Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing
Улдис, я написал не для запутывания мозга, а просто как может быть… И коли самолет для простых полетов, то в чем проблема? Затратить 2 минуты сложно? Всего 2 минуты!!! Больше времени ушло на написание постов… 😃
С теми же углами… мне кажется… думаю, что я уверен… слишком большой (наверное)… 😦
Тем более, что не первый самолет… ну вообще не вижу проблемы!
Можт бить конешно всякое , я проста думаю что ни у каво на этом самалёте таких проблем невозникло , значит с углом стаба всё должно бить в порядок. А движок сам по себе можна косануть хотя место крепления и в правильном угле, а может он крива заклеян. Ну неизключить конешна то что и фюз косанули. Вобшем согласен с Вами.
Спасибо за ответы , обижаться даже нет причины , цель одна -отрегулировать модель в полёте . Сегодня замерил установки крыла и стаб . , относительно продольной оси модели , всё в ноле. Мотор тоже установлен в ноль (выкос в низ убрал) , в право 3гр . Бензинка первая, до этого пенолёты .
Теперь слетать нужно, если все равно будет тянуть вниз то скорей всего угол уст. стаб нужно будет вниз устанавливать, а на поле попробуйте выкос вверх слегка сделать, может ноль не совсем точно отбили.
А вообще не спешите стаб переставлять, полетайте, посмотрите, скорее всего это от невлетанности.
Теперь слетать нужно, если все равно будет тянуть вниз то скорей всего угол уст. стаб нужно будет вниз устанавливать, а на поле попробуйте выкос вверх слегка сделать, может ноль не совсем точно отбили.
А вообще не спешите стаб переставлять, полетайте, посмотрите, скорее всего это от невлетанности.
Отчитываюсь о проделанной работе : Ситуация поправилась, тянет совсем малость,но всё же присутствует . Когда в баке сжирает до половины топлива заметно становиться лучше. Думаю ещё выкос в верх прибавить ,полетать . Думаю может центровку назад двинуть потом ,хотя производитель пишет 120мм это по моим расчётам 20%САХ, у меня сейчас 145мм это примерно около 29-30%САХ . Один показатель так и не изменился это руль высоты всё равно стоит на 3-4 щелчка в верх примерно 3гр . В вертикаль уходит ровно ни куда не тянет. По поводу стаб он вклеен намертво и врят -ли его теперь можно оторвать .
Ситуация поправилась, тянет совсем малость.Когда в баке сжирает до половины топлива заметно становиться лучше
В перевернутом летали, куда тянет, если также вверх то добавьте выкос мотора вверх, если потянуло в перевернутом вниз то исправляйте это уже центровкой.
В перевернутом летали, куда тянет, если также вверх то добавьте выкос мотора вверх, если потянуло в перевернутом вниз то исправляйте это уже центровкой.
Да в инверте на больших оборотах задирает в верх . На посадке идёт ровно, плавно снижается без задиров в верх . Раньше было пару раз глох в воздухе,снижался тоже ровно без кабрирования
Владимир. Поиграйтесь с миксом газ - PB
Владимир. Поиграйтесь с миксом газ - PB
Пока думаю мне это делать не стоит . Хочу разобраться пока без миксов . А так как вариант пробовал только на электричках Спасибо ! Разберусь пока с данной проблемой . Есть ещё вопросы с полётом на ноже но позже задам .
Владимир , а где у Вас инсталирован бак , Bи писали что после половины ситуация улучщаетса , это говорит о том что бак ошутима влияет на CG, а это говорит о том что он установлен не на CG. На самом CG трудна бак установить (обикновенна мешает висота фюза , так как он должен тогда стоять над трубой) ну как минимум вплотную с трубой он должен стоять.
Ну вот… об чем и шла речь… У Вас несколько причин… Все усугубляется слишком задней центровкой (я опираюсь на Ваши слова. Т.е. если Вы неправильно сделали триммирование ,то говорить о задней центровке будет неверно)
цель одна -отрегулировать модель в полёте
Возьмите на форуме статью “триммирование пилотажки”. Сделайте как там написано и все проблемы моментально исчезнут. Заодно поймете для чего это делается… Иначе Вы тыркаетесь в разные стороны и портите только что настроенные величины…
всё в ноле
Еще раз пишу - когда все в ноле, самолет будет падать вниз!!! 😎
Думаю ещё выкос в верх прибавить ,полетать
Только никому не говорите кто советовал… А то набегут, начнут подтрунивать… 😁 😁 😁
Есть ещё вопросы с полётом на ноже но позже задам .
Если прочтете статью, вопросы отпадут!
Удачи!
Вы неправильно сделали триммирование ,то говорить о задней центровке будет неверно)
Андрей! Почему Вы считаете что я неправильно сделал триммирование ?Прошу объяснить как вы это делаете а не посылать меня читать . Всё прочитано давно .
