Самодельная прочная модель
никакого пенопласта
Напрасно. Лобик иэ экструзионной пены в комплекте с бальзовым лонжероном-стенкой даёт достаточную прочность при отличной технологичности. Эмалит такую пену не жрёт.
Съездил домой, поделился идеей с отцом. Он говорит, что мол строй сразу больше - 2м размах, что Радуга 10 потянет, если не перетяжелять. Крыло разборное. Сам и рад бы побольше - да вот думаю - обычные сервомашинки будут ли вытягивать рули?
P.S. Пока неспешно собирается материал - фанера от фруктовых ящиков.
2м размах, что Радуга 10 потянет
Это из потолочки клеить придётся. 😃
Мда… Что то мне тож думается что 1.8 - самое то для 10см3.
Мда… Что то мне тож думается что 1.8 - самое то для 10см3.
Да это так, тем более материальчик у нас тяжеловат 😃
Посмотрите фильм “Сто солдат и две девушки”… Там в начале фильма вы увидите Юнкерсы, которые бомбы сбрасывают. Снимали в Лисьем носу и еще на выезде (там я уже не был). Моторы, да пусть поправят меня ребята, которые строили эти самолеты, были десятки. Насколько я помню, именно Радуги. Размах самолетин был под 3 метра. А сервы стандартные стояли. Просто не было в те годы таких, как сейчас. И ведь летели они, мать чесна! Но опыт для пилотирования таких моделей нужен был немалый. При мне пилотировали Лещинский и Айвазов. Я стоял за камерой. Когда эта махина пикировала в объектив, а бомбы падали в двух шагах от оператора, дух захватывало. А сейчас всем тягу 2:1 подавай 😃
Обещал фото пилотажек кордовых выложить…
Это тренер-пилотага. Отработанная, для кружковцев. Фюзеляж - доска. Хвостовое оперение и нервюры в крыльях: на одном фанера от ящиков, на другом обычная фанера с облегчениямми. У крыла две кромки. Обтянуто лавсаном. Крепление крыла веревкой к березовым бобышкам. Моторама усилена фанерой до крыла. Моторы стояли КМД-2.5. Модернизированные (наддув в бак сделан). С рук летит без толчка. Бак самодельный, спаянный из жести. Вес без мотора на вскидку 250-300г. Легко идет на вертикали, маневренная, ходит за ручкой. Управлять просто приятно. 😃
Свою модель вбивал в землю много раз, несколько десятков точно. Ничего - все выдерживает. Поправишь крыло, заменишь винт - и в полет. Винты кстати самодельные деревянные.
Сейчас модели на хранении в гараже.
Размах 900мм.
P.S. Моя, та что попроще, сделана в 12 лет, за неделю. Позже крыло было переобтянуто заново - а то в первый раз все в клею было.
Дал, все таки, начало новой модели. Прототип в итоге выбрал Kwik fly 3
На данном моменте идет сборка фюзеляжа.
Технология фюзеляжа: фанерные боковины от фрукт. ящиков, до задней кромки крыла. Далее прямоугольный в сечении реечный набор, усиленный переборками. Сверху сзади- пенопластовый гаргрот. Фюзеляж до задней кромки крыла будет обклеен потолочкой. Сверху весь фюзеляж покрывается намоченной бумагой, на ПВА.
В итоге потолочка+бумага выйдет почти как бальза по своим характеристикам. Проверил - топливо потолочку не разъедает, тогда как бальза впитывает и становится не ремонтопригодной.
топливо потолочку не разъедает
Разъедает, но медленно.
Возможно, но она будет закрыта бумагой, а у моторамы пропитана растворенной эпоксидкой. Ну и пленкой сверху.
Моя первая пилотажная, самодельная модель LaRacer-40 моделка.рф/samodelniy_laracer-40.html много пережила. Щас хочу по такой же простой технологии делать 2 или 2,2х метровку бензиновую.
Нормально. По моему где то на этом форуме видел тему по вашей модели. Технология хорошая, только побольше бы закруглений на фюзеляже, кабинку… гаргрот 😃
У меня пока строительство приостановлено. Как будет время - продолжу. Зима длинная.
Меньше бальсы изгибов и стыков- проще и крепче модель 😁
А по моему, проще всего делать из бальзы. По удельной прочности бальза не имеет себе равных, включая все металлы и композиты (не однонаправленные).
