Самодельная прочная модель

Sereganike

Нет Сергей, не ошибка. Ты всю тему меня подначивал…😛 Заведи свою;)
Флаттер - это первое впечатление, и догадка еще в полете. А по факту - сорванные шестеренки в серво, и болтающийся руль высоты. И при этом 300 м горизонтального полета.
От покупной модели после такой аварии - пике с 40 м остался бы один хвост и законцовки крыла. А вся морда до задней кромки крыла - в пыль. У плоскостей в корне крыла была бы каша. Плавали, знаем.

Вообщем начал уже в Solide чертить новую… А тут пошел в гараж мотор снять, Да как то и не заметил как и пленку содрал 😃 В общем восстановимо. Да и жена очень настояла. Отходчивый я что ли 😃
В фюзеляже как и сказал - сломаны шпангоуты в районе крыла. Мотошпангоут целый. Боковины - фанерки в щепки. Решил сразать эти боковины, оставить только силовые стрингера 8*8 - они целые и мотошпангоут. И приклеить к ним новые боковины, вклеить новые шпангоуты. Материал будет фанера 4 мм, т.к. 3мм вряд ли где найдется. А от фруктовых ящиков для модели такого габарита все равно что шпон.
Примечательно что когда обдирал пленку, то краска на пленке не отслаивается, только на скотче отлетает.

А тема Сергей правильно названа. В начале темы я так и обозначил, что за прочность хочу -

Sereganike:

Так что прочность волнует - не охота после каждой посадки в траву ремонтировать

Было около двух десятков посадок на траву, кочки, овраги. Все из-за отказа мотора. Все прошли штатно. Ни разу не скапотировала, ни перевернулась и никаких повреждений.

Так что восстановим эту.
А если бы делал вторую модель, то сделал бы так:

  1. Пустил бы 4 рейки-стрингера 8*8 утончающиеся к хвосту. Это важно, т.к распределение нагрузки прошло бы равномерно вдоль этих стрингеров. Что данная авария и подтвердила - два стрингера целые, когда все остальное в опилки. Да и настощие СЛА из дерева так и строят - стригера, да подкрепленные распорки из реек. Фанерные боковины - совсем немного, только связать мотошпангоут и крепление крыла. Боковины и шпангоуты из березовой фанеры 3мм. Также с облегчениями. Весу прибавит немного, а прочности за глаза.

Думаю, что если бы так и было, то фюзеляж бы не сломался даже, только вырвало крепление крыла.
Что касается веса - то его можно смело доводить до 5кг, хотя чего уж на 5 кг усилить ума не приложу.
2. Гаргрот сделал бы реечный - и быстро и дешево.
3. Гаргрот от мотошпангоута до кабины -тоже реечный, обклееный бумагой, или потолочкой (ради эксперимента), а по ней один слой стеклоткани на эпоксидке.
4. Крылья пристыковывающиеся не снизу, как сейчас, а с боков фюзеляжа, также на трубе. При аварии так фюзеляж целее и крылья тоже - отстрелятся.
Как то так.

Alx1m1k:

Я считаю тебе профиль крыла другой нужно попробовать и потоньше .летные качества будут другие,порезвее.как ты считаешь?

Даже не знаю. С этим профилем мне очень понравилось то, что ни при какой скорости сваливания нет. Управление такое мягкое. А с горки разгоняется то будь здоров. Пожалуй оптимальный профиль 😃
А вот выпускающиеся посадочные щитки сделал бы - из дюрали 1мм.

Wladimir_Th

Мои соболезнования Сергей. Что поделать… Бывает.

Sereganike:

Крылья пристыковывающиеся не снизу, как сейчас, а с боков фюзеляжа, также на трубе. При аварии так фюзеляж целее и крылья тоже - отстрелятся.
Как то так.

Вот тут не согласен. Если крыло крепится внизу на пластиковые болты то при аварийной посадке, если конечно это не 100% морковка(т.е. вертикальное вхождение в планету) болты просто срезаются и целое и невредимое крыло просто отстреливается от фюзеляжа. Это проверено и не раз. У меня год назад пилотага взлетела с отключенным бортом. Шарахнулась под углом 45 град в землю. Крыло было целым. Нос конечно помял. Но факт что самолет через 2 недели уже летал. А вот при недавней морковке(с 80-ти метров отвесно) - каша( и самолет и начинка). Это к вопросу о неубиваемости моделей. Неубиваемых моделей не бывает. Новички вон Бикслеры ухитряются в кашу размазать. А этот самолет летает сам и, на мой взгляд, разбить его надо очень постараться. Но тем не менее колотят же.

