Самодельная прочная модель
Если где то напортачил - подогрел феном и разобрал.
через полчаса после склейки или через сутки?
Ни какой разницы, можно и через год
Ну не знаю, если смола это лотерея, зачем ее тогда пользовать
ЭДП использую крайне редко. Даже в хорошем варианте сохнет не меньше суток, да еще и течет во все стороны. Она хороша если клеить плоскость к плоскости, или для формовки из стеклоткани или угля. ПВА тоже не люблю. Опять-же сохнет достаточно долго, да и детали коробит, так как основа- вода. Нравится клеить на быстросохнущие смолы 5-10 мин. Неплох циакрин, он-же космофен, он-же суперклей. Если позволяют размеры подсунуть пистолет, то не брезгую им. Считаю скорость склейки основным фактором. А прочность узла склейки, практически в любом случае, выше прочности склеиваемых материалов (имеется ввиду дерево).
Разрешите вставить свои пять копеек по клеям:
Суперклей, на мой взгляд, лучше всего супер-момент. В маленких 3-х грамовых тюбиках заменяет жидкий циакрин, в больших 20-ти грамовых - средний, ну и гель как медленный… Есть еще момент-столяр - какой-то модифицированый пва, быстро схватывает.
Прям рекламный пост получился)
По ЭДП если надо что бы высох быстрее, то двойную порцию отвердителя и прогрев(в большом объеме начинается саморазогрев и быстро твердеет, если сильно перелить отвердитель возможно вскипание смолы - получите пенопласт)))
При всех этих манипуляциях,Артур,с эпоксидкой-она становится хрупкой и шов-некудышный.это делается в редких случаях.
Помимо прочности, пластичности большую роль играют условия эксплуатации. Двс самолет без эпоксидки сделать практически невозможно.
Тут склонен согласится. Во первых капот из стеклоткани, во вторых мотораму хорошо разведенной эпоксидкой пропитывать - лучше лака защищает от топлива. И еще силовые шпангоуты на ЭДП клеить. От последнего на новом фюзеляже хочу уйти, подкрепив где нужно уголками из твердого пенопласта/липы. Как получится посмотрим 😃
При всех этих манипуляциях,Артур,с эпоксидкой-она становится хрупкой и шов-некудышный.это делается в редких случаях.
Ну прогрев на качество шва особо не влияет, просто ускоряется процесс полимеризации. А по поводу избытка отвердителя я ведь и написал, что возможно получение пенопласта)))
Я делаю самолеты двс по бальзово-потолочной технологии, которая на протяжении нескольких лет вполне себя оправдала. Весь каркас клею на Титане, а силовые элементы и мотоузел смола. И модели летают, и летают прекрасно. Никаких следов проникновения метанола внутрь нет. А что касается прочности…? Грубые и аварийные посадки выдерживают вполне. Ну а от конкретного бенца об планету разлетается любая конструкция.
просто ускоряется процесс полимеризации
с ухудшением прочностных хар-к-это я еще в Универе проходил.
Из опыта - самая большая проблема при восстановлении моделей - это отсутствие нормальных чертежей. И приходится обрисовывать контура, собирать пазлы или ваять что-то новое дорабатывая напильником и подгоняя по месту. В остальном ремонт вещь несложная - есть чертеж - выпиливай да вклеивай.
Хочу в этот раз решить эту проблему. Пока вот что получилось. Вообщем то фюзеляж почти готов.
Сейчас думаю где разместить сервомашинки на руль высоты. Хотелось бы:
- зарезервировать их, т.е. поставить по машинке на каждую половинку руля.
- перенести их в хвост, что позволит сэкономить на весе тяги. (она у меня получилась очень тяжелая)
Но смущает два таких же пункта: во первых чем компенсировать смещение центровки назад. Мотор легкий, нос короткий. И второе - Две серво в хвосте - значительный вес. При аварии хвост будет обладать большей инерцией, вероятность что его сломает за задней кромкой крыла повышается.А хотелось бы сделать как то так:
чем компенсировать смещение центровки назад.
Самолёт весит 4 кило?
Значит можно поставить мини или микромашинки.
При аварии хвост будет обладать большей инерцией
Если до этого дойдёт, то ему уже будет не больно.
Самолёт весит 4 кило? Значит можно поставить мини или микромашинки.
Не советую. Пройденный этап. Заменил обратно на стандартные. Хотя машинки выдавали по 4 кило, летели уже на земле. Для хорошего отклонения Р.В. требуется удлинить качалки. А микромашинки этого не любят.
А микромашинки этого не любят.
это точно.минимашинки-крайний предел.
Мотор легкий, нос короткий
Удлинните нос. По крайней мере, в следующей версии. Всё в Ваших руках.
Удлинните нос. По крайней мере, в следующей версии. Всё в Ваших руках.
Вот это правильный подход. Или переть в нос все, что можно. Балласт в крайнем случае. Вообще заметил, что модель послушно летает с ц.т. до 35%-38% Но это, как кому комфортно.
Вообще заметил, что модель послушно летает с ц.т. до 35%-38%
Насчет 38% не знаю, не пробовал, но с ц.т. 35% САХ низкопланы летают достаточно уверенно, а посадка даже лучше получается чем с 30% САХ. Просто важную роль начинают играть правильные расходы рулей, но тут хорошо помогает экспонента.
Просто важную роль начинают играть правильные расходы рулей,
Ставь посадочные режимы. Экспонента приветствуется.
Для хорошего отклонения Р.В. требуется удлинить качалки.
На полукопии? Нафига??
На полукопии? Нафига??
Возможно на полукопии и не надо, но в любом случае все проверить и перепроверить на земле на максимальных режимах.