Миниатюры
Делали мы такие в детстве, только нервюр у нас было раза в 4 больше. В крыле есть лонжерон или нет ? И как называется профиль ? 😉
За “такое” нас бы наш руководитель просто убил ! 😒
Просто бальза немного легче обрабатывается. Я эту бальзу до 21 года в глаза не видел 😃 И не нуждался в ней. Если б стоила она копейки, а то 100р за лист 1000*200*2мм . 😃
Сосна и ель для авиамоделизма отличные материалы, просто конструкция модели также должна меняться учитывая что они прочнее и тяжелее бальзы. Если строить модель по классической бальзовой технологии - то да, модель сделанная из сосны и ели тяжелее, а если учитывать их параметры - то можно к примеру использовать меньше тех же нервюр или шпангоутов, если фюзеляж объемный.
Посудите сами - к чему в крыле лишние нервюры? Есть прогибы пленки между ними? Ну да. Но ведь подбором толщины профиля можно вывести в среднем любой профиль по желанию. Здесь на аэродинамике это не скажется.
В крыле лонжерона нет, он там и не требуется. В данной технологии он лишний. Прочность благодаря материалам высокая. Да плюс обтяжка лавсаном на Моменте. В моей модели (та что попроще) нервюры сделаны из обычной 3х мм фанеры с выпиленными облегчениями. У батиной модели из фанеры от фр. ящиков. Получилось очень легкое и прочное крыло. Имея малый вес и высокую прочность+упругость, его почти невозможно сломать. Конкретно эту свою модель вгонял в землю дестяка два раз. И в асфальт раз было. И по бак уходил 😃 А она живая. Вытащишь, движок почистишь и в полет 😃 Ну или дома промоешь с разборкой если хорошо приложил 😒
Профиль уже к сожалению не помню.
Это тренер-пилотажка. Строительство в 12 лет заняло всего неделю. Бак отец спаял.
Не вижу причин чтобы ваш руководитель плохо отозвался бы об этих моделях и технологии изготовления.
P.S. Мой отец тоже вел авиамодельный кружок. И эту простую технологию отработал специально для кружковцев.
Видели бы вы как летают эти модели. 😁 Они просто ходят за ручкой, на них можно вести бой.
Ни где еще не видел чтобы ТАК летали - фигура за фигурой, как будто перо мастера ходит. С душой 😒 Ну это я не про себя конечно 😃
Кстати у меня и оперение из 3мм фанеры с облегчениями. Ну напряг тогда с ящиками был 😃
И движки щас мощнее стали, привяжешь к палке и палка пилотаж крутить будет 😁 Щас буду пытаться экстру 2х метровую сделать с минимумом бальсы, будет полный отчёт ❗
Sereganike, а где лавсан берёте, где обычно продаётся?
Да плюс обтяжка лавсаном на Моменте.
Это астролон. Обтянутым им крылом убить можно, правда при этом вес у него соответствующий.
И движки щас мощнее стали, привяжешь к палке и палка пилотаж крутить будет
На тех моделях стояли КМД 2/5 и МАРЗ 2.5.
А щас то да - мощнее…
Лавсан - запасы отца. Давно приобретал. Где сейчас продают - не знаю.
Это астролон.
Нет, это не астролон а обычная лавсановая пленка.
Астролон насколько мне известно - это безусадочная пленка. А эта отлично натягивается утюгом.
Вот и мои 5 копеек, бальзу не использую из фруктовых ящиков оба бипа, один бензин 1.5м вес под 5кг второи электро вариант размах 1150х1400 вес со всей начинкой но не обтянуты крылья пока 2150гр, фюз обтянул шпоном 1мм от этихже ящиков.
Красненькие 2 Катанки по1м весом не более килограмма есть одна 1.5м но они из потолочки.
Вес в сумме можно было скинуть грам на 200 пременив более тонеие сосновые рейки, а то фюз получился прочным как полено после оптяжки шпоном.
Думаю с весом будет все в разумных пределах, смотрел почти анологичный покупной 1350х1450 так у него взлетный 4700гр.
Класс!!! Точно по теме, и дешево и красиво!!! 😃
P.S. Понравилась идея с вертикальным оперением из фанеры.
VLADIMIR_RU3XD, просьба: если есть, то выложите сюда еще фото своих моделей. И эту в процессе стройки. Сколько сейчас биплан весит?
1.5м WACO посже выложу фото и по весу, а пока рекомендую в поисковике ЯНДЕКС набрать Публичная галерея Мастерской дядьки NailMan^a я проверил сегодня все работает там подробные фото и схемы по строительству этого самоля и еще найдеш много интересного.
Распечатывал через КОМПАС если 1\1 то модель 1.5м вторую брал 0.8 получается около 1м хотел увеличить крыло до 1300мм но получилось 1400мм и трогать не стал так и оставил.