Самодельная прочная модель

Sereganike

Эх, молодость 😃 Деньги должны быть на аппу, мотор и топливо - остальное расходники, и не должны они стоить столько денег.
На моих глазах строят из подножных материалов, и не хуже чем чем покупные. Просто надо научится и отработать технологию.

StreetRaicer:

как там говорилось " есть деньги- проходи"

Это байка продажников (магазинов).
Купил, разбил - в магазин…

StreetRaicer

мдяяя,

посмотрите мои темы, я тоже не сторонник много использовать бальзы, делал тренерки из апельсиновой фанеры- летают…

сейчас работаю и строю по новой технологии, так что посмотрим.

Sereganike

Да все нормально Павел 😃 За твоими темами с удовольствием слежу.

Русинов_Сергей
Sereganike:

подскажи

Это будет загадка.
Магаз начинается на “касто”, а заканчивается - “рама”. 😃

3 months later
8 days later
meteor

Прочел всю тему. нда…
Я в юности тоже винты сам делал, только не от того что хотелось самому, а от того что просто небыло возможности купить. Помню как грохну самоль очередной раз и думаю - блиииин опять винт делать! Сейчас, низачто не возьмусь делать самопальный винт (хотя умею и получались очень даже достойно!) - проще купить фирменный и в полет!
есть конструкторы, есть пилоты, а есть кому так - попи…ть лишь бы
я просто пилот, мне больше летать нравиться, раньше да, приходилось самому и строить на чем летать - просто предложения какие и были имели заоблачную цену, а сейчас наше хобби, ИМХО, намного доступнее!

Sereganike
meteor:

Прочел всю тему. нда…

Александр, а расшифруете это “нда…”?
На счет винтов. Покупаете - ваш выбор. У меня один мужик на поле долго докапывался - зачем винты делаю, ведь можно же купить.
Так и ответил ему: потому что могу. (А потом оказалось что он сделал станок ЧПУ и самодельный 2-х метровый ПО-2. Зачем тогда спрашивал?)

P.S. Сам зарекся выкладывать на данный форум статьи и фото своих моделей - т.к. всегда найдется тот кто их “опустит”, или скажет нахрена делаешь - ведь купить же можно, а мне это не нравится. Да и мастер класс из меня никакой.

meteor

Да ничего личного, просто каждый из нас хоть когда-нибудь, хоть где-то, да изобретает велосипед.

Wladimir_Th

По поводу самодельных винтов. У товарища самолет под телеметрию. Так вот.Начинал летать на покупном винте(естественно оптимальный винт был выбран путем подбора). По мере навешивания всяких электронных приблуд, рос вес, ухудшалась аэродинамика и полет самолета перестал устраивать пилота. Начали вновь подбирать винты(выбор был большой). Результат - никакой. Пришлось мне прикидывать и вырезать ему винты( я то имею опыт по этой части(кордовик в прошлом) а он нет). После установки самопала самолет просто преобразился в полете. Хоть и немного но снизился расход энергии (самолет - электричка), при этом возрасла тяга и скорость(самолет стал лучше летать в сильный ветер) энергии.
Вот так.
И никакого изобретения велосипеда тут нет. Это вообще то азы авиамоделизма и их знание еще никому не вредило.

StreetRaicer

Это да.

Есть и пилоты и конструкторы. Скажу как я к этому отношусь: если мне купить самолёт а такие были и есть у меня. Но всё ровно это как то не так, когда поднимаешь собственноручно - изготовленную модель! У меня получается 50 % на 50% и пилот и конструктор. Мне нравиться делать их, конструировать, где то что то дорабатывать и потом испытывать и летать! Что может быть лучше?! Авиамоделизм это и есть то самое конструирование, разработка, сборка моделей, а то что это пошёл купил это уже больше на “хоббизм” подходит ( так мы это называем). Т.е. купил и ты не знаешь как он устроен, разобьёшь его допустим, а как чинить то потом, ведь ты его не делал! А со своими моделями на много проще! Ты знаешь каждый мельчайший узел своего самолёта, и если где то что то сломалось ты без труда сможешь это устранить. Вот такое у меня отношение к этому вопросу. Но каждый выбирает свой путь в этом деле.

Lego
Wladimir_Th:

И никакого изобретения велосипеда тут нет. Это вообще то азы авиамоделизма и их знание еще никому не вредило.

