Самодельная прочная модель
Да все нормально Павел 😃 За твоими темами с удовольствием слежу.
Бальза дорогая.
www.woodstock.su/prod/208/240/details.html
Подсказать, где купить циркулярку за два рубля? 😉
подскажи 😃
подскажи
Это будет загадка.
Магаз начинается на “касто”, а заканчивается - “рама”. 😃
и это не реклама! 😆
По просьбе Павла, выкладываю небольшую фото-инструкцию о том как делать деревянный винт своими руками.
Прочел всю тему. нда…
Я в юности тоже винты сам делал, только не от того что хотелось самому, а от того что просто небыло возможности купить. Помню как грохну самоль очередной раз и думаю - блиииин опять винт делать! Сейчас, низачто не возьмусь делать самопальный винт (хотя умею и получались очень даже достойно!) - проще купить фирменный и в полет!
есть конструкторы, есть пилоты, а есть кому так - попи…ть лишь бы
я просто пилот, мне больше летать нравиться, раньше да, приходилось самому и строить на чем летать - просто предложения какие и были имели заоблачную цену, а сейчас наше хобби, ИМХО, намного доступнее!
Прочел всю тему. нда…
Александр, а расшифруете это “нда…”?
На счет винтов. Покупаете - ваш выбор. У меня один мужик на поле долго докапывался - зачем винты делаю, ведь можно же купить.
Так и ответил ему: потому что могу. (А потом оказалось что он сделал станок ЧПУ и самодельный 2-х метровый ПО-2. Зачем тогда спрашивал?)
P.S. Сам зарекся выкладывать на данный форум статьи и фото своих моделей - т.к. всегда найдется тот кто их “опустит”, или скажет нахрена делаешь - ведь купить же можно, а мне это не нравится. Да и мастер класс из меня никакой.
Да ничего личного, просто каждый из нас хоть когда-нибудь, хоть где-то, да изобретает велосипед.
С этим трудно не согласится 😉
По поводу самодельных винтов. У товарища самолет под телеметрию. Так вот.Начинал летать на покупном винте(естественно оптимальный винт был выбран путем подбора). По мере навешивания всяких электронных приблуд, рос вес, ухудшалась аэродинамика и полет самолета перестал устраивать пилота. Начали вновь подбирать винты(выбор был большой). Результат - никакой. Пришлось мне прикидывать и вырезать ему винты( я то имею опыт по этой части(кордовик в прошлом) а он нет). После установки самопала самолет просто преобразился в полете. Хоть и немного но снизился расход энергии (самолет - электричка), при этом возрасла тяга и скорость(самолет стал лучше летать в сильный ветер) энергии.
Вот так.
И никакого изобретения велосипеда тут нет. Это вообще то азы авиамоделизма и их знание еще никому не вредило.
Это да.
Есть и пилоты и конструкторы. Скажу как я к этому отношусь: если мне купить самолёт а такие были и есть у меня. Но всё ровно это как то не так, когда поднимаешь собственноручно - изготовленную модель! У меня получается 50 % на 50% и пилот и конструктор. Мне нравиться делать их, конструировать, где то что то дорабатывать и потом испытывать и летать! Что может быть лучше?! Авиамоделизм это и есть то самое конструирование, разработка, сборка моделей, а то что это пошёл купил это уже больше на “хоббизм” подходит ( так мы это называем). Т.е. купил и ты не знаешь как он устроен, разобьёшь его допустим, а как чинить то потом, ведь ты его не делал! А со своими моделями на много проще! Ты знаешь каждый мельчайший узел своего самолёта, и если где то что то сломалось ты без труда сможешь это устранить. Вот такое у меня отношение к этому вопросу. Но каждый выбирает свой путь в этом деле.
И никакого изобретения велосипеда тут нет. Это вообще то азы авиамоделизма и их знание еще никому не вредило.