Русинов_Сергей
Sereganike:

Пустил бы 4 рейки-стрингера 8*8

Сосновые???!!!

Sereganike:

При аварии так фюзеляж целее и крылья тоже - отстрелятся.

Ничё никуда не отстрелится.

Wladimir_Th
Русинов_Сергей:

Ничё никуда не отстрелится.

Полностью поддерживаю.
Сергей. На фото палохо видно, но скажите пожалуйста, у Вас на самолете не регулируемые по длине качалки на сервах стоят? К Хайтекам такие идут в комплекте. если они, то в аварии возможно виноваты они. Я когда покупал машинки в нашем магазине, Антон(продавец) предупредил, чтобы я ни в коем случае не ставил их(такие качалки) на модель. По его словам, уже не один самолет был разбит по их вине.

Sereganike
Wladimir_Th:

скажите пожалуйста, у Вас на самолете не регулируемые по длине качалки на сервах стоят?

Ага, такие были в комплекте, но они кончились еще 4 года назад 😃 Тут нерегулируемые. Просто выровнял чтобы все было в горизонте, и прикрутил нитками на клею. А перед этим еще тягу буквой Г загнул, отверстие в деревянной рейке и туда ее - точно никуда не денется. Стальная часть тяги из велосипедной спицы. Триммирование в итоге - 1%.

Д_Заточник

Поаккуратнее там с восстановлением. Если моторный отсек пропитан топливом, то склеить что-то там будет очень проблематично. Надежнее новый фюзеляж сделать.

StreetRaicer

по поводу пропитки топливом моторного отсека- врятли это произошло т.к. модель совсем ещё и не летала толком.

а сделать новый будет куда более проще, (но автор решил делать вообще новый самолёт) чем с этим возиться, да я бы и не сказал что он получился “прочным”, слишком много облегчений в не нужных местах.

Sereganike

Фюзеляж почти отремонтировал уже. Почти… изготовил боковины, шпангоуты. Склеил на ЭДП Дзержинской. А надо сказать старая упаковка кончилась, купил новую. Дозировал с соблюдением пропорции шприцами. Она не засохла. В итоге ничего толком не приклеилось, заодно запорчены все трещинки и тп. которые промазывал этим клеем. Обидно. Эпоксидка - брак. Даже при соотношении отвердителя 1:2 она когда засыхает, как твердая резина 😦

Alx1m1k
Sereganike:

Даже при соотношении отвердителя 1:2 она когда засыхает, как твердая резина

Сергей,верни где купил и покажи(продемонстрируй)им.может совесть заиграет и на прилавок поставят нормальную,ну да-или пошлют на три буквы,но сказать надо!

Sereganike

Да не знаю даже Илья. Вот как ее отличить от неподделки даже сам не знаю - такая же упаковка, такие же вроде и внутренности. А в магазине то ведь просто с базы берут. Только там ее точно покупать не буду.

bad1966
Sereganike:

Вот как ее отличить от неподделки даже сам не знаю

Тоже был подобный случай. Вроде одинаковые на первый взгляд упаковки. Но одна Дзержинская другая Павловская. Смола и там и там прозрачная. А вот отвердитель один светлый, другой коричневатый. Честно, уже не помню, какой где. Со светлым твердеет хреново, в районе недели. С коричневым вроде ничего. Хотя и здесь на отлип суток двое проходит. В конечном результате затвердели обе. Но время фактор ценный. И еще. Нет смысла переливать отвердитель. Быстрее не встанет. Сам чаще использую пятиминутку. Но она не успевает пропитывать детали. Тридцатиминутка пропитывает нормально, но сохнет реально полдня. Нравится Поксипол. Тоже встает быстро и достаточно густой, можно забивать трещины и отверстия до 1,5-2,0 мм.

Sereganike

Мне такая второй раз попалась… первая год назад. Покупал всегда только Дзержинскую. По идее нужно перед каждой склейкой проверять состав. Есть методы.
Теперь буду использовать клей TiteBond - типа ПВА, но гуще. Сохнет быстрее. Клеит нормально - вместе склейки отрывает только с деревом. На данной модели склеено им полностью крыло, оперение. Доволен.
Обладает небольшой пластичностью.

