Самодельная прочная модель
Но хочу новую модель обтянуть тканью. Вот как здесь. Помогите разобраться с технологией, оправдана ли она здесь?
Форум читал, но для себя полную картину так и не представляю.
- что брать - органзу/шифон/шелк
- чем покрывать - аквалак, разведенная ЭДП
- чем клеить ткань к рейкам
- и сам процесс - промазали клеем рейки, подождали как подсохнет. Накладываем ткань, разглаживаем, приглаживаем утюгом кромки. Ждем высыхания клея. Покрываем аквалаком кисточкой. Как то так?
Планируется все под покраску нитролаком из краскопульта.
Да, вообще, классно! 😉
Оклейка шелком вообщем не отличается от оклейки микалентной бумагой.
Мне нравилось, правда, обклеивали парашютным шелком. Бывало модель в щепки, а обшивка целая! 😁
Органзой и шифоном не пробовал, наверное, несколько полегче будет по весу и намного дешевле, чем натуральный шелком. Хотя и шелком не тяжело по весу. Не свободный лет же… 😉 Главное, чтобы не растворял выбранную ткань эмалит или НЦ-551. Жидкий эмалит, разбавлять 646 растворителем. Ацетоном ни в коем случае. Он быстро испаряется и оставляет белый налет. Это, конечно, больше касается, если шелк выбран уже цветной и последующей окраски не требуется.
Готовиться поверхность под оклейку, проходите мелкой шкуркой весь каркас под оклейку. Убираете пыль и грунтуете поверхности жидким эмалитом с помощьюI кисти. Высохло. Ворс поднялся. Проходите опять шкуркой. Так раза 2-3. Загрунтовали.
Приступаете к оклейке тканью. Накладываете ее на сухой загрунтованный каркас и уже сверху промазываете ткань в нужных местах жидким эмалитом кистью. Обычно начинают с лонжерона и тянут от него к лобику и задней кромке по нервюрам. Старайтесь делать без морщин. Высохло. Срезаете по периметру лишнюю ткань. Мне удобно это делать было дугообразными ножницами или скальпелем. Если б клеили микалентной, то на острых кромках излишки можно было убрать, подтерев мелкой шкуркой.
Отслоившуюся при отрезке ткань подклеиваете и проходите эмалитом весь внешний периметр - по передней и задней кромкам, по законцовке и по корневой части крыла. Нервюры и лонжерон мазать не надо.
Высохло. Теперь Можете жидким эмалитом натянуть ткань. Мы это делали относительно широкой кистью. Причем желательно это делать с обоих сторон крыла, чтобы не повело при высыхании и натяжке. Модель обычно после этого вешали вертикально и не близко от стены для равномерного испарения со всех сторон.
Высохло. Так раза три, для вашей модели раз пять. Не бойцовка же.
В результате должна получиться глянцевая хорошо натянутая поверхность.
Если повело, то с помощью промазки эмалитом со всех сторон сушите, придав прогиб в противоположную сторону.
После этого красите нитролаками в нужные цвета.
Для защиты от метанола покрываете хемолаком.
Все… 😉
P.S. Никакого утюга не надо! Не дай бог! 😃 😉
Я один самолёт вот этим обтягивал:
Что-то похожее на шёлк с клеевым слоем. Клеится утюгом, даже слегка натягивается.
Но хочу новую модель обтянуть тканью.
Это называется: зачем просто, когда можно сложно. А, что если нормальной пленкой обтянуть?
зачем просто, когда можно сложно. А, что если нормальной пленкой обтянуть?
Белый лавсан закончился.
…и начинаются танцы с бубном.
“Тряпка” на полу и копиях смотрится в разы лучше чем просто лавсан, больше достоверности чтоли…
А зачем вообще делать модели? Когда их можно купить уже полностью готовые к употреблению. 😉
Лазерная резка, лазерная резка… Многие наверное даже лобзик в руках никогда не держали и надфиль тоже, не говоря уже о пачке нервюр… И это называется авиамоделизмом? 😃
Слушайте, зачем спорить о вкусе акульих плавников, если вы их никогда не пробовали? (с) 😉
Олег и Сергей огромное спасибо за ценную информацию! Как дойду до этого этапа - еще буду советоваться:)
Это называется: зачем просто, когда можно сложно. А, что если нормальной пленкой обтянуть?
Дело даже не в том что проще/сложнее. Просто хочу освоить новую технологию. Нормальная пленка стоит денег, и не малых. Лавсан+момент - клеил, вообщем то вариант рабочий. Но хочется попробовать и новое.
P.S. как то коллега на поле рассказал, что 2-х метровый ПО-2 обтянул… колготками 😃)) я ему долго не верил - думал шутит 😃
коллега на поле рассказал
Может у коллеги с памятью чё-то? 😉
Женщины носят не только колготки, но и чулки, а они шёлковые! 😃
Раньше многие бойцы обтягивали ими самолёты.