Хорошо бы еще эти знания сначала приобрести, а потом уже что-то пытаться изобретать. А то часто получается в точности до наоборот. Сорри за офф.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… ну или как то так 😃
А модель эту понемногу делаю, иногда совсем забрасывая, и окунаясь с головой в домашние дела, только мечтать и оставалось:)
Довольно быстро в процессе строительства я пришел к невеселому выводу, что легче новую построить, чем в этой исправлять косяки. Столько их там есть.
Причем по времени конструирование и продумывание узлов занимает куда больше времени, чем собственно дело. Сконструируешь, подумаешь какие нагрузки и как будут действовать на узел, выпилишь, прикинешь по прочности/весу, облегчишь, склеишь, еще раз облегчишь, а то и переделаешь, как например оперение (первый раз переоблегчил). Как то так.
Недостатки конструкции вообщем то видны с первого взгляда - самые очевидные из них, например - хлипкость конструкции фюзеляжа сразу за крылом - при морковке там сломается точно. Постарался это кое-как компенсировать. Но уже не то.
Вообщем пришел к выводу, что хоть все переделывай. Ну да ладно. Дело нужно довести до конца. И модель должна полететь.
Сейчас в таком состоянии как на фото. Вес модели с баком составляет 2300г. Но это без:
элеронов, двигателя Радуга 10, винта, 5 серво, приемника, аккумулятора, хвостового колеса, качалок и тяг. Нет также пока мест под серво в крыле.
Крыло получилось очень тяжелое - 1100г. Но там алюминиевая труба 22.5*2.5. Статической нагрузки 20-30 кг оно выдержит. Нервюры выпиливал на фрезере по шаблону из 8мм фанеры. 3-мин и нервюра готова. Из этого 2 минуты занимает закрепление шаблона на фанерке. Примечательно что нервюры можно после этого даже в пакете не обрабатывать - настолько точно 😃
Плоскости разъемные, на трубе. Лобик пенопластовый, обклеен обычной бумагой А4 на ПВА. Удивился тому, как пенопластовый лобик прибавил жесткости крылу. У лобика можно было вдвое сократить кол-во нервюр, и сделать облегчения в них больше.
Лонжероны изначально, для простоты сборки сделал постоянными по сечению. Потом от второй трети крыла до законцовок выбирал ножом - срезал часть по диагонали к сечению. Нужно было изначально сделать утончающиеся к законцовкам. Но крыло прочное получилось. Фюзеляж весит 1200г - из этого половина наверное шасси и моторама 😃
Центровка с мотором сейчас ровно по первой трети крыла - по лонжерону.
Размах крыла - 2м.
Вообщем то изначально поставленная задача выполнена не полностью. Я не нашел/не применил ничего нового, делающего модель прочной и простой в изготовлении. Мог бы, сейчас вижу варианты. Ну да ладно. Пускай это будет первый опытный образец. Ведь это первая самоделка после многих лет.
Очень хочется научится проектировать модели в Solide, вырезать на ЧПУ или лазерной резке узлы и собирать как пазл, чтобы узлы не пришлось подолгу подгонять друг к другу.
Но с другой стороны, нужно почувствовать материал, чтобы конструировать что-то в том же solide.
при морковке там сломается точно
При морковке ломается много что. Крепче бетонки моделей не придумали ещё. 😉
ну если думать про морковки-тогда лучше сделать надувной самолет!
Кому как, а мне самолет нравится. Конечно автор немного перемудрил с упрочнением, но коль уж концепция постройки было такова, то что поделать. Радуга его таскать будет вполне.Только карбюратор желательно поставить не родной, а от 46-го OS или ASP(у меня так по крайней мере). И Сергей. Поменьше думайте о морковках и бетоне. Мой опыт говорит, что чем меньше об этом думаешь, тем спокойней и дольше летаешь. Удачи.
Спасибо:) Такой и поставлю, от ASP 46 - уже пробовал, а то с родным топливо быстро уходит.
