Самодельная прочная модель

Yuha

Меньше бальсы изгибов и стыков- проще и крепче модель 😁

Olaf

А по моему, проще всего делать из бальзы. По удельной прочности бальза не имеет себе равных, включая все металлы и композиты (не однонаправленные).

Sereganike:

Миниатюры

Делали мы такие в детстве, только нервюр у нас было раза в 4 больше. В крыле есть лонжерон или нет ? И как называется профиль ? 😉
За “такое” нас бы наш руководитель просто убил ! 😒

Sereganike

Просто бальза немного легче обрабатывается. Я эту бальзу до 21 года в глаза не видел 😃 И не нуждался в ней. Если б стоила она копейки, а то 100р за лист 1000*200*2мм . 😃
Сосна и ель для авиамоделизма отличные материалы, просто конструкция модели также должна меняться учитывая что они прочнее и тяжелее бальзы. Если строить модель по классической бальзовой технологии - то да, модель сделанная из сосны и ели тяжелее, а если учитывать их параметры - то можно к примеру использовать меньше тех же нервюр или шпангоутов, если фюзеляж объемный.
Посудите сами - к чему в крыле лишние нервюры? Есть прогибы пленки между ними? Ну да. Но ведь подбором толщины профиля можно вывести в среднем любой профиль по желанию. Здесь на аэродинамике это не скажется.

В крыле лонжерона нет, он там и не требуется. В данной технологии он лишний. Прочность благодаря материалам высокая. Да плюс обтяжка лавсаном на Моменте. В моей модели (та что попроще) нервюры сделаны из обычной 3х мм фанеры с выпиленными облегчениями. У батиной модели из фанеры от фр. ящиков. Получилось очень легкое и прочное крыло. Имея малый вес и высокую прочность+упругость, его почти невозможно сломать. Конкретно эту свою модель вгонял в землю дестяка два раз. И в асфальт раз было. И по бак уходил 😃 А она живая. Вытащишь, движок почистишь и в полет 😃 Ну или дома промоешь с разборкой если хорошо приложил 😒

Профиль уже к сожалению не помню.
Это тренер-пилотажка. Строительство в 12 лет заняло всего неделю. Бак отец спаял.
Не вижу причин чтобы ваш руководитель плохо отозвался бы об этих моделях и технологии изготовления.

P.S. Мой отец тоже вел авиамодельный кружок. И эту простую технологию отработал специально для кружковцев.

Видели бы вы как летают эти модели. 😁 Они просто ходят за ручкой, на них можно вести бой.
Ни где еще не видел чтобы ТАК летали - фигура за фигурой, как будто перо мастера ходит. С душой 😒 Ну это я не про себя конечно 😃

Кстати у меня и оперение из 3мм фанеры с облегчениями. Ну напряг тогда с ящиками был 😃

Yuha

И движки щас мощнее стали, привяжешь к палке и палка пилотаж крутить будет 😁 Щас буду пытаться экстру 2х метровую сделать с минимумом бальсы, будет полный отчёт

Sereganike, а где лавсан берёте, где обычно продаётся?

Русинов_Сергей
Sereganike:

Да плюс обтяжка лавсаном на Моменте.

Это астролон. Обтянутым им крылом убить можно, правда при этом вес у него соответствующий.

Sereganike
Yuha:

И движки щас мощнее стали, привяжешь к палке и палка пилотаж крутить будет

На тех моделях стояли КМД 2/5 и МАРЗ 2.5.
А щас то да - мощнее…
Лавсан - запасы отца. Давно приобретал. Где сейчас продают - не знаю.

Русинов_Сергей:

Это астролон.

Нет, это не астролон а обычная лавсановая пленка.

Астролон насколько мне известно - это безусадочная пленка. А эта отлично натягивается утюгом.

9 days later
VLADIMIR_RU3XD

Вот и мои 5 копеек, бальзу не использую из фруктовых ящиков оба бипа, один бензин 1.5м вес под 5кг второи электро вариант размах 1150х1400 вес со всей начинкой но не обтянуты крылья пока 2150гр, фюз обтянул шпоном 1мм от этихже ящиков.
Красненькие 2 Катанки по1м весом не более килограмма есть одна 1.5м но они из потолочки.
Вес в сумме можно было скинуть грам на 200 пременив более тонеие сосновые рейки, а то фюз получился прочным как полено после оптяжки шпоном.
Думаю с весом будет все в разумных пределах, смотрел почти анологичный покупной 1350х1450 так у него взлетный 4700гр.

Sereganike

Класс!!! Точно по теме, и дешево и красиво!!! 😃
P.S. Понравилась идея с вертикальным оперением из фанеры.

