Самодельная прочная модель
Я ДВСник, с электро больше не общаюсь.
Не зарекайся 😃
Не зарекайся 😃
Просто ни какого удовлетворения и наслаждения с полётами на электричках у меня нет!
Потихоньку строится фюзеляж.
Боковины из фанеры от фр. ящиков. Склеил “на ус” на ЭДП(эпоксидка), чтобы хватало длины. Выпилил облегчения. Стрингера фюзеляжа - 4 рейки 8*8 ель. Также между рейками вдоль хорды фюзеляжа до задней кромки крыла вклеена рейка 5*5 сосна. Шпангоуты - та же фанера с облегчениями. Поперек усилил рейками 5*5. Силовой шпангоут - переклей двух фанерок поперек слоями на ЭДП - 3мм обычной и “фруктовой”.
Далее приклеил рейки к фанерным боковинам. Но верхнюю клеил только в пределах крыла - там боковины фюзеляжа прямые. А спереди клеить не стал - т.к. потом половинку будет невозможно изогнуть.
Затем установил шпангоуты на мини-стапель, выровнял по оси и зафиксировал брусками. Приклеил боковины - пока там же - на длине крыла - там они прямые, без изгибов. Затем после того как клей там высох, приклеил переднюю часть - сначала рейки закрепил на шпангоутах, затем к ним боковины. Вот собственно и все. Сегодня закрепил рейки в хвосте.
Если кому интересно, буду выкладывать фото процесса постройки.
P.S. Предложение администраторам: на нашем форуме было бы здорово иметь отдельный раздел “Модели своими руками”, в которые форумчане выкладывали бы описание процесса строительства своих моделей. Думаю впоследствии это раздел можно было бы разделить даже по направлениям: пенопласт/бальза/чего бог подаст 😁
ни какого удовлетворения и наслаждения с полётами на электричках у меня нет!
Это, вероятно, пока ты летать тольком не умеешь и пердеж мотора слух радует 😃
А вот займись-ка серъезным пилотажом: не всякой колбасней, а именно Ф3А - так ДВС-ы в момент самовыпилятся 😃
По теме, насчет усилений в районе крыла. По опыту, при любых слегка аварийных посадках фюзеляж ломает у крыла: у передлей и-или у задней кромки, либо сминает морду. Т.е. усиление должно идти не только вокруг крыла, а начинаться от самой от морды и заходить за заднюю кромку крыла на хотя-бы 1/2 хорды; или примерно также, насколько оно торчит вперед до кончика морды. Усиление только над крылом - смысла не имеет, ибо дриснет сразу же по краю усиления. По сути при таком “усилении” никакого усиления не получаем, а только прибавку совершенно пустого веса.
Стрингера фюзеляжа - 4 рейки 8*8 ель. … вклеена рейка 5*5 сосна. … усилил рейками 5*5. … 3мм обычной и “фруктовой”.
И куда теперь девать эту гирю?
Т.е. усиление должно идти не только вокруг крыла, а начинаться от самой от морды и заходить за заднюю кромку крыла на хотя-бы 1/2 хорды;
Полностью согласен. Только у меня усиление идет от морды до задней кромки. Но в будущем лучше протянуть дальше, как вы говорите. А сейчас буду по месту усиления ставить - просто это пока не отражено на фото
И куда теперь девать эту гирю?
Серега, ты очень категоричен. У всех разный подход/уровень знаний/умений…
Серега, ты очень категоричен. У всех разный подход/уровень знаний/умений…
Простите, но я согласен с Сергеем.Тут у Вас явный перебор. Дело в том что лишний вес превращается в большой момент инерции при аварии.
Вот тут все достаточно просто и доходчиво изложено. www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices2
Согласен с вами про лишний вес.
По поводу сопромата, и аэродинамики есть небольшое представление. Участвовал в олимпиадах в МАИ - там как раз на эту тему. С авиацией и моделизмом давно знаком, но давно не занимался строительством моделей.
Мое отношение такое: идеальную модель сразу не построишь. От первой самодельной модели нужно чтобы она просто летала. Потом, в ходе эксплуатации/ремонта приходит понимание где можно облегчить/упрочнить. И следующая модель получится быстрее/легче/красивее. А третья/четвертая…
Я считаю что нужно не критиковать, а подсказывать. Даже если тебе не нравятся некоторые моменты.
А лучше - на своем примере показать как можно сделать.
По поводу веса сказать ничего не могу. Весов нет, хоть самодельные делай. На вскиду грамм 150-200.
Выбор материала/конструкции сечений обусловлен лишь моим представлением о прочности и культуре веса для этой модели.
