Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

afa14

еще раз проверьте “ровность” несущих и управляющих плоскостей

bladimir1966
afa14:

еще раз проверьте “ровность” несущих и управляющих плоскостей

Всё ровно . Есть у меня самоделка ЯК 54 из потолочки в эл. варианте 1300мм размах так вот там избавился от подтяжки в низ только центровкой ,узаднил её . В данном случае центровка у меня уже критическая , производитель указал 120мм это 20%САХ, у меня 145мм 35%САХ .Вообще не пойму как можно летать с центровкой 120мм конкретно пикирует и с руля высоты вообще не слезешь ,модель в низ ты её в верх и тд.

dima2000
bladimir1966:

Вообще не пойму как можно летать с центровкой 120мм конкретно пикирует

(ИМХО) Вы зря смешиваете в одну кучу центровку и прямолинейность полета. По центровке + - 1см на прямолинейности полета Вы не почувствуете.

bladimir1966:

с руля высоты вообще не слезешь ,модель в низ ты её в верх

Для этого есть триммер!!!

А уже после того, как оттриммировали, можно оценить центровку, перевернув самолет вверх ногами.

Если самолет одинаково(ровно) идет как в прямом, так и в обратном полете(на среднем газу), то центровка предельно задняя(для 3Д). Вам думаю надо добиваться, того чтобы в обратном полете самолет немного пикировал.

Andry_M
dima2000:

(ИМХО) Вы зря смешиваете в одну кучу

Еще на 14-й странице пытался сказать Владимиру. По его словам он все прочитал и понял… Но ИМХО, бесполезно… 😦

dima2000:

то центровка предельно задняя(для 3Д)

Судя по его фото - центровка “заднее некуда”… 😮

dima2000
Andry_M:

Судя по его фото - центровка “заднее некуда”

Владимир, мне кажется Вам надо подзабить на миллиметры указанные в мануале и отталкиваться от трубы на которой крылья держутся. Маломальски приемлимая центровка примерно на трубе в 90% случаев.

А когда самолет более, менее нормально полетит уже разбираться более тонко(по полету) с прямолинейностью и прочими делами(ИМХО).

bladimir1966:

Проблема в том что,при прямолинейном полёте модель забирает в низ ,чем больше газ тем этот эффект больше

Если центровка сильно задняя, то так и будет! На малом газу Вы добились(триммером), чтобы самолет нос не поднимал(руль высоты в низ), а когда поддаете газку самолет пикирует.
То есть думаю(ИМХО), что он у Вас не пикирует на большом газу, а опускает хвост на малом(что одно и тоже). А это как раз верный признак очень задней центровки.

bladimir1966

Попытаюсь объяснить с самого первого полёта . Все плоскости рулевые установлены параллельно несущих( элероны пар. крылу , руль высоты пар. стабилизатору) . Делаю взлёт,по крену в право в лево всё в норме (трим. не нужно). По полёту по прямой немного забирает в лево ( трим. рулём повор.,пару щелчков ) . В это время всё время поднимаю модель рулём высоты,так как тянет всё время в низ ( трим. рулём высоты 4-5 щелчков в верх ) -начинает лететь более менее ровно . Газую, тянет в низ ,немного компенсирую рулём высоты . Так и летаю . Сегодня использовал микс газ на руль высоты, заметно ситуация улучшилась. Пробовал узаднить центровку свинец в хвост - получается слишком задняя, задирает сильно . Достал я уже наверно всех. Извиняйте !

dima2000

Еще раз, по центровке. Оттримируйте руль высоты на среднем газу, потом переверните самолет в инверт(на таком же газу). Если в инверте пошел вверх значит центровка безобразно задняя, если идет ровно просто задняя, должен чуть пикировать. А потом уже миксы, выкосы и все остальное(если еще надо будет).
Да, перед тем как это делать верните на место мотор(в плане выкоса), элероны установите ровно, а на положение РВ после тримирования не обращайте внимание.
Удачи, если так сделаете то наверняка получится!!! 😃

bladimir1966

Дмитрий спасибо за ответ ! По поводу центровки по мойму всё в норме ,в инверте на среднем газу идёт в низ ,компенсирую рулём высоты от себя. Насчёт выкоса мотора действительно уж больно в верх задран . Сегодня заставил самуль идти на ноже ( до этого не получалось ,резкое снижение при выполнении ) установил на крыльях (блинчики) ,забыл как они правильно называются .