Sereganike

VLADIMIR_RU3XD, просьба: если есть, то выложите сюда еще фото своих моделей. И эту в процессе стройки. Сколько сейчас биплан весит?

VLADIMIR_RU3XD


1.5м WACO посже выложу фото и по весу, а пока рекомендую в поисковике ЯНДЕКС набрать Публичная галерея Мастерской дядьки NailMan^a я проверил сегодня все работает там подробные фото и схемы по строительству этого самоля и еще найдеш много интересного.
Распечатывал через КОМПАС если 1\1 то модель 1.5м вторую брал 0.8 получается около 1м хотел увеличить крыло до 1300мм но получилось 1400мм и трогать не стал так и оставил.

VLADIMIR_RU3XD

Как обещал бип вес 2175гр без капота и не стоят пока 2элерона на верхнем крыле, катана 1.5м вес 1100гр стоят только 2 машинки на РВ и РН так что с весом думаю все в порядке.

3 months later
Sereganike

Ну вот нашлось немного времени и для модели. За это время изучил немного компас 3D. Хотел сначала чертить в нем. Но мне он показался сложным. Поэтому благодаря Константину Скачинскому и его теме по Rhino
несколько освоил эту программу.
Сначала сделал несколько попыток сделать чертеж с нуля, взяв за прототип фюзеляж Як-3. Очень нравятся его плавные обводы. Трехмерный чертеж не очень получался 😃 И тут случайно натолкнулся на СЛА SpaceWalker.
Это то что нужно! Взял отсканированный чертеж, обвел его в Rhino.

Сейчас уже второй день думаю над компановкой узлов - технология несколько отличается от стандартной бальзовой.
Пока так:
Коробка фюзеляжа будет выполнена из 4-х реек сечением 8*8мм.
От силового шпангоута и до шпангоута за крылом - будет обшит снаружи 3мм фанерой от фруктовых ящиков.
На рисунке видно центральную осевую линию - сверху от нее гаргрот и кабина, снизу - силовая конструкция.
Всю нагрузку будет нести именно она.
Продолжаю: за крылом наверное даже не будет шпангоутов - а будут распорки из реек так же 8*8мм. И диагонали 5*5мм - в итоге там должно получится прочно.

Далее смотрим на носовую часть фюзеляжа - шпангоут у крыла я еще не начертил.
Пока размышляю над компоновкой и способом крепления крыла.

Про размеры не сказал: 1550 - фюзеляж, 2000 - крыло.
Крыло большое - нужно делать его разборным.
Вариант - исключительно на дюраллевой трубе - наверное от лыжной палки подойдет. Но есть интересный момент - крыло то имеет довольно большой V.
Как сделать? Ведь место изгиба трубы - будет плавное.
Вижу пока три варианта:

  1. Центроплан и отъемные плоскости. Центроплан жестко закреплен на фюзеляже.
    Минус: лишний вес, т.к. труба будет проходить через весь центроплан.
    Плюс : изгиб трубы полностью помещаем в центроплан.
  2. Удлинить трубу. И сращивать консоль к консоли. В местах соединения - раширить входные отверстия для трубы (там будет изгиб трубы). А рабочие поверхности сделать дальше - удлинить пеналы.
    Соединяем консоли, и вкладываем крыло в фюзеляж и приматываем веревкой к бобышкам на фюзеляже.
  3. Трубу вклеить в сам фюзеляж. Т.е. не делать вырез для крыла, а просто вклеить трубу. Самый стандартный вариант.

Больше всех нравится третий вариант. Но есть одно но - как мне соединять друг с другом консоли внутри фюзеляжа - чтобы они не разъехались?
Вероятно - вклеить в нервюры крючки и соединять внутри резинкой. Но - я снизу хотел фюзеляж полностью зашить, а придется делать два лючка для этой операции - т.к. сверху будет не подлезть.

Ну и про гаргрот - вырежу форму из пенопласта, обклею бумагой.
На данный момент больше интересует какую схему крепления крыла выбрать. Может что посоветуете?

чертеж

Русинов_Сергей
Sereganike:

Вариант - исключительно на дюраллевой трубе - наверное от лыжной палки подойдет.

На 2 метра я бы не рискнул такое поставить. Минимум 20мм диаметр трубы.

Sereganike:

там будет изгиб трубы

Трубу гнуть нельзя. Надо разместить пеналы под требуемым углом относительно полок лонжерона.

Sereganike:

хотел фюзеляж полностью зашить, а придется делать два лючка для этой операции - т.к. сверху будет не подлезть.

Можно сделать пластинки снизу на каждом крыле и привинчивать их в грибки на нижней обшивке фюзеляжа. Сверху их будет не видно и внешний вид не испортится.

