Самодельная прочная модель
Ну вот нашлось немного времени и для модели. За это время изучил немного компас 3D. Хотел сначала чертить в нем. Но мне он показался сложным. Поэтому благодаря Константину Скачинскому и его теме по Rhino
несколько освоил эту программу.
Сначала сделал несколько попыток сделать чертеж с нуля, взяв за прототип фюзеляж Як-3. Очень нравятся его плавные обводы. Трехмерный чертеж не очень получался 😃 И тут случайно натолкнулся на СЛА SpaceWalker.
Это то что нужно! Взял отсканированный чертеж, обвел его в Rhino.
Сейчас уже второй день думаю над компановкой узлов - технология несколько отличается от стандартной бальзовой.
Пока так:
Коробка фюзеляжа будет выполнена из 4-х реек сечением 8*8мм.
От силового шпангоута и до шпангоута за крылом - будет обшит снаружи 3мм фанерой от фруктовых ящиков.
На рисунке видно центральную осевую линию - сверху от нее гаргрот и кабина, снизу - силовая конструкция.
Всю нагрузку будет нести именно она.
Продолжаю: за крылом наверное даже не будет шпангоутов - а будут распорки из реек так же 8*8мм. И диагонали 5*5мм - в итоге там должно получится прочно.
Далее смотрим на носовую часть фюзеляжа - шпангоут у крыла я еще не начертил.
Пока размышляю над компоновкой и способом крепления крыла.
Про размеры не сказал: 1550 - фюзеляж, 2000 - крыло.
Крыло большое - нужно делать его разборным.
Вариант - исключительно на дюраллевой трубе - наверное от лыжной палки подойдет. Но есть интересный момент - крыло то имеет довольно большой V.
Как сделать? Ведь место изгиба трубы - будет плавное.
Вижу пока три варианта:
- Центроплан и отъемные плоскости. Центроплан жестко закреплен на фюзеляже.
Минус: лишний вес, т.к. труба будет проходить через весь центроплан.
Плюс : изгиб трубы полностью помещаем в центроплан. - Удлинить трубу. И сращивать консоль к консоли. В местах соединения - раширить входные отверстия для трубы (там будет изгиб трубы). А рабочие поверхности сделать дальше - удлинить пеналы.
Соединяем консоли, и вкладываем крыло в фюзеляж и приматываем веревкой к бобышкам на фюзеляже. - Трубу вклеить в сам фюзеляж. Т.е. не делать вырез для крыла, а просто вклеить трубу. Самый стандартный вариант.
Больше всех нравится третий вариант. Но есть одно но - как мне соединять друг с другом консоли внутри фюзеляжа - чтобы они не разъехались?
Вероятно - вклеить в нервюры крючки и соединять внутри резинкой. Но - я снизу хотел фюзеляж полностью зашить, а придется делать два лючка для этой операции - т.к. сверху будет не подлезть.
Ну и про гаргрот - вырежу форму из пенопласта, обклею бумагой.
На данный момент больше интересует какую схему крепления крыла выбрать. Может что посоветуете?
чертеж
Вариант - исключительно на дюраллевой трубе - наверное от лыжной палки подойдет.
На 2 метра я бы не рискнул такое поставить. Минимум 20мм диаметр трубы.
там будет изгиб трубы
Трубу гнуть нельзя. Надо разместить пеналы под требуемым углом относительно полок лонжерона.
хотел фюзеляж полностью зашить, а придется делать два лючка для этой операции - т.к. сверху будет не подлезть.
Можно сделать пластинки снизу на каждом крыле и привинчивать их в грибки на нижней обшивке фюзеляжа. Сверху их будет не видно и внешний вид не испортится.
Минимум 20мм диаметр трубы.
Про диаметр соглашусь - там основная нагрузка будет.
Надо разместить пеналы под требуемым углом относительно полок лонжерона.
Интересный выход - надо будет подумать. 😃
VLADIMIR_RU3XD
Вот!! и я о чём говорю?! то что и без балзы можно обходиться!!! Здорово! Плёнкой обтянуть так ваще красота будет!!!
Строили всё это долго наверно?
я вот тоже хочу попробовать из потолочки делать модели под ДВС, разумеется усиливать в нужных местах…
Вопрос возник: У фюзеляжа боковины до конца крыла хотел сделать из фанеры от фрукт. ящиков. (на рис.1 выделено желтым цветом). Но смущает вес - на длине 560мм (длина этой самой фанерной боковины) он набежит быстро, даже облегчения не помогут.
Я вот думаю - а может фанеру использовать только у самого выреза крыла (рис.2), а между рейками просто распорки поставить? Как оно по прочности будет? Ведь мотор не маленький - Радуга 10. Может пропустить по бокам рейку из березы 8*8 от силового шпангоута до шпангоута перед крылом?
И еще - по опыту знаю что часто при морковке фюзеляж ломается в пространстве сразу за крылом. Как укрепить это место?
Про крыло определился - крыло разборное, на трубе. Пеналы в крыльях будут установлены под углом. Собранное крыло стыкуется к фюзеляжу.
Но смущает вес - на длине 560мм (длина этой самой фанерной боковины)
Длина фанерки от ящика 500 мм. Длиннее мне ни разу не попадались.
Ведь мотор не маленький - Радуга 10. Может пропустить по бокам рейку из березы 8*8 от силового шпангоута до шпангоута перед крылом?
Мотор слабый и небольшой, вполне достаточно связать “в шип” боковые, нижнюю и файервол.