Хорошо бы еще эти знания сначала приобрести, а потом уже что-то пытаться изобретать. А то часто получается в точности до наоборот. Сорри за офф.

1 month later
Sereganike

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… ну или как то так 😃
А модель эту понемногу делаю, иногда совсем забрасывая, и окунаясь с головой в домашние дела, только мечтать и оставалось:)

Довольно быстро в процессе строительства я пришел к невеселому выводу, что легче новую построить, чем в этой исправлять косяки. Столько их там есть.
Причем по времени конструирование и продумывание узлов занимает куда больше времени, чем собственно дело. Сконструируешь, подумаешь какие нагрузки и как будут действовать на узел, выпилишь, прикинешь по прочности/весу, облегчишь, склеишь, еще раз облегчишь, а то и переделаешь, как например оперение (первый раз переоблегчил). Как то так.

Недостатки конструкции вообщем то видны с первого взгляда - самые очевидные из них, например - хлипкость конструкции фюзеляжа сразу за крылом - при морковке там сломается точно. Постарался это кое-как компенсировать. Но уже не то.

Вообщем пришел к выводу, что хоть все переделывай. Ну да ладно. Дело нужно довести до конца. И модель должна полететь.

Сейчас в таком состоянии как на фото. Вес модели с баком составляет 2300г. Но это без:
элеронов, двигателя Радуга 10, винта, 5 серво, приемника, аккумулятора, хвостового колеса, качалок и тяг. Нет также пока мест под серво в крыле.
Крыло получилось очень тяжелое - 1100г. Но там алюминиевая труба 22.5*2.5. Статической нагрузки 20-30 кг оно выдержит. Нервюры выпиливал на фрезере по шаблону из 8мм фанеры. 3-мин и нервюра готова. Из этого 2 минуты занимает закрепление шаблона на фанерке. Примечательно что нервюры можно после этого даже в пакете не обрабатывать - настолько точно 😃
Плоскости разъемные, на трубе. Лобик пенопластовый, обклеен обычной бумагой А4 на ПВА. Удивился тому, как пенопластовый лобик прибавил жесткости крылу. У лобика можно было вдвое сократить кол-во нервюр, и сделать облегчения в них больше.
Лонжероны изначально, для простоты сборки сделал постоянными по сечению. Потом от второй трети крыла до законцовок выбирал ножом - срезал часть по диагонали к сечению. Нужно было изначально сделать утончающиеся к законцовкам. Но крыло прочное получилось. Фюзеляж весит 1200г - из этого половина наверное шасси и моторама 😃

Центровка с мотором сейчас ровно по первой трети крыла - по лонжерону.
Размах крыла - 2м.

Вообщем то изначально поставленная задача выполнена не полностью. Я не нашел/не применил ничего нового, делающего модель прочной и простой в изготовлении. Мог бы, сейчас вижу варианты. Ну да ладно. Пускай это будет первый опытный образец. Ведь это первая самоделка после многих лет.
Очень хочется научится проектировать модели в Solide, вырезать на ЧПУ или лазерной резке узлы и собирать как пазл, чтобы узлы не пришлось подолгу подгонять друг к другу.
Но с другой стороны, нужно почувствовать материал, чтобы конструировать что-то в том же solide.

boroda_de
Sereganike:

при морковке там сломается точно

При морковке ломается много что. Крепче бетонки моделей не придумали ещё. 😉

Aleksei_R

ну если думать про морковки-тогда лучше сделать надувной самолет!

Wladimir_Th

Кому как, а мне самолет нравится. Конечно автор немного перемудрил с упрочнением, но коль уж концепция постройки было такова, то что поделать. Радуга его таскать будет вполне.Только карбюратор желательно поставить не родной, а от 46-го OS или ASP(у меня так по крайней мере). И Сергей. Поменьше думайте о морковках и бетоне. Мой опыт говорит, что чем меньше об этом думаешь, тем спокойней и дольше летаешь. Удачи.

Sereganike

Спасибо:) Такой и поставлю, от ASP 46 - уже пробовал, а то с родным топливо быстро уходит.

Wladimir_Th
Sereganike:

а то с родным топливо быстро уходит

Если родной круглый, а не Перри,то вообще караул.У меня есть оба,но… Ну их.