Самодельная прочная модель

Wladimir_Th
Sereganike:

Серега, ты очень категоричен. У всех разный подход/уровень знаний/умений…

Простите, но я согласен с Сергеем.Тут у Вас явный перебор. Дело в том что лишний вес превращается в большой момент инерции при аварии.
Вот тут все достаточно просто и доходчиво изложено. www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices2

Sereganike

Согласен с вами про лишний вес.
По поводу сопромата, и аэродинамики есть небольшое представление. Участвовал в олимпиадах в МАИ - там как раз на эту тему. С авиацией и моделизмом давно знаком, но давно не занимался строительством моделей.

Мое отношение такое: идеальную модель сразу не построишь. От первой самодельной модели нужно чтобы она просто летала. Потом, в ходе эксплуатации/ремонта приходит понимание где можно облегчить/упрочнить. И следующая модель получится быстрее/легче/красивее. А третья/четвертая…
Я считаю что нужно не критиковать, а подсказывать. Даже если тебе не нравятся некоторые моменты.
А лучше - на своем примере показать как можно сделать.

По поводу веса сказать ничего не могу. Весов нет, хоть самодельные делай. На вскиду грамм 150-200.
Выбор материала/конструкции сечений обусловлен лишь моим представлением о прочности и культуре веса для этой модели.
Можно вспомнить физику/сопромат и рассчитать все необходимые сечения, под максимальную нагрузку. Но появилось немного времени - делать, и руки ждут работы 😃 Возможно я к этому приду, но позже.

Русинов_Сергей
Sereganike:

У всех разный подход/уровень знаний/умений…

Это справедливо для сборища кухарок, дворников и грузчиков.

Для авиамоделистов подход всегда одинаков: Модель должна выдерживать все эксплуатационные нагрузки, характерные для данного типа.
Развитие авиамоделиста, как профессионала, подразумевает постоянное наращивание скилла знаний/умений.

В данном случае мы имеем дело с перетяжелённой конструкцией, которая:
а) Будет обладать сниженными лётными характеристиками;
б) Один фиг, не переживёт морковку.
Поэтому делать так не стоит.

Sereganike:

От первой самодельной модели нужно чтобы она просто летала.

Мы не можайские и не райты. В открытом доступе лежит масса чертежей на любой класс. Выбираем нужный, адаптируем под себя и айда. 😉

Sereganike

Серега, тогда покажи на собственном примере как надо делать. Это лучше чем критиковать. Возможно тогда прислушаюсь 😃
Мне остается только бить себя кулаком в грудь и уверять: да разве это кирпич, да я уже для трех моделей половинки фюзеляжа сделал по такой технологии, да из строительной фанеры 4мм и все летали не хуже новых 😁
Очень мало на нашем форуме информации о самодельных аппаратах, особенно о тех, где бальза не используется.

Русинов_Сергей
Sereganike:

покажи на собственном примере как надо делать.

Тогда надо делать такой же самолёт и постоянно его фоткать. А зачем мне такой самолёт?
Вот нашёл чё-то:

под 30-ый бензин.

Русинов_Сергей
Sereganike:

Единственное - бальза.

Лобик - пенопласт строительный с бумагой. Как на кордовых бойцовках. 😉

2 months later
Sereganike

Пока нет - оперение на прищепках. Но ориентировочно сейчас на 1/3 крыла, точнее аппаратурой подгоню.
Гаргрот сейчас бальзовый, но можно было обойтись без него. Изначально стрингера под гаргрот сделал тонкими, а обтягивать буду очень термоусадочной и прочной пленкой - они бы прогнулись, и поэтому позволил себе сделать из бальзы. Нужно делать более толстые стрингера, больше шпангоутов под них, и выемки в шпангоутах чтобы пленка прогибалась, либо стрингера вклеивать так, чтобы выходили на 3мм над шпангоутами, чтобы натянутая пленка не касалась шпангоутов.

9 days later
Sereganike

Ребят, помогите с оперением, точнее с рулями высоты и направления. Сделанные на данный момент не устраивают - большой вес и малая жесткость.
Вот думаю что можно из пенопласта как-нибудь сделать. Только как грамотно вклеить рейки - усиления, обрамления, ведь рули фигурные - с закруглением.
P.S. Киль и стабилизатор устраивают.

Пока думаю так: из пенопласта вырезать форму руля, толщина 7мм - передняя кромка, 5мм - задняя. И в него, вклеить рейки - усиления в виде трапеции - сосновые рейки 4*3. Затем обклеить бумагой - газетной например.
Кто как делает?

Русинов_Сергей
Sereganike:

Затем обклеить бумагой - газетной например.

Затем хемолак с краской, или плёнка… Гиря получится.

Лучше делать как крыло, профилированный, с полной или частичной зашивкой миллиметровой бальзой.
На таймерках делали треть зашивки, но к бальзе клеили трёхсоточный дюраль. Получались очень лёгкие и прочные стабы.

Sereganike

Бальза дорогая. Гаргрот обклеил - два листа 2мм бальзы = 300р. Модель то золотая получится. Буду делать приспособление для резки пенопласта…
Так то наборный бы сделал из нервюр и кромок. Но совершил маленький просчет - стаб и киль уже сделаны тонкими - 7 мм.

Пока, с килем, стабилизатором и моторамой вес 700-800гр. Доклеил гаргрот и кабину, вклеил усиления под шасси, Сделал съемный капот для доступа к баку и сервомашинке. По идее только рули навесить, да шасси прикрепить осталось.

StreetRaicer

Сергей поймите Вы наконец! Вы занимаетесь авиамоделизмом, это весьма дорогое хобби, на нашем сайте есть статья для начинающих, почитайте и все поймете! как там говорилось " есть деньги- проходи"

а то что Вы гаргрот бальзой заклеили на 300 р, так это мелочь, для модели такого класа.

Sereganike

Эх, молодость 😃 Деньги должны быть на аппу, мотор и топливо - остальное расходники, и не должны они стоить столько денег.
На моих глазах строят из подножных материалов, и не хуже чем чем покупные. Просто надо научится и отработать технологию.

StreetRaicer:

как там говорилось " есть деньги- проходи"

Это байка продажников (магазинов).
Купил, разбил - в магазин…

StreetRaicer

мдяяя,

посмотрите мои темы, я тоже не сторонник много использовать бальзы, делал тренерки из апельсиновой фанеры- летают…

сейчас работаю и строю по новой технологии, так что посмотрим.

Sereganike

Да все нормально Павел 😃 За твоими темами с удовольствием слежу.

Русинов_Сергей
Sereganike:

подскажи

Это будет загадка.
Магаз начинается на “касто”, а заканчивается - “рама”. 😃