dima2000:

а на положение РВ после тримирования не обращайте внимание

Кстати на ноже уводит в сторону так как руль высоты стоит не парал плоскости стаб .

dima2000

Для полета на ноже как раз нужно миксануть РН и РВ . Уводит все пилотажки за исключением очень качественных, но это пока не про нас с Вами. Посмотрите ролики Бони Дога, ссылки есть в разделе 3Д. Мне очень помогло. Там очень много информации по настройкам самолета.

afa14
dima2000:

Уводит все пилотажки за исключением очень качественных

активно юзаю кетайскую экстру260 70" в электроварианте (уже третья тушка), так вот, на левом ноже микса не требует, на правом был небольшой увод на шасси. ввел 3% микс.

bladimir1966

Есть вопрос : хочу зафиксировать крылья ( в данной комплектации фиксируются болтиком по центру крыла ). Нужно более плотно их зафиксировать(немного гуляют ). Поставлю крючки , чем стянуть их между собой?Какой резинкой?

afa14

гуляют где конкретно?
возможно по штифтам?

bladimir1966
afa14:

гуляют где конкретно?
возможно по штифтам?

По продольной оси гуляют .

dima2000
bladimir1966:

По продольной оси гуляют .

У меня была подобная проблема на полутораметровой Катанке, я просто в районе переднего штифта приклеил пяточку из двух слоев миллиметровой фанеры, увеличив тем самым щель между крылом и фюзеляжем и, соответственно натяг, который создает крепежный болт.
Это, правда, все равно полумера, лучше переделать крепление крыла под 2 болта, но не знаю на сколько это возможно в конструкции Вашего Яка.

bladimir1966:

чем стянуть их между собой

На пенолетах надежнее всего себя показала обычная резинка он трусов(ИМХО).😃

29 days later
1 month later
Андрей-М

Яководы! Всех с наступающим Новым Годом! Желаю исполнения всех желаний и мягких посадок!

25 days later
bladimir1966

Приветствую! Проводил ревизию самика . В машинках руля высоты и направления присутствует люфт . Разобрал машинки, оказалось в верхней крышке среднее посадочное отверстие под втулку шестерёнки разбито . Посадил втулку на клей и сразу собрал машинку . Люфт пропал . Машинки эти banned link и это sdshobby.com/towardpro-digital-servo-mg946r-high-t… одно и то же .

Gefi

Брал такие сервы на sdshobby.com/towardpro-digital-servo-mg946r-high-t…
заказал 6 шт. Две пришли бракованные, подключаешь к приёмнику подоёшь напряжение и сервы начинают дёргаться с очень большой амплитудой. Чем нибудь это лечится? Или можно сразу в помойку.

vasily7780

не смотря на серьезное утепление двигателя, очередной заглох (и опять в инверте с уходом на полупетлю) доставил мне массу острых ощущений


моторама (передний сегмент) вырвана, проушины капота вырваны, шасси “на шпагате”, свеча вон, выхлопная труба-серьезный ремонт.
спасибо китаезам, что съэкономили на клее. если бы сегмент не выскочил поломка была бы гораздо серьезнее.

bladimir1966
Gefi:

Брал такие сервы на www.sdshobby.com/towardpro-di...aba-p-970.html
заказал 6 шт. Две пришли бракованные, подключаешь к приёмнику подоёшь напряжение и сервы начинают дёргаться с очень большой амплитудой. Чем нибудь это лечится? Или можно сразу в помойку.

Машинки вскрывали ? Посмотрите где то нет контакта на плате .

vasily7780:

не смотря на серьезное утепление двигателя, очередной заглох (и опять в инверте с уходом на полупетлю) доставил мне массу острых ощущений

моторама (передний сегмент) вырвана, проушины капота вырваны, шасси “на шпагате”, свеча вон, выхлопная труба-серьезный ремонт.
спасибо китаезам, что съэкономили на клее. если бы сегмент не выскочил поломка была бы гораздо серьезнее.

Я вообще отказался от полётов при минусовой температуре . Не могу заставить мотор работать устойчиво . Либо руки не с того места растут .