Спорить смысла нет. Одни в основном делают модели, другие в основном летают. Я стараюсь больше летать. Делаю по необходимости. Поэтому предпочитаю в ремонте и изготовлении быстрые методы. И никогда не буду клеить долгосохнущими клеями, и обтягивать модель тканью. Если не доросту до копий ( не полукоий). И по весу. Ткань пропитанная лаком, да еще и крашенная вряд-ли будет легче пленки. Но тяга к познанию всегда приветствуется. Опыт пригодится рано или поздно. Так, что выбор технологий дело сугубо личное.
А зачем вообще делать модели? Когда их можно купить уже полностью готовые к употреблению.
Делают модели когда хотят сделать лучше, сделать то чего нет, и если просто хочется руки занять.
Спорить смысла нет. Одни в основном делают модели, другие в основном летают. Я стараюсь больше летать. Делаю по необходимости. Поэтому предпочитаю в ремонте и изготовлении быстрые методы. И никогда не буду клеить долгосохнущими клеями, и обтягивать модель тканью. Если не доросту до копий ( не полукоий). И по весу. Ткань пропитанная лаком, да еще и крашенная вряд-ли будет легче пленки. Но тяга к познанию всегда приветствуется. Опыт пригодится рано или поздно. Так, что выбор технологий
Не, вес ткани с лаком не причем. Ну что такое несколько лишних десятков граммов в сравнении с весом модели в 2… 5 кг? Ерунда! Есть такое понятие как Удельная нагрузка на крыло. Не бабочку вы же строите, которая от малейшего дуновения кувырком. 😉
Ткань намного прочнее любой пленки. Вы ее не порвете. После краша все детали в виде трухи… будут лежать в целехоньком мешке из шелковой обшивки. 😁 Ничего не потеряете, даже не сомневайтесь! 😉
Делают модели когда хотят сделать лучше, сделать то чего нет, и если просто хочется руки занять.
Модели делают для… удовольствия! 😉
Все в этой жизни нужно делать с удовольствием… (с) 😃
Ну что такое несколько лишних десятков граммов в сравнении с весом модели в 2… 5 кг?
Максимально допустимый перевес модели около 10% от скажем заявленной производителем, далее летающий кирпич. И будьте уверены эти граммы лучше использовать с толком. Не даром вся авиация борется с лишним весом. Со своего самолета скидывал все, что можно, ради того, чтобы попасть в заявленный вес. И скинул бы еще. Но если модель копийная то главный критерий это максимальное сходство с прототипом. А летные характеристики вторичны. И модели эти больше висят на стенах или под потолком. А летают на тех, что созданы для полета.
Максимально допустимый перевес модели около 10% от скажем заявленной производителем, далее летающий кирпич. И будьте уверены эти граммы лучше использовать с толком. Не даром вся авиация борется с лишним весом. Со своего самолета скидывал все, что можно, ради того, чтобы попасть в заявленный вес. И скинул бы еще. Но если модель копийная то главный критерий это максимальное сходство с прототипом. А летные характеристики вторичны. И модели эти больше висят на стенах или под потолком. А летают на тех, что созданы для полета.
Ну… 10% это много… 200г на 2 кг… Если бы Вы сами проектировали модель, у Вас бы такой проблемы очевидно не стояло. С весом нужно бороться… с умом. Это если говорить про большую авиацию. На каких то элементах коэффициент запаса 1.15, а на каких то ответственных узлах 2-3.
Вообще, мне кажеться Вы говорите о Фан-Флае каком нибудь. Для него вес критичен. Практически квадратные крылья плохо работают - плохая аэродинамика.
Да и не обязательно шелк, если мы говорим о шелке, использовать только на копиях. Для бойцовок и пилотажек вполне… В детстве натягивали на крылья папиросную бумагу, микалену, японку, шелк, потом пошли в ход пленки. Шелк не проигрывает пленкам, а по прочности выигрывает. И он, кстати, продается цветной. Его не надо красить, можно сразу в цвет обтянуть. Правда, авиамодельный шелк у нас никогда не продавался, его проще купить на Ebaу, например.
Обновлю темку. Видео посадки на дорогу с заглушенным двигателем.
Слушай Сергей,так его можно на леере как планер запускать тоже.многофункциональная модель…
😃 Наверное. Это еще не самая мягкая посадка - перед соприкосновением с землей нужно было еще немного ручку на себя добрать.
Сейчас другим проектом занят, а для этого пока изготовил боковины фюзеляжа, и на этом остановился. Есть чертежи фюзеляжа - если кому надо - выложу. Или лучше чертеж всей модели вместе с крылом попозже?