Владимир , а где у Вас инсталирован бак , Bи писали что после половины ситуация улучщаетса , это говорит о том что бак ошутима влияет на CG, а это говорит о том что он установлен не на CG. На самом CG трудна бак установить (обикновенна мешает висота фюза , так как он должен тогда стоять над трубой) ну как минимум вплотную с трубой он должен стоять.
Бак стоит в плотную к трубе .
Попробуйте от простого к сложному: триммируете РВ в горизонте на средних оборотах (средней скорости полета), потом в горизонте добиватесь выкосом двигателя что бы модель со среднего газа до полного летела прямолинейно. И пока пофигу, как стоит РВ. Когда все получится, в смотрите, как летит на спине - модель должна опускать нос. Если полетит горизонтально без поддержки ручкой, или станет задирать нос вверх, значит центровка задняя. Предел задней центровки - полет в инверте без поддержки ручкой и без задирания носа вверх. Лучше, вообще говоря более переднюю иметь. но это уже дело личных предпочтений.
Затем проверяете (грубо) выкос вправо на вертикалях. Только не надо делать очень затяжные. Иначе уводки все равно будут. Более точно центровку потом можно поправить на инверсном пикировании под 45 град без газа, модель должна идти по прямой.
На самом малом газу практически любая модель начинает опускать хвост, тут в помощь микс - Газ/РВ. (при положении ручки газа 0-2%, РВ чуть вниз). Это и на посадках будет здорово помогать.
Андрей! Почему Вы считаете что я неправильно сделал триммирование ?
Задавал Вам этот вопрос дважды. Сделал вывод исключительно из Ваших ответов.
Прошу объяснить как вы это делаете а не посылать меня читать . Всё прочитано давно .
Я не буду объяснять. Т.к. выкладывать сюда 3 страницы текста - мягко говоря неправильно. Да и копипастить такой объем неохота… Раз Вы все прочитали, значит проблем больше нет! 😃
Удачи! И мягких посадок! 😃
Попробуйте от простого к сложному: триммируете РВ в горизонте на средних оборотах (средней скорости полета), потом в горизонте добиватесь выкосом двигателя что бы модель со среднего газа до полного летела прямолинейно. И пока пофигу, как стоит РВ. Когда все получится, в смотрите, как летит на спине - модель должна опускать нос. Если полетит горизонтально без поддержки ручкой, или станет задирать нос вверх, значит центровка задняя. Предел задней центровки - полет в инверте без поддержки ручкой и без задирания носа вверх. Лучше, вообще говоря более переднюю иметь. но это уже дело личных предпочтений.
Затем проверяете (грубо) выкос вправо на вертикалях. Только не надо делать очень затяжные. Иначе уводки все равно будут. Более точно центровку потом можно поправить на инверсном пикировании под 45 град без газа, модель должна идти по прямой.
На самом малом газу практически любая модель начинает опускать хвост, тут в помощь микс - Газ/РВ. (при положении ручки газа 0-2%, РВ чуть вниз). Это и на посадках будет здорово помогать.
Спасибо за ответ ! Всё понятно и кратко .
У меня не прижился… Летаю с асфальтной ВПП. Асфальт очень плохой… От ударных нагрузок колесо частенько проворачивается… Болт (белая стрелка) не держит…
Прижились 2 и 3-й варианты. Или вариант 1, но стойка из целой проволоки, согнутая под 90 град и закрепленная на РН (но это на 1,4 метровке)
А так, Улдис правильно говорит - главное, что бы не чиркал! 😁
И у меня не прижился на самолете 120сс. Переделал под 2й вариант, работает без проблем на бетонных ВПП.
Полетал сегодня. Вывод таков : Нужно ещё выкосить двигатель видимо в верх , остаточное явление при резком газе ( совсем чуть тянет в низ ), в инверте на средних оборотах идёт в низ ,на высоких чуть задирает . Пробовал центровку сделать чуть задней ( 50гр свинца в хвост ), начинает задирать и в прямом полёте и в инверте . Видимо центровка без свинца это предельно задняя . Руль высоты всего 2 щелчка в верх ,против того что было 3-4 .
совсем чуть тянет в низ
Добавь слегка конечно, мотор смотрит вверх или горизонтально? Главное чтобы леталось комфортно.
Полетал сегодня. Вывод таков : Нужно ещё выкосить двигатель видимо в верх , остаточное явление при резком газе .
Косите пока ровно не полетит, нет других способов
Добавь слегка конечно, мотор смотрит вверх или горизонтально? Главное чтобы леталось комфортно.
На 1-1,5 гр в верх уже смотрит .
На 1-1,5 гр в верх уже смотрит .
Это на глаз, не должен конечно, выкашивай дальше пока ровно не полетит. А стабилизатор съемный? Скорей всего все таки есть слегка вверх угол установки стабилизатора, если можно фото, подумать как исправить.