Самодельная прочная модель
а смысл собирать модель на 1и8 метра да под калилку? не бюджетней ли бензинку под 20 кубиков? на горючке помиру побигёте да и ещё с радугой!!!
Я думаю не “бюджетной” будет бензинку брать, к ней всяких приспособов нужно понабрать ещё… да понятно что .10 кубовый двиг жрёт много но что поделаешь летать охота, тем более двигатель уже есть и приобретать его не нужно, а что Радуга это ни чего, в умелых руках каждый двигатель хорош!
Неубиваемых моделей не бывает 😃 Смысл в том, чтобы упростить технологию сборки модели, сохранив прочность и вес, используя при этом вполне стандартные материалы, кроме бальзы. Вы правы, это и будет тема про самодельные модели.
Бензинка - это хорошо. Но на данном жизненном этапе тратиться на хобби нет возможности. Да и постройка этой модели будет несколько растянута по времени, в связи с ремонтом.
Да и если поставить на радугу карб от 46 мотора - кушает он немногим больше 46-го. Пробовал, может чуть в мощности теряет только… А с родным -да, топливо как в трубу улетает.
Идея технологичных самолетов мне тоже нравится. Давно ишу себе решение, чтобы быстро (построить) и красиво. Ремонтировать дорогие модели (хотя некоторым нравится сам процесс сборки и ремонта), ждать запасные крылья, капоты, шасси и прочее не для меня… Из истории авиации, высказывание английских специалистов о ЯК-3: «Конструкция неправдоподобно груба. Качество сварки соответствует уровню деревенского кузнеца. Однако внешняя отделка прекрасна — как у гоночных машин, – писал в 1956 году авторитетный авиационный журнал «Айрилейп», конструкторы полностью отказались от ненужного украшательства. Машина надежна. Она полностью отвечала требованиям к таким самолетам, в ней не было ничего лишнего»…. Вот, что-то в таком духе, массово, просто и надежно, но только уже для модели.
Я для себя нашел тип конструкции, который удовлетворяет требованиям простоты, надежности, унификации. Не пользуюсь покупными самолетами (люблю строить не меньше, чем “летать”) Размах 140-150см, двс, деревянный каркас (несущее:сосна фанера, остальное:бальза),никакого пенопласта и пр., клей только хороший ПВА, мощный (без крайностей) каркас по весу в сравнении с “утонченным” дает прибавку примерно 100грамм - выбор очевиден, обтяжка:исключительно ткань на эмалите, тушка 900гр как ни крути и 1кг начинка.
Все настолько взаимозаменяемо, что недавно из обломков 4-х моделей за неделю собрал новый самолет.
Может способ и не самый простой, но если регулярно собирать самолеты по ОДИНАКОВОЙ технологии, не важно какой, получается с каждым разом быстрей, красивей, лучше. И теперь мне собрать деревянный самолет, обтянуть тканью и покрасить проще, чем такой же пенолет по незнакомой технологии)))))
никакого пенопласта
Напрасно. Лобик иэ экструзионной пены в комплекте с бальзовым лонжероном-стенкой даёт достаточную прочность при отличной технологичности. Эмалит такую пену не жрёт.
Съездил домой, поделился идеей с отцом. Он говорит, что мол строй сразу больше - 2м размах, что Радуга 10 потянет, если не перетяжелять. Крыло разборное. Сам и рад бы побольше - да вот думаю - обычные сервомашинки будут ли вытягивать рули?
P.S. Пока неспешно собирается материал - фанера от фруктовых ящиков.
2м размах, что Радуга 10 потянет
Это из потолочки клеить придётся. 😃
Мда… Что то мне тож думается что 1.8 - самое то для 10см3.
Мда… Что то мне тож думается что 1.8 - самое то для 10см3.
Да это так, тем более материальчик у нас тяжеловат 😃
Посмотрите фильм “Сто солдат и две девушки”… Там в начале фильма вы увидите Юнкерсы, которые бомбы сбрасывают. Снимали в Лисьем носу и еще на выезде (там я уже не был). Моторы, да пусть поправят меня ребята, которые строили эти самолеты, были десятки. Насколько я помню, именно Радуги. Размах самолетин был под 3 метра. А сервы стандартные стояли. Просто не было в те годы таких, как сейчас. И ведь летели они, мать чесна! Но опыт для пилотирования таких моделей нужен был немалый. При мне пилотировали Лещинский и Айвазов. Я стоял за камерой. Когда эта махина пикировала в объектив, а бомбы падали в двух шагах от оператора, дух захватывало. А сейчас всем тягу 2:1 подавай 😃
Обещал фото пилотажек кордовых выложить…
Это тренер-пилотага. Отработанная, для кружковцев. Фюзеляж - доска. Хвостовое оперение и нервюры в крыльях: на одном фанера от ящиков, на другом обычная фанера с облегчениямми. У крыла две кромки. Обтянуто лавсаном. Крепление крыла веревкой к березовым бобышкам. Моторама усилена фанерой до крыла. Моторы стояли КМД-2.5. Модернизированные (наддув в бак сделан). С рук летит без толчка. Бак самодельный, спаянный из жести. Вес без мотора на вскидку 250-300г. Легко идет на вертикали, маневренная, ходит за ручкой. Управлять просто приятно. 😃
Свою модель вбивал в землю много раз, несколько десятков точно. Ничего - все выдерживает. Поправишь крыло, заменишь винт - и в полет. Винты кстати самодельные деревянные.
