Самодельная прочная модель

Sereganike

Вопрос возник: У фюзеляжа боковины до конца крыла хотел сделать из фанеры от фрукт. ящиков. (на рис.1 выделено желтым цветом). Но смущает вес - на длине 560мм (длина этой самой фанерной боковины) он набежит быстро, даже облегчения не помогут.
Я вот думаю - а может фанеру использовать только у самого выреза крыла (рис.2), а между рейками просто распорки поставить? Как оно по прочности будет? Ведь мотор не маленький - Радуга 10. Может пропустить по бокам рейку из березы 8*8 от силового шпангоута до шпангоута перед крылом?
И еще - по опыту знаю что часто при морковке фюзеляж ломается в пространстве сразу за крылом. Как укрепить это место?

Про крыло определился - крыло разборное, на трубе. Пеналы в крыльях будут установлены под углом. Собранное крыло стыкуется к фюзеляжу.

Русинов_Сергей
Sereganike:

Но смущает вес - на длине 560мм (длина этой самой фанерной боковины)

Длина фанерки от ящика 500 мм. Длиннее мне ни разу не попадались.

Sereganike:

Ведь мотор не маленький - Радуга 10. Может пропустить по бокам рейку из березы 8*8 от силового шпангоута до шпангоута перед крылом?

Мотор слабый и небольшой, вполне достаточно связать “в шип” боковые, нижнюю и файервол.

Sereganike:

Про крыло определился - крыло разборное, на трубе. Пеналы в крыльях будут установлены под углом. Собранное крыло стыкуется к фюзеляжу.

Негодное решение. Получаем два тяжёлых силовых сочленения вместо одного.

Sereganike
Русинов_Сергей:

Длина фанерки от ящика 500 мм. Длиннее мне ни разу не попадались

Да это как раз не проблема - на ус склеить несколько можно 😃 Уже делал так.

Русинов_Сергей:

Мотор слабый и небольшой, вполне достаточно связать “в шип” боковые, нижнюю и файервол.

Сергей поясни плиз поподробнее - как их в шип тут связать, а то не понял пока.

Sereganike

Понял, просто смутило еще сочетание с фаерволом 😃

Русинов_Сергей
Sereganike:

сочетание с фаерволом

Его так же. Должен выйти ящичек без “задней” стенки.

StreetRaicer

Если можно то можно и я задам вопрос!?

Мне нужно узнать какие есть технологии сборки крыльев? Тоже что делалось быстро и технологично, а также имело прочность.

Может кто то собирает крылья на стапеле или как то ещё. Поделитесь своими технологиями! Я думаю Всем будет интересно!

VLADIMIR_RU3XD

Принцип сборки крыла понять можно,
передняя часть гнется на горячей лыжной палке нагретой на газе.
Надо аккуратно чтобы не расплавить, вставлены линейки предварительно распущенные вдоль
и проклеены с двух сторон полосами пенопласта, жесткости достаточно.
Одна 1м вторая 1.5м. метровая весом 700гр без акка, но стоит двиг 1.8кг тяги с 3S

Листы потолочка 1000х165

StreetRaicer

Я ДВСник, с электро больше не общаюсь.

Но думаю эту технологию можно применить и на ДВСках! Спасибо!

Injener1978
VLADIMIR_RU3XD:

Принцип сборки крыла понять можно,
передняя часть гнется на горячей лыжной палке нагретой на газе.
Надо аккуратно чтобы не расплавить, вставлены линейки предварительно распущенные вдоль
и проклеены с двух сторон полосами пенопласта, жесткости достаточно.
Одна 1м вторая 1.5м. метровая весом 700гр без акка, но стоит двиг 1.8кг тяги с 3S

Переднюю часть можно не греть и без палки. Я наклеиваю полоску бумаги с внешней стороны сгиба. С внутренней стороны провожу тупым концом ножа и загибаю. Ничего не лопается, не отклеивается. Лонжерона из линеек лучше два, через расстояние. На кручение лучше работать будет.

Sereganike

Постройка продвигается понемногу. На данный момент делаю боковины фюзеляжа. Нашел на дружественном форуме тему о постройке по “народной технологии”. Очень понравилась. Возможно кому-то пригодится, поэтому выкладываю ссылку.

Andrey33
StreetRaicer:

Я ДВСник, с электро больше не общаюсь.

Не зарекайся 😃

StreetRaicer
Andrey33:

Не зарекайся 😃

Просто ни какого удовлетворения и наслаждения с полётами на электричках у меня нет!

Sereganike

Потихоньку строится фюзеляж.
Боковины из фанеры от фр. ящиков. Склеил “на ус” на ЭДП(эпоксидка), чтобы хватало длины. Выпилил облегчения. Стрингера фюзеляжа - 4 рейки 8*8 ель. Также между рейками вдоль хорды фюзеляжа до задней кромки крыла вклеена рейка 5*5 сосна. Шпангоуты - та же фанера с облегчениями. Поперек усилил рейками 5*5. Силовой шпангоут - переклей двух фанерок поперек слоями на ЭДП - 3мм обычной и “фруктовой”.
Далее приклеил рейки к фанерным боковинам. Но верхнюю клеил только в пределах крыла - там боковины фюзеляжа прямые. А спереди клеить не стал - т.к. потом половинку будет невозможно изогнуть.
Затем установил шпангоуты на мини-стапель, выровнял по оси и зафиксировал брусками. Приклеил боковины - пока там же - на длине крыла - там они прямые, без изгибов. Затем после того как клей там высох, приклеил переднюю часть - сначала рейки закрепил на шпангоутах, затем к ним боковины. Вот собственно и все. Сегодня закрепил рейки в хвосте.
Если кому интересно, буду выкладывать фото процесса постройки.