Sereganike
Русинов_Сергей:

Минимум 20мм диаметр трубы.

Про диаметр соглашусь - там основная нагрузка будет.

Русинов_Сергей:

Надо разместить пеналы под требуемым углом относительно полок лонжерона.

Интересный выход - надо будет подумать. 😃

StreetRaicer

VLADIMIR_RU3XD

Вот!! и я о чём говорю?! то что и без балзы можно обходиться!!! Здорово! Плёнкой обтянуть так ваще красота будет!!!
Строили всё это долго наверно?

я вот тоже хочу попробовать из потолочки делать модели под ДВС, разумеется усиливать в нужных местах…

Sereganike

Вопрос возник: У фюзеляжа боковины до конца крыла хотел сделать из фанеры от фрукт. ящиков. (на рис.1 выделено желтым цветом). Но смущает вес - на длине 560мм (длина этой самой фанерной боковины) он набежит быстро, даже облегчения не помогут.
Я вот думаю - а может фанеру использовать только у самого выреза крыла (рис.2), а между рейками просто распорки поставить? Как оно по прочности будет? Ведь мотор не маленький - Радуга 10. Может пропустить по бокам рейку из березы 8*8 от силового шпангоута до шпангоута перед крылом?
И еще - по опыту знаю что часто при морковке фюзеляж ломается в пространстве сразу за крылом. Как укрепить это место?

Про крыло определился - крыло разборное, на трубе. Пеналы в крыльях будут установлены под углом. Собранное крыло стыкуется к фюзеляжу.

Русинов_Сергей
Sereganike:

Но смущает вес - на длине 560мм (длина этой самой фанерной боковины)

Длина фанерки от ящика 500 мм. Длиннее мне ни разу не попадались.

Sereganike:

Ведь мотор не маленький - Радуга 10. Может пропустить по бокам рейку из березы 8*8 от силового шпангоута до шпангоута перед крылом?

Мотор слабый и небольшой, вполне достаточно связать “в шип” боковые, нижнюю и файервол.

Sereganike:

Про крыло определился - крыло разборное, на трубе. Пеналы в крыльях будут установлены под углом. Собранное крыло стыкуется к фюзеляжу.

Негодное решение. Получаем два тяжёлых силовых сочленения вместо одного.

Sereganike
Русинов_Сергей:

Длина фанерки от ящика 500 мм. Длиннее мне ни разу не попадались

Да это как раз не проблема - на ус склеить несколько можно 😃 Уже делал так.

Русинов_Сергей:

Мотор слабый и небольшой, вполне достаточно связать “в шип” боковые, нижнюю и файервол.

Сергей поясни плиз поподробнее - как их в шип тут связать, а то не понял пока.

Sereganike

Понял, просто смутило еще сочетание с фаерволом 😃

Русинов_Сергей
Sereganike:

сочетание с фаерволом

Его так же. Должен выйти ящичек без “задней” стенки.

StreetRaicer

Если можно то можно и я задам вопрос!?

Мне нужно узнать какие есть технологии сборки крыльев? Тоже что делалось быстро и технологично, а также имело прочность.

Может кто то собирает крылья на стапеле или как то ещё. Поделитесь своими технологиями! Я думаю Всем будет интересно!

VLADIMIR_RU3XD

Принцип сборки крыла понять можно,
передняя часть гнется на горячей лыжной палке нагретой на газе.
Надо аккуратно чтобы не расплавить, вставлены линейки предварительно распущенные вдоль
и проклеены с двух сторон полосами пенопласта, жесткости достаточно.
Одна 1м вторая 1.5м. метровая весом 700гр без акка, но стоит двиг 1.8кг тяги с 3S

Листы потолочка 1000х165

StreetRaicer

Я ДВСник, с электро больше не общаюсь.

Но думаю эту технологию можно применить и на ДВСках! Спасибо!

Injener1978
VLADIMIR_RU3XD:

Принцип сборки крыла понять можно,
передняя часть гнется на горячей лыжной палке нагретой на газе.
Надо аккуратно чтобы не расплавить, вставлены линейки предварительно распущенные вдоль
и проклеены с двух сторон полосами пенопласта, жесткости достаточно.
Одна 1м вторая 1.5м. метровая весом 700гр без акка, но стоит двиг 1.8кг тяги с 3S

Переднюю часть можно не греть и без палки. Я наклеиваю полоску бумаги с внешней стороны сгиба. С внутренней стороны провожу тупым концом ножа и загибаю. Ничего не лопается, не отклеивается. Лонжерона из линеек лучше два, через расстояние. На кручение лучше работать будет.