а то с родным топливо быстро уходит
Если родной круглый, а не Перри,то вообще караул.У меня есть оба,но… Ну их.
Пояснение про прочность, которую хотел заложить в модель.
Понятно, что все модели при падении ломаются, тут спору нет.
Но в моей модельной практике часто бывает так, что модель размахом 1.6 м приходилось одному запускать с руки. Из-за отсутствия нормальной ВПП. Держа модель в левой руке, а передатчик в правой. Естественно, нормального толчка тут не получается, и модель сильно просаживается по высоте. У меня часто бывало, что взлет с руки заканчивался вынужденной посадкой 😃
Поэтому прочность я хотел повысить именно до таких случаев несильной вынужденной посадки. Не более.
Ну и плюс к тому, чтобы крылья в полете не складывались, стабилизатор не отлетал. Сам иногда кручу очень интенсивный пилотаж, фигуры на полной скорости. И вот когда делаю обратную петлю на полной скорости - у меня возникают сомнения, а выдержит ли крыло, узел крепления крыла.
Вот и на этой модели, вроде все сделал прочно. Но все равно обратные петли с большой перегрузкой наверное крутить не стану. Страшно. Да и выполнение фигур стараюсь строить так, чтобы не было людей в плоскости фигуры.
Сейчас делаю элероны. Отпилил соответствующие части крыла, и сделал обрамление из реек. Опять поставил слишком толстые рейки (у меня их толщина определяется натяжением лавсановой пленки, т.к. при сильном натяжении она и рейки гнет). Вообщем снова пришлось ножом облегчать рейки по диагонали к сечению.
Размышления по поводу технологии.
Если бы сейчас стал делать такую же модель, то:
- Крыло бы сделал полностью пенопластовое. Для размаха <1.5м можно по шаблону вырезать из пенопласта, сделать прорези для лонжерона. и вклеить ложерон, переднюю и заднюю кромку. Обшить намоченной бумагой на ПВА. Дальше два варианта: покрыть пленкой, либо покрыть разведенной спиртом эпоксидкой и покрасить.
Крылу размахом >1.5м нужен мощный лонжерон, желательно двух полочный, со стенками. Поэтому делаем отдельно лонжерон, пару-тройку нервюр на консоль - по законцовкам, и 1-2 по середине консоли. Далее вклеиваем пенопласт спереди (лобик) и сзади лонжерона. Вклеиваем кромки, обтягиваем бумагой на ПВА. Если крыло разъемное, то понадобятся еще силовые нервюры, все остальное также.
Элероны тоже из пенопласта, обрамляем рейками, вклеиваем площадки для качалок, обтягиваем бумагой. Красим.
На мой взгляд так крыло должно быть намного легче и проще в изготовлении чем у меня сейчас получилось. К тому же крыло получится довольно жестким на кручение благодаря пенопласту.
Это мои личные рассуждения, вносите свои предложения или идеи.
Но в моей модельной практике часто бывает так, что модель размахом 1.6 м приходилось одному запускать с руки.
Сергей извините но ничего экстраординарного тут нет. Я бросаю модель правой рукой и времени, чтобы положить руку на стик передатчика и “подхватить” управление моделью хватает вполне. Главное чтобы мотор тянул модель как надо.
Вот и на этой модели, вроде все сделал прочно.
А вес как? При выполнении фигур перегрузки достигают 5-6g(если не больше). Вот и прикиньте. Самолеты в 2500гр и 3000 гр. при 5g будут 12500 и 15000гр. соответственно. Разница, как видите очень, большая получается. Сергей, я не читаю Вам мораль, а просто пытаюсь на цифрах объяснить вред лишнего веса. Помните что надежность конструкции ограничена одним самым слабым узлом.
Если бы сейчас стал делать такую же модель, то: 1. Крыло бы сделал полностью пенопластовое.
В М-К №1 за 1983 год есть описание изготовления пилотажки с таким крылом. Если интересно могу скинуть Вам на почту.