Сейчас модели на хранении в гараже.
Размах 900мм.
P.S. Моя, та что попроще, сделана в 12 лет, за неделю. Позже крыло было переобтянуто заново - а то в первый раз все в клею было.
Дал, все таки, начало новой модели. Прототип в итоге выбрал Kwik fly 3
На данном моменте идет сборка фюзеляжа.
Технология фюзеляжа: фанерные боковины от фрукт. ящиков, до задней кромки крыла. Далее прямоугольный в сечении реечный набор, усиленный переборками. Сверху сзади- пенопластовый гаргрот. Фюзеляж до задней кромки крыла будет обклеен потолочкой. Сверху весь фюзеляж покрывается намоченной бумагой, на ПВА.
В итоге потолочка+бумага выйдет почти как бальза по своим характеристикам. Проверил - топливо потолочку не разъедает, тогда как бальза впитывает и становится не ремонтопригодной.
топливо потолочку не разъедает
Разъедает, но медленно.
Возможно, но она будет закрыта бумагой, а у моторамы пропитана растворенной эпоксидкой. Ну и пленкой сверху.
Моя первая пилотажная, самодельная модель LaRacer-40 моделка.рф/samodelniy_laracer-40.html много пережила. Щас хочу по такой же простой технологии делать 2 или 2,2х метровку бензиновую.
Нормально. По моему где то на этом форуме видел тему по вашей модели. Технология хорошая, только побольше бы закруглений на фюзеляже, кабинку… гаргрот 😃
У меня пока строительство приостановлено. Как будет время - продолжу. Зима длинная.
Меньше бальсы изгибов и стыков- проще и крепче модель 😁
А по моему, проще всего делать из бальзы. По удельной прочности бальза не имеет себе равных, включая все металлы и композиты (не однонаправленные).
Миниатюры
Делали мы такие в детстве, только нервюр у нас было раза в 4 больше. В крыле есть лонжерон или нет ? И как называется профиль ? 😉
За “такое” нас бы наш руководитель просто убил ! 😒
Просто бальза немного легче обрабатывается. Я эту бальзу до 21 года в глаза не видел 😃 И не нуждался в ней. Если б стоила она копейки, а то 100р за лист 1000*200*2мм . 😃
Сосна и ель для авиамоделизма отличные материалы, просто конструкция модели также должна меняться учитывая что они прочнее и тяжелее бальзы. Если строить модель по классической бальзовой технологии - то да, модель сделанная из сосны и ели тяжелее, а если учитывать их параметры - то можно к примеру использовать меньше тех же нервюр или шпангоутов, если фюзеляж объемный.
Посудите сами - к чему в крыле лишние нервюры? Есть прогибы пленки между ними? Ну да. Но ведь подбором толщины профиля можно вывести в среднем любой профиль по желанию. Здесь на аэродинамике это не скажется.
В крыле лонжерона нет, он там и не требуется. В данной технологии он лишний. Прочность благодаря материалам высокая. Да плюс обтяжка лавсаном на Моменте. В моей модели (та что попроще) нервюры сделаны из обычной 3х мм фанеры с выпиленными облегчениями. У батиной модели из фанеры от фр. ящиков. Получилось очень легкое и прочное крыло. Имея малый вес и высокую прочность+упругость, его почти невозможно сломать. Конкретно эту свою модель вгонял в землю дестяка два раз. И в асфальт раз было. И по бак уходил 😃 А она живая. Вытащишь, движок почистишь и в полет 😃 Ну или дома промоешь с разборкой если хорошо приложил 😒
Профиль уже к сожалению не помню.
Это тренер-пилотажка. Строительство в 12 лет заняло всего неделю. Бак отец спаял.
Не вижу причин чтобы ваш руководитель плохо отозвался бы об этих моделях и технологии изготовления.
P.S. Мой отец тоже вел авиамодельный кружок. И эту простую технологию отработал специально для кружковцев.
Видели бы вы как летают эти модели. 😁 Они просто ходят за ручкой, на них можно вести бой.
Ни где еще не видел чтобы ТАК летали - фигура за фигурой, как будто перо мастера ходит. С душой 😒 Ну это я не про себя конечно 😃
Кстати у меня и оперение из 3мм фанеры с облегчениями. Ну напряг тогда с ящиками был 😃
И движки щас мощнее стали, привяжешь к палке и палка пилотаж крутить будет 😁 Щас буду пытаться экстру 2х метровую сделать с минимумом бальсы, будет полный отчёт ❗
Sereganike, а где лавсан берёте, где обычно продаётся?
Да плюс обтяжка лавсаном на Моменте.
Это астролон. Обтянутым им крылом убить можно, правда при этом вес у него соответствующий.
И движки щас мощнее стали, привяжешь к палке и палка пилотаж крутить будет
На тех моделях стояли КМД 2/5 и МАРЗ 2.5.
А щас то да - мощнее…
Лавсан - запасы отца. Давно приобретал. Где сейчас продают - не знаю.
Это астролон.
Нет, это не астролон а обычная лавсановая пленка.
Астролон насколько мне известно - это безусадочная пленка. А эта отлично натягивается утюгом.