоты всё равно стоит на 3-4 щелчка в верх примерно 3гр . В вертикаль уходит ровно ни куда не тянет. По поводу стаб он вклеен намертво и врят -ли его теперь можно оторвать .

kinshas
bladimir1966:

Ситуация поправилась, тянет совсем малость.Когда в баке сжирает до половины топлива заметно становиться лучше

В перевернутом летали, куда тянет, если также вверх то добавьте выкос мотора вверх, если потянуло в перевернутом вниз то исправляйте это уже центровкой.

bladimir1966
kinshas:

В перевернутом летали, куда тянет, если также вверх то добавьте выкос мотора вверх, если потянуло в перевернутом вниз то исправляйте это уже центровкой.

Да в инверте на больших оборотах задирает в верх . На посадке идёт ровно, плавно снижается без задиров в верх . Раньше было пару раз глох в воздухе,снижался тоже ровно без кабрирования

bladimir1966
HightSkyer:

Владимир. Поиграйтесь с миксом газ - PB

Пока думаю мне это делать не стоит . Хочу разобраться пока без миксов . А так как вариант пробовал только на электричках Спасибо ! Разберусь пока с данной проблемой . Есть ещё вопросы с полётом на ноже но позже задам .

Mongoose9999

Владимир , а где у Вас инсталирован бак , Bи писали что после половины ситуация улучщаетса , это говорит о том что бак ошутима влияет на CG, а это говорит о том что он установлен не на CG. На самом CG трудна бак установить (обикновенна мешает висота фюза , так как он должен тогда стоять над трубой) ну как минимум вплотную с трубой он должен стоять.

Andry_M

Ну вот… об чем и шла речь… У Вас несколько причин… Все усугубляется слишком задней центровкой (я опираюсь на Ваши слова. Т.е. если Вы неправильно сделали триммирование ,то говорить о задней центровке будет неверно)

bladimir1966:

цель одна -отрегулировать модель в полёте

Возьмите на форуме статью “триммирование пилотажки”. Сделайте как там написано и все проблемы моментально исчезнут. Заодно поймете для чего это делается… Иначе Вы тыркаетесь в разные стороны и портите только что настроенные величины…

bladimir1966:

всё в ноле

Еще раз пишу - когда все в ноле, самолет будет падать вниз!!! 😎

bladimir1966:

Думаю ещё выкос в верх прибавить ,полетать

Только никому не говорите кто советовал… А то набегут, начнут подтрунивать… 😁 😁 😁

bladimir1966:

Есть ещё вопросы с полётом на ноже но позже задам .

Если прочтете статью, вопросы отпадут!

Удачи!

bladimir1966
Andry_M:

Вы неправильно сделали триммирование ,то говорить о задней центровке будет неверно)

Андрей! Почему Вы считаете что я неправильно сделал триммирование ?Прошу объяснить как вы это делаете а не посылать меня читать . Всё прочитано давно .

Mongoose9999:

Владимир , а где у Вас инсталирован бак , Bи писали что после половины ситуация улучщаетса , это говорит о том что бак ошутима влияет на CG, а это говорит о том что он установлен не на CG. На самом CG трудна бак установить (обикновенна мешает висота фюза , так как он должен тогда стоять над трубой) ну как минимум вплотную с трубой он должен стоять.

Бак стоит в плотную к трубе .

Губанов_Игорь

Попробуйте от простого к сложному: триммируете РВ в горизонте на средних оборотах (средней скорости полета), потом в горизонте добиватесь выкосом двигателя что бы модель со среднего газа до полного летела прямолинейно. И пока пофигу, как стоит РВ. Когда все получится, в смотрите, как летит на спине - модель должна опускать нос. Если полетит горизонтально без поддержки ручкой, или станет задирать нос вверх, значит центровка задняя. Предел задней центровки - полет в инверте без поддержки ручкой и без задирания носа вверх. Лучше, вообще говоря более переднюю иметь. но это уже дело личных предпочтений.

Затем проверяете (грубо) выкос вправо на вертикалях. Только не надо делать очень затяжные. Иначе уводки все равно будут. Более точно центровку потом можно поправить на инверсном пикировании под 45 град без газа, модель должна идти по прямой.

На самом малом газу практически любая модель начинает опускать хвост, тут в помощь микс - Газ/РВ. (при положении ручки газа 0-2%, РВ чуть вниз). Это и на посадках будет здорово помогать.

Andry_M
bladimir1966:

Андрей! Почему Вы считаете что я неправильно сделал триммирование ?

Задавал Вам этот вопрос дважды. Сделал вывод исключительно из Ваших ответов.

bladimir1966:

Прошу объяснить как вы это делаете а не посылать меня читать . Всё прочитано давно .

Я не буду объяснять. Т.к. выкладывать сюда 3 страницы текста - мягко говоря неправильно. Да и копипастить такой объем неохота… Раз Вы все прочитали, значит проблем больше нет! 😃
Удачи! И мягких посадок! 😃

bladimir1966
Губанов_Игорь:

Попробуйте от простого к сложному: триммируете РВ в горизонте на средних оборотах (средней скорости полета), потом в горизонте добиватесь выкосом двигателя что бы модель со среднего газа до полного летела прямолинейно. И пока пофигу, как стоит РВ. Когда все получится, в смотрите, как летит на спине - модель должна опускать нос. Если полетит горизонтально без поддержки ручкой, или станет задирать нос вверх, значит центровка задняя. Предел задней центровки - полет в инверте без поддержки ручкой и без задирания носа вверх. Лучше, вообще говоря более переднюю иметь. но это уже дело личных предпочтений.

Затем проверяете (грубо) выкос вправо на вертикалях. Только не надо делать очень затяжные. Иначе уводки все равно будут. Более точно центровку потом можно поправить на инверсном пикировании под 45 град без газа, модель должна идти по прямой.

На самом малом газу практически любая модель начинает опускать хвост, тут в помощь микс - Газ/РВ. (при положении ручки газа 0-2%, РВ чуть вниз). Это и на посадках будет здорово помогать.

Спасибо за ответ ! Всё понятно и кратко .

Губанов_Игорь
Andry_M:

У меня не прижился… Летаю с асфальтной ВПП. Асфальт очень плохой… От ударных нагрузок колесо частенько проворачивается… Болт (белая стрелка) не держит…
Прижились 2 и 3-й варианты. Или вариант 1, но стойка из целой проволоки, согнутая под 90 град и закрепленная на РН (но это на 1,4 метровке)
А так, Улдис правильно говорит - главное, что бы не чиркал! 😁

И у меня не прижился на самолете 120сс. Переделал под 2й вариант, работает без проблем на бетонных ВПП.