Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing
ну у меня на сушке тоже нейлоновые винты,но они как то надежнее выглядят.
за то тут их четыре 😃
Состоялся третий полёт модели ,на этот раз всё прошло благополучно в том числе и посадка . Теперь предстоит разбираться с самим полётом модели ,смотреть выкос мотора в право и в низ. С центровкой вроде угадал 145мм или 35% САХ . Представляю если бы решил облётывать с центровкой указанной в мануале 120мм , явно было бы конкретное пикирование и постоянное висение на руле высоты .Посадка вообще пуля . Это конечно сугубо моё мнение но мне с такой центровкой удобней . За 13мин полёта блинчиком не спеша осталось пол бака . Батарея одна ЛиПо 2С 1800ма, совсем мало разрядилась ,хватит на пару полётов ещё точно . Аппаратура Турнига 9 . Мотор ДЛЕ 30 ещё не до конца отстроен но одну фигуру выполнил (бочку) без глоха . Карб ВТ -805 от МЛД -35. Спасибо всем на этой ветке за отзывы о модели . Огромное спасибо отдельно, Андрею Михайлову, за вопросы по модели ,очень пригодилось .Как никак это мой первый ДВС самолёт .
Дык 35% САХ, шибко задняя центровка то. Поэтому может на посадке пулей летит?
Да вот как раз то летит при такой центровке ровнехонько и посадка почти пешком . Уже неоднократно испробовано на электричках . При такой центровке мне лично облётывать легче и скорость можно не держать высокую, самый раз для меня . А пулей летит когда центровка 25-27 САХ
Приветствую! Вопрос о продольной оси модели : Если мерить продольную ось , то стабилизатор в ноле ,ровно по оси . Крыло получается в плюсе ( в верх то есть ) где то 2гр . Подскажите у кого как ,кто мерил ? Если мерить по продольной оси модели выкос мотора в низ , то мотор ровно по оси . Но когда даю газку по больше ощутимо тянет модель в низ . Хотя стабилизатор поднят на пару щелчков в верх .
Надо делать выкос вниз. У меня рудер, для прямого полета,стоит на 10градусов. То есть если выставить в ноль то на вертикали уводит в лево
Херасе, рудер на 10 градусов оттримирован для прямолинейного полета. Что-то много! На этом самолете моторама изготовлена с выкосом как вниз, так и вправо. Если и требуется корректировка, то совсем минимальная, которая будет заметна тока профи.
На этом самолете моторама изготовлена с выкосом как вниз, так и вправо.
Так оно и есть , вот и получается что если продольная ось считать совпадает со стабилизатором, то выкоса в низ нет ,выкос в право 2гр . Хотя выше пишут что если тянет в низ при даче газа уменьшить выкос в низ , значит нужно прибавить выкос в низ . Вот и пойми одни убрать выкос другие прибавить выкос .Владельцы, померьте продольную ось у модели и с чем она совпадает со стабилизатором или с крылом? Потом будем решать что прибавлять или убавлять .
Вот и пойми одни убрать выкос другие прибавить выкос
однозначно, если тянет в низ то выкос вверх! чудес не бывает! а как в инверте ведет? вверх уводит?
а как в инверте ведет?
Пока только блинчиком летаю 6 полёт . Приспосабливаюсь к модели . Судя по тому что руль высоты поднят на 2-3 челчка в верх , можно ещё центровку двинуть назад , на данный момент 145 мм . При посадке ещё 2 щелчка в верх делаю , тогда идёт нормально , нос чуть в верх и при посадке не цепляет винт о землю . Если руль высоты в нуле ,постоянное снижение и приходиться всё время подправлять рулём высоты в верх . Скорость полёта при посадке достаточно минимальная , сваливания на крыло нет .
vasily7780 хороший Самолет на фото у тебя.Як55 от слипа ?
vasily7780 хороший Самолет на фото у тебя.Як55 от слипа ?
от голдвинга (спасибо. приятно…)
Пока только блинчиком летаю 6 полёт .