Можно вспомнить физику/сопромат и рассчитать все необходимые сечения, под максимальную нагрузку. Но появилось немного времени - делать, и руки ждут работы 😃 Возможно я к этому приду, но позже.
У всех разный подход/уровень знаний/умений…
Это справедливо для сборища кухарок, дворников и грузчиков.
Для авиамоделистов подход всегда одинаков: Модель должна выдерживать все эксплуатационные нагрузки, характерные для данного типа.
Развитие авиамоделиста, как профессионала, подразумевает постоянное наращивание скилла знаний/умений.
В данном случае мы имеем дело с перетяжелённой конструкцией, которая:
а) Будет обладать сниженными лётными характеристиками;
б) Один фиг, не переживёт морковку.
Поэтому делать так не стоит.
От первой самодельной модели нужно чтобы она просто летала.
Мы не можайские и не райты. В открытом доступе лежит масса чертежей на любой класс. Выбираем нужный, адаптируем под себя и айда. 😉
Серега, тогда покажи на собственном примере как надо делать. Это лучше чем критиковать. Возможно тогда прислушаюсь 😃
Мне остается только бить себя кулаком в грудь и уверять: да разве это кирпич, да я уже для трех моделей половинки фюзеляжа сделал по такой технологии, да из строительной фанеры 4мм и все летали не хуже новых 😁
Очень мало на нашем форуме информации о самодельных аппаратах, особенно о тех, где бальза не используется.
Симпатичный 😉
Единственное - бальза.
Единственное - бальза.
Лобик - пенопласт строительный с бумагой. Как на кордовых бойцовках. 😉
Центровку проверять не пробовал ?
Пока нет - оперение на прищепках. Но ориентировочно сейчас на 1/3 крыла, точнее аппаратурой подгоню.
Гаргрот сейчас бальзовый, но можно было обойтись без него. Изначально стрингера под гаргрот сделал тонкими, а обтягивать буду очень термоусадочной и прочной пленкой - они бы прогнулись, и поэтому позволил себе сделать из бальзы. Нужно делать более толстые стрингера, больше шпангоутов под них, и выемки в шпангоутах чтобы пленка прогибалась, либо стрингера вклеивать так, чтобы выходили на 3мм над шпангоутами, чтобы натянутая пленка не касалась шпангоутов.
Ребят, помогите с оперением, точнее с рулями высоты и направления. Сделанные на данный момент не устраивают - большой вес и малая жесткость.
Вот думаю что можно из пенопласта как-нибудь сделать. Только как грамотно вклеить рейки - усиления, обрамления, ведь рули фигурные - с закруглением.
P.S. Киль и стабилизатор устраивают.
Пока думаю так: из пенопласта вырезать форму руля, толщина 7мм - передняя кромка, 5мм - задняя. И в него, вклеить рейки - усиления в виде трапеции - сосновые рейки 4*3. Затем обклеить бумагой - газетной например.
Кто как делает?
Затем обклеить бумагой - газетной например.
Затем хемолак с краской, или плёнка… Гиря получится.
Лучше делать как крыло, профилированный, с полной или частичной зашивкой миллиметровой бальзой.
На таймерках делали треть зашивки, но к бальзе клеили трёхсоточный дюраль. Получались очень лёгкие и прочные стабы.
Бальза дорогая. Гаргрот обклеил - два листа 2мм бальзы = 300р. Модель то золотая получится. Буду делать приспособление для резки пенопласта…
Так то наборный бы сделал из нервюр и кромок. Но совершил маленький просчет - стаб и киль уже сделаны тонкими - 7 мм.
Пока, с килем, стабилизатором и моторамой вес 700-800гр. Доклеил гаргрот и кабину, вклеил усиления под шасси, Сделал съемный капот для доступа к баку и сервомашинке. По идее только рули навесить, да шасси прикрепить осталось.
Сергей поймите Вы наконец! Вы занимаетесь авиамоделизмом, это весьма дорогое хобби, на нашем сайте есть статья для начинающих, почитайте и все поймете! как там говорилось " есть деньги- проходи"
а то что Вы гаргрот бальзой заклеили на 300 р, так это мелочь, для модели такого класа.
Эх, молодость 😃 Деньги должны быть на аппу, мотор и топливо - остальное расходники, и не должны они стоить столько денег.
На моих глазах строят из подножных материалов, и не хуже чем чем покупные. Просто надо научится и отработать технологию.
как там говорилось " есть деньги- проходи"
Это байка продажников (магазинов).
Купил, разбил - в магазин…