P.S. Предложение администраторам: на нашем форуме было бы здорово иметь отдельный раздел “Модели своими руками”, в которые форумчане выкладывали бы описание процесса строительства своих моделей. Думаю впоследствии это раздел можно было бы разделить даже по направлениям: пенопласт/бальза/чего бог подаст 😁

ADF
StreetRaicer:

ни какого удовлетворения и наслаждения с полётами на электричках у меня нет!

Это, вероятно, пока ты летать тольком не умеешь и пердеж мотора слух радует 😃
А вот займись-ка серъезным пилотажом: не всякой колбасней, а именно Ф3А - так ДВС-ы в момент самовыпилятся 😃

По теме, насчет усилений в районе крыла. По опыту, при любых слегка аварийных посадках фюзеляж ломает у крыла: у передлей и-или у задней кромки, либо сминает морду. Т.е. усиление должно идти не только вокруг крыла, а начинаться от самой от морды и заходить за заднюю кромку крыла на хотя-бы 1/2 хорды; или примерно также, насколько оно торчит вперед до кончика морды. Усиление только над крылом - смысла не имеет, ибо дриснет сразу же по краю усиления. По сути при таком “усилении” никакого усиления не получаем, а только прибавку совершенно пустого веса.

Русинов_Сергей
Sereganike:

Стрингера фюзеляжа - 4 рейки 8*8 ель. … вклеена рейка 5*5 сосна. … усилил рейками 5*5. … 3мм обычной и “фруктовой”.

И куда теперь девать эту гирю?

Sereganike
ADF:

Т.е. усиление должно идти не только вокруг крыла, а начинаться от самой от морды и заходить за заднюю кромку крыла на хотя-бы 1/2 хорды;

Полностью согласен. Только у меня усиление идет от морды до задней кромки. Но в будущем лучше протянуть дальше, как вы говорите. А сейчас буду по месту усиления ставить - просто это пока не отражено на фото

Русинов_Сергей:

И куда теперь девать эту гирю?

Серега, ты очень категоричен. У всех разный подход/уровень знаний/умений…

Wladimir_Th
Sereganike:

Серега, ты очень категоричен. У всех разный подход/уровень знаний/умений…

Простите, но я согласен с Сергеем.Тут у Вас явный перебор. Дело в том что лишний вес превращается в большой момент инерции при аварии.
Вот тут все достаточно просто и доходчиво изложено. www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices2

Sereganike

Согласен с вами про лишний вес.
По поводу сопромата, и аэродинамики есть небольшое представление. Участвовал в олимпиадах в МАИ - там как раз на эту тему. С авиацией и моделизмом давно знаком, но давно не занимался строительством моделей.

Мое отношение такое: идеальную модель сразу не построишь. От первой самодельной модели нужно чтобы она просто летала. Потом, в ходе эксплуатации/ремонта приходит понимание где можно облегчить/упрочнить. И следующая модель получится быстрее/легче/красивее. А третья/четвертая…
Я считаю что нужно не критиковать, а подсказывать. Даже если тебе не нравятся некоторые моменты.
А лучше - на своем примере показать как можно сделать.

По поводу веса сказать ничего не могу. Весов нет, хоть самодельные делай. На вскиду грамм 150-200.
Выбор материала/конструкции сечений обусловлен лишь моим представлением о прочности и культуре веса для этой модели.
Можно вспомнить физику/сопромат и рассчитать все необходимые сечения, под максимальную нагрузку. Но появилось немного времени - делать, и руки ждут работы 😃 Возможно я к этому приду, но позже.

Русинов_Сергей
Sereganike:

У всех разный подход/уровень знаний/умений…

Это справедливо для сборища кухарок, дворников и грузчиков.

Для авиамоделистов подход всегда одинаков: Модель должна выдерживать все эксплуатационные нагрузки, характерные для данного типа.
Развитие авиамоделиста, как профессионала, подразумевает постоянное наращивание скилла знаний/умений.

В данном случае мы имеем дело с перетяжелённой конструкцией, которая:
а) Будет обладать сниженными лётными характеристиками;
б) Один фиг, не переживёт морковку.
Поэтому делать так не стоит.

Sereganike:

От первой самодельной модели нужно чтобы она просто летала.

Мы не можайские и не райты. В открытом доступе лежит масса чертежей на любой класс. Выбираем нужный, адаптируем под себя и айда. 😉

Sereganike

Серега, тогда покажи на собственном примере как надо делать. Это лучше чем критиковать. Возможно тогда прислушаюсь 😃
Мне остается только бить себя кулаком в грудь и уверять: да разве это кирпич, да я уже для трех моделей половинки фюзеляжа сделал по такой технологии, да из строительной фанеры 4мм и все летали не хуже новых 😁
Очень мало на нашем форуме информации о самодельных аппаратах, особенно о тех, где бальза не используется.