Wladimir_Th

Дзержинская( светлый отвердитель) на мой взгляд намного лучше. Сам постоянно ищу такую. Но в Тамбове она редкость.

bad1966
Wladimir_Th:

Дзержинская( светлый отвердитель) на мой взгляд намного лучше.

Вообще ЭДП это лотерея. Живем рядом с Дзержинском. В магазинах ее полно. Но угадать невозможно.

Olaf

Лучше купить на оптовой базе бутыль ПЭПА. Там же можно купить и ЭД-20 и Дибутилфталат, конечно. ЭДП отлично встает со свежей ПЭПА. Проверено.

valera#

Ну не знаю, если смола это лотерея, зачем ее тогда пользовать, если не для изготовления капотов и т.д.
ВСЕ в модели клею, включая площадки под шасси и мотошпангоут на ПВА. Ни чего не отвалилось. Только ПВА должен качественным быть.
Применяю производства завода Лидалакокраска в г.Лида Белоруссия. Сохнет быстро становится полностью за сутки, а обрабатывать склееные из бальзы детали можно через полчаса. Если где то напортачил - подогрел феном и разобрал.

Alx1m1k
valera#:

Если где то напортачил - подогрел феном и разобрал.

через полчаса после склейки или через сутки?

valera#

Ни какой разницы, можно и через год

bad1966
valera#:

Ну не знаю, если смола это лотерея, зачем ее тогда пользовать

ЭДП использую крайне редко. Даже в хорошем варианте сохнет не меньше суток, да еще и течет во все стороны. Она хороша если клеить плоскость к плоскости, или для формовки из стеклоткани или угля. ПВА тоже не люблю. Опять-же сохнет достаточно долго, да и детали коробит, так как основа- вода. Нравится клеить на быстросохнущие смолы 5-10 мин. Неплох циакрин, он-же космофен, он-же суперклей. Если позволяют размеры подсунуть пистолет, то не брезгую им. Считаю скорость склейки основным фактором. А прочность узла склейки, практически в любом случае, выше прочности склеиваемых материалов (имеется ввиду дерево).

Archi

Разрешите вставить свои пять копеек по клеям:
Суперклей, на мой взгляд, лучше всего супер-момент. В маленких 3-х грамовых тюбиках заменяет жидкий циакрин, в больших 20-ти грамовых - средний, ну и гель как медленный… Есть еще момент-столяр - какой-то модифицированый пва, быстро схватывает.
Прям рекламный пост получился)
По ЭДП если надо что бы высох быстрее, то двойную порцию отвердителя и прогрев(в большом объеме начинается саморазогрев и быстро твердеет, если сильно перелить отвердитель возможно вскипание смолы - получите пенопласт)))

Alx1m1k

При всех этих манипуляциях,Артур,с эпоксидкой-она становится хрупкой и шов-некудышный.это делается в редких случаях.

Wladimir_Th

Помимо прочности, пластичности большую роль играют условия эксплуатации. Двс самолет без эпоксидки сделать практически невозможно.

Sereganike

Тут склонен согласится. Во первых капот из стеклоткани, во вторых мотораму хорошо разведенной эпоксидкой пропитывать - лучше лака защищает от топлива. И еще силовые шпангоуты на ЭДП клеить. От последнего на новом фюзеляже хочу уйти, подкрепив где нужно уголками из твердого пенопласта/липы. Как получится посмотрим 😃

Archi
Alx1m1k:

При всех этих манипуляциях,Артур,с эпоксидкой-она становится хрупкой и шов-некудышный.это делается в редких случаях.

Ну прогрев на качество шва особо не влияет, просто ускоряется процесс полимеризации. А по поводу избытка отвердителя я ведь и написал, что возможно получение пенопласта)))

Wladimir_Th

Я делаю самолеты двс по бальзово-потолочной технологии, которая на протяжении нескольких лет вполне себя оправдала. Весь каркас клею на Титане, а силовые элементы и мотоузел смола. И модели летают, и летают прекрасно. Никаких следов проникновения метанола внутрь нет. А что касается прочности…? Грубые и аварийные посадки выдерживают вполне. Ну а от конкретного бенца об планету разлетается любая конструкция.