Про крыло определился - крыло разборное, на трубе. Пеналы в крыльях будут установлены под углом. Собранное крыло стыкуется к фюзеляжу.
Негодное решение. Получаем два тяжёлых силовых сочленения вместо одного.
Длина фанерки от ящика 500 мм. Длиннее мне ни разу не попадались
Да это как раз не проблема - на ус склеить несколько можно 😃 Уже делал так.
Мотор слабый и небольшой, вполне достаточно связать “в шип” боковые, нижнюю и файервол.
Сергей поясни плиз поподробнее - как их в шип тут связать, а то не понял пока.
как их в шип тут связать
Первая ссылка из гугля:
delaysam.ru/dachastroy/dachastroy50.html
Понял, просто смутило еще сочетание с фаерволом 😃
сочетание с фаерволом
Его так же. Должен выйти ящичек без “задней” стенки.
Если можно то можно и я задам вопрос!?
Мне нужно узнать какие есть технологии сборки крыльев? Тоже что делалось быстро и технологично, а также имело прочность.
Может кто то собирает крылья на стапеле или как то ещё. Поделитесь своими технологиями! Я думаю Всем будет интересно!
Принцип сборки крыла понять можно,
передняя часть гнется на горячей лыжной палке нагретой на газе.
Надо аккуратно чтобы не расплавить, вставлены линейки предварительно распущенные вдоль
и проклеены с двух сторон полосами пенопласта, жесткости достаточно.
Одна 1м вторая 1.5м. метровая весом 700гр без акка, но стоит двиг 1.8кг тяги с 3S
Листы потолочка 1000х165
Я ДВСник, с электро больше не общаюсь.
Но думаю эту технологию можно применить и на ДВСках! Спасибо!
Принцип сборки крыла понять можно,
передняя часть гнется на горячей лыжной палке нагретой на газе.
Надо аккуратно чтобы не расплавить, вставлены линейки предварительно распущенные вдоль
и проклеены с двух сторон полосами пенопласта, жесткости достаточно.
Одна 1м вторая 1.5м. метровая весом 700гр без акка, но стоит двиг 1.8кг тяги с 3S
Переднюю часть можно не греть и без палки. Я наклеиваю полоску бумаги с внешней стороны сгиба. С внутренней стороны провожу тупым концом ножа и загибаю. Ничего не лопается, не отклеивается. Лонжерона из линеек лучше два, через расстояние. На кручение лучше работать будет.
Постройка продвигается понемногу. На данный момент делаю боковины фюзеляжа. Нашел на дружественном форуме тему о постройке по “народной технологии”. Очень понравилась. Возможно кому-то пригодится, поэтому выкладываю ссылку.
Я ДВСник, с электро больше не общаюсь.
Не зарекайся 😃
Не зарекайся 😃
Просто ни какого удовлетворения и наслаждения с полётами на электричках у меня нет!
Потихоньку строится фюзеляж.
Боковины из фанеры от фр. ящиков. Склеил “на ус” на ЭДП(эпоксидка), чтобы хватало длины. Выпилил облегчения. Стрингера фюзеляжа - 4 рейки 8*8 ель. Также между рейками вдоль хорды фюзеляжа до задней кромки крыла вклеена рейка 5*5 сосна. Шпангоуты - та же фанера с облегчениями. Поперек усилил рейками 5*5. Силовой шпангоут - переклей двух фанерок поперек слоями на ЭДП - 3мм обычной и “фруктовой”.
Далее приклеил рейки к фанерным боковинам. Но верхнюю клеил только в пределах крыла - там боковины фюзеляжа прямые. А спереди клеить не стал - т.к. потом половинку будет невозможно изогнуть.
Затем установил шпангоуты на мини-стапель, выровнял по оси и зафиксировал брусками. Приклеил боковины - пока там же - на длине крыла - там они прямые, без изгибов. Затем после того как клей там высох, приклеил переднюю часть - сначала рейки закрепил на шпангоутах, затем к ним боковины. Вот собственно и все. Сегодня закрепил рейки в хвосте.
Если кому интересно, буду выкладывать фото процесса постройки.
P.S. Предложение администраторам: на нашем форуме было бы здорово иметь отдельный раздел “Модели своими руками”, в которые форумчане выкладывали бы описание процесса строительства своих моделей. Думаю впоследствии это раздел можно было бы разделить даже по направлениям: пенопласт/бальза/чего бог подаст 😁
ни какого удовлетворения и наслаждения с полётами на электричках у меня нет!
Это, вероятно, пока ты летать тольком не умеешь и пердеж мотора слух радует 😃
А вот займись-ка серъезным пилотажом: не всякой колбасней, а именно Ф3А - так ДВС-ы в момент самовыпилятся 😃
По теме, насчет усилений в районе крыла. По опыту, при любых слегка аварийных посадках фюзеляж ломает у крыла: у передлей и-или у задней кромки, либо сминает морду. Т.е. усиление должно идти не только вокруг крыла, а начинаться от самой от морды и заходить за заднюю кромку крыла на хотя-бы 1/2 хорды; или примерно также, насколько оно торчит вперед до кончика морды. Усиление только над крылом - смысла не имеет, ибо дриснет сразу же по краю усиления. По сути при таком “усилении” никакого усиления не получаем, а только прибавку совершенно пустого веса.
Стрингера фюзеляжа - 4 рейки 8*8 ель. … вклеена рейка 5*5 сосна. … усилил рейками 5*5. … 3мм обычной и “фруктовой”.
И куда теперь девать эту гирю?