Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

kinshas

Теперь слетать нужно, если все равно будет тянуть вниз то скорей всего угол уст. стаб нужно будет вниз устанавливать, а на поле попробуйте выкос вверх слегка сделать, может ноль не совсем точно отбили.
А вообще не спешите стаб переставлять, полетайте, посмотрите, скорее всего это от невлетанности.

bladimir1966
kinshas:

Теперь слетать нужно, если все равно будет тянуть вниз то скорей всего угол уст. стаб нужно будет вниз устанавливать, а на поле попробуйте выкос вверх слегка сделать, может ноль не совсем точно отбили.
А вообще не спешите стаб переставлять, полетайте, посмотрите, скорее всего это от невлетанности.

Отчитываюсь о проделанной работе : Ситуация поправилась, тянет совсем малость,но всё же присутствует . Когда в баке сжирает до половины топлива заметно становиться лучше. Думаю ещё выкос в верх прибавить ,полетать . Думаю может центровку назад двинуть потом ,хотя производитель пишет 120мм это по моим расчётам 20%САХ, у меня сейчас 145мм это примерно около 29-30%САХ . Один показатель так и не изменился это руль высоты всё равно стоит на 3-4 щелчка в верх примерно 3гр . В вертикаль уходит ровно ни куда не тянет. По поводу стаб он вклеен намертво и врят -ли его теперь можно оторвать .

kinshas
bladimir1966:

Ситуация поправилась, тянет совсем малость.Когда в баке сжирает до половины топлива заметно становиться лучше

В перевернутом летали, куда тянет, если также вверх то добавьте выкос мотора вверх, если потянуло в перевернутом вниз то исправляйте это уже центровкой.

bladimir1966
kinshas:

В перевернутом летали, куда тянет, если также вверх то добавьте выкос мотора вверх, если потянуло в перевернутом вниз то исправляйте это уже центровкой.

Да в инверте на больших оборотах задирает в верх . На посадке идёт ровно, плавно снижается без задиров в верх . Раньше было пару раз глох в воздухе,снижался тоже ровно без кабрирования

bladimir1966
HightSkyer:

Владимир. Поиграйтесь с миксом газ - PB

Пока думаю мне это делать не стоит . Хочу разобраться пока без миксов . А так как вариант пробовал только на электричках Спасибо ! Разберусь пока с данной проблемой . Есть ещё вопросы с полётом на ноже но позже задам .

Mongoose9999

Владимир , а где у Вас инсталирован бак , Bи писали что после половины ситуация улучщаетса , это говорит о том что бак ошутима влияет на CG, а это говорит о том что он установлен не на CG. На самом CG трудна бак установить (обикновенна мешает висота фюза , так как он должен тогда стоять над трубой) ну как минимум вплотную с трубой он должен стоять.

Andry_M

Ну вот… об чем и шла речь… У Вас несколько причин… Все усугубляется слишком задней центровкой (я опираюсь на Ваши слова. Т.е. если Вы неправильно сделали триммирование ,то говорить о задней центровке будет неверно)

bladimir1966:

цель одна -отрегулировать модель в полёте

Возьмите на форуме статью “триммирование пилотажки”. Сделайте как там написано и все проблемы моментально исчезнут. Заодно поймете для чего это делается… Иначе Вы тыркаетесь в разные стороны и портите только что настроенные величины…

bladimir1966:

всё в ноле

Еще раз пишу - когда все в ноле, самолет будет падать вниз!!! 😎

bladimir1966:

Думаю ещё выкос в верх прибавить ,полетать

Только никому не говорите кто советовал… А то набегут, начнут подтрунивать… 😁 😁 😁

bladimir1966:

Есть ещё вопросы с полётом на ноже но позже задам .

Если прочтете статью, вопросы отпадут!

Удачи!

bladimir1966
Andry_M:

Вы неправильно сделали триммирование ,то говорить о задней центровке будет неверно)

Андрей! Почему Вы считаете что я неправильно сделал триммирование ?Прошу объяснить как вы это делаете а не посылать меня читать . Всё прочитано давно .

Mongoose9999:

Владимир , а где у Вас инсталирован бак , Bи писали что после половины ситуация улучщаетса , это говорит о том что бак ошутима влияет на CG, а это говорит о том что он установлен не на CG. На самом CG трудна бак установить (обикновенна мешает висота фюза , так как он должен тогда стоять над трубой) ну как минимум вплотную с трубой он должен стоять.

Бак стоит в плотную к трубе .

Губанов_Игорь

Попробуйте от простого к сложному: триммируете РВ в горизонте на средних оборотах (средней скорости полета), потом в горизонте добиватесь выкосом двигателя что бы модель со среднего газа до полного летела прямолинейно. И пока пофигу, как стоит РВ. Когда все получится, в смотрите, как летит на спине - модель должна опускать нос. Если полетит горизонтально без поддержки ручкой, или станет задирать нос вверх, значит центровка задняя. Предел задней центровки - полет в инверте без поддержки ручкой и без задирания носа вверх. Лучше, вообще говоря более переднюю иметь. но это уже дело личных предпочтений.

Затем проверяете (грубо) выкос вправо на вертикалях. Только не надо делать очень затяжные. Иначе уводки все равно будут. Более точно центровку потом можно поправить на инверсном пикировании под 45 град без газа, модель должна идти по прямой.