неужели это первая ваша модель? смело… я тоже побаивался и потому только на 3м полете начал в “инверте”…
можно ещё центровку двинуть назад ,
не стоит пока. оттримируйте для полета “блинчиком” пока в инверте не полетите про центровку ничего не поймете. да собственно говоря и “инверта” для понимания хорошей центровки будет мало. тут столько тонкостей… например, элероны могут быть чуть вверх от этого тоже модель прижимает к земле… их можно проверить только на “ноже”…
если под рукой нет хорошего спеца. советую заснять взлет-полет-посадку и выложить. опытный глаз профи может многое увидеть. например я сразу смогу определить переднюю центровку, т.к. сам через это проходил. ну а какой-нибудь сэн-сэй по “блинчику” весь, так сказать, диагноз!
на данный момент 145 мм
а производитель сколько указал?
неужели это первая ваша модель? смело… я тоже побаивался и потому только на 3м полете начал в “инверте”.
ДВС первая модель . Пока только стараюсь взлететь, полёт блинчиком и посадка без травм . Движок ДЛЕ -30 у меня очень капризный ( может конечно и руки под х -й заточены ) очень побаиваюсь что будет глох , но иду вперёд только маленькими шагами .
а производитель сколько указал?
Указано в инструкции 120мм , но судя по полёту с центровкой 145 это ещё не задняя .
Загрузил в хвост кусок свинца,сместив центровку ещё назад,летит нормально но это при ветре 0-1 м/с ,при ветре более сильном это будет конечно под задирать нос . Остановился на 145мм , посадка идёт с небольшим наклоном на хвост ,как раз винтом землю не гребёт . Скорость минимальная на холостом ходу 1700-1800об , сваливания не наблюдается .
ПРИВЕТСТВУЮ !Налетал больше 20 полётов , было две не штатных посадки , первая по причине забывчивости закрепить крылья болтиками ( без травм , только винт сломал ) ,вторая на посадке зацепил крылом землю ( помял чуть капот , сломал винт , и немного в фюзеляже подломал перегородки ) . Довольна крепкая модель.
Извиняюсь, что не в тему. У меня теперь новая птичка!
Приветствую всех,приглядел аппарат як-54 греат планес от столице хобби. Кто может, что сказать, онем. И еще цена там убойная, может кто знает где можно найти дешевле в том числе и за бугром?
И еще цена там убойная
Это который 37000 стоит 2.2 метра ?
аппарат як-54 греат планес от столице хобби
Это про него кажется тема rcopen.com/forum/f78/topic138079/41
И еще цена там убойная, может кто знает где можно найти дешевле в том числе и за бугром?
вот продают rcopen.com/forum/f14/topic307321
любой транспортной в обрешётке доставить
мне с мск привозили 2,2 за 1890р доставка всего
Это про него кажется тема ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes
Да про него.
вот продают ARF Yak 54 от Great Planes. Размах 2055 мм
Вы цену смотрели? Такая же как в столице хобби, я видел его в барахолке, это предложение комерса.
Приветствую! Андрей ,хорошая у Вас птичка. Висит хорошо нет размахивания крыльями, у меня мой Як уж больно сильно машет крылышками при попытках висения . Подскажите из Вашего опыта на Яке, как уменьшить тенденцию к размахиванию . Чувствую что центровку 145мм можно прибавить , на мой взгляд нужно чуть по задней делать . Сегодня делал посадку в большую траву по причине того что в полёте отлетело колесо. Всё обошлось без травм . Оказалось что обломилась ось колеса,вот оно и отпало , колесо так и не нашёл, оси заменил на обычные болты . Видио понемногу снимаю , думаю что в ближайшее время выложу , пока оператор снимает только короткие фрагменты (не может удержать самик в кадре ) . Как натренируется так и будет видио .
Владимир! У меня тоже ось сломалась, только на лыже. Сажал аккуратно в сугроб. Заменил на оси большего диаметра. Центровку дальше 145мм не смещал. Размахивание крыльями успокоил максимальными расходами и постоянной рулежкой всем.
Спасибо Андрей ! Летаю пока на половинчатых расходах , уж больно вёрткий на полных получается . Будем тренироваться значит, опыта ещё маловато.