На самом малом газу практически любая модель начинает опускать хвост, тут в помощь микс - Газ/РВ. (при положении ручки газа 0-2%, РВ чуть вниз). Это и на посадках будет здорово помогать.

Andry_M
bladimir1966:

Андрей! Почему Вы считаете что я неправильно сделал триммирование ?

Задавал Вам этот вопрос дважды. Сделал вывод исключительно из Ваших ответов.

bladimir1966:

Прошу объяснить как вы это делаете а не посылать меня читать . Всё прочитано давно .

Я не буду объяснять. Т.к. выкладывать сюда 3 страницы текста - мягко говоря неправильно. Да и копипастить такой объем неохота… Раз Вы все прочитали, значит проблем больше нет! 😃
Удачи! И мягких посадок! 😃

bladimir1966
Губанов_Игорь:

Попробуйте от простого к сложному: триммируете РВ в горизонте на средних оборотах (средней скорости полета), потом в горизонте добиватесь выкосом двигателя что бы модель со среднего газа до полного летела прямолинейно. И пока пофигу, как стоит РВ. Когда все получится, в смотрите, как летит на спине - модель должна опускать нос. Если полетит горизонтально без поддержки ручкой, или станет задирать нос вверх, значит центровка задняя. Предел задней центровки - полет в инверте без поддержки ручкой и без задирания носа вверх. Лучше, вообще говоря более переднюю иметь. но это уже дело личных предпочтений.

Затем проверяете (грубо) выкос вправо на вертикалях. Только не надо делать очень затяжные. Иначе уводки все равно будут. Более точно центровку потом можно поправить на инверсном пикировании под 45 град без газа, модель должна идти по прямой.

На самом малом газу практически любая модель начинает опускать хвост, тут в помощь микс - Газ/РВ. (при положении ручки газа 0-2%, РВ чуть вниз). Это и на посадках будет здорово помогать.

Спасибо за ответ ! Всё понятно и кратко .

Губанов_Игорь
Andry_M:

У меня не прижился… Летаю с асфальтной ВПП. Асфальт очень плохой… От ударных нагрузок колесо частенько проворачивается… Болт (белая стрелка) не держит…
Прижились 2 и 3-й варианты. Или вариант 1, но стойка из целой проволоки, согнутая под 90 град и закрепленная на РН (но это на 1,4 метровке)
А так, Улдис правильно говорит - главное, что бы не чиркал! 😁

И у меня не прижился на самолете 120сс. Переделал под 2й вариант, работает без проблем на бетонных ВПП.

bladimir1966

Полетал сегодня. Вывод таков : Нужно ещё выкосить двигатель видимо в верх , остаточное явление при резком газе ( совсем чуть тянет в низ ), в инверте на средних оборотах идёт в низ ,на высоких чуть задирает . Пробовал центровку сделать чуть задней ( 50гр свинца в хвост ), начинает задирать и в прямом полёте и в инверте . Видимо центровка без свинца это предельно задняя . Руль высоты всего 2 щелчка в верх ,против того что было 3-4 .

kinshas
bladimir1966:

совсем чуть тянет в низ

Добавь слегка конечно, мотор смотрит вверх или горизонтально? Главное чтобы леталось комфортно.

Губанов_Игорь
bladimir1966:

Полетал сегодня. Вывод таков : Нужно ещё выкосить двигатель видимо в верх , остаточное явление при резком газе .

Косите пока ровно не полетит, нет других способов

bladimir1966
kinshas:

Добавь слегка конечно, мотор смотрит вверх или горизонтально? Главное чтобы леталось комфортно.

На 1-1,5 гр в верх уже смотрит .

kinshas
bladimir1966:

На 1-1,5 гр в верх уже смотрит .

Это на глаз, не должен конечно, выкашивай дальше пока ровно не полетит. А стабилизатор съемный? Скорей всего все таки есть слегка вверх угол установки стабилизатора, если можно фото, подумать как исправить.

Mongoose9999

Неделю назад Вам бил актуален вопрос о хвостовое шаси. Вчера от нечево делать зделал и я своему Sbach 2,2м новую шаси. От линейки согнул форму , вклеил в ней ~ 12слоев углевую ткань , от куска строительной линеики випилил вилку колеса , взял клемму от електро соединения и вот что получилось - может пригодитса и ненада покупать . Моя цель била поставить колесо чуть больше и чтоб oно крепилос на вилке а не на стержне с одной стороны, и чтоб она била не так жосткой (зделал карбон чуть шире но тонше , так она больше пружинит и конструкция остаётса жосткой)

kinshas
Mongoose9999:

зделал и я своему Sbach 2,2м новую шаси.

Класс! А чем соединял вилку с клеммой, болтик?

Mongoose9999

4мм болт с тонкой ну широкой башкой , в виле резба , закрутил на локтайт и с верху тонкая , чирокая гаика (тоже на локтайт) потом тонкая фторопластовая шайба , и через шаси . Клемму взял такую каторой тоже можна била врезать 4мм резбу , ей через шаибу и зажимаетса руль . + контруетса с боку с родным 3мм винтиком , втарой винтик контрует стержаень на руль направления . Незнаю понятна ли обяснил , ну как то так - Вес с болтами крепления вишел 24г